В Европу на машине - наш ликбез

Поділитися:

Автопутешетсвия стали популярны почти сразу после выхода «автомобиля в массы». Помимо удобства и гибкого графика вы получаете чувство свободы и независимости, а также возможность самостоятельно планировать свой отпуск. Впрочем, о преимуществах автомобильного туризма написано много, мы же остановимся на обязательных пунктах - что необходимо взять, как подготовиться, и самое главное - что можно, а чего лучше категорически не делать в других странах. Все это мы проверили на собственном опыте, намотав за поездку на автосалон во Франкфурте ровно 5000 км.

Подготовка автомобиля

По нашему мнению, именно этот пункт должен быть первым, иначе какое автопутешествие без, собственно, автомобиля? Вспомните, что собирались починить или «подлатать», но откладывали на потом. Посмотрите, когда следующее обязательно ТО - если совсем скоро, то лучше сделайте заранее. В любом случае не будет лишним пройти диагностику, ведь зачастую требуемые ремонтные работы нельзя определить «на глаз».

После того, как вы убедились, что с автомобилем все в порядке, можно начинать его укомплектовывать. В обязательном порядке для въезда в страны Евросоюза в машине должен быть знак аварийной остановки, аптечка европейского образца (она же «евроаптечка»), огнетушитель и светоотражающий жилет. Эти предметы не просто необходимы в экстренных случаях, их наличие могут проверить на границе. Согласитесь, не хочется конфликтовать с пограничниками из-за жилета стоимостью 50 грн.

Теперь можно доложить не обязательные, но крайне желательные вещи. Компрессор для подкачки шин однозначно не помешает. А заодно проверьте состояние запаски или «докатки». Напомним, что в зимний период использование шипованной резины в Европе запрещено. Кстати, не поленитесь проверить давление в шинах перед выездом. Даже разброс в 0,5 атмосферы может существенно повлиять на расход, а значит и кошелек, в дальней дороге.

Не забудьте и про буксировочный трос. Эвакуатор эвакуатором, но иногда автомобиль проще и быстрее «взять на галстук», особенно если едете компанией из нескольких машин. Прихватите жизненно важные жидкости (имеется ввиду для автомобиля) на долив. Даже на идеальных европейских дорогах можно повредить картер, и даже у новой иномарки может возникнуть проблемы с системой охлаждения. НЗ позволит вашему железному коню доковылять до ближайшего сервиса, а возможно и до Родины, где цены на ремонт гораздо ниже. Возьмите небольшой набор инструментов - пассатижи, несколько гаечных ключей и набор отверток. Ведь без них даже клеммы с аккумулятора просто так не снять. Несколько пластиковых хомутов, скотч и изолента также не будут лишними. На практике все это займет в багажнике не много места, но в трудную минуту может стать буквально незаменимым. Поверьте нашему опыту!

Готовим документы

После этого, а может и одновременно, необходимо озаботиться и подготовкой документов. Главный из них - это шенгенская виза, которая необходима для въезда в любую из стран Западной Европы. По действующим правилам Евросоюза, вы должны получать визу той страны, где планируете провести больше всего дней. Остальные страны, через которые будет пролегать автомобильный маршрут, обязаны пропустить вас транзитом. Имейте ввиду, что получив, например, польскую визу и направляясь при этом на отдых в Испанию, к вам могут возникнуть резонные вопросы «Почему?». Причем вплоть до отказа во въезде. Подумать о визе стоит намного заранее, поскольку в отпускной сезон очереди в посольство увеличиваются. Точный список требуемых документов для подачи можно узнать на сайте консульства соответствующей страны. Там же производится и запись на прием или занимается место в электронной очереди. Если заниматься всем этим лично у вас нет времени или желания, можно поручить это турфирме. Выйдет дороже, но зато спокойнее. Да, и не советуем прибегать к услугам сомнительных «контор» и «ускорителей».

Второй пакет документов собираем на автомобиль. Самый главный из них, который наверняка попросят предъявить на границе - это европейский полис страхования гражданской ответственности или green card («зеленая карта») в народе. Заполучить ее довольно легко - достаточно обратиться в любую из крупных страховых компаний. Стоимость такой страховки на 15 дней (на меньше не бывает) около 260 грн. Отметим, что этим полисом вы страхуете не свой автомобиль, а ответственность перед теми людьми и/или их имуществом, которым не дай Бог можете нанести ущерб.

Остальные документы стандартные: права, техпаспорт. Если автомобиль не в кредите и оформлен на вас, то этот абзац можете не читать. Остальным будет полезно знать, что если вы управляете машиной по доверенности, то необходимо предъявить и саму доверенность. Ежели автомобиль в кредите, но вы исправно и в срок вносите платежи, можно не переживать. У пограничников не должно возникнуть к вам никаких вопросов и требовать разрешительные письма из банков они не будут. Однако если вы недобросовестный заемщик и не платите по счетам, а вас и машину давным-давно разыскивает банк с коллекторской службой, то проблемы определенно могут возникнуть.

Что касается самих прав, то документы старого образца (которые заламинированы) вполне ликвидные в странах ЕС.

Планируем маршрут

Тут уж обязательных правил быть не может - каждый волен действовать исходя из своих предпочтений и бюджета. Но некоторые рекомендации все же дадим. Планируя день, не стоит закладывать длинные переезды, стремясь охватить как можно больше городов и стран. Во-первых, вы и ваши попутчики будете уставать от таких марш-бросков, и на осмотр достопримечательностей сил останется немного. Во-вторых, учтите время на остановки и перекусы в пути, а также на непредвиденные ситуации. Первую остановку, если вы едете из центральной или восточной части Украины рекомендуем сделать перед границей - это и удобней и выгодней.

Для подбора оптимального маршрута можно воспользоваться либо Google Maps (как это делаем мы), либо навигатором, где можно прокладывать маршрут, задавая некоторые параметры, исключив к примеру, платные дороги. О самих дорогах поговорим чуть позже, а сейчас пару слов о навигации. Если у вас в машине нет штатного GPS, настоятельно рекомендуем обзавестись переносным, благо они сейчас недороги. За границей эта маленькая коробочка может оказаться настоящей палочкой-выручалочкой. Забудьте о бумажных картах (хотя их не помешает иметь для подстраховки) и не навязывайте вашим родным и друзьям роль штурманов в поездке. С навигатором сориентироваться в незнакомом городе с его оживленным трафиком и организацией движенья будет гораздо проще. К тому же, навигатор «знает», где расположены ближайшие АЗС, кафе и даже банкоматы.

Для подбора гостиниц удобно использовать популярные сайты по поиску и бронированию отелей по всему миру. Только обязательно выясните момент оплаты - скорей всего в консульстве для выдачи визы потребуют 100% оплату отелей. Планируя остановки в крупных городах, обязательно выясните, как обстоят дела с парковкой у отеля. Если есть свой паркинг, пускай и платный - замечательно! Оставляйте автомобиль там и отправляйтесь в город пешком или на общественном транспорте. Ехать на машине в центр города резонно только в том случае, если вы точно знаете, где сможете ее припарковать. Парковки на центральных улицах всех более-менее крупных городов в Европе загружены очень сильно, к тому же стоят недешево! И не надейтесь, что повезет припарковаться и не заплатить - за наличием оплаты следят строго, и в случае ее отсутствия на колесо наденут блокиратор, снять который обойдется втридорога.

Граница

Перед выездом из Украины рекомендуем заправить полный бак, и не думайте, что вас уличат в контрабанде бензина. Вы вправе пересекать границу хоть с полным баком, хоть с пустым. Вполне возможно, «принимающая» сторона запишет пробег автомобиля и количество бензина в баке. Делается это для того, чтобы исключить контрабанду, которой частенько подрабатывают местные жители. И если вы не собираетесь продать и слить все содержимое бака через десять километров тут же вернувшись домой, бояться вам нечего.

При общении с таможенниками и пограничниками ведите себя естественно и выполняйте их просьбы (открыть багажник, капот, предоставить сумки для осмотра и т.д.). Вас обязательно спросят и о целях поездки - отвечайте, как есть. Главный вопрос, который может возникнуть к вашему автомобилю - это наличие у него затонированных передних стекол. В Европе такие вещи не практикуют, поэтому может дойти до того, что вас попросят снять пленку. Процедура эта крайне муторная, особенно зимой, имейте это ввиду. Впрочем у нас таких проблем не возникло - ни тонировка нашей машины, ни других, пересекающих границу никого не интересовала (границу мы пересекали в КПП Берегово). Однако стоит помнить, что даже благополучно проехав границу на тонированном автомобили Вы не получаете гарантии того, что Вас не остановит полиция уже непосредственно в Европе. И тогда помимо снятия тонировки на месте, Вам придется заплатить еще и штраф. Но нам, опять же, повезло съездить в Германию и обратно без проблем.

По дорогам Европы

Наконец вы прошли все формальности и уже накручиваете первые километры по иностранной земле! Сразу советуем позаботиться об оплате проезда по автобанам. В Венгрии, Словакии, Австрии и Чехии необходимо купить стикер (другое название «виньетка» - созвучно на латинском) на лобовое стекло, который будет подтверждать, что за этот автомобиль «все уплочено». Как правило, он бывает на 10 дней или на месяц и продается на АЗС и возле границ. Стоит по разному, но как правило не дороже 15 Евро.

Будьте внимательны - на границе с Чехией, например, нам пытались всучить его по значительно завышенной цене. Интересно, что в Венгрии как таковую наклейку не дают. Вы платите, госномер авто вносят в систему и все - можно смело колесить по любым автобанам! А в Германии проезд и вовсе бесплатный! Но существуют специальные «эко-зоны» въезд в которые уже придется оплатить.

Самая главная ваша задача теперь - не нарушать! Перед въездом в каждую из стран Евросоюза стоит информационный щит, где указаны лимиты скорости в городе, вне населенного пункта и на автостраде. Крайне важно знать эти цифры и не превышать их. Как правило, превышение даже на несколько километров грозит обернуться штрафом около от 30 Евро и выше, а если будете ехать еще быстрее, то тогда сумма будет исчисляться сотнями и даже тысячами. «Подарочных» +10 или +20 км/ч, как в Украине, в Европе нет, а нарушения фиксируются современной техникой. Да и договорится с местной полицией (нам известны лишь единичные случаи в Польше, Венгрии и Румынии) вряд ли удастся. А если еще и поймают на даче взятки... Отметим, что лимит скорости в населенных пунктах Европы составляет до 50 км/ч (в центре может быть и 30 к/ч), и за соблюдением этого скоростного режима следят строже всего. Справедливости ради заметим, что камеры не висят на каждом столбе и вполне вероятно, что после небольшого «прегрешения» вам таки повезет уйти от ответственности. Да и сами местные кое-где могут превысить. Но будьте осторожны - злоупотреблять не стоит.

К слову, о «злоупотреблениях». Многие из вас наверняка слышали, что во многих странах Европы есть допустимое содержание алкоголя в крови. Как правило, лимит равен 0,5 промилле, но у наших ближайших соседей - Словакии, Венгрии, Румынии, а также Чехии - это 0 промилле, т.е. абсолютный запрет употребления спиртного перед поездкой за рулем. Штрафы еще круче, чем за превышение - несколько сотен Евро и значительно выше.

Но даже там, где водителю выпить можно (Германия), любое ЧП (даже самое мелкое ДТП) в таком состоянии вносит серьезные коррективы в наложение штрафа. В той же Германии, если водитель нарушил правила, ехал «неуверенно» или попал в ДТП, ответственность начинается уже с 0.3 промилле, а в случае, если причиной правонарушения будет признан алкоголь в крови, то штраф налагается, как будто у вас аж 1.1 промилле независимо от того, сколько вы выпили. В обоих случаях водителю грозит не только штраф, но и лишение прав от 3 месяцев до года.

Серьезные штрафы ждут и за небольшое превышение сверх допустимых промилле. А как точно узнать, у вас в крови 0,5 или уже 0,8 промилле? Поэтому наш совет - или пить, или рулить, но не в коем случае не совмещать!

Вознаграждением за примерную езду будет уменьшившийся расход топлива, которое в Европе недешево - примерно 1,5 Евро за литр бензина и 1,4 Евро за литр дизтоплива.

Но и о других правилах дорожного движения забывать не стоит! Внимательно следите за знаками, сигналами светофоров и даже разметкой. Она кстати, нанесена очень грамотно и зачастую может помочь при проезде развязок и перекрестков, если знак вы прозевали.

Да, первые километры по заграничным дорогам могут быть небольшим стрессом, но дальше все пойдет как по нотам, и по возвращению вы очень удивитесь тому, как водят «у нас».

Итак, мы привели лишь краткий список рекомендаций, в зависимости от страны они имеют свои особенности и дополнения. Но уверены, что он вам обязательно пригодится! Хорошего автопутешествия!

8 октября 2013 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9089 (оцінок - 59, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
sergxp  

Спасибо за статью, есть пару вопросов: А сколько Вам обходились отели за ночь и где останавливались? Бронировали заранее или покупали на месте номера? А почему через Польшу не поехали? ПО Украине везде по этому маршруту нормальная дорога или есть "убитые" участки? Как дороги в Венгрии и Чехии? Вы покупали в Германии талоны на въезд в эко-зоны? Где? по чем? pS. Исправьте опечатку "Бес проблем".

+2ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Спасибо! Отели за ночь стоили по-разному: в Братиславе 50 Евро за троих, а в Праге все 100. И именно потому, что купить на месте стоит дороже. Самый выгодный вариант бронировать заранее, например через тот же Букинг. А уж там выбор на любой кошелек и вкус - от хостелов (просто спальное место, что-то вроде общежития, только чистое) до люкс-отелей 5 звезд. Маршрут так строили исходя из теста Тигуана, в нем расскажем подробней А так да, через Польшу короче. Трасса Киев-Чоп в целом в хорошем состоянии, даже карпатский участок подлатали, а кое-где положили вообще отличный асфальт! Самый убитый кусок это Мукачево-Берегово. В пригороде Мукачево вообще ужас! Ну а Европа есть Европа) В Венгрии автобан относительно новый и отличный, в Чехии чуть похуже, но его уже ремонтируют. Простые дороги везде в хорошем состоянии, а если ремонт или ямы (что редкость) обязательно будут стоять знаки. Нет, в эко-зоны не покупали потому как туда не заезжали

+3-1ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Влад,а как эргономика рабочего места в Тигуане? Ведь путь был - не близкий... Удобство посадки, подлокотники, регулировки сидений "под себя", максимальный пробег одним водителем! в сутки без чувства усталости за рулем?

+6-1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Эргономика отличная - все на своих местах, все удобно пользоваться в движении. К посадке тоже вопросов никаких, настройки подогнал и можно ехать и ехать! Рекордов не ставили, я вот 550 км за один подход проезжал - норма. В целом хороший автомобиль - сбалансированный и практичный.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
X-Site  

Посмотрел 4 серии, как будто с вами съездил, классный обзор, спасибо за полезную информацию и за нюансы тоже, УДАЧИ ВАМ!!!

+2-1ВІДПОВІСТИ  
yakum  

Шикарное видео и тест! Спасибо мужики!

+3ВІДПОВІСТИ  
nacvua  

отличная статья! мы так тоже ездили, но не на своей машине, а брали там в аренду. намного лучше я вам скажу. причем в разных городах можно брать. мы смотрели на http://royal-mobile.com/ . чесно скажу, всем довольны.

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Нюрбургринг. Опыт первого кругаНюрбургринг. Опыт первого круга

    Не ошибусь, если скажу, что нет такого любителя автоспорта, который не мечтал бы побывать на одной из самых легендарных гоночных трасс мира - Нюрбургринге. И как только мы поняли, что во время поездки на Франкфуртский ав ...

  • Врываемся во внедорожно-грибной рай на автомобилях HondaВрываемся во внедорожно-грибной рай на автомобилях Honda

    Признаться, не силен я в деле сбора грибов. Но ведь начинать никогда не поздно, верно? Тем более невежественно с моей стороны было бы отказаться от приглашения компании «Хонда Украина» отправиться за грибами в Закарпатье ...

  • Как это работает: Платные дороги в БелоруссииКак это работает: Платные дороги в Белоруссии

    Одной из стран, к автомобильному путешествию в которую необходимо подготовиться информационно, является Белоруссия. Редактор InfoCar.ua встретился с представителями компании-оператора электронной системы BelToll, чтобы р ...

  • Электромобильный АмстердамЭлектромобильный Амстердам

    Как сказано в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона «Электромобили были самым многообещающим типом автомобиля в будущем. Электромобили не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, ...

  • С 2018  в Европу с техосмотром. Неужели?С 2018 в Европу с техосмотром. Неужели?

    Недавно украинские чиновники во время встречи с литовскими коллегами заявили о том, что вскоре для въезда в Европу необходимо будет пройти техосмотр. Так ли это и чем грозит? Пытался разобраться эксперт InfoCar.ua ...