VOLKSWAGEN PHAETON LONG V8 4.2.

Розповісти друзям:

Эта поездка мало напоминала обычный ’премьерный’ тест. Скорее нас пригласили в гости, причем не кто-нибудь, а сам ’канцлер’ модельного ряда Volkswagen - Phaeton Long.

Он постарался сделать так, чтобы мы узнали его поближе, показал нам свой ’дом’ и место, где ’живут’ его многочисленные ’родственники’.

Ответственность


Это было, безусловно, смелым шагом - решиться выпускать автомобили класса ’премиум’ под маркой Volkswagen. Большому седану Phaeton, как и вседорожнику Touareg, выпала нелегкая доля - выступать в авангарде борьбы за укрепление нового имиджа марки. Сложно сказать, кому из них было труднее, но Phaeton вторгся в сектор, где все уже давно поделено и позиции ’правящего триумвирата’ с юга Германии казались незыблемыми. Кроме того, имидж Volkswagen в качестве производителя пресловутых ’народных автомобилей’, как хорошее вино, выдерживался годами. Покупателю необходимо было привыкнуть к тому, что автомобили под этой маркой могут стоить и 50, и 100 тыс. евро.

Появление удлиненной версии седана из Дрездена вполне логично, ведь основные конкуренты тоже имеют в своем арсенале подобные модификации, предоставляющие расширенные возможности для задних пассажиров. VW Phaeton Long длиннее стандартной версии на 120 мм, соответственно, столько же прибавилось в задней части салона и без того немаленького автомобиля. Внешне длиннобазную версию можно отличить лишь по действительно огромной задней двери, а знатоки отметят небольшое изменение в дизайне решетки радиатора, горизонтальные планки которой объединены в сильно растянутые трапеции.

Дизайн Phaeton - классика жанра: огромный капот, большая площадь остекления, внушительный багажник. Когда говоришь о внешности этого автомобиля, слова ’большой’ и ’массивный’ сами просятся на язык - это касается и эмблемы производителя на решетке радиатора, и передних фар, и зеркал заднего вида. Статус автомобиля обязывает! И только шильдики с названием модели и объемом двигателя, словно чего-то стесняясь, ютятся на торце крышки багажника. Хотя зачем нужны огромные хромированные буквы, когда все и так знают название флагмана Volkswagen! Phaeton вызывает интерес даже у жителей Дрездена - города, где он родился. Многие из них подолгу разглядывали автомобиль, то одобрительно кивая головой, то в задумчивости называя его стоимость. А наш Phaeton на брусчатой мостовой чувствовал себя хозяином жизни, и в его огромных ’глазах’ отражалось весеннее солнце.

За внешней солидностью скрывается богатый ’внутренний мир’ автомобиля, предоставленного нам в весьма богатой комплектации. Его салон больше напоминает интерьер лондонского сигарного клуба. Материалы подобраны со вкусом и немецкой педантичностью - будь то мягкая кожа обивки или пластик потолочных поручней, которые декорированы деревом, равно как и передняя панель. Водителю подобной машины еще совсем недавно была бы отведена роль ’извозчика’, его рабочее место зачастую не отличалось особым комфортом и большим простором. Все старания инженеров были направлены на удовлетворение потребностей задних пассажиров. К счастью, времена уже не те, поэтому водитель Phaeton окружен заботой и ему обеспечен комфорт.

Большая передняя панель позволяет разместить все органы управления и контрольные приборы так, чтобы водитель совершал как можно меньше лишних движений. Для начала он может подогнать под себя сиденье при помощи 18 электромоторов, затем - опять же благодаря электроприводу - отрегулировать руль. Теперь можно разобраться в назначении шести циферблатов на приборном щитке и некоторого количества клавиш на центральной консоли. При всем изобилии источников информации и многочисленности функций, заложенных в память компьютера, ’интерфейс’ передней панели значительно более дружелюбен, чем иные операционные системы.

Как только в замке зажигания повернется ключ, система 4C-Climatronic поднимет часть ’декораций’ орехового дерева и на ’авансцену’ выйдут дефлекторы. Очень эффектно. Но не будем забывать, что нам уготована роль зрителей ’президентской ложи’. ’Лишних’ 12 см - это полная свобода действий пассажиров заднего дивана. Хотя это даже не диван, а два широких кресла с десятью электрорегулировками каждое, подогревом и массажем. Их разделяет внушительных размеров консоль с пультом управления сиденьями, над которым возвышаются большой жидкокристаллический дисплей и органы управления задней раздельной системой климат-контроля. Логичнее было бы увидеть на этом месте многофункциональный экран, совмещающий в себе и регулировку климата, и развлекательную систему, но немцы решили, что экраны последней могут располагаться и в подголовниках передних сидений. Отгородившись от посторонних глаз сетчатыми шторками, пассажир правого заднего кресла может еще подвинуть вперед сиденье перед собой, и тогда любая длительная поездка превращается в сеанс релаксации под аккомпанемент высококачественной музыкальной системы. Вот в такой обстановке нам и предстояло совершить путешествие в ’дом’ Phaeton - на ’Стеклянную мануфактуру’.

Дорога домой

Phaeton ехал ’домой’ быстро и уверенно. Мощный бензиновый V8 под капотом, совершенно не беспокоя пассажиров навязчивыми звуками или низкочастотным гулом, быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Лишь в верхнем диапазоне оборотов он позволяет себе работать ’на повышенных тонах’, компенсируя это напористым, но комфортным ускорением. Автоматическая 6-диапазонная коробка отнюдь не ’отщелкивает’ передачи, она их просто переводит с завидной плавностью. Водитель может взять управление ею в свои руки, и тогда передачи будут переключаться двумя ’лепестками’ на рулевой колонке, но функция эта скорее декоративная, потому что ’ручной’ режим на Phaeton подразумевает самостоятельные действия коробки при достижении стрелкой тахометра красной зоны. Активная гидравлическая подвеска с изменяемыми дорожным просветом и жесткостью амортизаторов - штука, безусловно, интересная и нужная. Она сама опустит автомобиль на 15 мм, как только скорость превысит 160 км/ч.

Жесткость амортизаторов водителю придется выбирать самому с помощью компьютера. На высоких скоростях оптимальным режимом можно считать спортивный, при котором минимизируются вертикальные раскачки и крены. Правда, немногочисленные стыки на асфальте автобана в этом случае будут отчетливо ощущаться всем телом. Ночная трасса, освещаемая светом ксеноновых ламп, превратилась в черную ленту, радарный круиз-контроль следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и сам сбрасывает скорость, курс не требует корректировки, посторонние звуки на беспокоят пассажиров, и лишь ярко подсвеченные приборы не позволяют водителю расслабиться. Этому автомобилю явно чужды ’педалирование’ и ’пилотирование’, как чужды океанской яхте гонки с гидроциклами. Phaeton любит, когда им спокойно и уверенно управляют, и он отвечает тем же. Без лишней ’нервозности’ подойдет к повороту и, едва заметно накренившись, станет описывать дугу, не доводя дело до скольжения или заноса. Он оберегает пассажиров, поэтому система стабилизации и полноприводная трансмиссия не дадут повода для беспокойства, случись с водителем приступ ’драйверской лихорадки’.

Финал

Для Volkswagen Phaeton дополнительные 120 мм - это прежде всего окончательное утверждение автомобиля в представительском классе. Теперь поклонник марки, начинавший с Golf или Polo, уже может позволить себе ’не отвлекаться’ на другие бренды. Помимо двух вариантов, различающихся длиной базы, Phaeton предлагает широкий выбор двигателей - от V6 3.2 до 12-цилиндрового W-образного мотора. На российском рынке цена автомобиля вполне соответствует его качеству и положению - от 92,5 тыс. до 134 тыс. долларов.

Некоторые технические характеристики Volkswagen Phaeton Long V8 4.2
(данные производителя)
Габариты, мм: 5175х1903х1450
База, мм: 3001
Колея спереди/сзади, мм: 1625/1612
Диаметр разворота, м: 12,5
Тип двигателя:бензиновый V8 40-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 4172
Макс. мощность, л.с./об/мин: 335/6500
Макс. момент, Нм/об/мин: 430/3500
Трансмиссия: автоматическая 6-диапазонная
Шины: 235/55 R17
Макс. скорость, км/ч: 250
Время разгона 0-100 км, с: 6,9
Расход топлива (EU), л/100 км: 9,3/13,1/18,9
Объем бака, л: 90


Максим Ракитин
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1755 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

    Phaeton является «самым-самым» из легковых автомобилей марки. Это самая большая, самая дорогая и самая престижная модель Volkswagen. К тому же эта модель впервые представила марку в классе F, где нельзя встретить бюджетн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Phaeton: ФЛАГМАН ЭСКАДРЫ VW ФЛАГМАН ЭСКАДРЫ VW

    Новичку трудно войти в сектор представительских автомобилей. Конкуренция здесь очень острая, а покупатель избалованный... Однако компания VW сумела это сделать, создав автомобиль, способный конкурировать с такими грандам ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Phaeton: СКРОМНАЯ РОСКОШЬ СКРОМНАЯ РОСКОШЬ

    В современной Европе демонстрировать свое богатство считается неприличным. "Скромность во всем" - стало почти девизом для состоятельных господ. Но это, разумеется, лишь на поверхностный взгляд. В действительнос ...
    Клаксон


VOLKSWAGEN PHAETON LONG V8 4.2. (Volkswagen Phaeton) - фото 1 VOLKSWAGEN PHAETON LONG V8 4.2. (Volkswagen Phaeton) - фото 2 VOLKSWAGEN PHAETON LONG V8 4.2. (Volkswagen Phaeton) - фото 3 VOLKSWAGEN PHAETON LONG V8 4.2. (Volkswagen Phaeton) - фото 4 VOLKSWAGEN PHAETON LONG V8 4.2. (Volkswagen Phaeton) - фото 5 VOLKSWAGEN PHAETON LONG V8 4.2. (Volkswagen Phaeton) - фото 6

Відгуки про Volkswagen Phaeton

Гость
Украина, Киев
24.11.2008

ну так себе автомобиль. нечего особеногоюю.после того как ушол с кабмина пришлось пересесть на более дешовый автомобиль читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen

Volkswagen Passat 2013 Volkswagen Passat 10600$ 2013