Suzuki Vitara
GL+ 2019
1.0 (112 к.с.) MT AWD
Куплений в 2019 новим
вже пройшов 1450 км
+0
Andrey Medvedev 15 років, Украина, Днепр. раніше їздив на ВАЗ 2107.

Пришло время менять мой «Сенс» (см. отзыв). Изначально хотелось авто с полным приводом. Правый берег города Днепр – подъемы и спуски, холмы и балки, в одной из которых я живу. Есть небольшой участок дороги с очень крутым уклоном. Когда выпадает снег – на моноприводе можно выехать только с цепями, и то не всегда, а на полном – уже полегче. Соседи выезжали, а я ходил на автобус. И хотя снега у нас с каждым годом всё меньше, в прошлом году вообще поставки сбились, привезли аж в апреле – но зато весь сразу! В любом случае, каждый год, неожиданно для всех, в первую очередь коммунальников – погода портится по всему городу, а уж в моей балке это просто становится катастрофой.

Критерий №2 – габариты. Клиренс должен быть не меньше 180 мм. Но само авто должно быть небольшим: без проблем парковаться в городе и входить в гараж! Перестроить гараж я не могу – я его арендую, строился он изначально под «Жигули/Москвич», так же как и все остальные на нашей улице. При этом машина должна комфортно вмещать в себя 2 детей (один из которых в автокресле) и минимум 2 взрослых, а в багажник помещаться коляска и сумки.

Критерий №3 – машина должна быть резвая, но экономная и недорогая в обслуживании. Взаимоисключающие параметры, как следствие – необходимость компромисса.

Изначально рассматривал б/у авто. Но из знакомых не продавал никто. Выбор котов в мешках – огромный: местные, из Литвы, других европейских и неевропейских стран, более всего – из США. Искалась машинка с полным приводом не старше 5 лет. Все машины с пробегом менее 150 тысяч продавали перекупщики. Это практически всегда честные люди, не умеющие обманывать и выдавать, например, перевернутого ушатанного утопленника за небитую-некрашеную, пятую машину в семье пожилой немецкой бездетной пары. Но, даже среди этих кристально чистых личностей иногда попадаются жулики, и мне не хотелось быть тем самым «крайним лохом», которому «впарят дрова». Да, есть проверка на СТО, а также Carfax и всё такое – но… новое есть новое. В итоге критерий №4 – машина будет новой. И, чтоб дешевле, с МЕХАНИКОЙ.

При посещении автосалонов выяснилось, что у меня кредитофобия, причем серьёзная. Хотя, это нормально для жителя страны с весьма нестабильной экономикой и валютой. А в наличии было 19 с хвостиком тысяч долларов, в трех валютах, причем курс каждый день скакал в разные стороны. Также выяснилось, что с полным приводом за эти деньги есть только:

- ВАЗ «Нива» и «Шевроле-Нива» - не рассматривались вообще;
- Great Wall «Haval» и «Wingle» - отпали в процессе рассмотрения.
Остались:
- Suzuki «SX-4» и «Vitara»;
- Renault «Duster» дизель (бензиновый 1,6 дешевле, но мне он показался слабым и прожорливым – хотя, может я и неправ!!).

Все остальные машины были дороже 23х тысяч.

По логике я должен был купить Дастер: он самый высокий и проходимый, я тестил его в своей балке! По отзывам в инете - неприхотлив и надёжен; у Дастера – проверенный годами дизель, у Сузуки – пока неизвестный 1-литровый турбобензин. Но душа легла к Сузуки, а точнее – к Витаре. К тому же, то, что в Витаре по умолчанию – у Дастера за доплату, то есть он по итогу – дороже. Я, например, о камере заднего вида, системе контроля слепых зон, подогреве сидений, климате, легкосплавных дисках. Витара как-то уютней показалась, а тут ещё и жена, как в сказке о Золотой рыбке: «Не хочу на Логане ездить, хочу на Сузуки…». По итогу: Suzuki Vitara 1.0 в комплектации GL+.

Ньюансы покупки описывать не стану, они мало кому интересны. Скажу лишь: машину из Киева доставили за несколько дней, подарили зимнюю резину, коврики, сделали скидку 9 тыс. грн в связи с падением курса. Машина обошлась примерно в 20,5 тысяч долл, из которых 500 – доплата за двухцветность (то есть расплата за то, что взял в автосалон жену). Плюс поставил защиту картера (её не было вообще).

На сейчас пробег 1450 км. На нулевом ТО (бесплатном) обнаружили, что пластиковая накладка на днище (видна только снизу) немножко «завернулась» возле передних колёс. Закрепили обычными хомутами. Также, заменили батарейку в пульте.

Машина всю семью очень радует. По городу движка хватает, особенно если включить режим «Спорт». Хотя, конечно же, хочется большего, и это нормально. Я перегонял недавно дядьке новую «Кугу» бензиновую 1,5 Ecoboost – та едет лучше, увереннее, на низах подхватывает, почти как дизель; но и деньги другие. Из минусов – не всегда хорошо включается задняя передача. Я на ТО обозначил это как дефект, но мне объяснили: для задней передачи нет синхронизаторов. Я вообще не знал, что так бывает в 21 веке, но тем не менее – для удешевления сделали так. И ещё в машине нет запаски, вообще никакой – вместо неё ремкомплект. Неудобная педаль сцепления, возможно привыкну, кажется жёсткой. Две верхних левых кнопки управления на руле, при нажатии, нужно давить по-взрослому.

Расход пока 8 литров. Это чисто по городу, с печкой, по холмам и пробкам.

Продолжение следует. С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Обговорення автомобіля

Danubecaptain  

Удачи во владении и эксплуатации, чтобы авто не разочаровало со временем.

+1ВІДПОВІСТИ  
Власник  

Спасибо!!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація