В стране цветущей сакуры, на свет родилась ACURA
В середине 70-х годов ХХ века, после серии нефтяных кризисов, американские покупатели обратили свое внимание на компактные, экономичные и надежные автомобили из Японии. Но попытки японских автопроизводителей выйти в люксовый сегмент на североамериканском рынке были неудачны. Несмотря на растущие объёмы продаж, за японскими автомобилями прочно закрепился статус - "недорогих".
Для того, чтобы сломать устоявшийся стереотип, в 1984 году компания Honda, первой из японских производителей, принимает решение о начале производства и продаж люксовых автомобилей в США под новым брендом – Acura.
Название и логотип были разработаны известным дизайнерским бюро из Чикаго – NameLab. За основу имени была взята морфема "acu", во многих языках обозначающая точность, аккуратность, надежность. Техническую аккуратность и точность изготовления подчеркивает логотип в виде кронциркуля, а разрыв в верхней части стилизованной буквы "А" превращает ее в "Н" намекая на родственные связи с Honda.
На первых автомобилях Acura логотипа не было, он появился позже, в 1990 году. О том, что машина носит новое имя говорила только надпись на багажнике.
Иногда, можно встретить шутливую трактовку имени Acura: Asia's Curse Upon Rural America - Азиатское проклятие ковбойской Америки.

В течении 1985 года, были создано новое предприятие American Honda Motor Co в Калифорнии, открыты тренинговые центры в Лос-Анджелесе, Атланте и Нью-Джерси для обучения продавцов и технического персонала, построены 60 новых дилерских центров, а 27 марта 1986 года, дилеры Acura приняли первых покупателей, которым предлагались две модели: компактный хетчбэк Acura Integra в 3-х и 5-и дверном исполнении и седан бизнес-класса Acura Legend.
Автомобили были аналогами японских моделей Honda Quint Integra и Honda Legend, но имели более высокий уровень базового оснащения, сравнимый с максимальными комплектациями для японского рынка.
Acura Integra предлагалась в двух комплектациях (базовая – RS и улучшенная – LS) с 16-клапанным двигателем 1,6 литра, мощностью 113 л.с. (у Honda Quint Integra был 12-клапанный двигатель). Стандартно оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач, но за доплату был доступен четырехступенчатый автомат. Обладая спортивной внешностью и хорошими настройками шасси, сразу завоевала популярность среди молодежи и успешно конкурировала с такими признанными street-race car, как Ford Probe и Volkswagen Golf GTi.

Acura Legend имела двигатель 2,5 литра, мощностью 151 л.с., и все атрибуты люксового автомобиля того времени: аудиосистему со стереомагнитолой мощностью 80Вт, четырьмя динамиками и программируемыми настройками эквалайзера. Одним из новшеств был кнопочный переключатель регулировки громкости и селектор каналов радиостанций с памятью, установленный на приборной панели в пределах досягаемости правой руки. На противоположной стороне приборной панели была кнопка для управления стеклянным люком с солнцезащитной шторкой входившего в перечень стандартного оборудования.

В следующем, 1987 году, покупатели получили обновленную Acura Integra, которая прибавила в мощности 5 л.с., и обновленную Acura Legend на которой впервые серийно устанавливались подушки безопасности. Кроме этого, Acura Legend теперь предлагалась и в кузове купе оснащенном 24-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 3 литра и мощностью 161 л.с. Acura Legend Coupe стала первым автомобилем, в истории Honda, который комплектовался двигателем V6.

В течении 1987 года Acura подтверждала статус своих автомобилей званиями и титулами от именитых автомобильных изданий. Integra и Legend Coupe были в списке 10 лучших автомобилей по версии журнала "Car and Driver". Legend Coupe получила звание "1987 Import Car of the Year" от "Motor Trend", а издание "Road and Track" назвало Legend Coupe "одним из 10 лучших автомобилей в мире".
В декабре 1988 года количество дилерских центров Acura было доведено до 285, а Legend стал самым продаваемым иностранным автомобилем премиум-класса на территории США.
В 1990 году Acura продала 138 000 автомобилей из которых 54 000 – Acura Legend. Для сравнения, в том же году было продано 78 000 Mercedes-Benz и по 64 000 BMW и Lexus.
Окрыленные успехом, японские автомобилестроители решили закрепить свой статус премиального бренда новой моделью в сегменте суперкаров.
В 1989 году на автосалоне в Чикаго представили первый японский суперкар — Acura NSX, который поступил в продажу в августе 1990-го. Это был первый серийный автомобиль в мире, имевший полностью алюминиевый кузов и элементы подвески. В двигателе была применена система газораспределения с электронным изменением фаз и хода клапанов (VTEC), а для снижения массы использовались титановые шатуны. Применение легких металлов позволило снизить вес автомобиля на 220 кг. Заднеприводный автомобиль комплектовался двигателем V6 объемом 3 литра, мощностью 225 л.с. Мог развивать максимальную скорость – 260 км/ч.
Acura NSX стала первым японским автомобилем, который конкурировал с Ferrari и Porsche. За качество, надежность и простоту ее называли "суперкаром на каждый день".

В 1991 году Acura NSX получает титул "Автомобиль года" сразу от нескольких авторитетных автомобильных журналов, а журнал "Automobile" наградил ее званием "Лучший дизайн года".
Автомобиль продержался на конвейере до 2005 года.
В 1991 году компания обновила модель Acura Integra. Первым было предложено двухдверное купе с 16-клапанным V-образным двигателем объёмом 1,8 литра, мощностью 172 л.с. Переднеприводный автомобиль разгонялся до 214 км/час. Средний расход топлива - 8,5 литров на 100 км.
Чуть позже, был выпущен и четырехдверный седан с аналогичным мотором, но с меньшей мощностью - 144 л.с. После выхода седана, 170-сильная Integra получила индекс GS-R, и реклама преподносила ее как спортивную версию.

В 1992 году на рынок была выпущена модель Vigor (аналог Honda Accord), которая должна была заполнить нишу между Integra и Legend, расширив линейку моделей. Но из-за невысокого спроса, ее продажи были свернуты в 1994 году.

В 1993 году появилось двухдверное купе Acura Integra LS. Модель была оснащена двигателем 1,8 литра, мощностью 144 л.с. Автомобиль мог достигать скорости 200 км/час при среднем расходе топлива около 9 литров на 100 км. Через четыре года была представлена ещё одна Integra - спортивная модель под обозначением Type-R. Машина имела двигатель с таким же рабочим объёмом 1,8 литра, но мощность составляла 190 л.с., максимальная скорость – 234 км/час.

В 1995 году вышла версия Acura NSX-T. Двухместный кабриолет, технические характеристики которого полностью совпадали с характеристиками базовой модели. В 1997 году, после модернизации, была представлена машина Acura NSX, с двигателем объёмом в 3,2 литра и мощностью 280 л.с. А в 2002 году в очередной раз была увеличена мощность мотора автомобиля NSX – до 293 л.с.

Несмотря на успешное начало, к середине 90-х годов спрос на Acura стал падать. Причина была в устаревающем дизайне, который к тому же копировал модели, продаваемые под маркой Honda.
Одним из шагов в классовом разделении брендов была замена, в 1996 году, названий моделей на буквенные индексы. Так Legend получил индекс RL (седан) и CL (купе), Vigor – TL.
Уловив тенденцию роста рынка кроссоверов и внедорожников, Acura в 1995 году запускает в производство модель Acura SLX, копировавшую люксовый вариант Isuzu Trooper. Но модель спросом не пользовалась и вскоре была снята с производства.

В 1995 году выпущена новая модель – Acura EL, изготовленная на базе Honda Civic VII. Автомобиль был снабжён рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра, мощностью – 107 л.с. Acura EL могла разгоняться до 175 км/час. В 2001 году автомобиль подвергли модернизации, в итоге которой автомобиль получил более мощный двигатель объёмом 1,7 литра, мощностью 127 л.с. Помимо более мощного мотора, автомобиль получил и задние дисковые тормоза (до этого задние тормоза были барабанные).

В 1996 году на Североамериканском автошоу в Детройте дебютирует новое поколение Acura RL, представленная как "образцовый люксовый седан".

Одновременно, Honda решает перенести сборку моделей Acura из Японии в США. Первой моделью, собранной на американском заводе, стала Acura 2.2CL, а позднее и Acura 3.0CL.

Комплексом принятых мер (особенно на рост покупательского интереса повлияло начало производства в США), продажи удалось вернуть на прежний уровень. Среди покупателей за Acura закрепился имидж "самого высокотехнологичного японского автомобиля".
2000-е годы Acura начала с обновления модельного ряда. Первым на суд покупателей был представлен седан Acura 3.2TL. Бизнес-седан предлагал идеальное сочетание премиум-комфорта и спортивного поведения на дороге. А конкурентная цена делала автомобиль крайне популярным среди автомобилистов.

В 2000 году компания предприняла еще одну попытку выйти на рынок премиальных кроссоверов с моделью Acura MDX построенной на платформе Honda Odyssey. В этот раз, попытка оказалась удачной – покупатели хорошо приняли новый семейный внедорожник.

Семиместный автомобиль оснащался двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 240 л.с. Двигатель обеспечивал крутящий момент 332 Нм в диапазоне от 3 до 5 тысяч об/мин. Трансмиссия имела автоматически подключаемый полный привод.
Одной из важных особенностей было то, что третий ряд сидений в сложенном виде образовывал ровную поверхность. Особенность, которой не обладали конкуренты.
За время конвейерной жизни, автомобиль не раз был удостоен высоких титулов: "Лучший люксовый кроссовер года" от журнала "Car and Driver", "Кроссовер года" по версии "Motor Trend" и "Лучший внедорожник Северной Америки 2001".
Благодаря коммерческому успеху этой модели, Acura существенно укрепила свои рыночные позиции.
В 2001 году вышло новое купе Integra, которое теперь называлось Acura RSX. Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2 литра, мощностью 162 л.с. с использованием новой технологии i-VTEC. Купе могло развивать скорость до 200 км/час при расходе топлива 8,5 литров на 100 км. Одновременно была выпущена модель RSX Type-S с мотором аналогичного объёма, но мощностью 203 л.с.
Тем не менее, несмотря на неплохие объемы продаж, популярность модели у молодежной части покупателей и тюнинговых компаний, автомобиль продержался на конвейере только до 2006 года т.к. компания решила вывести RSX из модельной линейки как "несоответствующую концепции премиального бренда".

В 2003 году на рынок выходит переднеприводный седан Acura TSX с двигателем 2.4 литра, мощностью 203 л.с., который был предназначен для будущей замены в производственной программе модели RSX.

В середине 2000-х годов, Acura продававшаяся до этого свои автомобили только в США и Канаде, начала мировую "экспансию" выходом на рынки Мексики и Китая.
Ближе к концу 2000-х, опять изменилась индексация моделей – из нее убрали цифры показывающие рабочий объем двигателя.
В 2004 году появилась новая модель Acura TL выполненная в стиле итальянского дизайна. Acura TL стала первым автомобилем стандартно оборудованным системой Hands Free с технологией Bluetooth и аудиосистемой по технологии Dolby Surround c 10-ю динамиками.

В 2005 году вышла в свет новая флагманская модель Acura RL оснащенная 300-сильным двигателем V6 и системой All-Wheel Drive. Автомобиль стандартно оборудовался системой спутниковой связи AcuraLink, а также имел функцию бесключевого доступа.

В том же году, на автосалоне в Детройте была показана абсолютно новая модель кроссовера Acura RDX. По утверждению компании, "эта модель сочетает характеристики спортивного седана с функционалом кроссовера".
Автомобиль комплектовался двигателем объемом 2,3 литра с турбонаддувом и выдавал мощность 240 л.с., обеспечивая крутящий момент 350Нм при 4500 об/мин.
Acura RDX оснащалась штатной навигационной системой и активными подголовниками.

В апреле 2009 года на Нью-Йоркском автосалоне, Acura представила футуристический кроссовер ZDX, задуманный как конкурент BMW X6. Автомобиль, впервые в истории марки, комплектовался 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме этого, он был оборудован навигационной системой с распознаванием голоса, камерой заднего вида и мощной аудиосистемой.
К сожалению, ZDX проиграл конкурентную борьбу BMW, и ввиду низких объемов продаж был снят с производства в 2013 году.

В 2010 году, впервые в истории марки, был показан спортивный универсал Acura TSX Sport Wagon. Несмотря на вердикт критиков, что в этой модели "больше вагона, чем спорта", нашлось немало поклонников, желавших иметь надежный и экономичный премиум-универсал

В 2012 году Acura представила новую модель ILX на платформе Honda Civic и имевшую общую с ней линейку силовых агрегатов.

На Детройтском автосалоне 2012 года прошла презентация концепта нового поколения Acura NSX. Гибридный автомобиль сочетает бензиновый двигатель V6 с тремя электродвигателями, системой полного привода SH-AWD и коробкой передач с двумя сцеплениями.

В 2014 году, на автосалоне в Детройте, показана новая модель Acura TLX призванная заменить сразу две модели: TSX и TL. Двигатель 2,4 литра работает в паре с 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями.

Acura попробовала силы и в автоспорте. В 2007 году были подготовлены три автомобиля для участия в Американской серии Ле-Ман, которые заняли 1, 2 и 4 места в категории LMP2.
Сегодня в производственной программе Acura шесть основных моделей, которые производятся на заводах компании в США и Канаде, за исключением флагманского седана представительского класса RLX, который собирают в Японии.
За тридцать лет, автомобили Acura, благодаря сочетанию роскоши и спорта с высокими технологиями, сумели пробиться на вершину автомобильного рынка США, одного из самых сложных в мире, и приобрести поклонников во многих странах мира.
10 апреля 2017 года. Борис Бабогло, специально для InfoCar.ua

Обговорення статті
Мощный. Роскошный. Вне конкуренции.
Продавая автомобили D.F.P. в семейной компании Bentley&Bentley, Уолтер Бентли считал самой эффективной рекламой - участие в автомобильных гонках. Поэтому, братья Бентли частенько выставляли автомобили D.F.P. на различные ...
Путь звезды от самых истоков
29 января 1886 года немецкий инженер из Мангейма, Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент DRP No. 37435 на Benz Patent-Motorwagen, который стал первым в мире автомобилем ...
BUICK - символ качества Америки
Несколько лет назад свой 110-летний юбилей отпраздновала старейшая, из ныне существующих, американская автомобильная компания Buick Motor Division, ставшая основой одного из крупнейших в мире автопроизводителей - корпора ...
Лучших людей встречаешь на Honda
Конец XIX – начало XX века. В Старом и Новом свете бушует автомобильный бум. Возникают и исчезают автомобильные марки и имена конструкторов. Устанавливаются рекорды скорости и длительности пробегов на безлошадных экипажа ...
FIAT. Маленькие автомобили большого концерна
Над долиной, заросшей виноградниками опускается мягкое вечернее солнце… На столике, в тени кипарисов, багровеет в бокале Бароло… Далеко, на горизонте, виднеется синяя полоска моря … Конечно же! Мы в Италии ...