Пятый.

Розповісти друзям:

VW Golf нового поколения как образец тонкого расчета

Глазам своим не поверил, подъезжая на поезде к колыбели Volkswagen — Вольфсбургу: на перронных щитах значилось — «Golfsburg». Правильных немцев не заподозришь в пустой шутливости, и даже для временного переименования города должны быть веские основания. Они, безусловно, есть. Golf пятого поколения — долгожданный ребенок, от которого зависит благополучие 20 тысяч человек, непосредственно связанных с его выпуском, и еще доброй сотни фирм в округе. Ну и, конечно, самого города, региона, концерна. В общем, ошибиться с ним было нельзя. И в этом — все дело.

Дизайн и бизнес

«Вы ждали великого потрясения, а мы сделали образцовый автомобиль» — так, перефразируя Столыпина, могли бы сказать о Golf V его создатели. Двухдневный тест-драйв привел меня к убеждению, что им есть, чем гордиться: автомобиль должен устроить и женщин, и мужчин; и молодых, и зрелых; и толстых, и тонких. А чего еще ждать от модели, рассчитанной на массовые тиражи?

Взять хотя бы внешность. В пресс-материалах я наткнулся на выделенную жирным фразу — «Golf индивидуален, как отпечатки пальцев». Верно, эволюционное развитие — налицо. Но и дань моде — тоже. Передок, например, поменял строгость на изящество V-образного рельефа, если что и напоминающего, так успешный Peugeot 307 (у того, правда, крышка капота возвышается над крыльями, а у Golf — наоборот). Беспроигрышное решение. Зато корма — она мне особенно понравилась — вполне оригинальна, а профиль однозначно говорит о продуманной аэродинамике (Сх=0,32). В целом машина выглядит очень гармонично и, главное, просто не может вызвать отрицательных эмоций. А это уже, если подумать, — бизнес-категория. Допустим, в соперничестве нового Golf с другим хэтчбеком — революционным по облику Megane, лично я скорее поставлю на немца. Что же касается цен и других серьезных соперников — а их великое множество — то об этом в конце материала, пока речь только о дизайне.

Вообще говоря, в автомобильном мире я видел мало чего красивее итальянских машин. Только, увы, не они возглавляют рыночные сводки. Словом, рисковать Volkswagen не стал, но, тем не менее, смог сделать узнаваемый и выразительный автомобиль. Удачно позаимствовав у старшего по рангу Phaeton, например, поперечные указатели поворотов в передних блок-фарах. Повторители поворотов перекочевали с крыльев на боковые зеркала.

Этот же подход прослеживается и в интерьере. Впервые попав в салон, я тут же вспомнил об Audi A3, с которой расстался накануне в Шереметьево-2. По организации водительского места и по отдельным элементам оформления вроде перекладин по обеим сторонам рычага КПП — очень похоже. Разумеется, с поправкой на бренд: внутреннее убранство и наполнение Audi, само собой, богаче. Зато в салоне VW уж точно не менее просторно, а над головой места, пожалуй, даже больше. И то сказать: Golf V шире и выше Passat! По сравнению с предыдущей моделью он «раздался» на 24 мм, подрос на целых 39 мм, и стал на 55 мм длиннее. Излишне говорить, что это обеспечило новый уровень комфорта, прежде всего — задним пассажирам. И объем багажника увеличился на 20 литров — до 350 л.

На приборной панели я не заметил особых изменений (зачем менять то, что представляется оптимальным и при этом не выглядит устаревшим?). А вот центральная консоль — новая. Во-первых, ее украсил огромный экран по-прежнему не актуальной для России, в отличие от остального мира, навигационной системы. Под ним — пульт управления аудиосистемой, еще ниже — кнопки, позволяющие распределять воздушные потоки, и, наконец, три кругляша системы Climatrotic. Если, конечно, будущий владелец закажет такую опцию. Ни в одну из трех базовых комплектаций — Trendline, Comfortline и Sportline — не входит даже кондиционер!

Golf всегда был образцом по части эргономики, таковым и остался. Удобные сиденья (особенно в спортивных версиях), легкость управления всеми системами, довольно широкий диапазон регулировок, как кресел, так и рулевой колонки. Между передними сиденьями — охлаждаемый отсек, прикрытый подлокотником, множество всяких мелких емкостей и ячеек. Словом — все, как и ожидаешь. Однако мне уже, честно говоря, наскучило описывать статичный автомобиль, а значит — пора за руль.

«Битва» в пути

Но вот вопрос: за какой именно руль, и какого именно автомобиля? Одна версия Golf отличается от другой весьма существенно, по целому ряду параметров — от оборудования салона, до настроек подвесок. Только двигателей — восемь. Все они будут доступны, кстати говоря, российскому потребителю, в том числе FSI — то есть, с непосредственным впрыском топлива, и турбодизели. Опробовать каждый не было решительно никакой возможности, поэтому я остановился на трех. И начал с пятидверного хэтчбека с мотором 1,6 FSI, механической 6-ступенчатой коробкой передач и в комплектации Comfortline.

Первое, что меня совсем не порадовало — «худосочная» баранка с четырьмя спицами. Лично мне неприятно было держать ее в руках. Не то, чтобы она была неудобна, а просто ее отчего-то не хочется слишком активно вращать. А тут, как назло, участок маршрута с извилистыми холмистыми дорожками, да еще мокрыми от непрекращающегося дождя. Казалось бы, самое время испытать и управляемость, и новую заднюю четырехрычажную подвеску. Ну, попробовал пройти связку виражей на нормальной скорости, и, честно говоря, особого удовольствия не испытал. Во-первых, руль, оснащенный электроусилителем, на невысоких скоростях довольно легкий, хотя претензий к его информативности, пожалуй, быть не должно. Во-вторых, ход педали сцепления мог бы быть покороче. В-третьих, 15-дюймовая широкопрофильная резина привносила в поведение автомобиля некоторую разболтанность. Что же до самих подвесок, то они настроены неплохо: кузов практически не кренится, в поворотах Golf жестко следует заданной траектории. Наконец, двигатель. Он «веселый», достаточно мощный для своего объема, но добиться от него ощутимого подхвата трудно.

В общем, эта версия больше подойдет экономному и спокойному человеку, особенно — женщине. Никаких взрывных ускорений, все дается легко, все надежно и предсказуемо. Да, еще рычаг КПП ходит вперед-назад коротко и четко, перепутать передачи невозможно. Разве что нажимать на него следует, только если требуется двигаться задним ходом.

Автомобиль с 2-литровым бензиновым FSI на сегодняшний день, пока не появился Golf GTI — самый мощный и самый «заводной». Хотя на низших передачах от него и ждешь большего — но что поделать, его спортивные амбиции усмирили экологические нормы Евро 4. И все же это — уже серьезная машина, требующая к себе уважительного отношения. Особенно она хороша в комплектации Sportline — с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, со спортивной подвеской — более жесткой и уменьшающей клиренс на 15 мм, с 3-спицевым рулевым колесом — вот какую баранку хочется вращать без устали. Тело плотно удерживают спортивные сиденья с ощутимой боковой поддержкой, в любой момент есть полная картина того, что происходит между колесами и полотном дороги, даже на предельных для этой версии скоростях Golf «не теряется», ведет себя собранно, по-мужски. Именно этот автомобиль дал мне почувствовать, что повышенная жесткость кузова — не пустые слова.

И еще одна версия доставила мне большое удовольствие — Golf с 2-литровым дизелем и с замечательной автоматической коробкой передач DSG (Direct Shift Gear). Не стану говорить об устройстве этой АКПП с парой многодисковых сцеплений, режимами «Sport» и ручного переключения передач, поскольку «АИ» уже рассказывали о нем в репортаже с тест-драйва Audi A3 и ТТ 3,2 (№ 18 (41), 2003). Известна она и по модели Golf R32. То есть, устанавливается такая коробка лишь на мощные модификации машин, с моторами, выдающими хороший крутящий момент. И 2-литровый бензиновый, и, тем более, 2,0 TDI с его 320 Нм, отлично для нее подходят. Трехдверный хэтчбек с такой силовой установкой проявляет истинно бойцовский характер. В режиме «Sport» автомобиль практически мгновенно реагирует на подачу газа, а двигатель раскручивается едва не до красной зоны на тахометре. На тех же холмистых дорожках весьма кстати пришлась возможность ручного переключения передач: DSG позволяет как эффективно подтормаживать «мотором», так и резво ускоряться, перейдя на пониженную передачу перед очередным подъемом. В общем, придись на меня, так я бы еще подумал — какой двигатель — бензиновый или дизельный — предпочесть. Учитывая хотя бы то обстоятельство, что дизель «компенсирует» проигрыш в мощности выигрышем в крутящем моменте, и «не придушен» на первых двух передачах нормами Евро 4. А что автомобиль с силовым агрегатом на солярке тяжелее, так он и лучше «прилипает» к дороге.

Как раз за рулем этого автомобиля я и попал в инцидент на автобане, в полной мере прочувствовав, насколько эффективно работает новая тормозная система. Дело было под вечер. Несмотря на плотный поток машин, возвращающихся в Вольфсбург (или Гольфсбург), в крайнем левом ряду можно было поддерживать скорость около 140 км/ч. Так мы двигались довольно долго и спокойно. Единственное, что меня раздражало, так это маячившая в зеркале заднего вида Skoda: управлявший ей водитель демонстрировал явную неуверенность или неумелость (что, впрочем, одно и то же), то слишком отставая на разгонах, то слишком близко подъезжая при замедлениях. Оказалось, не напрасно я его опасался. В какой-то момент ехавшая впереди Omega вдруг резко затормозила и встала, как вкопанная. Не задумываясь, я ударил по педали тормоза, успев еще посмотреть в правое боковое зеркало и удостовериться, что переставка невозможна. Golf пошел в юз, и почти застыл в нескольких сантиметрах от заднего бампера Opel, когда я почувствовал удар в корму и слабый толчок спереди.

Так вот, в итоге выяснилось: впереди «сложились» три автомобиля. Больше всего досталось Golf третьего поколения, который оказался посередине: мало того, что он разбил нос об Audi, изменив форму ее кормы, так его зад почти до сидений смяла Omega. На «моем» Golf спереди не было ни малейших следов аварии, а вот справа сзади образовались заметные царапины и небольшая вмятина. Примечательно, что при этом пострадал лишь «фартук», от удара слегка наплывший на заднюю стойку, и тем самым защитивший ее от повреждений. «Нехорошая» Skoda получила серьезные травмы: левое переднее крыло смято, фара разбита, а, поскольку ее водитель в последний момент решил взять вправо, стремясь избежать столкновения со мной, он «потерял» еще и правое переднее крыло, о которое его хорошенько зацепил какой-то грузовичок, даже и не подумавший остановиться (и правильно, он и не виноват, и практически не пострадал). В общем, подъехавшие минут через двадцать полицейские высказали удивление по поводу того факта, что «в этой свалке только Golf выглядит целехоньким», а царапины, мол, сущий пустяк.

Буквально несколько слов о том, как работает в таких случаях немецкая дорожная полиция. Никаких замеров рулеткой. Первое, что сделали полицейские — освободили полосу движения, перекрыв на полминуты поток и направив все пострадавшие машины на обочину (бедный старый Golf — из-под его колес при этом шел дым). Затем они сами (!) убрали выставленные аварийные треугольники и возвратили их владельцам. А уж потом потребовали документы и стали проводить опрос. Задавая точные и грамотные вопросы. По одному из них — «Когда вас зацепила Skoda, вы уже стояли или еще двигались?» — я понял, что мой обидчик пытается всеми правдами и неправдами преуменьшить свою вину. Мой ответ — «Завершал торможение» — по всей видимости, удовлетворил полицейского, и он возвратил мне водительское удостоверение (впрочем, записав мои данные и попросив уточнить адрес), пожелал счастливого пути и отпустил с Богом. В принципе, я мог бы и вовсе не дожидаться полиции: для этого нужно было просто спросить остальных участников ДТП — нет ли ко мне претензий и записать номер страховки водителя Skoda. Но я вынужден был подождать — не столько полиции, сколько представителей VW, чтобы избежать лишних вопросов.

Раз уж речь зашла о возможных авариях, самое время сказать, что водитель и пассажиры Golf защищены очень хорошо. В числе активных средств безопасности — системы курсовой устойчивости ESP последнего поколения и «дотормаживания» Dual Brake Assist. Кроме того, 6 подушек безопасности в базе, складывающийся при ударе педальный узел и отъезжающая рулевая колонка. Что касается ремонтопригодности кузова, то, например, дверные панели на новом Golf съемные, что, несомненно, уменьшает возможные затраты. Стоимость владения автомобилем — тоже немаловажный фактор успеха модели на рынке.

Golf вчера и сегодня

Напомню, что эта модель известна миру с 1974 года, когда появился Golf первого поколения. С тем пор было продано в общей сложности свыше 22 миллионов автомобилей под этим названием, а сама модель пережила вот уже пятую «реинкарнацию».

«Пятый» будет собираться, прежде всего, в Вольфсбурге, где расположено основное производство, а также на заводах VW в Мозеле (Саксония), Брюсселе, и несколько позже — в южноафриканском Уитенхаге. В этом году намечено выпустить 135 тысяч машин. В следующем — уже около 600 тысяч. То есть, производитель рассчитывает на серьезный успех новинки и надеется, по меньшей мере, удержать свою долю в 20 — 22%, которой располагал в соответствующем сегменте рынка.

Однако и конкуренты не дремлют. Сами сотрудники концерна отмечают, что если в год рождения Golf первого поколения в Европе насчитывалось лишь с десяток аналогичных моделей, то теперь их около ста тридцати. И одним из важнейших факторов успеха, в особенности на российском рынке, будет цена. В Германии, где продажи начались уже 17 октября, цены на Golf в базовой комплектации и с самым слабым 1,4-литровым мотором начинаются от 15 200 евро. Немало, прямо скажем, хотя и утверждается, что «стоимость практически та же, что и на Golf IV». Так ведь и «база» не слишком богата — ни в одной комплектации нет даже, напомню, кондиционера, не говоря уже о ксеноновых фарах. Цены для российского рынка станут известны ближе к началу продаж, то есть — к марту будущего года.

Перечислять всех конкурентов — от европейских до японских — не имеет смысла. Скажу лишь, что одним из основных обещает стать Opel Astra. Любопытно, а не переименуют ли в этой связи Рюссельсхайм, скажем, в «Astragrad»?..


Олег Осипов
Фото автора
Вольфсбург — Москва

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2605 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Відгуки про Volkswagen Golf

Александр
Россия, Самара
13.05.2020

Доброго времени всем читающим, напишу первые впечатления пока они не забылись. Итак, Гольф 7. Не буду писать про муки выбора, они естественно были. Японцы, корейцы автоматически отпали - не нравятс читати відгук

Василь
Украина, Львов
08.11.2013

Добрий день! Вирішишив написати отзив про свій гольф. На даний момент пробіг 70 тис км авто 1.5 роки. За 70 тис км не поміняв абсолютно нічого жодної втулки чи щось! Тільки планове ТО мастило фільтра читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018