VW Touran: семь «Я»

Розповісти друзям:

После прошедшего недавно ’Моторшоу’ только и было разговоров, что о Porsche: мол, выставка действительно становится престижной, если на нее привозят ТАКИЕ автомобили. Еще вспоминали Lancia, много говорили о Cadillac, не забывали упоминать великолепный внедорожник VW Touareg, который в конце-концов получил-таки ’по заслугам’ - его признали ’Лучшим автомобилем выставки’. Но по-настоящему главной премьеры нынешнего ’Моторшоу’, ярко-синего однообъемника, появившегося на стенде VW только на второй день выставки, никто, кроме потенциальных покупателей, так и не заметил. А между тем именно Volkswagen Touran, компактный семиместный вэн, и был ГЛАВНОЙ премьерой этой выставки.

Неожиданное появление ’Турана’ на ’Мотор-шоу 2003’ было как раз и связано с тем, что этот автомобиль являлся наиболее ’горячей’ премьерой белорусской выставки. Можно сказать, что VW Touran попал в Минск буквально сразу после автосалона в Женеве, где и прошла его мировая презентация. Машину пришлось в оперативном порядке ’протаскивать’ через все таможни между нашими странами, но на официальное открытие выставки все равно не успели.

Тем не менее VW Touran нам все-таки показали, и судя по тому, как оперативно пошла работа по адаптации этого автомобиля для нашего рынка, покупатель на него есть. Хотя многие, по рассказам самих менеджеров VW, знакомясь с этим автомобилем, сразу задавали вопрос: ’А чем он отличается от Sharan? Тоже ведь однообъемник, тоже семиместный...’ Честно говоря, такой вопрос поставил бы в тупик любого, потому что с общепризнанным лидером белорусского рынка минивэнов, VW Sharan, новый однообъемник ’Туран’ не имеет вообще ничего общего. Точнее, ничего кроме общей части в имени: название новинки образовано из двух слов - tour (туризм) и Sharan. Что, по замыслу разработчиков, должно было намекнуть - новый VW Touran занял начальную позицию в ряду фольксвагеновских минивэнов: Touran, Sharan и Multivan.

Но наш покупатель не так прост, ему конкретно нужно знать, зачем в ’Туране’ семь пассажирских мест, почему производитель рискнул самолично вывести конкурента своему бестселлеру Sharan, который также может выпускаться в семиместной версии. Что ж, попытаемся рассказать все, что мы знаем об этом автомобиле.

Новая структура производства

Для производства ’Турана’ было закуплено не только новое оборудование - по сути, внутри действующего завода был построен еще один, совершенно новый, получивший название Auto 5000 GmbH. Цифра ’5000’ в данном случае обозначает количество рабочих мест - именно столько рабочих и специалистов задействовано в производстве нового однообъемника. Но главным ноу-хау является не конвейер и его оснащение, а сам принцип производства и производственных отношений, призванный значительно повысить качество сборки без глобальных инвестиций в переоборудование производства. Вы только представьте: все пять тысяч человек, работающих на предприятии, проходят обязательное обучение - по три часа в неделю. Это позволит работникам разбираться во всех нюансах производства. Кроме этого, введена новая система контроля за качеством сборки. Каждый рабочий несет индивидуальную ответственность за свою работу и в случае обнаружения брака, сделанного им, устраняет его бесплатно, в нерабочее время. Есть и система поощрений: в случае роста прибыли предприятия все работники в конце года получат премию, минимальный размер которой составляет 3000 Euro. Все эти меры позволят довести качество автомобилей марки VW, и ’Турана’ в частности, до уровня японских моделей, которые славятся своей надежностью.

От всех остальных моделей концерна VW ’Туран’ отличается еще и тем, что при его производстве решено было совсем отказаться от точечной электросварки, отдав предпочтение лазерной. Использование лазерной сварки позволяет сделать кузов жестче и прочнее, увеличивается жесткость кузова на кручение, что позволяет улучшить управляемость. Новый кузов более вынослив: теперь на крышу ’Турана’ можно устанавливать багажник с максимальной нагрузкой в 100 килограмм. Кузов Touran выполнен из высокопрочной, полностью оцинкованной стали, а общая протяженность швов лазерной сварки составляет 69,5 метра.

Конструктивно Touran очень похож на обычный легковой автомобиль: у него независимые подвески всех колес (спереди - McPherson, задняя - многорычажная независимая), дисковые тормоза и очень низкорасположенный центр тяжести. Полноприводная версия 4Motiоn, выпускающаяся для каждой модели VW, пока не предусмотрена - ее появление ожидается спустя год-полтора после начала производства базовой передне-приводной версии. Гамма двигателей состоит из одного бензинового (1,6 литра и 115 л.с.) двигателя FSI с непосредственным впрыском топлива, основанном на технологии послойной подачи топлива в цилиндр, а также двух турбодизелей из серии PD. Один из них имеет рабочий объем 1,9 литра и развивает мощность 100 л.с., а второй при объеме в два литра развивает тоже 100, но не ’л.с.’, а кВт, что в пересчете на привычные нам ’лошади’ составляет ровно 136 л.с. К нам будут поставлять оба дизеля и бензиновый 1,6-литровый. Но не тот FSI, что указан в каталоге, а с мотором попроще. Версия для рынков Восточной Европы будет оснащаться обычным мотором объемом 1,6 литра, позаимствованным у ныне выпускаемого ’Гольфа’. Этот двигатель и конструктивно попроще, и к качеству топлива менее привередлив, и специалистам сервис-центров уже хорошо знаком. В базовой версии VW Touran 1.6 оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, а под заказ предлагается автоматическая трансмиссия, тоже шестиступенчатая.

Внутренняя революция

Возможности трансформации салона нового VW Touran заслуживают отдельного разговора, ведь именно по этим параметрам и определяется, насколько удачной получилась модель. И если в легковушке, внедорожнике или микроавтобусе варианты перекомпоновки салона чаще всего так и остаются невостребованными в течение всего срока эксплуатации автомобиля, то с универсалами повышенной вместимости, минивэнами и однобъемниками ситуация совсем другая. Можно сказать, что их покупают для того, чтобы получить и комфортабельный, и вместительный, и многофункциональный автомобиль.

А уж функциональности в Touran, что называется, хоть отбавляй. Представьте, одних только вариантов трансформации салона предусмотрено около 500 (пятисот!). Конкуренты однозначно отдыхают! VW Touran может быть как пяти-, так и семиместным. У семиместной версии кресла расположены следующим образом: два спереди, три в среднем ряду, два дополнительных сзади. Причем средний ряд представляет собой три отдельных кресла, которые можно регулировать в продольном направлении, а также изменять угол наклона спинки каждого из них. Любое из трех кресел среднего ряда легко складывается или вынимается из автомобиля. Среднее кресло можно трансформировать в столик.

Если пятый или седьмой пассажир в салоне Touran будет появляться нечасто, среднее кресло второго ряда можно и вовсе оставить в гараже, а два оставшихся расставить посвободнее, дабы освободить дополнительное место для ног пассажиров третьего ряда. Кресла среднего ряда можно переставлять, варьируя пространство салона - для этого в полу предусмотрены дополнительные гнезда креплений. Третий ряд сидений, выполненный в виде дивана, состоящего из двух половинок, можно складывать, получая таким образом огромный багажный отсек. Если же в семиместной версии Touran сложить еще и кресла второго ряда, то объем багажного отсека составит 1913 литров. У пятиместной версии багажник вмещает 695 литров в ’походном’ положении и 1989 литров при сложенных средних креслах. Производитель заявляет, что это рекордный показатель среди конкурентов и одноклассников.

Близкое знакомство

Снаружи VW Touran выглядит типичным ’сыном своего народа’. Даже если заклеить эмблему на фальшрадиаторной решетке, девять человек из десяти наверняка смогут угадать, что это Volkswagen - фирменный стиль просто налицо. Однако на Sharan, с которым его пытаются сравнивать, ’Туран’ ни капельки не похож. Если сходство и есть, то только в тех элементах дизайна, которые являются общими для всех моделей концерна: в рисунке фальшрадиаторной решетки, в дизайне колпаков на колесных дисках, в общих пропорциях кузова. В остальном же дизайн ’Турана’ самобытен, насколько он вообще может быть самобытен у совершенно новой модели, ранее данным производителем не выпускавшейся. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у однообъемного ’Турана’ оказался близким к рекордному - он составил Сх=0,315.

Внутри, с небольшой поправкой на ’архитектуру’, ’Туран’ - стопроцентный VW, и это выражается даже в мелких деталях. Не только в ’общефольксвагеновской’ приборной панели, но и во многих других мелочах. И в качестве сборки: из немецких производителей только VW на сравнительно доступных моделях пропагандирует такое эталонно-показательное качество отделки интерьера. Кнопки, дверные ручки, зазоры между панелями - все выполнено так тщательно, что расстояние между деталями отдели интерьера можно проверять при помощи кредитной карточки - излюбленным способом Фердинанда Пиха, легендарного менеджера VW.

Про варианты компоновки салона мы вам уже рассказывали, а вот о различного рода ’бардачках’ и карманах в салоне стоить упомянуть отдельно. Хотя бы потому, что их общее количество достигает... 39! Широкие карманы в передних дверях с отформованными гнездами под пластиковую тару объемом 1 литр, специальные ниши под ногами пассажиров второго ряда, три откидывающихся бокса солидного объема на потолочной консоли плюс традиционный ’бардачок’ перед передним пассажиром. И это только то, что видно с первого взгляда. Добавьте сюда еще выдвижные ящики под передними креслами, а также закрываемые полки под ними, и вы поймете, что ’мобильник’ в этой машине из кармана лучше не доставать - а то потом будете искать его весь вечер с инструкцией по эксплуатации автомобиля в руках.

Если внешне ’Туран’, в основном ’благодаря’ вертикальной задней двери и маленьким форточкам в передних дверях, больше походит на солидный минивэн, то внутри от сходства с этими громоздкими ’автобусами’ он очень удачно избавился. Первое, на что обращаешь внимание, - посадка. Она не такая вертикальная, как в том же Renault Scenic, да и само кресло стоит гораздо ниже. И хотя оно регулируется по высоте, даже в максимально высоком положение сходства с автобусной ’табуреткой’ нет. Вторая особенность ’Турана’ - его компактность. Не внутренняя, потому что семь пассажирских мест - это много, а компактность его внешних размеров. На ’Шаране’ в центр города в час пик? Нет, увольте... А вот на Touran - пожалуйста. По своим внешним размерам он почти как компактный седан Bora, только за счет более высокой посадки водителя обзорность в ’Туране’ гораздо лучше. Это особенно заметно в городе: можно смотреть поверх впереди идущих автомобилей, заранее планируя все перестроения и маневры.

Про мотор рассказывать пока не будем. Не потому, что нечего, а потому что тот 1,6-литровый FSI, что установлен под капотом протестированного автомобиля, на наш рынок все равно поставляться не будет - вместо него предложат тоже 1,6-литровый, но чуть менее мощный и не такой ’навороченный’. Поэтому все внимание подвескам, трансмиссии, рулевому управлению...

Кстати, по поводу рулевого управления и вообще управляемости ’Турана’. Если вы, внимательно изучив ’архитектуру’ данного однобъемника, пришли к выводу, что и ’рулится’ он примерно так же, как ’Шаран’, то вы ошибаетесь. Потому что в реальные соперники ’Турана’ нужно выставлять как минимум ’Гольф’! Он почти не кренится в повороте, его не ’крестит’ на торможении, и он не пытается сорваться в занос при провокационных действиях рулем и ’газом’. Занос задней оси? Только при помощи ’ручника’! Про снос передней оси и скольжения можно даже не заикаться - VW Touran ’воспитан’ просто великолепно. Да, он не из разряда ’зажигалок’, и удовольствия от скоростного вождения на нем не получишь, но зато даже в совершенно нетипичной для себя ситуации ’Туран’ никогда не подведет и не начнет неожиданно выкидывать ’фортеля’. Его поведение можно назвать эталонным для этого типа автомобилей: никаких вибраций неподрессоренных масс, никаких ’клевков’ и кренов. На высокой скорости в повороте ’Туран’ просто медленно ’выползает’ наружу траектории всеми четырьмя колесами, не делая резких движений. Отключение ESP, которая активирует множество систем безопасности и в том числе выборочно подтормаживает колеса при возникновении заноса, не вносит изменений в поведение ’Турана’: он по-прежнему великолепен.

Из всего остального, что запомнилось в VW Touran, хотелось бы выделить коробку передач, с нереально четким приводом, который скорее характерен для моделей типа Golf R32, а не для семейных однообъемников. Четкость включения просто потрясающая, при том что сами ходы рычага сокращены до минимума: ’щелкать’ передачи можно только кистью руки, удобно облокотившись на центральный подлокотник. А можно и по-боевому ’дергать’ передачи, помогая двигателем на торможении. В любом случае привод КПП работает без замечаний. А вот с подвеской все далеко не так однозначно. По поводу ее настроек - да, понимаешь, что лучше сделать было бы невозможно. Но при этом приходится констатировать, что дорожные стыки ’Туран’ проходит жестковато, равно как и мелкие ямы. Оно понятно: жестковатая подвеска нужна была для того, чтобы избежать кренов в поворотах (машина все-таки высокая), но для массового потребителя это не оправдание - хотелось бы помягче.

Из органов управления понравилась педаль ’газа’ - точнее, ее расположение. Она, как в лучших driver car, напольная и при этом ’лежит’ почти горизонтально, так что нажимать ее очень удобно. С остальными педалями тоже нет проблем, но именно на удобстве пользования самой правой из них хотелось бы акцентировать внимание - ею водитель пользуется больше всего. Обзорность с места водителя также достойна восхищения: зеркала большие, все вокруг видно.

Перспектива

Первые поставки VW Touran на белорусский рынок запланированы на июль-август текущего года, хотя розничные цены и уровни комплектации известны уже сейчас, и многочисленные дилеры концерна VW уже собирают заказы на эту модель. Базовая версия VW Touran, оснащенная 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., будет стоить от 14.667 Euro. Предусмотрено три варианта комплектации: Basic, Tredline и Higline. В список базового оборудования версии Basic входит центральный замок с дистанционным управлением (на ключе), наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, радио RDC 300 с CD-проигрывателем, передние электростеклоподъемники, ABS и система электронной стабилизации ESP, а также система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Кроме этого, уже в ’базе’ VW Touran имеет целых шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые и головные для пассажиров первого и второго рядов сидений. Сюда же входит регулируемое по высоте водительское кресло, три отдельных кресла второго ряда с индивидуальными регулировками и термотонированные стекла.

Если говорить о перспективах VW Touran на нашем рынке, то можно заранее предположить, что хотя по объему продаж эта модель вряд ли сравнится с ’Пассатом’ или ’Гольфом’, в своем рыночном секторе она наверняка добьется успеха. А рынок однообъемников, тем более семиместных, у нас, оказывается, сравнительно немалый: посмотрите, сколько по улицам Минска ездит ’Зафир’ и ’Сцеников’. Но если раньше потенциальному покупателю семиместного компактного вэна приходилось выбирать между доступным, но уже ’староватым’ Opel Zafira и новой, но сравнительно дорогой Honda Stream, то теперь, с появлением достойного конкурента в лице VW Touran, можно купить одновременно недорогой, компактный и престижный семиместный автомобиль. И даже если семь пассажирских мест вам вроде как постоянно и не нужны, это не повод отказываться от ’Турана’: по уровню комфорта и своей функциональности он значительно превосходит многие легковушки. Сам производитель, вдохновленный удачным примером конкурирующих моделей, настроен весьма оптимистично. До конца этого года компания Volkswagen намерена произвести 130 тысяч экземпляров ’Турана’, а на следующий, 2004-й год и вовсе запланировано увеличение объема выпуска до 200 тысяч.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2086 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Стоянка кочевника Стоянка кочевника

    Фольксваген обновил свой компакт-вэн, научил его ездить быстро и экономно, самостоятельно парковаться. Обновленный «Туран» являет собой удивительное сочетание консервативности и инновационности. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Все сразу Все сразу

    Двигатель 1.4 — это печально? Только не в случае Volkswagen Touran, чей TSI сегодня выдает 170 полноценных сил! Обновленная машина темпераментна, как GTI, вместительна, как автобус, да еще и паркуется сама. ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Touran: Из обезличенности в личности Из обезличенности в личности

    Одновременно с симпатичной мордашкой обновленный компактвэн обрел одно очень важное свойство: теперь «Туран» можно смело выбирать не только за его таланты, но и за дизайн. Это какой же недюжинный надо было иметь талантищ ...
    Купи Авто


VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 1 VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 2 VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 3 VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 4 VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 5 VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 6 VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 7 VW Touran: семь «Я» (Volkswagen Touran) - фото 8

Відгуки про Volkswagen Touran

Alex
Украина, Киев
20.06.2011

Планировал брать гольф+, а тут "попал" под акцию, получилась практически за те же бабосы но другая машинка. отличия от Trendline добавили пер. подлокотник, мультируль в коже, зимний пакет, д читати відгук

Владимир Хомачков
Украина, Никополь
20.11.2018

Здравствуйте! Свой автомобиль Volkswagen Touran NF Highline 1.4 TSI 7-DSG, кожаный салон "Vienna", головное устройство RCD 510, приобрел весной 2012 года. Выбор автомобиля начался осенью 201 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Touran

Volkswagen Touran 2011 Volkswagen Touran 12700$ 2011