Mazda CX-5
Premium 2013
2.5 (192 л.с.) AT AWD
Куплен в 2014 новым
уже прошёл 57000 км
+56
Александр 34 года, Украина, Черкассы. Раньше ездил на KIA Sorento, Hyundai Tucson, Daewoo Lanos, ВАЗ 21099.

Сразу напишу, что все плюсы и минусы в моем повествовании – это лично мое виденье и мое суждение. Поскольку до этого ездил на кроссоверах и в семье только кроссоверы, считаю свое мнение более и менее взвешенным. Но подискутирую с радостью!

Итак, начнем.

Выбирал между четырьмя машинами: Mazda cx-5, Subaru Forester, Hyundai ix-35, Kia Sorento. Kia отпало из-за цены (хотя ездил на дорестайлинговой модели и был без ума от нее), Hyundai – богат по оснащению, но мне не понравилась посадка и удобство водителя (мой рост 187). Очень долго решался между японцами. И в конце концов остановился на Мазде. Почему 13-го года? Потому как 14-го была на 50000грн дороже. Не считаю, что это того стоит.

Пару слов о дилере и сервисе при продаже. Это кошмар. Когда оплачивал машину, обещали в подарок золотые горы и скидки на доп. установки. А когда пришел по факту забирать, сказали, что очень прыгнул доллар и ничего они сделать не могут. Поругался немного, а потом забил. За деньги поставили сетку в бампер и решетку капота (так как дырки большие и можно схватить камушек в радиатор). Но почему разную и почему так безголово??? Притом ставили ровно сутки. Особенно поразило то, что когда выехал из салона, не оказалось жидкости в бачке омывателя. Точнее ее хватило на один раз и загорелась лампочка. Зажали. Когда забирал машину, сказали, что не могут мне отдать машину, пока я ее не застрахую. Типа новые правила. Мол, милиция остановит и всем капец. Я им объясняю, что милиция это моя проблема, а они мне в ответ: «Как же так, как вы доедете до МРЭО ?». Стоят и доказывают, что так нельзя. Я им, мол, у меня своя страховая, а они мне, вызывайте сюда своего страхового агента, пусть здесь страхует. Разговор слышал еще один клиент, так он чуть живот не порвал. Короче привезли мне полюс готовый, тогда отстали. В общем, впечатление сложилось, вроде они мне одолжение делали тем, что продали машину.

Но главное, еду, на своей, на новой!!! Общий вид, как по мне очень классный, хоть и очень спорный. С одной стороны отдельные элементы схожи с другими марками, с другой стороны, машина целиком очень даже индивидуальна.

Салон и посадка удобные. Седло отрегулировал сразу и без проблем. Хотя не понимаю, почему ставят электрорегулировку сидений и не ставят на них память положений. Еще один минус для меня в посадке это маленький подлокотник (при моем росте локоть весит в воздухе). На ощупь, в салоне все очень приятное и добротное. Мягкий пластик и хорошая кожа. Хотя позже понял, что за все надо платить. Торпеда очень маркая. Видно каждую пылинку и мазок. Идем дальше по салону. Большим минусом для меня является отсутствие регулировки спинок задних сидений. Но это такое. В салоне маловато ниш для мелочей. Хотя с другой стороны не будет кучи не нужного барахла. Панель приборов мне очень нравится, понятно и информативно. И регулировка инфы на руле. Удобно.

Отдельное слово скажу о головном устройстве. Это «нечто». Сколько до этого было машин, такой не продуманности и сложности в эксплуатации я не видел. При отличной акустике так запороли голову. Мест, с которых можно регулировать настройки 3. Это сама магнитола, руль и шайба-джойстик на центральном тоннеле (к слову из-за этого джойстика мы получаем -1 подстаканник). Но удобнее всего управлять джойстиком (лично мне). И опять же парадокс. Почему на нем нет регулировки громкости? Им можно отрегулировать все, кроме громкости. Хотя это мелочи по сравнению с тем, что мафон вообще работает не так, как прописана инструкция. Включить его можно только кнопкой старт-стоп, то есть зажиганием, отключить так же. Есть кнопка power, но при ее нажатие выключается звук. Блютуз и диски запоминают на каком файле остановились, флешка всегда с первой песни. Пробовал уже 3 флешки, одинаково. Да и вообще меню урезанное. Читал в нете, что для других рынков даже заставку менять можно. Короче если кто прочел отзыв и разобрался в мажике, напишите, задам пару вопросов. Если нет, поеду к дилеру, пусть разжовуют по буквам.

Шумоизоляция хорошая, для этого класса. Но когда закрывал лючок бака, офигел. Звук, вроде в бочку, пустую, кинули камушек. Еще удивило то, что когда открыл капот, обнаружил отсутствие силовых брызговиков кузова. То есть из-под капота сразу видно подкрылок, а под ним колесо.

Есть еще два нюанса по кузову. Первый – это дверь, которая закрывает порог. То есть она его закрывает полностью и штаны всегда чистые. Но с непривычки забываешь, что она заканчивается ниже, чем обычно и уже дважды ударил о высокий бордюр. Благо есть пластиковая накладка. И второй менее важный минус. Между капотом и жабо (то есть зоной дворников) большое расстояние. И после мойки на обратной стороне капота остается вода, которая потом при разгоне летит на стекло. Приходится указывать мойщикам на эту часть отдельно и постоянно. Но это бесит лично меня!!!

Багажник не мал и не велик. Такой себе середнячок. Плюс он имеет две ниши по бокам. Сначала думал, что это самый плохой вариант (после РАВ 4), но сейчас понял в чем прелесть. Пошил две сумки-чехла, положил в них все, что нужно (одеяло, авто подушку, огнетушитель, аптечку и т.д.), и положил в ниши. Супер.

Пара движок и коробка мне нравятся, хотя, правду говорят, что они слегка задумчивы. Но мне это нравиться, так как я не тороплюсь, пока. Все же обкатка. Табло показывает расход в районе 11,8. Но по убыванию бенза думаю, что поменьше будет. Хотя точно еще не замерял. Урчание выхлопа нравиться, но когда стоишь сзади машины, кажется, что там где-то что-то прогорело, чуток. Иногда в салоне прослушивается цепь ГРМ.

Подвеска мягкая. В салоне очень комфортно. Жену, в дороге, на заднем сиденье, усыпил. Но 19-ые колеса это роскошь для хороших дорог. Вес машины не большой (относительно), ходовка мягкая, а колеса тяжелые и низкого профиля. Особенно больно преодолевать мелкие наплывы на остановках и на грунтовках. На 17-ых я думаю по ямам приятнее, но и управление хуже. В общем, на зиму поставлю 17 с родным типоразмером и дополню отзыв ощущениями. Малопонятны мне пока тормоза. То от них не допросишься, то педаль сама бежит тормозить. Это из-за дополнительного усилителя торможения. Может быть, сам настроится к манере езды?! Или привыкну.

Доп. функций много и они имеют широкий спектр регулировок. Это конечно плюс. Хотя есть и минусы. Например, угол поворота фар практически отсутствует (у товарища форд фокус 2007 года, там адаптивная оптика куда больше поворачивает за рулем). И мне не понятно, почему на СХ-5 нет функции экстренного торможения в городе. На Мазде 6 есть. И здесь для нее все есть: лазер-дальномер, камера специальная и даже усилитель тормозов. Почему не прописали саму функцию??? х.з.

Подведу итог. Машина мне нравится. Я езжу каждый день и для меня главное удобство и комфорт. Тут с этим все в порядке. Дал жене денек покататься, так она вообще пришла как с Дня Рождения. Не хотела отдавать ключи. Я думаю, если Мазда проведет доработку и больше отведет внимания сборке внешнего пластика (собран он похабно) то рестайлинговая модель получиться что надо.

Забыл сказать про функцию i-stop. Что она экономит, я не знаю, но она меня бесит. Стоишь на не регулируемом перекрестке, пропускаешь. Тут окно. Вижу, проскочу. Газ в пол… Дрынь, завелась. Окно закрылось. Хорошо не полетел с задержкой. Короче, она отключается.

Ну, вот такой отзыв о моей машинке.

Прошло 4 месяца. Решил расширить отзыв. На днях прошел первое ТО, 5 тыс.км. Обошлось в 2170грн. Из них 1400грн. масло и 300грн. работа. По гарантии поменяли блок USB и Bluetooth. Теперь проблем с музыкой нет.

Добавлю по мультимедиа. Навигатор переходит в ночной режим, при включении ближнего света, а не от темноты за бортом.

Расход на данный момент по бортовому компьютеру 10,1 литра (90% городской трафик).

Готовлюсь к зиме. Купил резину и диски. Правда взял 17 диаметр и больший профиль, для мягкости. Когда переобуюсь выложу фотки.

Еще хотел добавить о функционале. Не удобным является переключение света фар. При первом повороте ручки включается режим "авто"(при котором чаще всего ездишь в городе, но нельзя включить дальний), но когда выезжаешь ночью на трассу и надо включить дальний получается, что нужно с режима авто еще раз провернуть ручку в режим габариты, а потом в режим ближнего света и включить дальний. Как вы понимаете при этом свет, на время отключается вообще. Не удобно. Зато радуют дворники. Если вы забыли о том, что дворники стоят в положении "авто" (это тоже первое положение), то когда вы заведете машину, а ваше стекло сухое и грязное, дворник не сделает дежурный пробег по стеклу.

Посмотрим, что дальше...

Пришла зима. Настало время переобуваться. Выбор был долгим и мучительным))) Было принято решение уменьшить диаметр и увеличить профиль. И вот свершилось. Диски MOMO REVENGE BLACK, резина Bridgestone Blizzak DM V2 225/65 R17. Для установки дисков понадобились еще центровочные кольца на диски, размером 67,1 Х 72,3 и гайки с большим конусом. Кольца выточили на заказ из металла, а гайки взял оригинальные от Шевроле Авео. В итоге получилось замечательно. Хочу отметить, что колесо получилось тяжелее и это ощутимо при езде. Резина шумностью не раздражает. Во общем смотрите фотки и ставьте лайки)))

Еще вчера был у официалов, так как при замене резины обнаружил, что пыльник передней стойки не на своем месте. Думал, что попал на пыльник. Оказалось он просто слетел со своих пазов. Поставили на место. Цена вопроса 65 грн. Но интернет сказал, что эта проблема будет вылезть регулярно. Так что будем посмотреть)))

И так, нам уже 5.5 лет. Полет нормальный. Год назад, позвонили официалы и сказали, что нужно приехать и заменить амортики крышки багажника. Конечно бесплатно. Приехал - поменял. Надо так надо, коль бесплатно)))

Этим летом, на пробеге 55 тысяч, заменил летнюю резину. Поставил Continental Premium Contact 6 того же размера. Ну что сказать... Мое личное мнение - мягче и шумнее. И скорее всего я бы, больше такую не взял. Не зря япошки поставили TOYO.
Масло по прежнему заливаю 0W20 Mazda. Мотор работает отлично.
Вообщем пока так. Дальше будет видно.

На долго попрощаться не вышло(((

55 тысяч пробега, порвались оба задних сайлентблока передних рычагов. По оригиналу идут в сборе с рычагом. Цена около 1800 грн. Я решил сэкономить. Взял Caster полиуретановые за 750 грн./шт. Стали нормально. Теперь посмотрим как и сколько отходят.

Кстати, ни стуков, ни грюков не было. Узнал, что они порвались, только после посещения розвала.

Решил долго не затягивать и на 58 тысячах поменял резинки щеток дворников. Как по мне, резинки которые отходили 6 лет, можно считать хорошими. Не стал экономить. Взял оригинал по 180 грн./шт. Размер 600 мм водительская и 450мм пассажирская.

Кому понравилось это авто?

Обсуждение автомобиля

Вход | Регистрация

РУСЛАН  

ха...номер прикольный!! у меня наоборот только 1444

+1ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

тоже Черкасский?

+2ОТВЕТИТЬ  
avtorv  

Хороший интересный отзыв! Какой у Вас расход в городе и на трассе? Как по грязи идёт?

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Спасибо! Старался! Расход по городу 10 литров - спокойная езда, ~11 - тапка в пол . Трасса от 7.5 до 8.5 (в зависимости от загрузки, скорость 90-120). Что касается грязи тут все сложнее. Клиренс достойный, днище вообще почти все закрыто пластиком. Но, при этом подвеска мягкая и имеет короткий ход. По этому на плохой дороге если не поберечься, то слышны хорошие пробои. Короче говоря стихия этой машины дорога, с выездами на легкие пикники.

+2ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Мега отзыв за свое авто! +1 от меня!

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Спасибо!!! А Soul бывает полноприводным?

ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Нет, Соул только передний привод. Даже в новом кузове от так-же передний.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Ну там же не кузов новый, а просто рестайьинг?! .

ОТВЕТИТЬ  
yakum  

2014 это новый кузов полностью. (внешне схожи, но все абсолютно новое и разработанное с нуля)

ОТВЕТИТЬ  
Rasta  

а по подробней о системе отключения двигателя i-stop при остановках? вот стоишь ...ждешь как бы вскочить на главную с второстепенной...машина отключает двигатель...как я понимаю...и вот есть пару секунд что бы вскочить на дорогу...тапок в пол...и какие ее действия? долго думает прежде чем завестись и тронутся? интересно очень...так как еще не доводилось ездить на авто с подобными системами

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Суть системы такова. Если на улице не ниже -20, если заряжен АКБ, если машина прогрета (определенный уровень) и бог знает сколько еще причин, вы остановились на светофоре или просто остановились, и выжали педаль тормоза до упора (в разумных пределах ), ваш автомобиль заглохнет. Когда ногу с педали тормоза уберете машина заведется и поедет. То есть можно конечно ее помучить и сразу после тормоза надавить на газ, но с точки зрения механики надо дать хоть пол секунды, секунду для заводки авто. А если еще и забыл про то, что машина может заглохнуть, даешь газу, а она раз и заводиться начала (движок работает очень тихо). Во общем плюсы и минусы. Плюсы: 1. Если до упора педаль не нажимать, то машина не глохнет (самый большой плюс, но для опытного водителя. моя жена допустим боится не дожимать, думает, что покатиться и не может выловить этот момент). 2. Уменьшается расход бензина ( но этот фактор, по моему мнению сомнительный или подходит для мегаполиса. у меня в городе нет особых пробок, а стартер при каждой остановке и заводке маслает). 3. Есть кнопка отключения системы ( но включать надо каждый раз когда заводишь машину).

+1ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Минусы: 1. Тупка на парковках и остановках (подъехал, думаешь о своем или говоришь по телефону. нажал на тормоз но ручку КПП на паркинг не перевел. Машина заглохла. Что бы ее выключить и закрыть не достаточно перевести ручку на паркинг. нужно отпустить ногу, завести машину, а потом все остальное. вроде мелочь, но по началу она достает). 2. Когда машина глохнет, система уменьшает силу обдува и вообще интенсивность работы климата. опять же дополнительный износ узлов и агрегатов. 3.Ситуации, пример которых я приводил в описании. ИТОГ. Если вы из большого города (экономия важна) и машины вы меняете раз в 3-4 года (вам пофиг что там и когда сломается , то система вам понравиться. А лично я научился с ней жить и почти ей не пользуюсь.

+1ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Как-то странно отзывы добавились. Прошу прощения. Надеюсь будет понятно.

+1ОТВЕТИТЬ  
Rasta  

спасибо за ответ) все стало понятно! С такой системой можно жить!

ОТВЕТИТЬ  
Pacific_Rim  

Отличный отзыв! +1 от меня) п.с. Была в Черкассах на свадьбе у сестры и меня очень раздраконил в Вашем городе один светофор - он просто врос в дерево!!! Это же опасно!! Его же не видно совсем!! Арр! Запомнился вид на подъезде к городу. Он просто восхитительный!

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Да, шикарный вид. Природа нас не обделила

ОТВЕТИТЬ  
Kyrill  

Спасибо за плюс! Машинка бомба. Удачи на дорогах.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Спасибо, большое! И Вам ни гвоздя, ни жезла!

ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Також дуже подобається новий СХ-5,розглядаю його як майбутню заміну свому Кашкаю,тільки не вирішив ще остаточно на чому зупинитись:на дизельній чи бензиновій 2.5-версії...?

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Бери бензин.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

С кем не говорю, все говорят, дизель не очень и дорогой.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Блин, завидую вам белой завистью. Сам очень хотел Форик, но ближнее окружение убедило, что Суббару это бензожер. Вот и решил Мазду. А по поводу дизеля объяснюсь. Цена на дизельную Мазду дороже, промежутки между ТО у бенз. версии 20 тыс, а у диз. 10 тыс. Масла в движке больше - цена ТО больше. При разнице в расходе и цене на топливо окупаемость этой машины наступит тысяч так на 80-ти. При этом за дизелем надо смотреть (зимой присадки, топливо нормальное). Хотя, положа руку на сердце, скажу, что дизельный Соренто давал намного ярче ощущения от езды чем 2.5 Мазда. Лично для меня.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

А как себя ведет вариатор? Он для меня тоже чудо зверь.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Ну где вы были раньше Спасибо за краткий обзор. Опять хочу суббару. А сколько уже набегали?

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Ну прям как я. 7500 за пол года)))) А какой цвет?

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Хороший выбор. А мне нравиться темно красный. Хотя их смотрю не сильно берут.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

А мне последние два раза приглянулся белый цвет. Как-то благородно. Но уже начал надоедать. Немцы конечно хорошо, но дорого. Да и не для меня это пока. Вот лет через 10-15 возьму мерса ML или ауди Q7. А пока среднеразмерный кросс самое оно.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

А я считаю это к лучшему. Иначе матушка-природа когда-нибудь надает нам по попе. А машину я частично обтянул в пленку, что бы меньше мучаться с вопросом о битуме и сколах.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Вот это вы опустили Мазду))). Ну правды ради скажу, что полный привод в паре с электронными помошниками у мазды отстойный.. На снегу, почти в каждом повороте, немного прижымая газ, несет задницу перед мордой. Я такого не помню с времен езды на бусах. Предыдущий Соренто вообще нельзя было в повороте пустить в занос, электроника просто не давала. А тут аж веселит. Хотя по прямой не раскачивает и даже лампочка на бриборах не моргнет.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Слово приборы смешно получилось.

+1ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Так годі вже свою Мазду -"опускати"...Спершу для автовласника потрібно вирішити що у нього в пріорітеті:всюдихідність,паливна економічність чи динаміка?Як на мене,для міського жителя буде достатньо навіть Маздовської муфти...Зате динаміка(навіть дизельної версії) та паливна економічність ні йде ні в яке порівняння з Форестером...В цьому відношенні Субару ніколи особливо і не працювали...А на рахунок всюдихідності -то тут у Форестера дійсно немає рівних...Але ще раз повторюю-що для кого- головне в кроссовері.Ідеальних машин-не буває!

-1ОТВЕТИТЬ  
Киндзюлис  

думаю, что Рая права, т.к. сегодняшний приоритет по погоде - это не застрять в дороге в снегу, и ваши рассуждения - просто автофилософия, оторванная от сегодняшних реалий Мое мнение о расходе таково: люди, покупающие форестеры, всегда найдут деньги на бензин без особых проблем. И кроме того расход у форестера не очень превышает сх5 по городу - всего 11л против 9.5. Зато какая уверенность в движении!

+1ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Я не опускаю. Я писал, что у мазды один из самых крутых бензиновых движков в класе. Но я был реально удивлен таким поведением на снегу.

ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

Я майже чим за 3 роки тільки один раз перегрів муфту Кашкаю...Нічого...Вийшов,5 хвилин-покурив,с салону запах "гарі" трохи вивітрився,і в "раскачку" таки виїхав з 30-сантиметрової сніжної цілини на берегу озера....Я за весь час більше ніде-не застрягав....Хоча у мене-не Форестер...При тому що кожної неділі я-на рибалці,а літом ще і в лісі на грибах з сім"єю....Зате такої динаміки розгону без турбоями! і паливної економічності як в СХ-5 я не зустрічав більше ні в одному кроссовері...Я-за старі,перевірені часом атмосферники...Хоча при зрівнянні в надійності турбодвигунів з атмосферниками,останні можуть канути в...Лєту....

-3ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

И я не писал о проходимости как таковой. Я пишу, что машину несет в городе, там где клиренс не нужен. Вчера сели на Корандо, чисто проверить. И его тоже не несет. Я думаю, что просто у мазды избыток сил и не правильное распределение крутящих моментов.

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Вообще на счет атмосферников вы правы. Но не из-за надежности, а из-за жажды экономии топлива, в соотношении с уменьшением массы. Ведь, чем меньше компонентов, тем надежнее.

-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Владелец  

Я это и имею ввиду. Меньше деталек, надежнее. Атмосферник в этом смысле лучше

ОТВЕТИТЬ  
Владелец  

Спасибо. И вас с наступающим новым. Желаю, что бы в следующем году бензин подешевел, дороги отремантировали, наши кони нас радовали, и мы дальше делились своими мнениями и мыслями.

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация