Вальтер де Сильва. Властелин линий

Поділитися:

Что общего между Volkswagen Up! и Bugatti Veyron? А что же может быть общего между городским супермини и дорожным суперкаром – удивятся одни. Они производятся одним концерном – справедливо заметят другие. Но правильный ответ заключается в том, что эти такие разные автомобили были созданы одним и тем же человеком - маэстро Вальтером де Сильва (Walter de Silva) – входящим в список великих дизайнеров современности.

Вальтер де СильваВальтер де Сильва

Вальтер де Сильва родился недалеко от Милана в красивом курортном городке Лекко на берегу озера Комо. Чудесные пейзажи вокруг и отец художник-архитектор способствовали тому, что бумага и карандаш притягивали мальчика больше, чем игрушки. Но невзирая на наставления отца, он чаще рисовал не дома, а автомобили. Когда Вальтеру исполнилось 10 лет, его отец получил должность арт-директора концерна FIAT и семья перебралась в Турин.

Автомобильная столица Италии не нравилась Вальтеру, он скучал по видам на озеро и горы. Но в его новой жизни была отдушина - окна их квартиры смотрели на выставочный центр Линготто, когда-то крупнейший завод FIAT, а теперь место проведения Туринского автосалона. Из своего окна мальчик одним из первых видел новинки мирового автопрома, концепты и прототипы ведущих автопроизводителей и дизайнерских ателье.

После школы, Вальтер уговорил отца разрешить учебу в техническом училище по специальности "техник-конструктор". Закончив учебу, не без помощи отца, молодой Сильва получает работу в FIAT. Благодаря отцу, он попал в Центр стиля (Centro Stile) FIAT, которым в то время руководил выдающийся потомственный дизайнер Жан Паоло Боано (Gian Paolo Boano). Должность техника пятой категории нельзя было назвать высокой. В обязанности молодого специалиста входило изготовление на станке кузовных лекал. Работа кропотливая, не очень интересная, но она позволяла получить представление как линии кузова могут повлиять на общий вид автомобиля.

Молодой человек часто задерживался на работе, чтобы обсудить с коллегами новые модели и делал наброски своих вариантов автомобилей. Как-то такой рисунок попался на глаза одному из руководителей Центра стиля и де Сильве предложили войти в группу дизайнеров под руководством Пио Манзу (Pio Manzu), работавших над FIAT 127.

FIAT 127FIAT 127

В 1975 году по распоряжению руководителя и владельца FIAT Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), в Милане открывается Студия перспективных разработок стиля, куда и переводят группу в которой работал Вальтер де Сильва. В Милане Сильва продолжает работы над интерьерами новых моделей FIAT: супермини Uno, коммерческого Ducato, польского 125Р, а также перспективного Ritmo, за который он получает свою первую национальную премию дизайнеров "Золотой циркуль".

Но карьера в FIAT не складывалась. Не видя возможностей для профессионального роста, в 1979 году Вальтер де Сильва принимает предложение бывшего менеджера FIAT Франко Монтегацци (Franco Montegacci) переехать в Турин и начать работу в инжиниринговой компании I.DE.A. Вновь созданная компания получала заказы от FIAT, в том числе и на дизайнерские проекты. За время работы в I.DE.A де Сильва создал два успешных проекта - FIAT Tipo и FIAT Tempra, после чего на молодого дизайнера стали обращать внимание.

FIAT TipoFIAT Tipo

Успех к талантливому конструктору пришел в 1986 году, когда его пригласили занять пост шеф-дизайнера Alfa Romeo. Свою деятельность в новой компании он начал с работы над новой флагманской моделью - Alfa Romeo 164.

Alfa Romeo 164Alfa Romeo 164

После тщательной проработки концепции автомобиля, окончательная доводка была поручена дизайнерскому ателье Pininfarina. Alfa Romeo 164 вошла в список автомобилей с самым выдающимся дизайном. До сих пор, спустя более двух десятков лет после окончания производства 164-й, хорошо сохранившиеся экземпляры этой модели заставляют оборачиваться.

В 1987 году FIAT становится владельцем Alfa Romeo, а Вальтер де Сильва получает должность директора Центра стиля. Новые владельцы ставят перед ним задачу создать новый образ Alfa Romeo сохраняя при этом классические элементы дизайна марки демонстрирующие ее традиционно спортивный дух. Возрождение марки началось с рестайлинга Alfa Romeo моделей 33 и 155.

Alfa Romeo 33Alfa Romeo 33

Поиски "нового образа" продолжились в концепте Alfa Romeo Proteo, выполненного собственной дизайн-студией Вальтера де Сильва и построенного на агрегатах Alfa Romeo 164. FIAT не заинтересовался концептом, но в последствии, ателье Pininfarina создаст кузов для двухместного родстера Alfa Romeo GTV по мотивам Proteo.

Alfa Romeo Proteo conceptAlfa Romeo Proteo concept

Необычной особенностью концепта стала глубокая рельефная линия, проходящая через всю боковину и определяющая стиль автомобиля. Выраженную спортивность подчеркивал короткий задний свес кузова и переходящая в переднюю стойку линия выштамповки капота. Дополнительную "агрессию" придавала заостренная форма фирменного "щита" облицовки радиатора. Как говорил сам де Сильва, при создании Proteo ему удалось "соединить былое с будущим". По его словам, замысел машины "был похож на проблеск молнии – успевшему увидеть этот проблеск повезло, т.к. он знает настоящее, побывал в прошлом и увидел будущее".

Но настоящее признание таланта дизайнера Вальтера де Сильвы состоялось в 1994 году, после появления Alfa Romeo 145.

Alfa Romeo 145, оригинальный скетчAlfa Romeo 145, оригинальный скетч

Эта машина сломала стереотип, что спортивным автомобилем может быть только тесное двухместное купе. Стильный хетчбэк-универсал выглядел по-спортивному, не в последнюю очередь благодаря сложной линии подоконника, задающей стремительный клинообразный силуэт.

Alfa Romeo 145Alfa Romeo 145

В 1996 году Alfa Styling Centre показал прототип Alfa Romeo Nuvola. Классический спортивный родстер получил имя в честь заводского гонщика Alfa Romeo 30-х годов Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari). В то же время, Nuvola в переводе с итальянского означает "облако, туча", что полностью соответствует облику автомобиля.

Alfa Romeo Nuvola PrototypeAlfa Romeo Nuvola Prototype

Прототип был построен на пространственной раме из высокопрочных стальных труб, к которой крепились двигатель, трансмиссия, подвеска и кузов. Сварная рама позволила сделать конструкцию легкой и очень жесткой на скручивание, обеспечивая высокий комфорт и безопасность пассажиров.

Специалисты посчитали дизайна концепта невыразительным и размытым, но всего через год, на Франкфуртском мотор-шоу, Вальтер де Сильва лично сорвал покрывало с новинки – Alfa Romeo 156, созданной им с учетом идей заложенных в Nuvola.

Alfa Romeo 156Alfa Romeo 156

Машина унаследовала от Nuvola мягкость форм, а спортивный облик сформирован линиями-штрихами на передних и задних крыльях. Автомобиль полностью лишен молдингов и элементов внешнего декора. Боковой силуэт определяет только штамповка - в середине 90-х годов мало кто мог пойти на это. Передняя часть притягивает фирменным "щитом" и "усами", а заднюю - украшают узкие полоски фонарей в стиле Nuvola. Спрятанные ручки задних дверей придавали седану вид купе, а передние – выполненные в ретро-стиле, визуально продолжали линии-штрихи на крыльях.

Alfa Romeo 156Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 156 немедленно стала самым красивым автомобилем в своём классе. За время производства с 1997 по 2005 годы было продано почти 700 тысяч автомобилей — невероятный успех для Alfa Romeo. Сам же де Сильва говорил: "создав Alfa Romeo 156, мы возродили дух Alfa Romeo, который был утерян".

После триумфа 156-й, все с нетерпением ждали преемницу флагманской 164-й модели. Учитывая высочайший уровень ее дизайна, задача по созданию достойной замены становилась сложной вдвойне. Концепция нового флагмана Alfa Romeo 166 была задана как "Престижный и элегантный седан для водителя-джентльмена".

Стилистически Alfa Romeo 166 близка к 156-й, но каждый элемент выписан утонченней и строже. Всем своим внешним видом автомобиль демонстрирует изящество и превосходство. К сожалению, успех 164-й модели машина не повторила.

Alfa Romeo 166Alfa Romeo 166

Работая в Alfa Romeo Вальтер де Сильва с одной стороны был увлечен воссозданием исторического образа марки, но с другой стороны – жестко ограничен корпоративными требованиями к стилю и модельному ряду компании. Например, ему очень хотелось создать компактный городской хетчбэк, но в заводской линейке не было предусмотрено модели меньше, чем Alfa Romeo 147. Именно 147-я стала "лебединой песней" карьеры Вальтера де Сильва в Alfa Romeo.

Alfa Romeo 147Alfa Romeo 147

В 1999 году, председатель наблюдательного совета Volkswagen Group и внук знаменитого Фердинанда Порше – Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), предложил Вальтеру де Сильва занять пост шеф-дизайнера компании SEAT. К концу 90-х годов, SEAT был для Volkswagen тяжелой ношей и приглашение де Сильва было одной из последних попыток сохранить испанскую компанию и сделать ее прибыльным подразделением. Новому шеф-дизайнеру был выдан полный карт-бланш на разработку нового стиля марки, но при условии сохранения платформ Volkswagen. Сильва справедливо предположил, что машины производимые в Испании должны быть эмоциональнее и спортивнее, чем точно выверенные "бюргерские" немецкие и подчеркнуто прагматичные чешские модели. Новым девизом SEAT стал понятный без перевода слоган - "Auto emociоn".

Auto emociоnAuto emociоn

Концепция новой философии SEAT была впервые представлена на Женевском автосалоне 2000 года. Ее воплощением стал стильный прототип SEAT Salsa. Автомобиль был очень высоко оценен специалистами и автожурналистами.

SEAT SalsaSEAT Salsa

А спустя полтора года во Франкфурте был показан концептуальный мини-родстер SEAT Tango.

SEAT TangoSEAT Tango

Пользуясь полученными возможностями, Сильва экспериментировал по полной играя с размером и формой фар, оформлением облицовки радиатора, менял форму плоскостей и линий кузова, активно использовал яркие цвета. Благодаря этому вышедший в 2002 году SEAT Ibiza МкIII выглядел намного эффектнее соплатформенных угловатых Volkswagen Polo и простоватых Skoda Fabia. В нем ярко проявлялся испанский дух и чувствовался итальянский стиль Alfa Romeo.

SEAT IbizaSEAT Ibiza

Одновременно с хетчбэком Ibiza было начато производство элегантного спортивного седана SEAT Cordoba.

SEAT CordobaSEAT Cordoba

Звездой Франкфуртского автосалона 2003 года стал концептуальный автомобиль компоновки 2+2 класса MSV (Multi Sport Vehicle) – SEAT Altea Prototipo.

SEAT Altea PrototipoSEAT Altea Prototipo

Автомобиль построенный по мотивам SEAT Salsa был абсолютно нетипичен как для Вальтера де Сильва, так и для Audi Group в которую к тому времени вошел SEAT. Образ автомобиля был задан боковой линией, проходящей от передних фар до задних колесных арок, которую Сильва сначала нарисовал на листе бумаги. Теперь эта линия вошла в учебники по автодизайну как "динамическая линия де Сильвы" (Walter de Silva 'Dynamic Line').

SEAT Altea Prototipo был награжден Европейской ассоциацией дизайнеров как "Лучший концепт-кар 2003 года", а через год было начато производство серийной SEAT Altea. Испанский "высокий хетчбэк" выглядел намного ярче и выразительней, чем родственный Volkswagen Golf Plus.

SEAT AlteaSEAT Altea

В апреле 2003 года на автошоу в Барселоне SEAT Design Center совместно с отделением SEAT Sport представили концептуальный суперкар SEAT Cupra GT созданный по мотивам SEAT Salsa и SEAT Tango. Концепт был ярким отражением философии Auto emociоn, а в его стилистической основе лежала все та же "динамическая линия" де Сильвы.

Поскольку SEAT по корпоративному рангу "не полагалось" иметь суперкар, модель могла бы так и остаться в качестве прототипа. Но благодаря будущему развитию событий, она не ушла в лету, и мы еще вспомним о ней в этом рассказе.

SEAT Cupra GTSEAT Cupra GT

На Мадридском автосалоне 2004 года был представлен концепт новой флагманской модели - SEAT Toledo Prototipo. Выполненный в едином стиле с Altea прототип демонстрировал будущий седан Toledo следующего поколения. По замыслу де Сильва, Toledo должен был превосходить Altea в уровне оснащения и комфорта. Передняя часть прототипа была аналогична Altea, а задняя сделана по мотивам авангардного автомобиля представительского класса Renault Vel Satis. Вальтер де Сильва говорил, что создал "высококлассный седан нового поколения", хотя по всем параметрам машина относилась к классу MPV.

SEAT Toledo PrototipoSEAT Toledo Prototipo

К сожалению, опять-таки по корпоративной иерархии, люксовый седан для SEAT тоже был "не положен". Но, в модельной сетке была предусмотрена позиция автомобиля аналогичного Volkswagen Touran, поэтому новый SEAT Toledo был поставлен на конвейер. Правда, все отличие серийной машины от Altea заключалось только в иной задней части и большем на 100 литров багажнике. Именно, из-за задней части, SEAT Toledo MkIII считается коммерческой неудачей де Сильва. Покупатели не приняли непривычную форму кузова. За исключением таксистов и автотуристов, которые были в восторге от просторного салона и вместительного багажника. По иронии судьбы, непризнанный во время своего производства SEAT Toledo MkIII стал востребованной машиной на вторичном рынке.

SEAT Toledo MkIIISEAT Toledo MkIII

Сейчас мало кто знает, что первоначально SEAT Altea XL должен был выйти в свет под именем SEAT Toledo ST, что в индексации SEAT означает Toledo с кузовом универсал. Но, в итоге, машина появилась как Altea с большим багажником. Таким образом, в производственной программе оказалось сразу 3 компактвэна с абсолютно одинаковой передней частью и оснащением.

SEAT Altea XLSEAT Altea XL

Еще меньше людей знают, что SEAT Altea Freetrack, по замыслу де Сильва, должен был выглядеть как прототип, представленный на Женевском автосалоне в марте 2007 года. Но запустить в производство смелый концепт не решились.

SEAT Altea Freetrack PrototypeSEAT Altea Freetrack Prototype

Заключительным представителем философии SEAT Auto emociоn и носителем "динамической линии" стал запущенный в производство в 2005 году SEAT Leon MkII. Яркий динамичный автомобиль сразу стал популярным и пользовался большим спросом. Особенно, у себя на родине в Испании. Интересный факт: в Испании владельцы автомобилей Alfa Romeo имеют особую привилегию - им разрешается устанавливать передний номерной знак меньшего размера, чем стандартный. Сделано это для того, "чтобы подчеркнуть спортивный вид и красоту машины". SEAT Leon MkII также получил "право на ношение" маленького номера, что является признаком высокой оценки покупателями.

SEAT Leon FR MkIISEAT Leon FR MkII

В 2002 году Вальтер де Сильва был назначен шеф-дизайнером Audi Group, в которую кроме, Audi входили SEAT и Lamborghini – марки олицетворяющие спортивную линию концерна Volkswagen AG. На новой должности диапазон работ де Сильва существенно расширился т.к. в дополнение к SEAT он начал принимать участие в проектах Audi и Lamborghini. Дебютом нового шеф-дизайнера Audi Group стал показанный на Женевском автосалоне 2003 года прототип Audi Nuvolari Quattro. Прототип демонстрировал видение Audi будущего автомобиля класса Gran Turismo. Спустя несколько лет идеи, заложенные в прототипе, были реализованы в серийных Audi A5/S5.

Audi Nuvolari QuattroAudi Nuvolari Quattro

Работа над стилем Audi была сложной. Марка с более чем 100-летней историей требовала особого подхода и соблюдения традиций заложенных еще в Auto Union. Кроме того, в начале 2000-х годов маркетологами концерна велась огромная активная работа по окончательной смене имиджа Audi от "автомобиля для сельского учителя" на премиальную марку, где предстояло конкурировать с мировыми лидерами BMW и Mercedes-Benz. Немалая заслуга в становлении Audi как премиум-бренда принадлежит Вальтеру де Сильва, принявшему участие в работах над 20 моделями марки.

В 2004 году под начинается производство Audi A6 (C6) созданной под руководством нового шефа. Ее характерной особенностью стала огромная решетка радиатора и "линия торнадо" протянувшаяся от передних фар до задних фонарей. Дополнительный силовой эффект создавала массивная выштамповка по нижней части боковин. Прием успешно опробованный на SEAT Altea.

Audi A6 (C6)Audi A6 (C6)

Аналогичное стилистическое решение получила при обновлении и младшая модель – Audi A3.

Audi A3Audi A3

В 2007 году было начато производство первого в истории Audi внедорожника Audi Q7. В качестве прототипа люксовый SUV был показан еще в сентябре 2002 года на Франкфуртском мотор-шоу. Главными стилистическими особенностями стали та же агрессивная большая решетка, жесткая "линия торнадо" по бортам и рельефно выделенная нижняя часть.

Audi Q7 (4L)Audi Q7 (4L)

Имидж спортивной марки требовал спортивных машин. Одну за другой на протяжении 2006-2007 годов де Сильва запускает сразу три новые спортивные модели, моментально ставшие хитами автомобильного мира: Audi R8, обновлённый Audi TT и Audi A5. Во всех трех можно проследить мотивы SEAT Tango и Audi Nuvolari Quattro.

Audi R8Audi R8

По существующей легенде, Вальтеру де Сильва принадлежит дизайнерская концепция – " эффект Мэрилин Монро". Когда его подчиненные предложили несколько вариантов обновленного дизайна компактного спорткара Audi TT, де Сильва забраковал предложенное: "Извините, вы утверждаете, что это ТТ, но я его не узнаю — пропорции отображены неправильно". И к следующему совещанию попросил подготовить портрет Мэрилин Монро, напечатанный в полный рост. Продемонстрировав портрет своим коллегам, де Сильва попросил оценить рост портрета "на глаз". Все участники назвали цифры превышающие действительный рост - 1 м 60 см. Таким образом де Сильва показал, что благодаря правильным пропорциям предмет кажется больше.

Audi TT CoupeAudi TT Coupe

С особым теплом Вальтер де Сильва работал над Audi A5. Перед ним стояла непростая задача создать автомобиль, сочетающий характерные черты марки со спортивной агрессией и премиальной элегантностью.

Audi A5 официальный скетчAudi A5 официальный скетч

Новый автомобиль должен был вернуть Audi на рынок люксовых купе с которого она ушла в 1996 году после окончания производства Audi 80 Coupe (B3/B4) и логически продолжить линейку спортивных моделей ТТ и R8. В качестве отправной точки был принят концепт Audi Nuvolari Quattro.

В марте 2007 года на Женевском автосалоне были одновременно представлены модели Audi A5 и S5.

По признанию самого Вальтера де Сильва, Audi A5 стала самой любимой машиной из всех им созданных.

Audi A5 CoupeAudi A5 Coupe

Найденные на А5 стилистические решения чуть позже были применены и на популярной Audi A4 (B8) 2008 года построенной на той же платформе MLP, что и Audi A5. "Линия торнадо" стала более мягкой и получила округлости "динамической линии", что придало автомобилю легкий и грациозный вид.

Audi A4 (B8)Audi A4 (B8)

5 января 2006 года в Лос-Анжелесе, в Центре средств массовой информации Пэйли (Paley Center for Media) состоялась презентация первой работы Вальтера де Сильва с Lamborghini – Lamborghini Miura concept выполненного в ретро-стиле и специально подготовленного к 40-летию начала производства легендарной Lamborghini Miura. Проведение презентации было приурочено к проходившему в то же время ежегодному автошоу. Через две недели автомобиль совершил официальный дебют на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (North American International Auto Show). В представленном шоу-каре маэстро удалось объединить стили оригинальной Miura и современного Lamborghini Murcielago. Присутствовавший на церемонии Президент и главный исполнительный директор Lamborghini Штефан Винкельманн (Stefan Winkelmann) заявил, что показанный концепт не означает возвращение производства Miura - "Miura была праздником в нашей истории, но Lamborghini идет в будущее. Поэтому мы больше не будем делать Miura".

Lamborghini Miura concept можно увидеть в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, Италия.

Lamborghini Miura conceptLamborghini Miura concept

В январе 2007 года, справедливо оценив таланты и заслуги Вальтера де Сильва, председатель правления Volkswagen Group Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) назначил его на должность шеф-дизайнера Volkswagen Group. Невероятно высокое признание – курировать семь брендов (Bugatti, Lamborghini, Bentley, Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda), дизайн которых определяет мировое автомобильное развитие.

Назначение на новую должность совпало с очередным обновлением модельного ряда Volkswagen. Первоочередной задачей нового шефа стало создание новой концепции дизайна автомобилей Volkswagen, в которой главное место отводилось родоначальнику своего класса – Volkswagen Golf.

Вальтер де Сильва. Эскизы решеток Golf I и Golf VIIВальтер де Сильва. Эскизы решеток Golf I и Golf VII

Де Сильва не скрывал, что создание нового облика VW Golf — его мечта и вершина амбиций. Отложив варианты своих предшественников, он начал работу с "чистого листа". В одном из интервью Вальтер де Сильва сказал: "Джорджио Джуджаро (Golf I) и Хартмут Варкусс (Golf IV) заложили основы дизайна Golf как одной из ведущих моделей Volkswagen. По сути, создали партитуру, прекрасное музыкальное произведение. И мы с нашей командой, с Клаусом Бишоффом – главой отдела дизайна марки Volkswagen – и, конечно, со всеми остальными коллегами, стремимся правильно интерпретировать эту музыку. Мелодия Golf уже была написана. Наша задача – создать ее современную версию".

Вальтер де Сильва. Эволюция Volkswagen GolfВальтер де Сильва. Эволюция Volkswagen Golf

"Пробой пера" стал легкий рестайлинг пятого поколения – Volkswagen Golf VI, на котором Мастер "попробовал руку".

Volkswagen Golf VIVolkswagen Golf VI

Кроме создания внешнего "аэродинамичного" образа, много внимания было уделено интерьеру, в котором маэстро постарался объединить простоту и качество Golf IV с функциональностью и эргономичностью Golf V.

Одновременно с Golf VI, где де Сильва, должен был действовать очень аккуратно и осторожно, он создает Volkswagen Scirocco третьего поколения, с которым был волен свободно экспериментировать "широкими мазками".

Volkswagen SciroccoVolkswagen Scirocco

В поисках нового стиля, Вальтер де Сильва создает еще один "неформатный" проект. На этот раз в набирающем популярность классе четырехдверных купе – Volkswagen Passat CC. Так как модель не была жестко привязана к модельным канонам Volkswagen, он мог действовать без особых ограничений. Однако, подразумевалось, что найденные идеи найдут применение в грядущем обновлении еще одного эталона марки – Volkswagen Passat.

Volkswagen Passat CCVolkswagen Passat CC

Обе машины выполнены в традиционной для де Сильва манере с минимумом декора и формированием образа только за счет линий штамповки.

И, наконец, финальную точку в создании нового стиля, поставил представленный в марте 2009 года на Женевском автосалоне Volkswagen Polo пятого поколения.

Volkswagen Polo Mk5Volkswagen Polo Mk5

В течении 2010 года, в соответствии с новой концепцией, были выпущены обновленные Jetta MK6/A6, Passat В7, Touareg второго поколения, Sharan Typ 7N и первый пикап созданный подразделением Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV) – Volkswagen Amarok.

Volkswagen AmarokVolkswagen Amarok

В 2009 году президент и CEO компании Leica Camera AG Андреас Кауфман (Andreas Kaufmann), предложил Вальтеру де Сильва подумать над новой моделью фотоаппарата. Руководство Volkswagen не возражало, и команда дизайнеров Audi под руководством де Сильва приступила к работе. В результате была создана Leica M9 Titanium, которой маэстро очень гордится. Но тем, кто поспешит за ней в магазин надо знать, что Leica M9 Titanium выпущена в количестве всего 500 штук и ее стоимость без малого 20 000 фунтов стерлингов.

Leica M9 TitaniumLeica M9 Titanium

В 2011 году увидели свет еще две модели работы Мастера. Одна из них – новый Volkswagen Beetle, ставший второй попыткой возродить культовую модель, т.к. вышедший в октябре 1997 года Volkswagen New Beetle оказался полным коммерческим провалом. Но Volkswagen не собирался так просто отказаться от "Жука", поэтому работу над новой версией поручили Вальтеру де Сильва и Клаусу Бишоффу. Чтобы подчеркнуть глубину отличий из названия убрали слово "New", оставив просто - Volkswagen Beetle.

Volkswagen BeetleVolkswagen Beetle

Безусловно новый Beetle стилистически стал намного ближе к оригинальному "Жуку" 1938 года, но на европейском рынке успеха реинкарнированных MINI и FIAT 500 модель так и не достигла.

Второй моделью стала давняя мечта Вальтера де Сильва – городской супермини Volkswagen Up!. Сделать маленький недорогой городской автомобиль он хотел очень давно, т.к., по его мнению, именно такие автомобили определяют автомобильную культуру и становятся народными любимцами. Достаточно вспомнить классический MINI Алека Иссигониса (Alexander Arnold Constantine Issigonis), оригинальный FIAT 500 Данте Джакоза (Dante Giacosa), популярный до сих пор Citroen 2CV Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni) и культовый Volkswagen Kafer Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche). Машины, которые сделали мир автомобильным.

В начале 2000-х годов у Volkswagen не было модели в классе супермини. Volkswagen Lupo был снят с производства, а бразильский Volkswagen Fox плохо продавался в Европе, поэтому для дизайнера была полная свобода творчества.

Volkswagen Up!Volkswagen Up!

Следуя своему правилу - "в дизайне самое сложное – простота", де Сильва остановился на классической схеме построения маленьких автомобилей - коробчатый кузов с колесами, разнесенными точно по углам. По словам Вальтера де Сильвы: "У "коробки" лучшее сочетание размера и функциональности, поэтому мы делали Up! максимально простым".

Вальтер де Сильва демонстрирует макет Volkswagen Up! Мартину ВинтеркорнуВальтер де Сильва демонстрирует макет Volkswagen Up! Мартину Винтеркорну

Машина получилась. За первые два года производства Volkswagen Up! получил множество престижных наград включая звание "Лучший автомобиль в мире 2012 года".

Для расширения успеха, с незначительными изменениями, определяющими лишь принадлежность к марке, модель выпускается как SEAT Mii и Skoda CityGO.

Volkswagen Up!Volkswagen Up!

Одновременно с созданием Up! Вальтер де Сильва руководил работами по суперкару Bugatti Veyron (шеф-дизайнер экстерьера Хартмут Варкусс, шеф-дизайнер интерьера Йозеф Кабан). На вопрос журналистов как ему удается одновременно работать над такими разными автомобилями, де Сильва ответил: " я как ребенок – могу играть и с конструктором, и с солдатиками. Я волен выбирать игрушки, в которые я играю. Это мне необходимо, чтобы жить. Мне нравится играть и делать все элегантно, нравится рисовать, и я готов этим заниматься днями напролет. И мне не нравится шоу-бизнес, который ассоциируют с дизайном, но я люблю получать комплименты".

Bugatti VeyronBugatti Veyron

Не правда ли, четко прослеживается прототип десятилетней давности SEAT Cupra GT?

Седьмое поколение Volkswagen Golf дебютировало в конце 2012 года на Парижском автосалоне. Успех модели был ошеломительный и Вальтер де Сильва по праву вошел в список создателей Golf: Джорджио Джуджаро (Golf I), Герберт Шефер (Golf II), Джей Мейс (Golf III), Хартмут Варкусс (Golf IV и Golf V) и Вальтер де Сильва (Golf VI и Golf VII).

«Игроки в Golf» – Джорджио Джуджаро у Golf I и Вальтер де Сильва у Golf VII«Игроки в Golf» – Джорджио Джуджаро у Golf I и Вальтер де Сильва у Golf VII

Реализовав свою мечту, де Сильва к 50-летию компании Lamborghini подготовил еще один концепт – футуристический Lamborghini Egoista. Кузов суперкара - уникальный одноместный кокпит, больше похожий на современный самолет-истребитель. Для посадки и высадки руль снимается как в болидах Formula 1. Внешний вид Lamborghini Egoista призван напоминать быка, готового к бою. Бортовое освещение как на современном самолете, с маркерами и индикаторами по бокам и в верхней части автомобиля, а также спереди и сзади. Кузов состоит из активных аэродинамических панелей, которые поднимаются и опускаются для оптимизации прижимной силы. Корпус и колеса изготовлены из антирадарного материала. По словам дизайнера - "Egoista представляет собой гедонизм, доведенный до крайности".

Машина экспонируется в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, Италия.

Lamborghini EgoistaLamborghini Egoista

В 2015 году Вальтер де Сильва подал в отставку. Возможно это связано со вспыхнувшим вокруг Volkswagen скандалом "дизельгейт", возможно с возрастом (маэстро было 64 года), возможно с желанием делать что-то новое. По его заявлению – он больше не будет работать ни на одну автомобильную компанию.

Сейчас он руководит собственной обувной фирмой Walter de Silva Shoes, но на столе стоит модель автомобиля любимой марки - Alfa Romeo Tipo 308.

Вальтер де СильваВальтер де Сильва

Мне много раз говорили комплименты по поводу самых разных автомобилей. Но лучший, пожалуй, был от прохожего, с которым я даже не был знаком. А он меня узнал, подошел и сказал: "Спасибо за Alfa Romeo 156. Каждый день, садясь в него, я чувствую себя счастливым человеком, потому что я могу ездить на таком прекрасном автомобиле!"

Вальтер де Сильва

10 ноября 2017 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9989 (оцінок - 13, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Yees  

Спасибо большое а статью! Хотелось бы увидеть больше набросков.

+3ВІДПОВІСТИ  
BMB2110  

Yees, Спасибо за отзыв! К сожалению, в рамках этой статьи что-то добавить уже не получится, но в будущих статьях Ваше пожелание будет обязательно учтено.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
frosty94  

Статья хороша. Но вот работы самого де Сильва у меня такого сильного отклика не находят, кроме разве что А5/А6. Альфа Ромео - черт знает что, VW Up вообще коробка с колесами, о чем сам же дизайнер и говорит. Мне кажется, иногда дизайн бывает переоценен. Тот же самый Ап, думаю, "выстрелил" из-за соотношения цена- качество, а дизайн там дело десятое.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
BMB2110  

frosty94, У каждого человека, естественно, свое видение. Но вот по поводу Up! ... Для автодизайнера маленькие машины - самое сложное, что может быть. В силу размера и в силу стоимости. Кроме того, маленькая машина д.б. функциональна. Посмотрите на классические "народные" автомобили: Kafer, 2CV, Mini - они красивые, по канонам автомобильной красоты того времени? Наверное, не очень. Но они функциональны в использовании и доступны по цене. В этом их достоинство.
Обеспечить же в малом размере функционал (компоновочные решения вместимости пассажиров и багажа) - это тоже задача автодизайнера. Соотношение цена-качество в этом классе очень значимы, но и конкуренция высокая. Т.е. если покупатели "голосуют" кошельком за Up! значит в нем что-то есть

+2ВІДПОВІСТИ  
Гриша Луцько  

За любым автомобилем стоит постоянно ухаживать. Я к примеру на свой хочу наклеить тонировочную пленку, пока подобрал лишь атермальную https://vissbon.com.ua/tonirovochnaya-plenka-dlya-avto-atermalnaya-seriya-x7-70at с антибликовым покрытием. Потом хочу заменить резину, и поставить уплотнители на дверях, а то старые никуда не годятся, протекают.

+1-3ВІДПОВІСТИ  
S_E_R_G_O  

я считаю что все-таки Вальтер да Сильва один из лучших дизайнеров, и именно благодаря ему мы получили такие классные Сеаты в середине 2000-х!!! Скорее всего его дизайн спас эту марку.
Хотя без сомнений его Альфы и Ауди тоже хороши.

+1ВІДПОВІСТИ  
Aльфа  

За 156 Альфу дорестайла ему точно поклон

+1ВІДПОВІСТИ  
Alien Ware  

Статья пустая, состоит из мешанины фактов и откровенных выдумок с манипуляциями.
Пример - де Сильва не работал одновременно над Up! и Veyron, история Up! началась в 2007 с дизайн концепции Марко Павоне и только в 2009 к проекту подключился де Сильва - релиз 2011 году, дизайн Veyron 18,4 создан в 1998 формально под руководством Варкусс (на тот момент главный дизайнер всего концерна) по факту автор интерьера и экстерьера Кабан (все работы велись на мощностях ItalDesign с привлечением последних), работы над ним началась в июне 98го сразу после покупки бренда Пиехом, в октябре 99 был представлен полноразмерный ходовой макет, де Сильва же представил свое видение в июне 99 летом в виде полноразмерного неходового макета - все мягко были в шоке от поделки, серийный Veyron в том виде котором нам известен был утвержден в мае 2001 года, релиз предсерийных версий в 2003, начало производства в 2005. Дизайн SEAT Cupra GT был утвержден в августе 2002 и создан дизайнерами SEAT Innovation Center, к Veyron он не имеет ни какого отношения к де Сильва только косвенно тк он был формально только руководитель всей марки непосредственно в создании дизайна не участвовал.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Практичный не значит скучный. История рождения хот-хэтчаПрактичный не значит скучный. История рождения хот-хэтча

    Горячие хетчбэки – это в первую очередь автомобили, которые отличаются от стандартных моделей динамическими характеристиками, но при этом сохраняют практичность «базовых» хетчбэков ...

  • Мазерати. Сплав скорости, техники и искусстваМазерати. Сплав скорости, техники и искусства

    История Maserati, это история семьи машиниста железной дороги Родолфо Мазерати и его жены Каролины Лози, в которой было семеро сыновей: Карло, Биндо, Альфьери, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто ...

  • Lotus: умение упрощать и добавлять легкостиLotus: умение упрощать и добавлять легкости

    Как по мне, на автомобили «Лотус» нужно смотреть с оглядкой на очень красноречивый исторический факт: Колин Чепмен, основатель компании и ее бессменный идейный вдохновитель, начал строить автомобили в 1948 году ...

  • Автомобиль общего назначенияАвтомобиль общего назначения

    Впервые слово Jeep прозвучало в 1936 году как имя мультипликационного героя Юджина Джипа (Eugene Jeep) из очень популярного, в то время, комикса о моряке Попайе ...

  • Высоцкий. Песня о двух (и больше) красивых автомобиляхВысоцкий. Песня о двух (и больше) красивых автомобилях

    Строчки, внесенные в эпиграф этой статьи, были написали Владимиром Семёновичем Высоцким во время путешествия в 1973 году, когда он на автомобиле впервые пересекал границу Советского Союза на пути к Франции. Его компанией ...