Магия чисел

Розповісти друзям:

Каждый автомобиль имеет свою цену, а цена в свою очередь, зависит от того, какой он и какое оборудование, стандартное или дополнительное, в нем установлено. Практически каждая модель, выпускаемая на рынок, предлагается в нескольких модификациях, различающихся не только характеристиками, но и ценой. Внешне эти автомобили абсолютно одинаковы, но внутри может скрываться ’нечто’, способное вдвое, а то и втрое увеличить цену этого автомобиля. Чаще всего речь идет о наличии каких-то дорогостоящих опций, но иногда основным фактором, влияющим на стоимость автомобиля, может быть и ’внутреннее содержание’. Именно о такой ’опции’ сегодня и пойдет речь - на наших дорогах появился первый серийный автомобиль среднего класса с восьмицилиндровым двигателем - VW Passat W8. Встречайте...

VW Passat, как лидер своего сегмента рынка, всегда привлекал внимание покупателей именно великолепным соотношением ’цена/качество/оснащение’. И среди своих одноклассников Passat практически всегда выглядел выигрышно за счет богатой базовой комплектации и привлекательной розничной цены. Еще представитель среднего класса радовал наличием множества модификаций и версий, отличающихся не только мощностью или типом двигателя. Аналогичные версии конкурентов либо стоили дороже, либо представляли собой куда менее высокотехнологичный продукт.

Теперь же конкуренты и вовсе, как выражаются водители, ’исчезли из зеркал заднего вида’. Новый Passat W8 представляет собой не только наиболее высокотехнологичный продукт в гамме концерна, но и совершенно уникальную модель. Сами немцы в сравнительных тестах наиболее часто в качестве соперника W8 выбирают... BMW 540i! Несмотря на разницу в классах и цене, по качеству и ходовым характеристикам новый ’народный автомобиль’ наиболее явно конкурирует именно с этой престижной моделью. Правда, у Passat есть одно преимущество, которое может оказаться полезным на наших дорогах: версия W8 серийно оснащается полноприводной трансмиссией 4Motion. Но наиболее интересен в этом автомобиле, естественно, двигатель. Долгое время ходившие в концептах, двигатели с W-образным расположением цилиндров наконец-то пошли в серийное производство, причем на моторы этой серии делается ставка при проектировании перспективных моделей. Первым в серии W-образных стал 6,0-литровый бензиновый агрегат с 12 цилиндрами для длиннобазной Audi A8, а теперь подобный агрегат получил и Passat. Однако здесь мотор поскромнее, чем в Audi: ’всего’ восемь цилиндров и 4,0-литра рабочего объема. Данная W-образная ’восьмерка’, продольно расположенная в моторном отсеке, развивает мощность 275л.с. и 370 Н/м при 2750 об/мин! Но самое удивительное, это вес силового агрегата: впервые восьмицилиндровый двигатель весит всего 190 килограмм. Учитывая его невероятно компактные размеры, данный агрегат имеет поистине безграничные возможности по части адаптации к моделям различных классов. При желании его наверняка можно будет ’запихнуть’ в подкапотное пространство Golf или даже Polo. Впрочем, это уже будет настоящий суперкар, ведь при таком соотношении мощности и массы такой автомобиль будет динамичнее, чем любая модель Lamborghini.

Но инженеры VW перед собой такой задачи не ставили, поэтому даже с восьмицилиндровым мотором Passat по-прежнему является, прежде всего, комфортабельным, а потом уже скоростным автомобилем. Динамика - на уровнехорошего, нет, очень хорошего спортивного купе. Ведь 8 цилиндров, имеющиеся под капотом у этого Passat, превращают его в грозного соперника на трассе. Об этом, кстати, ненавязчиво намекает спидометр автомобиля:он размечен до магической отметки 300 км/ч! Конечно, на серийных автомобилях стоит электронный ограничитель, не позволяющий развивать более 250 км/ч, но если в каком-нибудь тюнинговом ателье его удалить, то кто знает... Может быть, через пару лет данная версия Passat, благодаря своей сравнительно низкой стоимости, станет самой популярной ’заготовкой’ для серьезного тюнинга. Впрочем, для большинства потребителей Passat W8 и так может показаться слишком динамичным. Разгон с места до ’сотни’ у автомобиля с механической коробкой передач занимает 6,5 секунды! Не слабо...

Пятиступенчатый ’автомат’ с ’типтроником’, стоящий на тестируемом автомобиле, немного увеличивает время разгона, но даже в этом случае Passat W8 остается очень динамичным - 7,8 секунды до ’сотни’. Жаль только, что вся эта динамика является несколько ’условной’. На белорусских дорогах Passat W8 чувствует себя пока что немного неуверенно из-за своих семнадцатидюймовых колес с низкопрофильной резиной - любая ’нормальная’ яма может стать последним моментом в их жизни. Поэтому при движении по городу или трассе приходится внимательно ’утюжить’ взглядом свою полосу на предмет наличия на ней различных дефектов или посторонних предметов. Клиренс позволяет ездить даже по ’грунтовкам’, а вот колеса надо беречь. Даже их фирменное происхождение отнюдь не гарантирует того, что они выдержат испытание нашими ’направлениями’. Проблема вполне решаема: достаточно просто сменить резину на более высокопрофильную и не придется больше с ужасом давить на тормоза перед каждой ямой или колдобиной. Но не все, видимо, предпочтут так сделать, т. к. покрышки, установленные на заводе, позволяют по максимуму использовать потенциал автомобиля. Они же гарантируют молниеносную реакцию на вращение руля: боковые уводы покрышек минимальны, и автомобиль четко, со змеиной отстротой реагирует на малейшее изменение траектории.

Но что самое удивительное, при этом машина остается достаточно ’плавной’ и предсказуемой и не требует от водителя специальной подготовки или опыта вождения на больших скоростях. Что на 120, что на 180 км/ч - Passat одинаково уверенно держит дорогу, позволяя рулить одной рукой.

Между прочим, благодаря своим покрышкам, W8 совершенно не реагирует на дефекты дорожного покрытия и не требует коррекции рулем. Разгон с крейсерской скорости напоминает взлет истребителя: машина резко приседает на ’корму’, салон наполняется гулом от качения шин и шума ветра, пассажиров вдавливает в кресла, а стрелка спидометра с приличной скоростью начинает сдвигаться в правую сторону. Особенно остро этот момент чувствуют пассажиры: чувствительные дамы даже начинают жаловаться на самочувствие. Кстати, поездив на множестве мощных автомобилей, в том числе и на очень высоких скоростях, я пришел к выводу, что у большинства их них ’максималка’ является каким-то показателем из области теории.

Да, если в паспорте написано, что такая-то версия такой-то модели может разогнаться до максимальной скорости 250 км/ч, то она обязательно разгонится до вышеозначенного предела. Но! Вопрос возникает сам собой: а сколько понадобится времени, чтобы стрелка спидометра достигла данной отметки? Некоторым, с виду очень динамичным, моделям для этого требуются как минимум четыре-пять минут и абсолютно пустая трасса. После 150 км/ч многие из них просто как в стену упираются - набор скорости превращается в нечто абсолютно незаметное, а стрелка спидометра поднимается с такой неохотой, будто на нее, как на Остапа Бендера, давит 200 тонн атмосферного давления. В данной дисциплине Passat со своим W8 показал себя просто наилучшим образом: надавив на ’газ’, сразу понимаешь, что машина запросто выдаст ’максималку’ по первому же требованию и за минимальный промежуток времени.

Кстати, инженеры VW Passat W8 изначально рассчитывали на то, что автомобиль частенько будет покрывать расстояния на высоких скоростях, и для увеличения ’радиуса’ действия они даже установили дополнительный бензобак. Учитывая, что расход топлива на высоких скоростях находится в пределах 12-14,5 л/ 100 км, а объем бензобака составляет 80 литров, то получается, что нашу республику даже на таком сверхмощном и сверхскоростном автомобиле можно преодолеть буквально за две заправки. А ехать в Passat можно до бесконечности долго. Внутри автомобиль по-прежнему остается одним из самых просторных в своем и соседних классах. В восьмицилиндровойтоп-версии, кстати, за доплату устанавливается множество опций, еще более повышающих уровень комфорта пассажиров: подогрев задних кресел, электропривод шторки на заднем стекле, люк с фотоэлементами и т.д. А еще вданной версии очень удобные кресла. В качестве базового оснащения предлагается кожаный салон, а под заказ можно получить эксклюзивные, разработанные специально для W8 версии отделки интерьера. В тестируемом автомобиле были установлены сиденья Recaro с комбинированной отделкой, полным набором регулировок и электроприводами. Кстати, при заказе клиент сам, без какой-либо доплаты, может выбрать вариант отделки салонас деревянными вставками - это смотрится очень элегантно и дорого. Причем в данном случае деревом будут отделаны не только центральная консоль или дверные панели, но и рычаг ’автомата’ и даже обод рулевого колеса. И все это, напоминаю, без доплаты.

Для более ясного осознания преимущества той или иной модели, особенно если речь идет о каком-то действительно выдающемся автомобиле, его принято сравнивать с конкурентами: борьба плечом к плечу наиболее четко позволяет оценить степень преимущества. Но у VW Passat W8 по этой части имеется одна очень большая проблема, а именно - отсутствие достойных соперников. Конкурентов-то у модификации W8, по сути, и нет: в среднем классе, к которому пока еще относится Passat, машин с восьмицилиндровыми моторами попросту не предлагают. Есть, конечно, Alpina B8, сделанная на базе BMW 3, да ’Брабусы’ там всякие, но это уже, как говорится, совсем другая песня. А нормальных, серийных автомобилей среднего класса на сегодняшний день пока еще никто не выпускает. Отсюда вывод: VW Passat W8 - автомобиль вне конкуренции...

Субъективное мнение:

(+) Отменное качество сборки, хорошие ходовые качества, великолепные динамические характеристики.

(-) Излишне скромная, для автомобиля такой стоимости, внешность


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1971 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 1 Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 2 Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 3 Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 4 Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 5 Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 6 Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 7 Магия чисел (Volkswagen Passat) - фото 8

Відгуки про Volkswagen Passat

Владимир
Украина, Житомир
28.04.2009

Пользуюсь VW Passat B3 универсал с 1997 года, авто пригнано из Германии, за время эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя как надёжное авто. читати відгук

елена
Украина, Донецк
03.12.2013

Хорошая удобная просторная машина, дизайн и комфортность на высоте, удобство в эксплуатации на уровне. В машине довольно много места, особенно сзади, сидения довольно удобные, много практичных мелочей читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 14950$ 2018