Альтернатива.

Розповісти друзям:

В репортаже с Детройтского автосалона (’Мотор’ э 3, 1999 г.) было отмечено рождение новой категории автомобилей - гибридов, совмещающих в себе черты седанов, универсалов и внедорожников. Последнее прибавление в данной категории - BMW X5. У этой машины были ’идейные предшественники’ - взять, например, Matra/Simca Rancho конца 70-х годов. Или более поздние Golf Country, Audi Allroad Quattro, Subaru Forester, Subaru Legacy Outback (кажется, иных машин Subaru и не строила). ’Внедорожный универсал’ Volvo V70 XC (Cross Country), впервые показанный публике осенью 1997 г., - один из них...

’Внедорожность’ V70 XC в глаза не бросается - обычный ’семейный универсал’, внешне мало отличающийся от Volvo V70 AWD, с которым мы знакомились два года назад (’Мотор’ э 2, 1997 г.). Лишь при более внимательном изучении замечаешь, что форма бамперов - иная, ’рельсы’ на крыше - более массивные, рисунок решетки радиатора стал другим.

Салон вроде бы без изменений. Все на месте: полный электропакет (стекла, зеркала, сиденья, люк), регулируемая по длине и высоте рулевая колонка, кожано-ореховая отделка, стереомагнитола с CD-проигрывателем и возможностью подключения CD-чейнджера, подогрев кресел, круиз-контроль, автоматическая климатическая установка и бортовой компьютер, выводящий на дисплей массу информации - нужной и не очень... Впрочем, появились удерживающие сетки в багажном отсеке, а также фартук, откидывающийся на задний бампер - защищающий от грязи колени при погрузке. Ну, и ’эксклюзивные’ коврики... И это все?

Мотор - тот же (2 л объема, 5-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 225 л.с.), расположен поперечно. Трансмиссия автоматическая, включает в себя межосевую вязкостную муфту и самоблокирующийся задний дифференциал. Так в чем же разница?

Смотрим технические данные. Единственные отличия, которые удалось обнаружить, - увеличенный на 20 мм дорожный просвет, удлиненная на 10 мм колесная база и чуть изменившиеся габариты (длина выросла за счет бамперов, высота - за счет клиренса). Может быть, какие-нибудь особенности проявятся на ходу?

На сухом асфальте динамика V70 XC производит впечатление на большинство соседей по перекрестку. Машина ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. На задний мост в нормальном режиме передается всего 5% мощности двигателя. В случае пробуксовки какой-либо пары колес - передней, задней, левой, правой - усилие перераспределяется на ту пару, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Электроника, вязкостная муфта и АБС ’исполняют’ это практически мгновенно. (Крутящий момент на задке увеличивается и при повышении нагрузки на него, например, во время движения с прицепом.)

Еще более приятно, что поведение машины не меняется и на ледяном покрытии. Законы физики как будто остаются не у дел. Электронная система TRACS на скоростях до 40 км/час регулирует тягу на передних колесах, предотвращая их пробуксовку при разгоне. Провоцирование на скольжение утапливанием в пол педали тормоза остается без ответа благодаря хорошей работе АБС. Опять разгон и резкое торможение, но теперь пытаюсь маневрировать, ехать ’змейкой’. Автомобиль прекрасно держит траекторию! Попытки сорвать машину в бесконтрольный занос ни к чему не привели. Электроника и вязкостная муфта успевают отслеживать и исправлять ошибки водителя.

Усложняю задачу. Площадка, покрытая рыхлым снегом, в который Volvo периодически зарывается. Чувствуется ’подпольная’ работа механики - буксует то одно колесо, то другое, машина как бы ищет выход из сложившейся ситуации. Происходит это очень быстро, и в конце концов автомобиль справляется с заданием - выезжает из такой позиции, что хоть за трактором иди.

Пускаю машину по кругу, постепенно ускоряясь, - наконец передок начинает выносить наружу. На манипуляции рулем и прибавление газа автомобиль не реагирует. Зато сброс газа сразу вызывает ’нырок’ внутрь...

Поведение машины в разных режимах показалось вполне логичным и предсказуемым (в отличие от, например, полноприводных Audi, имеющих очень похожую трансмиссию, но обладающих довольно строптивым норовом). Но каких-либо отличий в ’манерах’ V70 AWD и V70 XC обнаружить не удалось.

Так зачем было выпускать версию XC? Думается, это не более чем маркетинговый ход, попытка придать автомобилю иной имидж. Стоит вспомнить, что основной рынок для Volvo - американский (примерно 25% продаж), на котором требуются в первую очередь внедорожники, а таковых в гамме компании не имеется. Вот и попробовали выдать порося за карася, предложив в качестве более цивилизованной и комфортабельной альтернативы ’спортивный универсал с внедорожными возможностями’ (нечто подобное пытается сделать SAAB со своим универсалом 9-5).

Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств V70 XC (и V70 AWD). Отличная машина - и для города, и для шоссе. Не подведет ни в распутицу, ни на заснеженной и обледеневшей трассе - в том числе и не очень подготовленного водителя.


Алексей Стрелков

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2830 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo V70: Семейные вагоны Семейные вагоны

    Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональ ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Volvo V70: Призвание – универсал Призвание – универсал

    Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются новинкам ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo V70: Спокойствие, только спокойствие Спокойствие, только спокойствие

    Новый шведский универсал – настоящий кладезь талантов. И вместителен, и удобен, и безопасен. Увы, автомобилям за мирные инициативы у нас медали не дают. Самыми богатыми на впечатления из всех чудесных школьных лет для ме ...
    Купи Авто


Альтернатива. (Volvo V70) - фото 1 Альтернатива. (Volvo V70) - фото 2 Альтернатива. (Volvo V70) - фото 3 Альтернатива. (Volvo V70) - фото 4 Альтернатива. (Volvo V70) - фото 5 Альтернатива. (Volvo V70) - фото 6 Альтернатива. (Volvo V70) - фото 7

Відгуки про Volvo V70

Иван Сазонов
Украина, Никополь
26.04.2012

Отличный автомобиль, выбор стоял между МБ Е класса в фургоне, Ауди А65 Авант, и VOLVO V70. Остановлен выбор на Вольво по соотношению цена-качество. С двигателем 5244S достаточно мощный автомобиль, со к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017