Моцион по снегу

Розповісти друзям:

Снежная пелена плотным одеялом накрыла Баварию. Не привыкшие к скользким дорогам южные немцы в замешательстве: то и дело испуганно скользят и неуклюже буксуют. Отменная погода для того, чтобы испытать в деле полноприводный Volkswagen Passat 4Motion нового поколения.

После российских морозов мюнхенский «ноль» вовсе не кажется холодным, а засыпанные снегом дороги идеально подходят для езды на полноприводном автомобиле. Новый Passat 4Motion выпускается в двух кузовах (седан и универсал) и с тремя силовыми агрегатами, но для знакомства я выбрал седан с двухлитровым мотором FSI (150 л.с.) и механической коробкой. По статистике, это самая популярная версия — водители, выбирающие полноприводный 4Motion, чаще предпочитают «ручку», нежели «автомат». И правильно — они, как и я, желают более активно влиять на управление!

Разгоняется Passat 4Motion 2.0 FSI не шибко бодро, но и не вяло — согласно паспортным данным, полноприводная версия на 100 кг тяжелее и лишь на полсекунды медленнее при разгоне до «сотни». Полноприводность на автобане не ощущается — к задним колесам сейчас передается лишь 10% крутящего момента. И только при пробуксовке передка назад поступит более солидная доля тяги. Знакомый расклад? Все верно: поскольку новый Passat создан на основе агрегатов Гольфа, то в полноприводной трансмиссии здесь стоит электронноуправляемая муфта Haldex. А вот прошлый Passat 4Motion, как и Audi A4, был построен по иной схеме — с «продольным» мотором и, соответственно, с механическим самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen.

Ну и что?

В принципе, ничего: и Torsen, и Haldex в разных автомобилях могут проявить себя по-разному. Все зависит от массы и габаритов машины, от ее развесовки по осям, а для автомобиля с муфтой Haldex — еще и от настройки управляющей электроники. Например, Audi S3 с Халдексом вел себя на наших зимних тестах неоднозначно, и управлять им на скользкой дороге с отключенной системой стабилизации было непросто. А полноприводный Golf IV с точно такой же муфтой, но настроенной по-иному, позволял делать на снегу все, что душе угодно.

Что касается развесовки, то Passat 4Motion отличается от переднеприводного собрата — загрузка задних колес тут немного выше. Задняя подвеска изменена — инженерам пришлось делать новый подрамник для нее и опоры колесных подшипников, а также подбирать характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. А Haldex настроен пусть и не «по-боевому», но... Для крупного и тяжелого полноприводника новый Passat 4Motion ведет себя очень хорошо. Небольшой снос сменяется плавным заносом, который отлично контролируется газом и рулем: все именно так, как того ожидаешь. Я вспомнил занятия в Школе Audi quattro — и пытался атаковать повороты, как учил раллист Евгений Васин. Сброс газа, короткое движение рулем внутрь виража, возврат руля в «ноль», газ. Итого — четыре движения, «4 motions».

А еще я сумел убедиться, что в каждом полноприводном Пассате есть немножко Туарега. Трассу водительских курсов Volkswagen Experience, на которой Passat 4Motion можно было опробовать в скольжении, занесло: обильный снегопад оказался для южных немцев неожиданным «экспириенсом», новым опытом. В итоге Пассатам пришлось исполнять роль грейдеров, разгребая бамперами снежную кашу. Но из сугробов застрявшие Пассаты вытаскивал трактор-ратрак...

У нас в России такие снегопады не редкость. Да и Passat 4Motion скоро станет рядовым явлением: цены уже известны, идет прием заказов. При прочих равных версия 4Motion всего на $1634 дороже, чем обычный Passat, — «полноприводность» Audi A4, «трешки» BMW или Мерседеса С-класса обойдется дороже.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Полноприводный Passat тяжелее переднеприводного на центнер и прожорливее его в среднем на 0,5—0,7 л топлива. Сблокированная с задней главной передачей муфта Haldex второго поколения заправлена более совершенной «синтетикой», что улучшило низкотемпературные характеристики и позволило увеличить межсервисные интервалы с 30 до 60 тыс. км


Текст: Павел КАРИН
Фото автора и фирмы Volkswagen

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3298 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Моцион по снегу (Volkswagen Passat) - фото 1

Відгуки про Volkswagen Passat

Vlad Burenko
Украина, Львов
26.02.2019

Давно нравилась. Купил. Хотел машину с динамическим дальним светом по цене до 40К. На момент покупки в феврале 2018-го под эти критерии попадали, и нравились внешне Мазда 6 и Пассат, который сильно по читати відгук

Игорь
Украина, Полтава
02.02.2010

Езжу на машине третий год, очень удобная и комфортная модель, обслуживаюсь только у официального диллера.Расход топлива разный в разное время года и в разных условиях езды, но вполне приемлемый. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 14950$ 2018