Чип не спешит на помощь?

Розповісти друзям:

«Чип-тюнинг». Этот термин в автомобильном лексиконе появился практически одновременно с введением микропроцессорного управления двигателем и другими системами. В двух словах, суть чип-тюнинга заключается в изменении параметров программного обеспечения, как правило, с целью увеличения мощности и крутящего момента.

К подобного рода доводочным работам, тем более сделанным за стенами и, как правило, без ведома и санкции завода-изготовителя, мы относимся с опаской. Слишком это тонкая, «многоплановая» вещь. Путем перенастройки «мозгов», конечно, можно увеличить мощность. Но какой ценой? Как изменится расход топлива? Не выйдет ли за дозволенные рамки токсичность выхлопа? Не снизится ли ресурс мотора? Не пострадают ли элементы трансмиссии, которые могут быть просто не рассчитаны на передачу возросшего крутящего момента? Вопросов много... А самый сложный из них звучит очень просто: почему то же самое не сделал сам завод-производитель?

Обо всем этом мы размышляли, направляясь на Дмитровский полигон на двух автомобилях Volkswagen Passat 1.8 T. Один — абсолютно стандартный, а второй — с блоком управления, над которым поколдовали специалисты из знаменитого немецкого ателье Oettinger, специализирующегося на доводке автомобилей Volkswagen и Audi.

Вводные таковы. По сравнению с обычным мотором крутящий момент должен был увеличиться с 210 до 275 Нм, а мощность — со 150 до 195 л. с. А это, между прочим, на 2 л. с. больше, чем у двигателя V6, который устанавливается на самые мощные серийные Пассаты. Для пущей убедительности специалисты ателье Oettinger снабдили «перенастроенный» блок управления графиками изменения крутящего момента и мощности в зависимости от оборотов мотора... Интригует.

Правда, проверять достоверность этой информации путем испытаний на специальных моторных стендах мы не стали. Ведь конечная задача этих переделок — улучшение динамических качеств автомобиля. А потому — поедем-ка мы сразу на динамометрическую дорогу. Но кое-что нам удалось заметить и по пути на полигон.

Volkswagen Passat с мотором, прошедшим доводку, работает чуть «жестче», чем стандартный. Это особенно заметно при интенсивных разгонах: возросли вибрации на органах управления, да и звучание мотора изменилось — стало громче, басовитее. Хотя система выпуска осталась стандартной.Сначала прецизионная измерительная аппаратура Datron устанавливается на стандартный автомобиль. Измеряется время разгона до сотни, «эластичность», максимальная скорость. Все замеры выполняются по нескольку раз в обоих направлениях динамометрической дороги, чтобы свести к минимуму случайные ошибки и влияние ветра.

Теперь — очередь «заряженного» автомобиля. Вместе с аппаратурой нам пришлось поставить на эту машину и другие колеса. Дело в том, что тюнинговый Passat прибыл на очень красивых 17-дюймовых колесах с шинами размерности 225/45 ZR17. Поэтому, чтобы исключить их влияние, мы поставили на автомобиль колеса от стандартной машины с шинами 195/65 R15.

Что же получилось? До 100 км/ч тюнинговый Passat разгоняется на 0,62 секунды быстрее. А максимальная скорость увеличилась почти на 7 км/ч. Прямо скажем, негусто. Во всяком случае, у нас остались серьезные сомнения в том, что мощность двигателя возросла на обещанные 45 л. с. Хотя, бесспорно, прирост мощности есть, причем весьма заметный.

И все же этого явно мало, чтобы поставить знак равенства между версиями 1.8 Т и V6.Тут можно было бы напомнить о том, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловках. Да вот только бесплатным или даже дешевым этот тюнинг не назовешь: в дилерском центре Интерпроект+ за «правку мозгов» просят $1500. То есть за каждый дополнительный километр в час «максималки» придется заплатить $214. Или $2420 за одну секунду выигрыша при разгоне до 100 км/ч. Дороговато...


О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1580 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Чип не спешит на помощь? (Volkswagen Passat) - фото 1 Чип не спешит на помощь? (Volkswagen Passat) - фото 2 Чип не спешит на помощь? (Volkswagen Passat) - фото 3

Відгуки про Volkswagen Passat

Коля
Украина, Харьков
13.06.2014

Купили Фольксваген Пассат в самой дорогой комплектации в 2012 году в Харькове. Сознательно не пишу у какого дилера. Эксплуатировали автомобиль на юр. лице. За 11 месяцев проехали 87000 км. (многие читати відгук

Ася
Украина, Киев
15.08.2007

В3 1989года Потрясающая машина ! Взяли в начале месяца и эксплуатируем с мужем по очереди. Так как права получила недавно, то наклейками пообвешивалась... 2 буквы У (стационарно приклеены) и туфелька читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 15600$ 2018