Что роднит «Жигули», Seat и Chery. Секретная информация времен СССР

Поділитися:

Это сегодня марка Seat ассоциируется с «Audi Brand Group» и Volkswagen. А вот во времена, когда одни из нас еще даже не родились, а другие под стол пешком ходили, модели Seat был ничуть не лучше советской «копейки»! Почему? Да просто потому что Seat 124, Fiat 124 и ВАЗ-2101 можно было отличить лишь по эмблеме на решетке радиатора...

До розвала Союза первые лица сильнейшего государства пытались всячески подобать Западу. Точнее, хотели представлять автомобили, разработки и достижения под видом советских, которыми они, по сути, не являлись. Сейчас это общеизвестный факт, а вот в 60-70-е за подобные высказывания могли не только обвинить в измене Родине, но и выслать в Сибирь. Причина проста - в СССР не могло быть как секса, так и места для «вражей» продукции. А все, что было «честно» украдено - то наше, добро советского товарища.

Историческое «воровство» состоялось в конце 60-х годов ХХ века, когда под видом помощи итальянской коммунистической партии в лице компании Fiat Советский Союз «одолжил» у иностранцев модель Fiat/Seat 124. Интересно, что прототип ВАЗовской «копейки» появился в год презентации Fiat’a - в 1966-м году. Правда, первый ВАЗ-2101 поступил в продажу в 1970-м году, тогда как «испанский» аналог сошел с конвейера двумя годами ранее. К слову, именно благодаря 124-й модели, которой поделился с Seat ее итальянский партнер и соакционер, испанский бренд смог занять почетное место в ТОП-10 европейских автопроизводителей. Правда, со временем Советы и Fiat неоднократно судились, потому что русский человек, как считали итальянцы, демпинговал и не соблюдал элементарные правила рыночной экономики. Но разве советское начальство беспокоили такие мелочи? Союз умудрился существенно удешевить некогда итальянско-испанскую машину и при этом повысить прочность кузова, а также улучшить качество отделки салона. Таким образом, в 1972-1977 годах советская модель конкурировала и успешно вытесняла Fiat и Seat 124 со своих же рынков!!!

Но в отличие от бизнеса по-советски, испанский бизнес предполагает развитие, а не только пожинание плодов. Поэтому, совершенствуя технологии, Seat достиг своего пика популярности в начале 1970-х годов. Тогда испанцам удалось в десятки раз увеличить экспорт своих автомобилей и показать небывалый прирост продаж, начиная с дня основания бренда (9 мая 1950 года). Обратите внимание на дату… Пока СССР праздновал День Победы и дорабатывал ставшую почти вечной «копейку», испанцы шли дальше. При заводе был организован Департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. Первым спорткаром для народа стала модель Seat 127, которая была технологично похожей на 124-ю, но при этом обладала лучшими характеристиками и доступной ценой. Результат - в 1974-м году Seat выпустил 2-миллионный автомобиль в своей истории!

Как и в жизни человека, у автомобильных марок тоже бывают черные и белые полосы. А еще может быть то, где сейчас пребывает Украина… в этом же месте, где хоть раз был каждый из нас, оказался испанский концерн Seat. Впервые за 30 лет тесного сотрудничества, от него отвернулась марка Fiat. В 1980-м году итальянцы отказались вкладывать Seat, поэтому испанцы приняли решение о производстве новых моделей - Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella. И хотя в некоторых из них прослеживаются черты Fiat, на самом деле все они были разработаны испанцами почти с нуля. Но без дополнительных капиталовложений, Seat оказался на грани краха, от которого его спас немецкий автогигант Volkswagen.

30 сентября 1982 года между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве, в результате которого совсем скоро на заводе Seat был налажен выпуск автомобилей Audi и Volkswagen. Тогда же итальянцы отпраздновали 5-милионный автомобиль, сошедший с конвейера испанского завода. Уже через 4 года Volkswagen приобрел 51% акций, увеличив свою долю до 75%. Но главное не это, а то, что руководство Volkswagen дало согласие, а главное - средства на развитие подразделения SEAT Sport. Так появился на свет спортивный болид на базе Seat Ibiza, который в мировом ралли FIA завоевал титул чемпиона мира и впоследствии дал испанской марке имидж производителя семейных автомобилей со спортивной ориентацией. Правда, с 1991-го года каждая из моделей Seat - переработанный Volkswagen. Ведь годом ранее немецкий концерн стал владельцем 99,9% акций Seat и в этот же год вышла первая испано-немецкая модель Seat Toledo. Довольно простенький седан создали на базе платформы VW Golf, а его цена почти не отличилась от стоимости «донора».

Это стало решающим фактором в успешности Toledo, который выпускался практически без изменений с 1991-го по 1998-й гг. Но это официально! Если говорить о реальных фактах, то в 2003-м году появилась на свет его китайская реинкарнация. Без каких-либо разрешений и лицензий ее по сей день выпускает марка Chery под названиями Amulet, Cowin, Windcloud и Flagcloud. Несмотря на внешнюю схожесть, проведенные в России и Украине сравнительные тесты Chery Amulet и Seat Toledo показали, что «испанец» 20-летней давности обладает лучшими ходовыми качествами. Мало кому известен и тот факт, что существует Seat Toledo и в кузове универсал…

Seat Toledo и Chery Amulet

Со времен первого Toledo, автомобили Seat изменились кардинально и сегодня не только конкурируют с ведущими производителями, но и пользуются популярностью у команд, выступающих в кузовных гонках WTCC. Конечно, боевые Леоны совсем не те, что сходят с конвейера, но тем не менее дизельные Seat’ы выигрывают у таких монстров автоиндустрии как BMW и Mercedes. Говорят, что в 2006-2008 годах сам глава Volkswagen Фердинанд Пих решил «приструнить» подопечного Seat, потому что тот со своими Seat Ibiza и Seat Leon на отдельных рынках начал вытеснять VW Polo и Golf. Результат - теперь цены на все новые автомобили Seat занимают почетное место между стоимостью VW и Audi. По сути они являются коктейлем из несколько устаревших технологий Audi и современных узлов VW, в который горячие испанцы добавляют горчинку и перчинку в виде доработанных моторов и более спортивной внешности. Это и делает модели Seat стильнее и «острее» консервативных «немцев».

В Украине у испанского бренда открылось второе дыхание в 2006-м году и достигло своего пика в 2008-м году. В 2011-м модельная гамма Seat впервые за 2 года пополнится сразу несколькими абсолютно новыми моделями - Exeo и Leon New. Кстати, если Chery Amulet - это старый Seat Toledo, то Seat Exeo - предыдущая Audi A4. А сама Audi A4 не что иное, как хорошо переработанная VW Jetta, в свою очередь представляющая из себя более роскошную Skoda Octavia. Ну, а Octavia - это, по сути, VW Golf с багажником. Вот такая она современная унификация, которая занимает почетное место в иерархии Volkswagen, которому принадлежит не только Seat, но и такие легендарнейшие марки как Lamborghini и Bugatti. Но это уже совсем другая история, в которой, тем не менее, тоже есть место унификации...

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=7518 (оцінок - 22, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

lotus 4000  

Дякую, толкова стаття. Реально цих фактів не знав.

+1ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

"Ну так надо было умные книжки в детстве-читать, и людей умных слушать..." (цит.из фильма "Олигарх"... А вообще это все-давно известные факты, и любой сведующий в автостроении человек ИДЕНТИЧНОСТЬ (а не сходство) Амулета и Толедо видел с первых секунд...

+1ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Просто в те далекие времена 20-летней давности, когда самые "маститые" комментаторы данного сайта еще в садики и школы-ходили, я уже через "Союзпечать" автокаталоги AutoBild на немецком-выписывал и читал... И наизусть помнил почти все характеристики пяти-шести десятков наиболее популярных новых авто с 1992 года и почти до сегодняшнего времени... Хотя сейчас уже никому эти автокатологи - не нужны... Нажал кнопку на автосайте в Инете - и через секунду все ТТХ любого автомобиля... А тогда, что бы уточнить или расход топлива, или динамику, или крутящий момент интересующего авто - уточнить, приходилось десятки автокаталогов - перерыть, а потом еще и перевести... Вам, молодому поколению, нас, ветеранов - не понять...

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Клан Hyundai: как создавалась самая богатая империя КореиКлан Hyundai: как создавалась самая богатая империя Кореи

    Основатель компании Hyundai Чон Чжу Ёном (Chung Ju Yung) умер в 2001-м году в возрасте 86 лет с состоянием в $6,2 млрд. Его сыну в этом году исполнилось 72 года. Одни говорят, что он «поднял с колен» отцовскую компанию,  ...

  • От велосипеда до суперкара, или что роднит Bugatti Veyron и Skoda OctaviаОт велосипеда до суперкара, или что роднит Bugatti Veyron и Skoda Octaviа

    Для большинства людей Bugatti Veyron сравни космическому кораблю, в то время как Skoda Octavia (A5) - не больше, чем «рабочая лошадка». Однако мало кто знает, что у них общий отец. И зовут его Йозеф Кабан (Josef Kaban).. ...

  • Alfa Romeo, перед которым снимал шляпу Генри ФордAlfa Romeo, перед которым снимал шляпу Генри Форд

    Принято считать, что история марки Alfa Romeo началась в 1910 году. Но если капнуть глубже, можно найти упоминание о 1906 годе, когда Александр Даррак открыл в Италии филиал своей фирмы. Она получила название SAID - Soci ...

  • «Галстук-бабочка» и другие легенды Chevrolet«Галстук-бабочка» и другие легенды Chevrolet

    Дороги всего постсоветского пространства сегодня переполнены автомобилями марки Chevrolet. Aveo, Lacetti, Cruze... Изо дня в день мы смотрим на них, а иногда и вовсе не замечаем, но мало кто знает, сколько легенд, истори ...

  • Что общего между зайцем и Nissan?Что общего между зайцем и Nissan?

    Япония начала 20 века… Древняя страна, проводившая в течение многих веков изоляционную политику, нехотя, а зачастую и под давлением угроз, открывает свои двери остальному миру. ...