Volvo S60: высшее звено

Розповісти друзям:

Дебют Volvo S60, состоявшийся несколько лет назад, не был событием вселенского масштаба, поэтому премьера нового седана Volvo прошла в нормальной, рабочей обстановке. И уже тогда, спустя всего несколько месяцев после дебюта модели, мы взяли на тест топ-версию, спортивную модификацию S60 T5, оснащенную 250-сильным мотором. Автомобиль понравился, и мы решили вернуться к этой машине, но в более ’демократичной’ комплектации. У нас на тесте - Volvo S60 2.4...

О внешнем дизайне этой модели спорили всегда, с самого момента ее появления. Кому-то автомобиль казался излишне ’мускулистым’, другим, наоборот, нравилось, что новинка оказалась не такой ’пресной’, как другие современные машины. Как бы то ни было, но одно можно сказать точно: труд главного дизайнера Volvo не остался незамеченным: ярко выраженная поясная линия, которую автомобильные журналисты назвали ’плечо Volvo’, является таким же отличительным признаком автомобилей фирмы, как и крупная фальшрадиаторная решетка с пересекающей ее по диагонали эмблемой. Впрочем, других, также характерных только для этой марки черт тоже хватает. С недавнего времени все Volvo щеголяют огромными задними фонарями, сильно наклоненной задней стойкой и сильно выпирающей, относительно линии капота, фальшрадиаторной решеткой. В принципе, Volvo всегда были узнаваемы и самобытны, но теперь можно смело говорить о том, что марка нашла тот единственный и неповторимый стиль, который есть у Mercedes и BMW и которым так гордятся дизайнеры этих фирм.

Неплохо поработали и над интерьером: так же стильно, качественно, дорого. Лично я считаю, что интерьер всех Volvo последних лет, включая последнюю обновленную версию модели S40/V40, является лучшим примером того, как можно сделать рабочее место водителя одновременно красивым, удобным и ’дорогим’. Ставшая характерной после появления универсала V70 и седана S80 для автомобилей этой марки, приборная панель и центральная консоль, ’развернутые’ в сторону водителя, создают ощущение уюта и безопасности. В салоне S60 действительно чувствуется, что машина может весьма успешно противостоять ударам, у нее мощные стойки крыши, достаточно толстые в сечении двери. В общем, полное соответствие наработанному имиджу.

Передвигается этот автомобиль тоже соответственно: мягко, практически бесшумно, игнорируя большинство неровностей дорожного покрытия. И если спортивная версия Т5, опробованная нами ранее, все же немного жестковата для того, чтобы можно было назвать ее комфортабельной, то S60 2.4 - в самый раз. Подвеска не жесткая, но и не слишком мягкая. Правда, она очень охотно ’пересчитывает’ все мелкие дорожные трещины, но зато ямы и колдобины более крупного калибра словно не существуют. По крайней мере пассажирам этого автомобиля они не доставляют дискомфорта. Рулевое управление, если проводить аналогии между автомобилями марки BMW и Mercеdes, немного напоминает таковое у последнего: усилия на руле минимальны, вибрации тоже отсутствуют, но и обратной связи тоже практически нет. В общем, для активного ’драйва’ на извилистой трассе эта модификация, как и все остальные версии S60, пригодна мало, ее предназначение - скоростное перемещение по относительно ровным автострадам, причем расстояние в этом случае имеет далеко не первостепенное значение. Немного ’ватному’ рулевому управлению и далеко не самой информативной педали тормоза вторит и коробка передач, ’автомат’ тоже больше расположен к размеренному движению.

И хотя автоматическая трансмиссия этому автомобилю очень подходит по имиджу, я бы предпочел версию с ’механикой’. Как мы уже не раз отмечали в своих тестах, автоматические коробки, устанавливаемые на Volvo, ведут себя далеко не так отлично, как все остальное в этом автомобиле. Каких-то явных недостатков в нем вроде бы и нет, но данный ’автомат’ явно дисгармонирует с имиджем дорогого, престижного и качественного автомобиля. Где-то переключения получаются слишком резкими, где-то, наоборот, передачу следовало бы сменить намного раньше, а в некоторых случаях вообще не переключаться. Но в S60, даже в опробованной нами ранее спортивной версии Т5, ’автомат’ очень сильно ’демпфирует’ динамику автомобиля, особенно в ’рваном’ городском ритме движения. Его запаздываний как раз хватает для того, чтобы превратить мощный автомобиль в некое подобие американского ’увальня’, более или менее сносно разгоняющегося на длинных прямых, когда у мотора появляется возможность раскрутиться как следует, и совсем неадекватно себя ведущего при движении в режиме ’разгон-торможение’. И если у американских моделей такой недостаток коробки передач хоть как-то нивелируется огромным крутящим моментом двигателя, чаще всего восьмицилиндрового, то на S60 все немного иначе: для активного ’драйва’ жизненно необходим ’ручной’ режим переключения.

Впрочем, все это относительно. По-настоящему активно ездящих водителей на самом деле очень мало, а это значит, что в ходе эксплуатации некоторая флегматичность ’автомата’ не доставит вам неприятных ощущений. Разгоняется машина, благодаря турбине низкого давления, достаточно быстро и напористо, двигатель на разгоне тоже особенно не ’солирует’, так что водителю наверняка и дела-то не будет до того, на какой передаче разгоняется в данный момент автомобиль. К тому же сама по себе ’шестидесятка’ отнюдь не провоцирует на нарушение скоростного режима: в ней нет той ’перчинки’, которой так гордятся все BMW или ’психованные’ Subaru с турбированными моторами. Volvo, как ни крути, это автомобиль для спокойного, уравновешенного, состоявшегося как личность и как специалист человека с доходом выше среднего. Не зря во всем мире на Volvo чаще всего ездят высокооплачиваемые специалисты, адвокаты, врачи, менеджеры.

Что же касается нашего рынка, то у модели S60 вообще и у версии 2.4 в частности есть весьма неплохие шансы для того, чтобы добиться серьезного успеха. Дорогие и качественные автомобили у нас любят, а приевшиеся немецкие модели некоторым не по душе только потому, что встречаются буквально везде. У Volvo S60 в этом случае есть все ’козыри’: таких автомобилей пока еще сравнительно мало, а по качеству сборки, равно как ипо своим характеристикам, она не уступает, как писали ранее, ’лучшим зарубежным аналогам’. Если конкретнее - немецким моделям этого класса...


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2014 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo S60: Истинный демократ Истинный демократ

    Рекламными изображениями Volvo S60 увешана вся столица. Производитель позиционирует его как спортивный седан. Непривычный имидж, передовая электроника... Надо опробовать модель в деле. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S60: Новый взгляд на безопасность Новый взгляд на безопасность

    Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных д ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Volvo S60: Новое измерение Новое измерение

    С выходом на рынок обновленного седана S60 Volvo открывает для поклонников марки новое измерение. Шведы уверены, что самый спортивный автомобиль в истории марки сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам с ...
    5Колесо


Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 1 Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 2 Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 3 Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 4 Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 5 Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 6 Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 7 Volvo S60: высшее звено (Volvo S60) - фото 8

Відгуки про Volvo S60

Игорь
Украина, Донецк
04.12.2010

Авто просто супер , движка хвотает не только для езды - можно даже потягаться со всякими гонщиками, хотя на этой машине приятней ехать спокойно - все таки машина бизнес-класса со всеми наворотами. Очен читати відгук

Сергей
Украина, Донецк
30.10.2012

Машину покупал весной 2012г. ожидал два месяца, предварительно проехался на тест-драйве на D5, машина сразу приглянулась как внешним видом, так и замечательным крутящим моментом и тягой с низов. Поэто читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo S60

Volvo S60 2014 Volvo S60 10800$ 2014