Очумелые ручки: как в Каневе возрождают классику СССР
"Каневский император: если бы вы видели, какую Ниву я сделал…" Приблизительно так можно охарактеризовать каневского автомастера, который дважды балатировался на пост мэра (причем занимал 2 и 3 места!) и хранит 700 повесток в суд за право быть восстановленным на должности директора автозаправочных станций. В прошлом году на него было совершено покушение, а созданный его руками ресторанчик в украинском стиле теперь закупорен до решения суда. Многие бы уже сдались. Но Игорь Сухобрус, подобно Диоклетиа?ну, отрекся от власти, с которой, собственно, и судился Н-ное количество раз, и нашел себя в другом. Вот только в отличие от римского императора, он начал выращивать не капусту, а машины-трансформеры…
Найдя себя вне политических игр, он теперь говорит нечто вроде «если бы вы видели, какую капусту машину я вырастил сделал…» и жаждет слышать от туристов, приехавших в Канев: «Был в Каневе, на Тарасовой горе. Красиво. Но какую я там видел машину..!». А, их у каневского умельца по имени Игоря больше трех десятков. Перевоплощение каждой из них не обходится без личного участия автора, а на свое хобби он тратит все свободное время. На вопрос «откуда деньги?», Игорь отвечает, что подобного рода деятельность нуждается не столько в деньгах, сколько в руках. И с этим, по словам владельца «потешного автопарка», есть определенные проблемы. Мол, многие хотят иметь нечто эксклюзивное и яркое, но мало кто готов приложить к этому руку. Хотя верит, что найдется молодежь, которая первым делом спрашивать не о том, сколько можно заработать, а что может ли Игорь помочь в создании автомобиля мечты. А, ведь он готов. Более того, согласен дать все и вся ради идеи, воплощение которой каждый может оставить себе. Не купить, а забрать безвозмездно!
На автобазе, где происходит перевоплощение авто-рухляди, можно увидеть автомобили абсолютно разных годов и стран-производителей. Однако, большинство из них уже нельзя назвать советскими, японскими или американскими. Теперь они каневские… ведь к какой стране, например, можно отнести мини-Gelandewagen, который на самом деле является ЛуАЗиком, но имеет детали от Ford, Mercedes, Opel и пр.?
![]() |
![]() |
То же касается Таврии-кабриолет. Это только снаружи ЗАЗ. В остальном же, в ней куда больше от Ford Escort!
К слову, открытые авто – любимцы Игоря. Можно даже сказать, что он фанатеет от них. Видимо, сказывается близость Каневского водохранилища, создающего атмосферу приморского курорта. В его гараже – послевоенный Москвич 400 без крыши, розовая 21-я Волга кабриолет, открытые Нивы, горбатые Запорожцы и многое другое.
Есть в автопарке каневского умельца и вовсе необычные машины. Такие как, например, водоплавающий ЛуАЗ-967М с двумя… передками! Эдакая передвижная палка о двух концах, на которой и разворачиваться то смысла нет. Пересел – и поехал в другую сторону.
Игорь окончил военное училище по специальности «Автомобильное дело», поэтому больше всего его, так сказать, возбуждают сами механизмы. Ему интересно придумать нечто новое, создать нечто необычное и не обязательно красивое. По этой причине в его автопарке есть много машин, которые не совсем закончены. Это как стройка дома, которая больше походит на состояние души, нежели на процесс. Игорь то создает, то ломает, потом снова рушит, после – опять делает нечто другое. Как результат – многие авто меняют свой облик по несколько раз в год, а на вопрос «какая ваша любимая машина?», - экс-кандидат в мэры с улыбкой отвечает: «ту, которую я делаю сейчас».
Из тех, которые Игорь делает сейчас нужно вспомнить Икарус. Это сейчас он похож на большую желтую развалюху времен СССР. Через год-другой, он превратится в… дом на колесах! Да еще и с гаражом под автомобиль. Для этих целей был куплен Fiat 126. По задумке, Икарус оборудуют кроватями, сделают столовую и кухню, а также санузел. Сверху же будет панорамная площадка – для обозрения ночного Канева или Киева, например.
Что касается активного отдыха, для этих целей у каневского умельца есть целый арсенал спецтехники. Это и передвижная баня, которая, кстати, делалась для телепрограммы «Алло, гараж!», и громадный ГАЗон, который на бездорожье может дать фору любому Хаммеру. Также у Игоря Сухобруса есть несколько Нив, которые, по сути, ими не являются. Одна из них удлинена до размеров лимузина, другая сделана в стиле американских пикапов, третья – легла в основу прицепа с сидушками и столом посередине.
Надо сказать, что прицепы – еще одна слабость Игоря. Из разбитых и покореженных авто он создает весьма интересные повозки. Мало того, что они повторяет облик машин, к которым они прицеплены, так еще и выполняют практическую функцию. В них можно и снаряжение класть, и для грузоперевозок сгодится, и при этом внешний вид будет заставлять прохожих сворачивать головы.
Способны поразить воображение и псевдо-УАЗы, которых у Игоря несколько. Один из них построен на базе ГАЗ-66, но имеет кузов от Mitsubishi Pajero и передок от УАЗа. Другой также имеет платформу от японского внедорожника, но максимально приближен к внешности советской классики автопрома. В ближайшем будущем появление внедорожных «Волги» и «горбатого»…
В завершение необходимо отметить, что каневский мастер готов принимать гостей в любое время и катать их на своих чудо-автомобилях по знаменательным местам родного города. Что касается продажи трансформеров, Игорь ими особо не дорожит. Придумал, сделал – вот его девиз. Так что с любой из машин он готов расстаться, но ставить свое хобби на конвейер ради заработка он не готов. Ему это банально неинтересно, зато сделать что-то вместе – всегда пожалуйста. Так что, если будете в Каневе – не забудьте спросить, где в этом городе есть «потешный автопарк» Игоря Сухобруса…
5 июня 2012 года. Алексей Черняк, специально для InfoCar.ua

Обговорення статті
Молодец, уважаю таких.
+4-1ВІДПОВІСТИприятно удивлен, супер, молодец
+5ВІДПОВІСТИКроме талантов тут еще нужны средства, не все то что он производит когда либо окупится, например пол нивы куда подороже будет стоить чем навороченый прицеп, или луаз с мордой мерса на много не потянет ,а средств и сил вложено ого го.
+2ВІДПОВІСТИ
реализовать себя, получить признание... этого каждый желает, а один из способов, очевидно, доступный этому мастеру, вдохнуть "жизнь" в созданное кем то до него... Есть правда способы и другие, ничего не делание, новаторство и копирование. Каждому свое...
+1ВІДПОВІСТИкустарщина, конечно, жуткая, но что-то в этом есть. Особенно двужопая нива - это прицеп, как я понял? Очень даже впечатлило. Подшаманить и на дороги - удивлять и шокировать.
+1ВІДПОВІСТИШото не вижу никакого возрождения, только издевательства какието
+1ВІДПОВІСТИа мне нравится. Не все, но есть достойные авто
+1ВІДПОВІСТИТАЛАНТИЩЕ... , а главное руки растут откуда нужно !!!
+1ВІДПОВІСТИМОЛОДЕЦ!!! Побольше нам таких умельцев и страна была бы умней!!!
+2ВІДПОВІСТИДа такого молодца!!! В мэры не пустят!!! Зато идиотов у нас Рада полным полна!!!
+2ВІДПОВІСТИИгорь хороший мужик, мне в прошлом году помог бампер на авео подлатать, чтобы можно было до Киева добраться, а вместо платы показал свои автомобили. Я о них до сих пор вспоминаю и всем что видел рассказываю. А в будущем хочу сына повезти показать эти чудесные поделки.
+3ВІДПОВІСТИМужик маладец побольше таких умельцев
+2ВІДПОВІСТИВ меры ему нужно, только с командой потому что там не смирятся с отсутсвием денежного интереса. У них не принято говорить выполнил задание а освоил выделенные из бюджета деньги...
+2ВІДПОВІСТИвообще-то; что-бы не говорили а руки у этого человека золотые а если еще и средства позволяют в двойне молодец
+3ВІДПОВІСТИздоровья ему крепчайшего
+2ВІДПОВІСТИЗацепила только таврия кабриолет. Такое и в серию не стыдно пускать и думаю если бы стояло как обычная таврия то окупилось бы с лихвой как молодежный автомобиль
+3-1ВІДПОВІСТИТаких людей у нас много, только не нужны они нашей стране. Хочется верить, что и наши умельцы будут достойно жить в этой стране...
+4ВІДПОВІСТИУмница!!! Обязательно надо туда поехать и увидеть своими глазами.
+2ВІДПОВІСТИРецепт и уважуха! Парень просто КУЛИБИН! Такими должна гордиься Украина и помогать органы власти и самоуправления !
+3ВІДПОВІСТИвидили бы эти машины своими глазами в жызнь бы не захотели на них ездить.и то как их делают
+2-1ВІДПОВІСТИЕсли тебе что то не нравится, то почему же заходил на этот сайт ? Да, есть немного неудачные машины, но я думаю что автор их доделает )но в остальном мне все задумки нравятся, в каждом авто есть своя изюминка) И я очень хочу попасть на стоянку этих авто, и рассмотреть их до каждой мелочи и надеюсь что в скором времени я туда попаду ) А автору спасибо что он не ленится этим заниматься и лично я таких людей уважаю
+1ВІДПОВІСТИГосударство таким Гранд должно выдавать на развитие и присуждать титул с премией "Гордость Нации"!!!
+4ВІДПОВІСТИМОЛОДЕЦ!!! ОТЛИЧНО!!! Пока такие люди есть-мы выживем не смотря ни на что
+2ВІДПОВІСТИчеловек, который заслуживает восхищения!!!!! ЗДОРОВО!
+2ВІДПОВІСТИдуже добре шо такі умільці ще є в Україні!
+3ВІДПОВІСТИВот кто должен создавать новые авто! М О Л О Д Е Ц ! Уважаю!
+3ВІДПОВІСТИ
Молодец! Правда с возрождением как то не очень, а вообще над дизайном его техники поработать надо. Некоторые ну совсем уродцы. А в целом человек достоин не только похвалы, но и уважения за стремление. Создать что-то необычное. И поверьте удается. БРАВО!!!
+2ВІДПОВІСТИВот только такие не равнодушные, талантливые, харизматические люди должны быть у руля. ( государства тоже)
+2ВІДПОВІСТИсупер мне нравится побольше таких людей би в нашей стране
+2ВІДПОВІСТИОбращаюсь к самодельщикам! Не пора ли возраждать слеты самоделок. Польза от них будет большая.
+2ВІДПОВІСТИОтличная идея, вот и место дислокации уже имеется - у Игоря. Знаю его лично, уважаю. Идею, цель ставит прежде всего, а деньги, силы, время - это не считается.
+2ВІДПОВІСТИпускай хоть эти поделки обходятся дорого! Но это умелец каких ещё поискать надо!!!
+1ВІДПОВІСТИбольшое спасибо за оценку моей роботы. приглашаю всех желающих к себе в гости, болгарок и сварок у меня хватит. я даже мечтаю сделать такой клуб самоделкиных.
+2ВІДПОВІСТИОбалденно понравилась "Таврия-кабриолет", а над электроавтомобилями не работаете?
+1ВІДПОВІСТИесть конечно модели что впечатлили. но много вопросов по гаи и по надежности тем более нива и уаз это те авто котрые с завода не выдерживают и лопаются.
+1ВІДПОВІСТИпосмотреть с удовольствием а вот эксплуатировать нет.труд конечно огромный. но на вид не выдержит ежедневной эксплуатации.
+1ВІДПОВІСТИДа!!! Ему пластическим хирургом нужно быть! А то современные "пластики" таких уродок делают...
+1ВІДПОВІСТИмолодець понравилвсь волга хочу переробити девяностодевяту так само.
+1ВІДПОВІСТИСмело ездил бы га Тавроне кабриолет, или псевдо УАЗ на пляж, на природу, за город летним хорошим днём, в самый раз
+2ВІДПОВІСТИ
Сил положено немерено... сам в прошлом автомаляр. Но как этим семью прокормить и будущее себе обеспечить?! Жизнь одна и посвятить ее людям- это дело, но отдать годы на то, что на заводе клепают за минуты. Нет, конечно не в чужом мнении дело, в разумном зерне конечно, а вот где оно здесь понять сложно, если такое вообще имеется...
+1ВІДПОВІСТИНа сколько помню, оранжевая нива была сделана в передаче "Алло гараж" для одной девушки.
+1ВІДПОВІСТИнаше поколение выросло на передачах о самоделках, я прочитал статью, посмотрел фото, вывод - ЗДОРОВО, МОЛОДЕЦ. Вчера смотрел сюжет в ЮТУБЕ про чеченскую волгу пикап, тоже молодцы, я бы такую волгу купил, а ещё лучьше сделал - бы с помощью специалиста по автомобилям. но как эту машину зарегистрировать вот вопрос.
+2ВІДПОВІСТИЯ этого мужика видел в программе "АЛЛО ГАРАЖ" ему там ГАЗика делали под внедорожник, даже здесь на фото, он есть, голубого цвета пикап.
+1ВІДПОВІСТИЭтот пикап стоит, возле ЛУАЗика с мерсовской мордой от кубика)))
+1ВІДПОВІСТИОчень понравился жёлтый УАЗик. Машина полностью преобразилась, чуть-чуть, самую малость молдингов и ни чем не уступит по внешнему виду заморским джипам. Молодец!!! Руки есть, голова варит, а главное у человека есть ЖЕЛАНИЕ!!!
+1ВІДПОВІСТИа можна като связатса с етим умельцем напишыте как зарание спасиба!
+1ВІДПОВІСТИДайте мне координаты как с вами связаться, я постраюсь передать bolshay2@gmail.com Ну а физически, найти его в Каневе не составляет труда. Спросите у любого - расскажет.
+1ВІДПОВІСТИСупер!!!... добавить нечего. Буду в Каневе, обязательно напрошусь в гости!!!
+1ВІДПОВІСТИПусть вас обережет господь от заказа у него авто или какой-нибудь услуги. Деньги наперед не давайте. Это гнилой человек. Я его знаю лично. Имел неосторожность.
+1ВІДПОВІСТИЭтот человек не заслуживает внимания. Очень непорядочный. Я сначала тоже ходил с открытым ртом по территории и смотрел на самоделки. Поверил ему и решил купить авто. Обещали откапиталить, а продали розваль. А все его самоделки стоят недоделанные. Он ничего не доводит до конца. Постоянно врет. такое впечатление, что если он не соврет - то через час умрет.
ВІДПОВІСТИвлюбился в таврию-кабрио, газон-хаммер и прицепы для нивы) Игорь - это круто! здорово, что человек не портит редкие машины, а берет хлам, которого пруд пруди, и пытается фантазировать. егор
ВІДПОВІСТИХотів би більш детально взнати про міні-Gelandewagen,креслення, фото моторного відсіку, вид збоку і ззаду. Є старенький Луаз, хотів би переробити під Ваш варіант. А руки у Вас справді золоті!!!
ВІДПОВІСТИДействительно рукожопая компания с брыхливым руководителем, все машины в ужасном недоделанном состоянии с некачественным выполнением работ. Игорь отлично ездит по ушам и разводит на бабки. Так что желающие преобрести недоделку в рукож.. исполнении спешите
ВІДПОВІСТИвсем привет хочу поделиться своим горьким опытом приехал забирать уаз 469 после установки дизеля первым делом кинули на деньги, проводка не работает, машина глохла через каждые 5 -15 км , топливо подкачивающий насос не работал практически, сказали ДВЗ год на гарантии, но до сих пор (6 мес) насос не выслали. еду на роботу отпадает двигатель, оборвало кронштейн подушки как оказалось они его не при варили а при срали. сейчас накрылась корзина но мой номер в чёрном списке, мороз полный 3 недели говорили что выслали потом культурно послали теперь не хотят даже сказать где можно купить её кантора ещё та.
ВІДПОВІСТИмолодец какие таланты просто супер!!!!
ВІДПОВІСТИНа фотках все красиво.... в реальности действительно рукожопная работа. У него всегда виноват заказчик...даже общаться противно
ВІДПОВІСТИА еще знатный КИДАЛОВО
ВІДПОВІСТИПроверено на себе: регистрация авто по новым правилам
Чтобы выяснить, действительно ли поставить авто на учет стало проще, быстрее и дешевле, мы провели эксперимент, отправив сотрудника InfoCar.ua в киевское МРЭО №12 с задачей оформить на свое имя (причем, не по месту регис ...
Шумоизоляция авто. Кто виноват и что делать?
Что бы ни говорили менеджеры автосалонов, на какие исследования и эксперименты не ссылались бы, шум в салоне — это не достоинство, а серьезный недостаток автомобиля. Он быстро утомляет и лишает поездку всякого комфорта, ...
Автомобильный аккумулятор. Заряжаем правильно
Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (или еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку пр ...
Моторно-масляный ликбез
Представить себе двигатель без моторного масла так же невозможно, как птицу без крыльев. Опытные автомобилисты хорошо разбираются в вопросе выбора подходящего масла и в том, когда и как его нужно менять (хотя и они иногд ...
Тонировка автомобиля. За и против
Затонировать только что купленный автомобиль – практически святой ритуал для большинства автолюбителей. В этом, безусловно, есть определенная логика и здравый смысл, но есть и «другая сторона медали», о которой водители, ...