Вторые руки.

Розповісти друзям:

Именно так называют на Западе наиболее популярную во всем мире категорию автомобилей: second hand, машины «второй руки». Да-да, Авторевю нарушает многолетний обет молчания обо всем, что касается бывших в употреблении машин. Почему мы решили открыть эту рубрику именно теперь, когда над Россией нависла опасность очередных заградительных мер, призванных ограничить ввоз в страну подержанных иномарок?

Во-первых, как нам кажется, рынок подержанных машин только сейчас начинает приобретать цивилизованные черты. В оборот наконец-то включается не только «секонд-хэнд» из-за рубежа, но и те иномарки, которые были куплены новыми в России и через несколько лет поменяли своих хозяев. Во-вторых, несмотря на обилие материалов в других автомобильных изданиях, многие характерные особенности тех или иных моделей остаются в тени. И большинство тех, кто собирается приобрести подержанную иномарку, по-прежнему вынуждены делать свой выбор по рекомендациям друзей или по личным пристрастиям, сложившимся под влиянием имиджа марки: «у BMW классные моторы» или «Toyota — самая надежная»...
Мы постараемся не перегружать наши материалы избыточной информацией, а рассказать лишь о главном:

— о времени выпуска тех или иных модификаций и о расшифровке идентификационных номеров VIN. Это необходимо для того, чтобы установить подлинный возраст автомобиля и с аргументами в руках вести спор с нечистоплотным или неосведомленным продавцом;
— об особенностях эргономики и ездового характера наиболее распространенных и интересных версий. Для этого мы будем не только использовать материалы прежних тестов Авторевю начиная с 1990 года, но и устраивать новые мини-испытания нескольких ярких образцов из московской популяции «секонд-хэнда». Насколько удобно за рулем, хороши ли педали, четко ли переключаются передачи у машин с немалым пробегом?
— о сильных и слабых технических сторонах модели.
Словом, мы постараемся собрать, перепроверить и предоставить вам лишь те сведения, которые помогут сформировать четкое представление об автомобиле и позволят ответить на вопрос: «Покупать или нет?»
Первым автомобилем рубрики станет Volkswagen Passat третьего и четвертого поколения, который выпускался с 1988 по 1996 годы, — модель, пользующаяся на рынке «секонд-хэнда» чрезвычайной популярностью.

Volkswagen Passat (1988—1996)

Этот Passat стал исключением даже в собственной фольксвагеновской семье. Мало того, что модель 1988 года не имела фальшрадиаторной решетки (подобно автомобилям Ford Sierra или заднемоторным машинам Volkswagen прежних лет), так еще и отличалась компоновкой. Ведь и самый первый VW Passat образца 1973 года — машина на базе седана Audi 80 с кузовами фастбэк и универсал, — и второй Passat 1980 года, и нынешний Passat пятого поколения имеют продольное расположение двигателя, доставшееся от Audi. И лишь Passat 1988—1996 годов имел поперечное расположение силового агрегата, как у подавляющего большинства массовых переднеприводных автомобилей.Кстати, принято различать «третий» Passat (1988—1993) и «четвертый» (1993—1996). На самом деле это один и тот же автомобиль, но только до и после рестайлинга. Машины так называемого четвертого поколения легко узнать по наличию черной «улыбающейся» фальшрадиаторной решетки вместо сплошной панели, окрашенной в цвет кузова. Кроме легкой «косметики», изменения коснулись интерьера и гаммы силовых агрегатов.

Разброс цен на российском рынке сейчас — от $3000 за автомобиль 1988 года выпуска до $10000 за «свежий» послерестайлинговый Passat из последних серий.

Чем хорош Passat? Во-первых, ладной внешностью и современным приятным интерьером. Кстати, даже у старых машин первых выпусков оклеенные тканью дверные панели не теряют товарного вида и не скрипят. Во-вторых, Passat идеально подходит на роль семейного автомобиля — он очень просторен! Даже в крайнем положении от спинок передних кресел до коленей задних пассажиров остается более чем десятисантиметровый запас пространства, чего не встретишь в большинстве современных автомобилей! Правда, такой простор сзади объясняется не только удачной компоновкой и длинной колесной базой (2625 мм), но и недостаточным по нынешним меркам продольным диапазоном регулировки передних сидений, что должно насторожить рослых водителей. Но всем остальным за рулем Пассата будет очень удобно — эргономика здесь на высоте. А в машинах с вертикальной регулировкой рулевой колонки с посадкой точно не будет никаких проблем.

Педали легкие и с удачной кинематикой. Педаль сцепления, правда, «ватная» и неинформативная. Зато тормоза хороши — даже у самых простых машин с задними «барабанами». Механизм коробки вряд ли доставит удовольствие четкой работой, но хотя бы не позволит путать передачи. Кстати, Passat с четырехступенчатым «автоматом» — редкость: более 90% всех машин оснащались пятиступенчатой «механикой».

На ходу Passat не вызовет азарта, но даже машина с большим пробегом и с неидеальной ходовой частью пройдет быстрый поворот уверенно, четко и безопасно. Усилие на баранке невелико, чувствительность — в самый раз. Но Passat без гидроусилителя покупать настоятельно не рекомендуем. В парковочных режимах руль очень тяжелый! И «ленивый» — более четырех полных оборотов от упора до упора. К счастью, таких машин немного — как правило, это базовые версии CL с моторами 1.6 и 1.8.

Что касается моторов, то наилучший вариант — это Passat 1.8 с восьмиклапанной бензиновой «четверкой» объемом 1,8 л и с центральным впрыском (одна форсунка на впускном коллекторе). Этот мотор обладает и достаточной мощностью (90 л.с.), и отменной экономичностью, и весьма надежен. Двигатель объемом 1,6 л все же слабоват. А быстрые Пассаты вроде версий G60 или VR6 мы бы покупать не рекомендовали. Они могут стоить и не очень дорого, но последующий ремонт влетит в копеечку. Почему?

Passat G60 Syncro, который пошел в продажу осенью 1989 года, — это полноприводная машина с вискомуфтой в приводе задних колес и с мотором 1.8, мощность которого с помощью уникального приводного спирального нагнетателя (G-Lader) увеличена до 160 л.с. Компрессор служит примерно 100000 км, а затем... Затем нужно $2500 для того, чтобы заказать новый, — иначе двигатель останется без наддува.

Ресурс знаменитого смещенно-рядного мотора VR6 больше — около 350000 км. Но вся беда в том, что на таких машинах часто ездят «гонщики», которые сокращают двигателю жизнь вдвое. А капитальный ремонт шестицилиндрового двигателя обойдется в два раза дороже, чем четырехцилиндрового.Passat с дизельным двигателем — тоже не самая выгодная покупка. Дело в том, что дизельные машины в Европе покупают те, кто наматывает большие пробеги.

Так что при прочих равных условиях дизельный Passat будет изношен больше, чем бензиновый. Хотя фольксвагеновские турбодизели, надо отдать им должное, хороши — особенно версия 1.9 TDI с непосредственным впрыском.

Все четырехцилиндровые моторы просты, надежны и долговечны — при нормальном уходе спокойно ходят по 250—300 тыс. км. Капремонт, включая стоимость запчастей, обойдется примерно в $1100—1300. И не стоит радоваться, если продавец сообщает, что он уже поменял маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Это, скорее, повод для грусти — такой «ремонт» еще больше убивает двигатель.В любом случае сразу после покупки машины надо поменять зубчатый ремень ГРМ ($12—15), натяжной ролик ($15—20) и все фильтры — масляный, топливный и воздушный. Можно также порекомендовать замену ремня каждые 60 тыс. км на бензиновых моторах и 50 тыс. км на дизелях, что бы ни говорилось об этом в фирменной инструкции. Еще одно замечание специально для владельцев дизельных машин: жизненно необходимо проверить момент затяжки болта, которым крепится шкив зубчатого ремня на коленчатом валу. Ослабление болта ведет к проворачиванию шкива. Последствия такие же, как и после обрыва ремня — неминуемый ремонт стоимостью $350—500.

К сожалению, практически во всех четырехцилиндровых моторах VW-Audi есть одна врожденная опасная особенность — это редукционный клапан масляного насоса, который может заклинить в самый неожиданный момент. Если клапан заедает в открытом положении, то давление масла пропадает, и «кончается» двигатель. Если клапан клинит в закрытом положении, то давления от маслонасоса хватит на то, чтобы взорвать масляный фильтр или выдавить из-под него прокладку! Реальный случай: один владелец Пассата, открыв капот и увидев лопнувший фильтр, решил дотянуть до дома, самостоятельно прикрутив новый. Благо, в багажнике лежал свежекупленный запас фильтров на полгода. Запасливый был человек. Но и он все равно не дотянул: фильтров не хватило...

Вероятность проявления такой неисправности никак не зависит от пробега — скорее, от качества масла и от аккуратности обслуживания. Кстати, судя по постепенной модернизации редукционных клапанов для «четверок» VW и Audi, двигателисты концерна знали об этой проблеме и пытались ее решить. Но воз и ныне там.

И еще одно замечание. Все фольксвагеновские моторы очень не любят отечественную охлаждающую жидкость. Алюминиевые детали двигателя растворяются в нашем тосоле, как кусок сахара в горячем чае! Лучше всего для моторов VW подходит фирменный антифриз G011 — литр концентрата стоит $8—10. Можно применять и неоригинальный (например, FEBI — он подешевле, $5—6 за литр). На машинах после 1995 года выпуска применялся новый сорт GO12, красного цвета. Смешивать старый и новый антифризы нельзя!

А гидроусилитель рулевого управления еще более разборчив в отношении рабочей жидкости. Если не хотите, чтобы потекли сальники насоса и самого механизма, — не лейте в систему обычное масло ATF, как на многих других иномарках, а поищите фирменную жидкость G002 по $20 за литр. Для справки: новый насос стоит примерно $380—400, новый рулевой механизм — около $650.

Механические коробки весьма долговечны, но имеют несколько больных мест. Практически на каждой второй машине текут изношенные сальники главной передачи. При этом падает уровень масла (за ним мало кто следит) — из-за недостатка смазки в первую очередь «умирает» пятая передача, и коробка превращается в четырехступенчатую. Затем приходит черед подшипников, на которых вращаются валы. Работа по переборке коробки обойдется не меньше чем в $150. А покупать «б/у» трансмиссию на разборке — лотерея, которая заканчивается выигрышем далеко не всегда.

Другая неприятность может подстерегать владельцев машин с мотором 1.9TDi. В трансмиссии иногда ломается дифференциал. Ось сателлитов покидает свое место и может пробить картер сцепления. Новый дифференциал — еще $250—300. Нечто подобное может случиться и на полноприводных версиях Syncro. Там обрываются заклепки, которыми дифференциал крепится к ведомой шестерне главной передачи. Обломки заклепок ломают не только шестерни, но и оригинальный картер сцепления — он отличается от подобной детали на переднеприводных машинах и стоит около $800.

Настоятельно не рекомендуем покупать машину с автоматической коробкой. Никто не сможет вам рассказать, как с ней обращались, как часто меняли масло... А ремонт весьма недешев.
Пассатовская подвеска проста, а запчасти доступны. Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах. Пара передних пружин может стоить $80—100, пара задних — $100—160. Амортизаторы придется менять примерно раз в 60—70 тысяч км. Оптимальный выбор — обычные «двухтрубники» без газового подпора (в народе называемые «масляными» — как будто в «газовых» амортизаторах масла нет!). Оптимальная марка — Boge/Sachs, так как именно их ставили на конвейере. Две передние стойки в сборе обойдутся владельцу в $160, два задних амортизатора — в $55—120.

Вместе с передними стойками неплохо бы поменять и их верхние опоры — они тоже проседают. Кстати, на опорах экономить не надо — хоть «родные» и стоят $45—55 за штуку, они гарантируют улучшение плавности хода и управляемости. А нефирменные детали могут оказаться невысокого качества, и их едва хватит на 10000 км...

Напоследок — о кузове. Принимать за чистую монету заявления о том, что легендарные буквы ZZZ в идентификационном номере VIN означают оцинковку, может только очень наивный человек. Некоторые детали кузовов действительно подвергались оцинковке. Но основную защиту от коррозии обеспечивает электрофорезное покрытие металла, благодаря которому кузова Пассатов хорошо переносят даже соленые московские зимы. Там, где появляются сколы краски, ржавчина остается лишь поверхностной. Так что если Passat имеет серьезные следы коррозии, значит, он побывал в аварии или был перекрашен.

Итак, делаем «наш выбор»: седан или универсал VW Passat 1.8 с гидроусилителем руля, желательно не старше 1991 года и с «родной» краской. Лучше — в простой версии без дополнительных «примочек» вроде электростеклоподъемников, которые могут обернуться лишней головной болью. В обмен на $4000—6000 можно получить современный, просторный, приятный на ходу семейный автомобиль, запчасти к которому недороги и есть во многих магазинах.


Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Леонид ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. «Дорестайлинговый» VW Passat (1988—1993).

2. Интерьер ранней базовой версии: даже с ручными стеклоподъемниками и механическими регулировками кресел и зеркал Passat очень удобен.

3. Комбинация приборов ранней базовой версии — часы вместо тахометра. После рестайлинга одометр стал электронным.

4. С конца 1993 года Passat получил иную оптику и фальшрадиаторную решетку.

5. Интерьер машины «четвертого» поколения. Оцените простор на заднем сиденье.

6. После рестайлинга салон изменился не намного. Характерная особенность — пухлый четырехспицевый руль.

7. В оснащение версий GL и GT входит бортовой компьютер.

8. Универсал Passat Variant — мечта дачника.

9. Багажник универсала огромен: 465 л при сложенном заднем сиденье превращались в полтора кубометра (1500 л) грузового пространства.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1583 (оцінок - 6, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 1 Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 2 Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 3 Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 4 Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 5 Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 6 Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 7 Вторые руки. (Volkswagen Passat) - фото 8

Відгуки про Volkswagen Passat

Гость
Украина, Харьков
15.11.2010

Даже и не знаю что плохого можно сказать про авто прослужевшее верой и правдой...маневренное, вместительное, мягкое в ходу читати відгук

Игорь
Украина, Сумы
30.04.2013

Приобретен в начале 2012 года. Заказывая пришлось ждать пока привезут 2 месяца. Взял топовую комплектацию 1.8 + робот за почти 39 000 $ + опции: ксенон, музыка 510, подогрев передних и задних сидений, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 15600$ 2018