Что роднит «Жигули», Seat и Chery. Секретная информация времен СССР
До розвала Союза первые лица сильнейшего государства пытались всячески подобать Западу. Точнее, хотели представлять автомобили, разработки и достижения под видом советских, которыми они, по сути, не являлись. Сейчас это общеизвестный факт, а вот в 60-70-е за подобные высказывания могли не только обвинить в измене Родине, но и выслать в Сибирь. Причина проста – в СССР не могло быть как секса, так и места для «вражей» продукции. А все, что было «честно» украдено – то наше, добро советского товарища. Историческое «воровство» состоялось в конце 60-х годов ХХ века, когда под видом помощи итальянской коммунистической партии в лице компании Fiat Советский Союз «одолжил» у иностранцев модель Fiat/Seat 124. Интересно, что прототип ВАЗовской «копейки» появился в год презентации Fiat’a – в 1966-м году. Правда, первый ВАЗ-2101 поступил в продажу в 1970-м году, тогда как “испанский” аналог сошел с конвейера двумя годами ранее. К слову, именно благодаря 124-й модели, которой поделился с Seat ее итальянский партнер и соакционер, испанский бренд смог занять почетное место в ТОП-10 европейских автопроизводителей. Правда, со временем Советы и Fiat неоднократно судились, потому что русский человек, как считали итальянцы, демпинговал и не соблюдал элементарные правила рыночной экономики. Но разве советское начальство беспокоили такие мелочи? Союз умудрился существенно удешевить некогда итальянско-испанскую машину и при этом повысить прочность кузова, а также улучшить качество отделки салона. Таким образом, в 1972-1977 годах советская модель конкурировала и успешно вытесняла Fiat и Seat 124 со своих же рынков!!!
Со времен первого Toledo, автомобили Seat изменились кардинально и сегодня не только конкурируют с ведущими производителями, но и пользуются популярностью у команд, выступающих в кузовных гонках WTCC. Конечно, боевые Леоны совсем не те, что сходят с конвейера, но тем не менее дизельные Seat’ы выигрывают у таких монстров автоиндустрии как BMW и Mercedes. Говорят, что в 2006-2008 годах сам глава Volkswagen Фердинанд Пих решил «приструнить» подопечного Seat, потому что тот со своими Seat Ibiza и Seat Leon на отдельных рынках начал вытеснять VW Polo и Golf. Результат - теперь цены на все новые автомобили Seat занимают почетное место между стоимостью VW и Audi. По сути они являются коктейлем из несколько устаревших технологий Audi и современных узлов VW, в который горячие испанцы добавляют горчинку и перчинку в виде доработанных моторов и более спортивной внешности. Это и делает модели Seat стильнее и “острее” консервативных “немцев”. В Украине у испанского бренда открылось второе дыхание в 2006-м году и достигло своего пика в 2008-м году. В 2011-м модельная гамма Seat впервые за 2 года пополнится сразу несколькими абсолютно новыми моделями – Exeo и Leon New. Кстати, если Chery Amulet – это старый Seat Toledo, то Seat Exeo – предыдущая Audi A4. А сама Audi A4 не что иное, как хорошо переработанная VW Jetta, в свою очередь представляющая из себя более роскошную Skoda Octavia. Ну, а Octavia – это, по сути, VW Golf с багажником. Вот такая она современная унификация, которая занимает почетное место в иерархии Volkswagen, которому принадлежит не только Seat, но и такие легендарнейшие марки как Lamborghini и Bugatti. Но это уже совсем другая история, в которой, тем не менее, тоже есть место унификации... Оцініть статтю ![]() Обговорення статтіforgiven "Ну так надо было умные книжки в детстве-читать, и людей умных слушать..." (цит.из фильма "Олигарх"... А вообще это все-давно известные факты, и любой сведующий в автостроении человек ИДЕНТИЧНОСТЬ (а не сходство) Амулета и Толедо видел с первых секунд... +1ВІДПОВІСТИforgiven Просто в те далекие времена 20-летней давности, когда самые "маститые" комментаторы данного сайта еще в садики и школы-ходили, я уже через "Союзпечать" автокаталоги AutoBild на немецком-выписывал и читал... И наизусть помнил почти все характеристики пяти-шести десятков наиболее популярных новых авто с 1992 года и почти до сегодняшнего времени... Хотя сейчас уже никому эти автокатологи - не нужны... Нажал кнопку на автосайте в Инете - и через секунду все ТТХ любого автомобиля... А тогда, что бы уточнить или расход топлива, или динамику, или крутящий момент интересующего авто - уточнить, приходилось десятки автокаталогов - перерыть, а потом еще и перевести... Вам, молодому поколению, нас, ветеранов - не понять... +2ВІДПОВІСТИ |
Також читайте:
|