Альтернатива.
В репортаже с Детройтского автосалона (’Мотор’ э 3, 1999 г.) было отмечено рождение новой категории автомобилей - гибридов, совмещающих в себе черты седанов, универсалов и внедорожников. Последнее прибавление в данной категории - BMW X5. У этой машины были ’идейные предшественники’ - взять, например, Matra/Simca Rancho конца 70-х годов. Или более поздние Golf Country, Audi Allroad Quattro, Subaru Forester, Subaru Legacy Outback (кажется, иных машин Subaru и не строила). ’Внедорожный универсал’ Volvo V70 XC (Cross Country), впервые показанный публике осенью 1997 г., - один из них...
’Внедорожность’ V70 XC в глаза не бросается - обычный ’семейный универсал’, внешне мало отличающийся от Volvo V70 AWD, с которым мы знакомились два года назад (’Мотор’ э 2, 1997 г.). Лишь при более внимательном изучении замечаешь, что форма бамперов - иная, ’рельсы’ на крыше - более массивные, рисунок решетки радиатора стал другим.
Салон вроде бы без изменений. Все на месте: полный электропакет (стекла, зеркала, сиденья, люк), регулируемая по длине и высоте рулевая колонка, кожано-ореховая отделка, стереомагнитола с CD-проигрывателем и возможностью подключения CD-чейнджера, подогрев кресел, круиз-контроль, автоматическая климатическая установка и бортовой компьютер, выводящий на дисплей массу информации - нужной и не очень... Впрочем, появились удерживающие сетки в багажном отсеке, а также фартук, откидывающийся на задний бампер - защищающий от грязи колени при погрузке. Ну, и ’эксклюзивные’ коврики... И это все?
Мотор - тот же (2 л объема, 5-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 225 л.с.), расположен поперечно. Трансмиссия автоматическая, включает в себя межосевую вязкостную муфту и самоблокирующийся задний дифференциал. Так в чем же разница?
Смотрим технические данные. Единственные отличия, которые удалось обнаружить, - увеличенный на 20 мм дорожный просвет, удлиненная на 10 мм колесная база и чуть изменившиеся габариты (длина выросла за счет бамперов, высота - за счет клиренса). Может быть, какие-нибудь особенности проявятся на ходу?
На сухом асфальте динамика V70 XC производит впечатление на большинство соседей по перекрестку. Машина ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. На задний мост в нормальном режиме передается всего 5% мощности двигателя. В случае пробуксовки какой-либо пары колес - передней, задней, левой, правой - усилие перераспределяется на ту пару, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Электроника, вязкостная муфта и АБС ’исполняют’ это практически мгновенно. (Крутящий момент на задке увеличивается и при повышении нагрузки на него, например, во время движения с прицепом.)
Еще более приятно, что поведение машины не меняется и на ледяном покрытии. Законы физики как будто остаются не у дел. Электронная система TRACS на скоростях до 40 км/час регулирует тягу на передних колесах, предотвращая их пробуксовку при разгоне. Провоцирование на скольжение утапливанием в пол педали тормоза остается без ответа благодаря хорошей работе АБС. Опять разгон и резкое торможение, но теперь пытаюсь маневрировать, ехать ’змейкой’. Автомобиль прекрасно держит траекторию! Попытки сорвать машину в бесконтрольный занос ни к чему не привели. Электроника и вязкостная муфта успевают отслеживать и исправлять ошибки водителя.
Усложняю задачу. Площадка, покрытая рыхлым снегом, в который Volvo периодически зарывается. Чувствуется ’подпольная’ работа механики - буксует то одно колесо, то другое, машина как бы ищет выход из сложившейся ситуации. Происходит это очень быстро, и в конце концов автомобиль справляется с заданием - выезжает из такой позиции, что хоть за трактором иди.
Пускаю машину по кругу, постепенно ускоряясь, - наконец передок начинает выносить наружу. На манипуляции рулем и прибавление газа автомобиль не реагирует. Зато сброс газа сразу вызывает ’нырок’ внутрь...
Поведение машины в разных режимах показалось вполне логичным и предсказуемым (в отличие от, например, полноприводных Audi, имеющих очень похожую трансмиссию, но обладающих довольно строптивым норовом). Но каких-либо отличий в ’манерах’ V70 AWD и V70 XC обнаружить не удалось.
Так зачем было выпускать версию XC? Думается, это не более чем маркетинговый ход, попытка придать автомобилю иной имидж. Стоит вспомнить, что основной рынок для Volvo - американский (примерно 25% продаж), на котором требуются в первую очередь внедорожники, а таковых в гамме компании не имеется. Вот и попробовали выдать порося за карася, предложив в качестве более цивилизованной и комфортабельной альтернативы ’спортивный универсал с внедорожными возможностями’ (нечто подобное пытается сделать SAAB со своим универсалом 9-5).
Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств V70 XC (и V70 AWD). Отличная машина - и для города, и для шоссе. Не подведет ни в распутицу, ни на заснеженной и обледеневшей трассе - в том числе и не очень подготовленного водителя.
Алексей Стрелков
-
Семейные вагоны
Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональ ...
Автоизвестия -
Призвание – универсал
Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются новинкам ...
За рулем -
Спокойствие, только спокойствие
Новый шведский универсал – настоящий кладезь талантов. И вместителен, и удобен, и безопасен. Увы, автомобилям за мирные инициативы у нас медали не дают. Самыми богатыми на впечатления из всех чудесных школьных лет для ме ...
Купи Авто
Відгуки про Volvo V70
Украина, Никополь
26.04.2012
Отличный автомобиль, выбор стоял между МБ Е класса в фургоне, Ауди А65 Авант, и VOLVO V70. Остановлен выбор на Вольво по соотношению цена-качество. С двигателем 5244S достаточно мощный автомобиль, со к читати відгук