Имя Нарицательное

Розповісти друзям:

Passat в России больше, чем Passat. В недавнем прошлом – самая популярная иномарка, «пришедшая на смену крестьянской лошадке», то есть отечественному металлолому. Даже сейчас «Пассат» третьего-четвертого поколений – один из самых популярных автомобилей на рынке секонд-хенда. И хоть «пятая» генерация не раскупалась у официальных дилеров в последние годы столь активно, но и ее можно отнести к несомненным успехам «Фольксвагена». Но и это теперь история. В производстве уже принципиально новая модель В6, которая к осени доберется и до российского рынка. Знакомьтесь.

Первое впечатление – маленький Phaeton. Даже не слишком маленький, а лишь на полкласса ему уступающий. Поговаривают, перспективы «фольксвагеновского» флагмана не слишком радужные, и новый «Пассат» – досрочная реинкарнация «Фаэтона». Но видимо, чтобы не путать между собой два автомобиля, фарам и фонарям новинки придали непривычные для марки формы с полукругами, выпирающими за нижний габарит оптики. В голову даже приходит крамольная мысль – а не подсмотрены ли они на Востоке?

Уже по силуэту машины заметно, что увеличению объема перевозимой поклажи было придано первостепенное внимание. А уж отварив зев багажника, можно лично убедиться – тут полно места, аж 90 литров прибавки к пятому семейству! Сваяли такую конфигурацию явно на потребу «основному заказчику» – янки. Многие другие качества и особенности автомобиля лишь подтвердили эту мимолетную гипотезу. Начать хотя бы с компоновки кузова – выраженное воплощение принципа cab-forward, то есть смещения обитаемой части кузова вперед. Зачем? А так проще закомпоновать просторный салон, «вытолкнутый» вперед объемным багажником. Передняя ось при этом как бы «подкатывается» под ноги переднему ряду кресел, а поперечно расположенный двигатель «висит» перед колесами.

Постойте-постойте, последняя, самая долгоиграющая генерация Passat – В5, просуществовавшая на конвейере почти рекордные девять лет, с гордостью щеголяла «продольным» мотором. Ведь именно такая компоновка, пришедшая на «пятый «Пассат», помогает избавиться от дополнительных вибраций и уменьшить негативные проявления от недостаточной поворачиваемости! Да и первые два поколения модели (73-го и 81-го годов) имели продольно-моторную компоновку. Увы, исчезла теперь и знаменитая многорычажная подвеска, замененная более простым и типовым «МакФерсоном». А ведь «многорычажку», хоть и клеймили у нас за низкую ходимость элементов с запрессованными в них шарнирами, но по ровным-то дорогам бегала она безупречно, идеально «обтекая» профиль дороги. Но восемь рычагов не поместятся в передние колесные ниши, если поставить мотор поперек... Правда, все это голая теория, и подавляющее большинство пользователей, особенно за океаном, знать не знают о подобных нюансах. Но и они в силах подметить, что в ногах у пассажира не так ровно, как прежде, а справа здорово выпирает колесная арка – непосредственное следствие данной компоновки...

А вот то, как решено водительское место – не может не понравиться. Здесь заметна рука дизайнеров, настойчиво искавших (и нашедших!) оптимум по удобству управления. Другим пример и наука, насколько выверенным и удобным получилось расположение всех органов управления – от рулевой баранки до ручек управления климатом или зеркалами. Да и чисто визуально компоновка торпедо не раздражает, создает впечатление, что попадаешь в давно знакомый интерьер.

Еще больше новый Passat начинаешь ценить тогда, когда заводишь двигатель. Здесь больше нет традиционного замка зажигания, с торчащим аккурат напротив вашего колена ключом. Именно он во многих аварийных ситуациях дробит коленную чашечку, как качественное зубило, изготовленное фирмой «Золлинген». Пластмассовый брелок вставляется здесь правее и выше. Крутить его не надо. Нажал – и сразу запуск. Система зовется Kessy. Если, скажем, вы приблизились к машине и потянули за ручку запертой двери, в долю секунды замки разблокируются – если, конечно, ключ у вас в кармане!

А мотор-то как работает – тихо-тихо, на слух почти не определяется! Да и на повышенных оборотах, на ходу, новый VW остается «молчуном». Но это, правда, смотря, где ехать, – по ровной дорожке он стелется тихо, а если «по кочкам, по кочкам и – бух в ямку», то звуки от покрытия очень даже слышны. Несмотря на заверения конструкторов из Вольфсбурга, которые обещали сравнять акустический комфорт «Пассата» с самим «Фаэтоном». Хоть и прикрепили здесь задние рычаги на отдельный подрамник, подвешенный через сайлент-блоки, но стуки и звуки передаются весьма выражено. А вот за дорогу задняя тележка и вправду цепляется здорово – сорвать с траектории нелегко. Да и точность исполнения маневра весьма высока, несмотря на выше раскритикованную нами переднюю подвеску: похоже практика все же бывает важней теории.

Высота «Пассата» над дорогой приемлемая, но вот свесы великоваты. Немудрено – автомобиль в длине прибавил 62 мм, а в базе нет. Значит, свесы удлинились, да и визуально они снизились – потому и цепляем бамперами за бордюры. Существенная прибавка ширины – 74 мм – в большей степени отразилась на толщине дверей, чем на просторе в салоне. А значит – на повышении пассивной безопасности. Центральная стойка, изготовленная из особо прочной стали, разводит здесь энергию возможного удара на порог и раму крыши. А в дверях «уложены» мощные диагональные элементы, сберегающие ездоков от самых опасных – боковых ударов. Нет, внутри отнюдь не тесно, но сказать, что ощущаешь существенную прибавку объема по сравнению с прошлым поколением, не возьмусь. Простор в салоне и прежде был визитной карточкой «Пассата».

Так, к моторам: бюджетный бензиновый 1,6/102 л. с. вряд ли будет удачно соответствовать анаболически раздувшемуся новичку. А дальше линейка высокотехнологичных FSI, весьма капризных по отношению к нашей ослиной моче, разбавленной бензином: 1,6/115 л. с., 2,0/150 л. с., 2,0Т/200 л. с. и, с конца года, топовый V6 3,2/250 л. с. Совершенно очевидно, на российском рынке самым распространенным окажется комбинация 150-сильного силового агрегата с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic. Есть, конечно, надежда, что соотечественники наконец заметят великолепное семейство турбодизелей и тоже оценят их превосходство не только по экономии средств от заправки до заправки, но и их замечательную тягу. Тут три предложения: 1,9TD/105 л. с. и 2,0TD с вариантами 140 и 170 сил. Так вот, последний демонстрирует такие нереальные для «бензина» того же литража показатели: 223 км/ч «максималки», динамику 8,7 с до «сотки» и средний расход 6,1 л/100 км! Персонально рекомендую – ради одних только ощущений при наборе скорости стоит покататься. А вот бензиновые модификации, несмотря на вполне приличные цифры динамики, на деле показались более плавными, если не сказать вялыми. Но возможно, это иллюзии из-за хороших шумоизо- ляции и плавности хода.

Прочитал я свой текст и подумал, не слишком ли я критичен к солидному и при этом не самому дорогому автомобилю? Прогресс налицо, смена моделей даже несколько запоздала. Вроде бы все в нем «на благо человека». Но ведь, с другой стороны, Passat традиционно претендует на роль эталона в своем классе семейных автомобилей – в сегменте D. И судить его будут строго. Надеюсь В6 выдержит экзамен жизни как минимум не хуже своих предшественников. И у него в запасе есть еще один козырь – новизна.


Текст: Владимир Смирнов.
Фото: Автора.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2197 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Имя Нарицательное (Volkswagen Passat) - фото 1 Имя Нарицательное (Volkswagen Passat) - фото 2

Відгуки про Volkswagen Passat

Алексей
Украина, Киев
02.07.2008

Volkswagen Passat (универсал) B4, машина проверенная временем, "нашими" дорогами и амбициями водителей читати відгук

Герман
Украина, Симферополь
02.05.2011

При выборе долго сомневался насчет дизеля, т.к. отзывы противоречивые. Решил пока сам не попробую не пойму. Вопрос стоял об экономии. т.к. до этого была Камри 3.5. За все время эксплуатации не разочар читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 14950$ 2018