Bosch. Бойцы невидимого фронта

Поделиться:

Мало кто задумывается над тем, из каких компонентов состоит его автомобиль. Ошибочно считать, что все детали, скажем, Citroen, разработаны и произведены исключительно во Франции. Автомобильная индустрия куда шире рамок одной страны. Она глобальна. И в ней, помимо непосредственно автопроизводителей, работают компании-гиганты, без помощи которых ни один автопроизводитель не справился бы. Это своеобразные бойцы невидимого фонта, чьи идеи и разработки двигают вперед технический прогресс. Один из таких бойцов – всемирно известная компания Bosch. Чтобы понимать, насколько велик ее вклад в автоиндустрию, достаточно сказать, что практически во всех современных автомобилях есть системы и устройства, изобретенные инженерами Bosch. В этой связи InfoCar.ua решил поближе познакомить своих читателей с историей компании, и ее основными достижениями в автомобильной индустрии.

Бош. Роберт Бош.

Основатель компании Bosch, немецкий предприниматель и инженер Роберт Бош, человек интересной, но непростой судьбы. Родился в 1861 году в семье, владевшей фермой и гостиницей, начал было обучение точной механике в Ульме, но остался недоволен качеством подготовки и в 22 года уехал в США. А когда вернулся в Германию (в 1886 году), на деньги, полученные в наследство от отца, основал в небольшой мастерской Штутгарта собственную компанию, в которой первое время трудилось всего-то два человека – механик и подмастерье. Они изготавливали всевозможное электрическое оборудование (от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды), а Роберт все это продавал.

Дела шли с переменным успехом, но с началом активной электрификации Штутгарта в начале 1890-х годов все изменилось. Бош сумел заключить несколько крупных контрактов, начал расширять бизнес, нанимая новых сотрудников, открывая офисы за рубежом, и уже в 1909 году построил и открыл в Штутгарте первый завод Bosch. Компании, которая совсем скоро превратится в международного поставщика комплектующих для стремительно набиравшей популярность автомобильной отрасли. Системы зажигания от магнето, электрические стартеры, клаксоны, стеклоочистители и указатели поворотов – все это компания Bosch предлагала своим клиентам.

Параллельно с успехом в бизнесе Роберта Боша преследовали личные трагедии. Через пару лет после возвращения из США он женился на Анне Кайзер, с которой у них будет четверо детей, но младшая дочь умерла в возрасте одного года, а позже, в 1921 году, от неизлечимой болезни ушел из жизни и старший сын Боша, что окончательно разрушило брак с Анной. Впрочем, в 1928 году Роберт женился во второй раз, и в этом браке у него родилось еще двое детей. Вероятно, именно драматические события в жизни подтолкнули Роберта к благотворительности. Он часто жертвовал деньги на медицину, в Первую мировую войну отдал цеха своего первого завода под нужды госпиталя, а потом построил в Штутгарте больницу, которая с 1940 года носит его имя.

Когда же дело шло ко второй мировой войне, для Bosch наступили непростые времена. С одной стороны, компания была серьезно интегрирована в экономическую структуру национал-социалистического режима, а с другой, сам Роберт Бош, да и другие руководители фирмы, всячески сопротивлялись действовавшему в Германии режиму. Бош даже переоформил компанию с акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, чтобы сохранить дело своей жизни в руках членов семьи. Хотя это, конечно, не могло спасти предприятия от бомбежки и разрушений во время Второй мировой. Впрочем, Роберт до этих событий не дожил. 12 марта 1942 года он скончался.

История иных компаний на том могла и закончиться, но только не в случае Bosch. Она не просто выжила, она фактически восстала из пепла и расцвела буйным цветом, ежегодно выдавая на-гора сотни изобретений, делающей нашу жизнь, лучше, безопасней, интересней. Сегодня у Bosch по всему миру 375 тысяч сотрудников, благодаря усилиям которых только в 2015 году компания подала заявки на получение около 5400 патентов. Речь идет не только об автомобильных, но и о строительных и промышленных технологиях, об энергетике, потребительских товарах и так далее.  

Ключевые автомобильные разработки

Но мы все же вернемся к автомобилестроению и вкратце взглянем на некоторые достижения Bosch в этой отрасли.

Летом 1901 года Роберт Бош передал своему коллеге Готтлобу Хонольду краткое описание проекта разработки системы зажигания от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи. Через несколько месяцев Хонольд представил готовую к работе систему. Магнето новой конструкции с помощью двух катушек генерировало высокое напряжение, достаточное для разряда в свече зажигания. Это историческое изобретение и сегодня используется в конструкции автомобилей. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания по-прежнему работают с высоковольтной системой зажигания.

Приблизительно в 1920 году многие автопроизводителм сделали ставку на дизельный двигатель как основную силовую установку будущего. Компания Bosch быстро осознала опасность этой тенденции: дизельные двигатели не требовали системы зажигания, которая была самым важным продуктом компании в то время. Иными словами, развитие дизельных двигателей ставило под угрозу само существование компании, поэтому в 1922 году инженеры взялись за разработку топливных насосов высокого давления (ТНВД) для работы дизельных двигателей. Первый дизельный грузовик был выпущен в Германии в 1924 году, что позволило проверить новые насосы в рабочих условиях и запустить их в производство. В настоящее время дизельные двигатели, применяемые на коммерческом транспорте, не могут обойтись без современных систем впрыска дизельного топлива. Почти 100 процентов всех грузовых автомобилей по всему миру работают на дизельном топливе. В легковом сегменте в Европе этот показатель составляет около 50 процентов. Компания Bosch остается одним из ведущих мировых поставщиков систем впрыска для дизельных автомобилей, в том числе высокоэффективных систем Common Rail.

В 1959 году компания Bosch начала разработку для бензиновых двигателей технологии впрыска топлива с электронным управлением. Система, получившая наименование Jetronic, была запущена в производство в 1967 году, став первой серийной бензиновой системой впрыска в мире.


В настоящее время без электронноуправляемой системы впрыска не обходится ни один современный автомобиль. Равно как не обходится он и без антиблокировочной системы тормозов. История успеха ABS началась в 1978 году с запуском производства первой антиблокировочной системы с электронным управлением для всех четырех колес легкового автомобиля. Над созданием системы инженеры Bosch работали в течение девяти лет. Их новаторский технический подход лег в основу всех современных систем управления тормозами. При блокировке колес ABS снижает давление в тормозной системе и создает его заново – и так до 40 раз в секунду. Система позволяет сохранять короткий тормозной путь даже на скользких поверхностях, при этом, автомобиль остается управляемым. Сегодня продажа новых моделей автомобилей в странах ЕС возможна только в том случае, если в список их оснащения входит ABS. Европейский Союз также авторизовал разработанную Bosch систему ABS в качестве обязательного элемента конструкции всех новых мотоциклов, поступающих в продажу с начала 2016 года. С 1978 года компанией Bosch было изготовлено более 190 миллионов систем ABS.

Авторству Bosch принадлежит еще одна важнейшая система активной безопасности – ESP (Electronic Stability Program). Основываясь на показаниях датчиков, ESP 25 раз в секунду сравнивает реальное направление автомобиля с направлением, задаваемым водителем при помощи руля. Если анализ данных показывает, что управление автомобилем выходит из-под контроля и высок риск развития аварийной ситуации (например, заноса), ESP немедленно вмешивается с процесс управления. Снижая крутящий момента двигателя и выборочно притормаживая отдельные колеса, система помогает водителю стабилизировать автомобиль и предотвратить занос. С момента выхода на рынок в 1995 году ESP позволила предотвратить 190 000 несчастных случаев на дороге и сохранить более 6 000 жизней по всей Европе. В странах Европы более 80 процентов всех новых автомобилей в настоящее время оснащены этой системой безопасности, в то время как во всем мире цифра составляет около 60 процентов. Bosch является ведущим в мире поставщиком систем ESP и отмечает в нынешнем году круглую дату: 150 миллионов систем ESP, выпущенных за 20 лет производства.

Это лишь мизерная часть примеров того, как Bosch повлиял на автомобилестроение. Среди выпускаемых компанией систем сегодня есть и адаптивный круиз-контроль, и помощник при парковке, и система удержания в полосе, и множество других решений, пользующихся стабильно высоким спросом у автопроизводителей. И, конечно же, инженеры Bosch, те самые бойцы невидимого фронта, ни на минуту не прекращают работу над технологиями, которые уже завтра станут такой же привычной составной нашей жизни, как и то, чем мы имеем возможность пользоваться сегодня.

27 января 2016 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9673 (оценок - 14, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация


Читайте также:
  • Элвис, рок-н-ролл и CadillacЭлвис, рок-н-ролл и Cadillac

    Король рок-н-ролла и покоритель женских сердец на веки вечные вошел в историю музыки, став воплощением американской мечты о сказочно богатом человеке. Своими песнями он доводил до исступления десятки миллионов людей, но  ...

  • Автомобили Мэрилин Монро. Made in USAАвтомобили Мэрилин Монро. Made in USA

    Никто не даст ответа на вопрос, сколько «железных коней» было у Монро, зато доподлинно известно, что ее почти не интересовали европейские эксклюзивы, вроде Ferrari, Bentley или Rolls Royce. ...

  • Бунтарь. Джон Леннон и его автомобилиБунтарь. Джон Леннон и его автомобили

    У всех гениальных людей есть странности. Одни любит разглядывать чужие ладони, другие опускают голову в таз с ледяной водой, прежде чем сесть за сочинение музыки, третьи, напротив, выпивают стакан горячей воды, написав о ...

  • Он сказал: «Поехали!».. и завел спорткарОн сказал: «Поехали!».. и завел спорткар

    Однажды Гагарин отправился на прием во Французское посольство, где у ворот его ждал удивительный подарок – сверкавшая от солнечных лучей Matra/Bonnet DJet V S. Заднемоторный спорткар с кузовом из полиэфирной слоистой пла ...

  • Alpina. Больше чем BMWAlpina. Больше чем BMW

    В 2015 году компания Alpina, известная тем, что превращает серийные BMW в почти эксклюзивные спортивные «снаряды», отпраздновала свой полувековой юбилей. Но если Вам когда-нибудь повезет побродить по сборочным цехам фабр ...