Двойное назначение

Розповісти друзям:

Volvo XC70. Цена: не определена. В продаже: с сентября 2007 года.

Volvo XC 70 представляет собой некий гибрид. С одной стороны, он готов трудиться на бескрайних полях Нечерноземья, а с другой, превращается в машину премиум-класса, на которой не стыдно посетить светский раут.

Дизайн кузова нового Volvo XC70 напоминает дорогой костюм джентльмена. Отныне темный обвес нижней части стал почти незаметным — у предшественника было по-другому. Кроме того, массивные панели заменили обычной окраской, что не сделало автомобиль менее стильным. Напротив, он стал похож на аристократа, которому ни к чему дешевая бижутерия. Правда, для подчеркивания внедорожных качеств пластиковые панели по углам кузова сделали больше, выделив относительно бамперных воздухозаборников. Гигантские колесные арки свидетельствуют о серьезных внедорожных амбициях.

Передняя часть приобрела более округлые формы, а фары и решетка радиатора стали крупнее. Такое решение впервые обкатали на детройтской публике с помощью концепт-кара XC60. Сзади XC70 выглядит динамичнее предшественника, в чем заслуга стеклянной двери, как на модели С30. Если кратко дать характеристику экстерьеру, то он является воплощением скандинавского дизайна. Похожих автомобилей в других местах не делают.

Когда после старого варианта сразу садишься в новый XC, сразу ощущается разница в размерах. Особенно это заметно на заднем сиденье. Места для ног предостаточно. Заглядываем в шпаргалку и обнаруживаем, что пространство для нижних конечностей увеличили на 48 мм. А расстояние между коленями и спинкой сиденья стало больше на 21 мм.

Не секрет, что среди скандинавов много людей высокого роста. Видимо, этим объясняется приспособленность салона для великанов, которые вынуждены терпеть муки в других автомобилях. Например, ширину передних сидений на уровне плеч тоже увеличили на 33 мм.

А еще граждане Швеции помешаны на экологии. Они просто не переносят выхлопные газы. Поэтому в новом Volvo в качестве опции предлагают комплект «Чистый салон», который состоит из электронного климат-контроля и системы контроля качества воздуха. Нажимаешь кнопку открывания на дистанционном пульте, и автоматически включается вентиляция. Салон проветривается в течение минуты, если температура за бортом выше 10 градусов. Полезное дополнение для людей, страдающих от астмы и аллергии.

Для проверки XC70 в лесу под Кельном устроили серьезную внедорожную трассу. По задумке организаторов, мы должны были ездить по сухой, ухабистой дороге, преодолевая опасные спуски и подъемы. Но, как говорится, погода внесла коррективы. За два дня до начала теста в Германии зарядил сильный дождь, который не прекращался ни на минуту. Что ж, это даже к лучшему. Посмотрим, чего стоит Volvo.

Подъезжаем к крутому и скользкому подъему, но не штурмуем гору ­ сходу, а останавливаемся у подножья. Так будет сложнее. С помощью подрулевого переключателя активируем электронный стояночный тормоз. Ждем команды инструктора. Секунда, две, пять — старт! Нажатие на педаль газа отключает умный ручник, и машина без малейшей пробуксовки буквально мчится к вершине. Вот мы и на плато. Здесь можно проверить управляемость на размокшей от воды земле. Поначалу довольно страшно маневрировать среди толстенных сосен, но постепенно автомобиль как бы делится уверенностью с водителем. На небольшой скорости руль крутится легко. Но когда деревья за окном сливаются в единую стену, колесо заметно тяжелеет. Это работает функция регулируемого усилия. На парковке или при преодолении бездорожья усилитель трудится на полную мощность. С ростом скорости компьютер отдает человеку возможность самостоятельно чувствовать дорогу. Правда, многого нашему брату не доверяют. Во время маневров наступает черед системы динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, которая входит в стандартное оснащение. В случае необходимости компьютер автоматически снижает тягу мотора, притормаживая одним или несколькими колесами, чтобы избежать заноса.

Впереди крутой спуск. Крутой настолько, что водителю надо изо всех сил упираться в руль, а передний пассажир повисает на ремне безопасности. Кажется, что еще мгновение, и автомобиль сорвется в пропасть. Спокойно. Нажимаем кнопку, и в действие вступает система HDC. Крутые спуски — это ее специализация. Благодаря возможностям тормозов и контроля над крутящим моментом скорость автомобиля удерживается в пределах 10 км/ч. Водителю остается лишь крутить рулем, осматривая окрестности с высоты птичьего полета.

Настало время преображаться. Как говорится, из грязи — в князи. На асфальте первостепенное значение приобретает динамика, которую призван обеспечить 6-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 3,2 л и мощностью в 238 л.с. Этот мотор впервые установили на модель S80. Он, как и XC70, имеет двойное назначение. В обычном режиме при равномерном нажатии на акселератор расход топлива удерживается на минимальном уровне, а достаточный крутящий момент обеспечивает неплохую динамику. При переходе в спортивный режим система автоматически удерживает высокие обороты, что позволяет автомобилю мгновенно реагировать на команды водителя. Если нажать на газ полностью, то водителя и пассажиров, извините за банальность, вдавливает в кресла. Разгон до 100 км/ч составляет 8,6 с. И это с автоматической коробкой передач! Максимальная скорость тоже находится на солидном уровне — 215 км/ч. Для спокойных «вольводрайверов», которым нет нужды испытать самолетные перегрузки, больше подойдет 2,4-литровый мотор с более скромными показателями.

Новый Volvo XC70 сохранил лучшие черты предшественника. Изменения оказались сдержанно-консервативными. Это хорошо. Кардинальная смена имиджа может привести к потере части потенциальных покупателей.

Вождение

Три режима эксплуатации позволяют кардинально менять характер автомобиля с суперкомфортного до спортивного.

Салон

Интерьер XC70 — воплощение скандинавского дизайна. Все сдержанно, строго, практично.

Комфорт

В салоне удобно разместятся даже люди высокого роста.

Безопасность

Электронные системы стабилизации берут на себя ответственность за поведение автомобиля. Ошибки человека исправляет компьютер. Пассивная безопасность — традиционно на высоком уровне. Никого не удивит получение пяти звезд на тестах Euro NCAP.

Цена

Не определена.

Технические характеристики Volvo XC 70

Габариты, мм 4838х1861х1604
Двигатель бензиновый, 3192 см3, 238 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 8,6
Максимальная скорость, км/ч 215
Конкуренты Audi Allroad Quattro, Subaru Outback

Достоинства и недостатки

+ Компромиссное решение между внедорожником и городским автомобилем.
- Большое количество кнопок, требующих предварительного ознакомления.

Наше мнение

Специалисты Volvo освежили внешность XC70, оставив неизменной основную концепцию. Такой подход сохранит прежних поклонников автомобиля и привлечет новых клиентов. Новинка буквально нашпигована электронными системами. В целом, дебютант достоин очень хорошей оценки. Именно такие автомобили подходят для России — и в городе хороши, и на бездорожье не застрянут.


Текст: Станислав Павлов
Фото: Volvo

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3827 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo XC70: Сила мысли Сила мысли

    238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. ...
    CarClub

  • Тест-драйв Volvo XC70: «Пакет для плохих дорог» «Пакет для плохих дорог»

    Казалось бы, что может быть многофункциональнее универсала Volvo? Отвечаем: универсал Volvo повышенной проходимости. Между прочим, шведская компания делает такие уже на протяжении десяти лет. Это, конечно, совсем не мног ...
    Autoweek

  • Тест-драйв Volvo XC70: Скандинавский характер Скандинавский характер

    Что бы ни говорили, а шведские автомобили стоят особняком в иерархии мирового автомобилестроения. А применительно к России – в особенности! При всей универсализации современного мирового автомобильного рынка, некие «этни ...
    АVто.ру


Двойное назначение (Volvo XC70) - фото 1

Відгуки про Volvo XC70

Серёжа
Украина, Киев
26.05.2009

Прекрасное авто для ощущения свободы, проходимость лучше чем ожидалось, хороший приём, прекрасная устойчивость, безопасность на высоком уровне. читати відгук

Владимир
Украина, Киев
16.10.2009

Автомобиль приобрел в салоне в 2006 году. За это время проехал 115000 км. У меня было много автомобилей до этого приобретения. Скажу одно- более надежного и удобного автомобиля у меня не было. За это читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017