Toyota Highlander
Premium 2023
2.5 (245 к.с.) AT AWD
Куплений в 2023 новим
вже пройшов 3390 км
+2
Вадим Григорьев 12 років, Украина, Киев. раніше їздив на Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander XL, Toyota Venza.

Отзыв о новом Тойота Хайлендер 2.5 гибрид в комплектации Premium 2023 г.в. с планетарной (вариаторной) автоматической КПП.

Новый автомобиль выбирали в 2023 году после Мазда СХ-9 2.5 Турбо 6-АКПП 2018 г.в.

Критерии выбора: большой кроссовер или же универсал повышенной проходимости с хорошим оснащением, высоким клиренсом, удобным салоном, мягкой подвеской, системами активной безопасности и мощным (желательно бензиновым или самоподзаряжаемым гибридным) двигателем.

Рассматривали:

1. Volvo V90 Cross Country
Машина большая, двигатель на 250 л.с., салон удобный и комфортный, хорошо оснащена, 210 мм дор. просвета, очень много систем помощи водителю, 5 звёзд в краш тесте EURONCAP, относительно недорогая (по сравнению с Mercedes и Audi). Но у Кросс Кантри есть один очень большой недостаток - низкая крыша, из-за чего в авто будет неудобно садиться зимой. V90 не подошёл.

2. Volvo XC90
Достоинства те же, что и Кросс Кантри, но уже в сочетании с высокой крышей. Сходили на тест-драйв. Автомобиль с опциональной пневмоподвеской едет очень мягко и по ямам, и по "лежачим полицейским". Несмотря на мощность мотора 250 (а за доплату и 300) л.с. машина идёт очень плавно (возможно, благодаря 8-ступенчатому "автомату" Aisin). Кроме, того пневмоподвеска обеспечивала очень большой клиренс (до 230 мм). ХС-90 нравился и подходил по всем параметрам, кроме:

1. Скамейчатый второй ряд. В автомобиле за почти 80000$ длина подушки второго ряда составляла 44 см (в Мазде СХ-9 - 48.5 см).
2. Ненадёжный мотор. Интернет пестрит отзывами о Вольво ХС-90 с бензиновыми моторами битурбо, в кторых на пробегах до 50 000 км потрескались резиновые шланги и начался перерасход масла.

ХС-90 решили не брать.

3. Мазда СХ-90
Мощнейший мотор на 345 л.с., 8-ступенчатый "автомат" Aisin, полный привод с перераспределением крутящего момента, хорошее оснащение, дешевле Вольво. Подвеска жестковатая, но небольшие и средние неровности проходит неплохо. Сиденья второго ряда не очень - длина подушки 48 см, да и места до передних сидений не так уж и много, как об этом говорят в обзорах. Ещё длина машины была великовата - 5.12 м для Киева и киевских парковок много.

4. Subaru Outback
Машина хорошая, но жёсткая подвеска в версии XT. Детально описывать не буду.

5. Другое
Кроме вышеперечисленного смотрели французов, Volkswagen Touareg, Nissan X-Trail, Lexus RX и Infiniti QX55, но ничего из этого не подошло по тем или иным причинам.

Итоги: Подумав, решили брать Mazda CX-90 синего цвета в единственной на тот момент (начало осени 2023 г.) комплектации Premium-Line. Однако прежде чем идти в салон Мазды, решили посмотреть Тойоту Хайлендер.

Хайлендера в шоуруме не было. Нас провели на сервис, где на предпродажной подготовке стоял Хайлендер 3.5 2022 г.в. Сели, посидели... Машина класс! Комфортнейшие сидения, при длине в 4.966 м (короче СХ-90 на 154 мм) очень много места в салоне, сам салон красивый, да и машина тоже. А дальше было вот что...

ПОКУПКА

Двигателя у Хайлендера было 2 варианта - 3.5 V6 и 2.5 Гибрид. Машины с первым - акционные, января - марта 2022 г. Гибриды свежие, 2023 г.в. Все Горцы (перевод Highlander с английского) американского производство.

Поразмыслив, решили брать более современное, технологичное и экономичное авто - гибрид. Заказали в топовой комплектации с чёрными дисками, зелёного цвета и салоном рыжего цвета (сочетание на мой взгяд так себе). В салоне сказали, что ждать до года. Через месяц позвонили и сказали, что в салон следует партия гибридов, и что среди них есть автомобиль в топовой комплектации, правда чёрный и с чёрным (на самом деле тёмно-серым) салоном. Решили брать. Горца получили в конце осени.

О МАШИНЕ.

Силовая установка.
Гибридный двигатель в сочетании с планетарной коробкой работает плавно, разгоняется быстро, но без рывков, просто плавно (именно плавно, а не медленно) набирает скорость и очень быстро разгоняется. Двигателя у машины 3 - бензиновый атмосферник 2.5 на 188 л.с., передний электромотор на 182 л.с. и задний электромотор на 54 л.с. Суммарная мощность ограничена 245 л.с. В городе чаще всего используется гибридный режим работы (информация о работе гибрида выводится на дисплей). Также достаточно часто машина едет только на электромоторе (-ах). На трассе в 80% случаев используется гибридный режим, но на скорости 70-80 км/ч Горец может ехать (и достаточно долго!) только используя и передавая на колёса мощность от электрической силовой установки.

Полный привод.
Система полного привода реализована за счёт заднего электромотора, который передаёт крутящий момент напрямую к колёсам. Благодаря этому, у Хайлендера меньше узлов трансмиссии - нету карданной передачи, раздаточной коробки, межосевого дифференциала, муфты подключения заднего моста и (вроде как) задней главной передачи. Соответственно в будущем надо будет менять меньше трансмиссионного масла и менять (либо ремонтировать) узлов. Работает полный привод очень чутко - задние колёса подключаются на брусчатке, скользкой и мокрой дороге, на снегу, грунте, на подъёмах, при резких ускорениях и т.д.

Салон.
Салон автомобиля очень комфортный. Длина подушки передних сидений - 51 см, второго ряда - столько же. Есть приятная мелочь - регулировка высоты подушки переднего пассажирского сидения. Этой опции не было ранее ни в одной машине, и даже в новой 90-й Мазде этого не было. Места очень много, а особенно на втором ряду. Когда за рулём водитель ростом 1.80 м, а сзади пассажир ростом 1.63 м, то у пассажира остаётся ещё более 20 см свободного пространства.

Плавность хода.
Одно из главных достоинств машины - мягкость и плавность хода. Практически все неровности (от мелкой ямки до рельсов) преодолеваются мягко. На скорости 10 - 15 км/ч рельсы вообще практически не чувствуются. Мазду даже на этой скорости достаточно сильно трясло.

Мультимедийная система.
Центральный экран мультимедийной системы диагональю 12 дюймов великоват. Управлением экраном только сенсорное. После Мазды СХ-9 с кнопками и шайбами-"крутилками" привыкли достаточно быстро. Даже удобно. Качество камер кругового обзора отличное, они очень помогают во время парковки.

Аудиосистема.
Аудиосистема JBL превосходная -11 динамиков и сабвуфер, прекраснейший звук даже на небольшой громкости, стерео эффект на втором ряду и отличное (хоть и не стерео) звучание в передней части салона. Аудиосистема значительно лучше, чем на Мазде СХ-9.

Оснащение.
Оснащение хорошее. Опций больше, чем на Мазде и их хватает с головой. Писать подробно - займёт страницу печатного текста.

Расход топлива.
Один из главных вопросов по гибриду - это расход топлива.

- Город неэкономно: 8-9 литров.
- Город экономно (без гонок и быстрых стартов со светофора) - 7-8 литров.
- Город на 50-60 км/ч равномерно в течении минимум 5-8 минут (очень экономно) - 5-6 литров.
- Трасса 80-90 км/ч: 7.5 - 8 литров.
- Трасса 110 - 120 км/ч 8 - 9.5 литров.

Минимальный расход, которого удавалось добиться: 5.2 литра при равномерной езде на скорости 50 км/ч в течении 10 с лишним мин.

Максимальный расход: 10 литров на скорости около 120 км/ч. Продержался очень недолго и упал до 9-9.5.

Горец побуждает ездить плавно и по правилам - чем плавнее и равномернее ездишь (особенно в городе), тем меньше расход.

Багажник.
Багажник большой. Жаль, что нет розетки.

Плюсы автомобиля:
Расход.
Внешность.
Плавность хода.
Динамика (8, 5 сек до 100 км/ч).
Салон.
Большой багажник.
Аудиосистема.
Камеры.
Плавный и быстрый разгон.
Дисплей.

Минусы автомобиля:
Нет розетки в багажнике.
Нет кнопок управления мультимедийной системой.
Материалы отделки салона не очень хорошие - много жёсткого пластика.

Кому сподобалось це авто?

Обговорення автомобіля

Власник  

Попробовали ездить в ECO-режиме. Расход в смешанном цикле (город+трасса 50-80км/ч) получился 5.8 - 6.2 л на 100 км. На трассе при равномерной езде от 60 до 70 км/ч - от 3.6 до 5 л на 100 км.

ВІДПОВІСТИ  
Власник  

Расход в ECO-режиме только по городу - до 6.5 литров.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація