Особенности немецкой рыбалки.

Розповісти друзям:

Когда я увидел обновленный Volkswagen Passat, то очень удивился: спереди он стал поразительно похожим на Аudi! Неужели в Вольфсбурге таким вот образом решили подстегнуть и без того весьма напряженную внутреннюю конкуренцию между собственными марками?
Глава концерна Фердинанд Пих отвечает на подобные вопросы иносказательно: «Рыбак, имеющий две удочки, наловит рыбы больше, чем тот, у кого удочка одна».


В подобного рода «рыбалке» мудрый Пих толк знает. И удочек у него всегда вдвое больше, чем у других, и наживки обновляются еще до того, как публика-рыбка успеет охладеть к предыдущим. Ведь VW Passat и до нынешнего рестайлинга был европейским бестселлером. Да что Европа — Passat охотно покупают и в Америке, и в Японии! Даже в Китае ежегодно собирают 30000 адаптированных Пассатов.А теперь, когда Passat с обновленным передком стал еще солиднее, на имидж фольксвагеновского флагмана заработает и «политика второй удочки». Не по карману дорогой и престижный Audi A6? Покупай Passat! Ведь эти автомобили роднят не только общие черты стиля, но и агрегатная база: продольное расположение силовых агрегатов, многорычажная передняя подвеска, полноприводные версии с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen...

Однако несмотря на большой объем рестайлинговых работ (изменены все кузовные панели, кроме крыши и дверей), Passat сохранил индивидуальность. А поиск новых деталей в интерьере напоминает тест на внимательность «Найдите десять отличий». Центральная консоль осталась прежней, но в комбинации приборов появилась серебристая окантовка всех циферблатов. Не изменилась и фирменная «цветовая схема» освещения: фиолетовые шкалы плюс алые стрелки. Нижнюю часть центральной консоли занимает знакомая владельцам многих автомобилей Volkswagen узкая панель системы Climatronic, нашпигованная мелкими, неудобными кнопками.

Не изменилась и эргономика. Педальный узел, удобное водительское сиденье, массивный «шарик» рычага коробки передач по-прежнему хороши. Избирательные движения рычага весьма велики, как и на прежнем Пассате, но к этому быстро привыкаешь.

А вот откидывающийся подлокотник, к сожалению, исчез — теперь место между передними креслами занимает стационарный бокс. Но его крышка сделана подвижной. На трассе этот «подлокотник» можно сдвинуть вперед, ближе к рычагу коробки, и расслабиться, положив на него правую руку. А в городской суете крышку бокса лучше вернуть на место.

Что еще из новенького? На туннеле между передними сиденьями, рядом с рычагом стояночного тормоза, появились два подстаканника. Причем каждый из них снабжен четырьмя подвижными лепестками, помогающими зафиксировать стаканы или бутылки.

Изменился ли «ездовой» характер Пассата? Пожалуй, нет. Мне удалось прокатиться на двух седанах с бензиновыми моторами и на дизельном универсале. О двигателях чуть позже: это самое интересное. А что касается управляемости, то все очень и очень хорошо. На скоростной прямой Passat стоит как влитой, практически не реагируя на воздушные хлопки от встречных грузовиков. Медленные извивы горного серпантина машина проходит четко.

Информативности рулевого управления хватает, а быстрое вращение руля на большие углы проходит без «затыков» — гидроусилитель работает на пять баллов.
Шумоизоляция тоже отменная: лишь после 130 км/ч пассажиров Пассата начинает беспокоить легкое аэродинамическое посвистывание. Но вот что интересно. На фоне приятной тишины в салоне теперь отчетливо слышно, как работают в напряженном повороте шины Michelin Pilot HS. Сразу после поворота руля на входе в скоростную пологую дугу салон наполняется мерным гулом. Стоит сбросить скорость или «распустить» руль, как гул исчезает. Ну а если серьезно переборщить со скоростью, то шины, как и положено, начнут повизгивать.

Плавность хода? То, что подвеска без проблем «глотает» мелкие неровности, я отметил сразу. Но и на крупных колдобинах Passat не пасует. Во всяком случае, когда я не стал сбрасывать скорость перед железнодорожным переездом, новый Passat отреагировал на это лишь очень легкой встряской.

А что касается двигателей, то самое яркое впечатление произвела не V-образная бензиновая «шестерка» объемом 2,8 л, а турбодизель 1.9 TDI.
Этот дизельный двигатель — прямой потомок того 110-сильного силового агрегата объемом 1,9 л, которым оснащен редакционный VW Golf TDI. Несколько лет назад этот турбодизель произвел настоящую революцию: непосредственный впрыск и турбокомпрессор с изменяемой геометрией позволили добиться очень высокой литровой мощности, до тех пор характерной только для бензиновых моторов. Потом инженеры решили перейти на непосредственный впрыск с помощью индивидуальных насос-форсунок для каждого цилиндра, что позволило еще сильнее повысить давление впрыска и поднять степень форсировки. Так появилась 115-сильная версия, которая устанавливалась и на предыдущий Passat. А теперь немцы заменили турбокомпрессор на более мощный, подняли давление наддува, и... Угадайте, какую мощность они сняли менее чем с двух литров «дизельного» рабочего объема? Феноменальные 130 л.с.!

После поворота ключа зажигания VW Passat 1.9 TDI наполняется мерным дизельным рокотом. Выжимаю педаль сцепления — и сразу отмечаю, как мелкая дрожь охватывает левую ногу. «Зудит» под рукой и рычаг коробки передач. Увы, более жесткое сгорание, присущее «насос-форсуночным» дизелям со столь высоким давлением впрыска, приводит к росту вибронагруженности.

Пытаюсь тронуться и... чуть было не глушу мотор. Ох уж эти новомодные дизели! Так, поаккуратнее с длинноходной педалью сцепления, чуть больше газа... Агрессивно порыкивая, турбодизельный Passat срывается с места как пришпоренный. Динамика разгона невероятная! Причем мощное турбоускорение вжимает в спинку кресла не при 1900 об/мин, как на прежних турбодизелях, а уже при 1400 об/мин.Да, при общении с такими моторами надо перестраивать водительскую психологию. Это, кстати, в свое время отмечал Диваков, который ездит на 110-сильном дизельном Гольфе. Но уж если приспособиться к характеру такого турбодизеля, то пересаживаться обратно на «эти вялые бензиновые кочегарки» уже не захочется.

Преувеличение? Ничуть не бывало. Возьмите Passat с бензиновым двухлитровым мотором. С большего рабочего объема (2,0 л против 1,9 у турбодизеля) сняли всего 115 л.с. А крутящий момент бензинового мотора почти вдвое меньше — 170 Нм против 310 Нм у дизеля! Прибавьте к этому достаточно «растянутую» трансмиссию — и получите весьма флегматичный Volkswagen Passat 2.0.Даже 193-сильный полноприводный Volkswagen Passat 4Motion V6 после дизельной машины произвел не столь сильное впечатление. Да, на первой передаче самый мощный Passat выстреливает как из пушки. Но стоит переключиться на вторую, третью передачу, как темп набора скорости заметно снижается. Ведь крутящий момент здесь все же ниже, чем у дизеля рабочим объемом всего 1,9 л. Кстати, коробка передач у самого мощного бензинового Пассата оказалась пятиступенчатой и тоже с весьма «длинными» передаточными числами. А вот 130-сильный Passat TDI был оснащен шестиступенчатой коробкой!

Эх, жаль, что не удалось прокатиться на автомобиле с самым мощным 150-сильным турбодизелем — это V-образная «шестерка» рабочим объемом 2,5 литра, знакомая по автомобилям Audi. Машины с этими дизелями моментально расхватали западноевропейские журналисты. Для них столь аппетитная «наживка» слаще пряника. Ведь новейшие высокофорсированные фольксвагеновские турбодизели наделяют обновленный Passat не только потрясающей разгонной динамикой, но и отменной экономичностью. Например, 130-сильный Passat 1.9 TDI может проехать на одной заправке 62-литрового бака более 1000 километров. Для Европы, которую нынче скрутило в судорогах топливного кризиса, это очень актуально!

Словом, за улов со «второй удочки» Пиху можно не опасаться — все 440000 обновленных Пассатов, которые Volkswagen планирует выпустить в 2001 году, найдут своих покупателей. Кстати, в России автомобили появятся в декабре этого года.
Но покупатели должны быть готовы к подорожанию: обновленный Passat с мотором 1.6 будет стоить столько же, сколько «дореформенный» Passat 1.8T со 150-сильным турбомотором. Учитывая, что революционных улучшений в конструкции и потребительских качествах «бензиновых» машин не произошло, столь большая разница настораживает. Или, чтобы завоевать рынок, прежние машины продавали ниже реальной стоимости, а теперь Фердинанд Пих и впрямь решил подвинуть вторую удочку поближе к первой, ингольштадтской?


Д. ШЕВЦОВ

Комментарии к фотоматериалам:

Интерьер Пассата практически не изменился. Привлекают внимание лишь серебристые окантовки циферблатов на панели приборов.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1577 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Особенности немецкой рыбалки. (Volkswagen Passat) - фото 1 Особенности немецкой рыбалки. (Volkswagen Passat) - фото 2

Відгуки про Volkswagen Passat

Алексей
Украина, Полтава
09.01.2009

Очень хороший и надежный автомобиль. Не смотрю на свои года и пробег, я уверен что поездит она еще столько же! читати відгук

Sergey
Украина, Киев
22.04.2012

Ну в общем не вытерпел и после месяца эксплуатации решил написать отзыв... До того 5 лет ездил на Альмере. Выбирал авто долго и нудно (около года). Никак не мог решиться, что взять: джипчик (Икс-Тр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 15600$ 2018