Солярка с привкусом бензина.

Розповісти друзям:

ХЭТЧБЕК ВО ДВОРЯНСТВЕ

Александр Диваков, которому, в основном, предстоят разъезды за рулем этого автомобиля, находит сине-фиолетовый цвет кузова уж слишком ярким и вызывающим, но под слоем грязи — невыразительным. А вот Леониду Голованову этот цвет очень нравится — интенсивный, глубокий и современный.

Но в чем мнения обоих соавторов безусловно сходятся — это в том, что автомобиль породист, даже аристократичен. Этот пятидверный хэтчбек заслужил титул предводителя гольф-класса в четвертом поколении не только по праву рождения — эта машина успела выиграть уже не один десяток сравнительных журналистских тестов, в том числе и наш (см. АР № 4, 1998).Чем берет за душу Golf IV? Почти каждой деталью.

На боковинах широких, с ярко выраженной боковой поддержкой спортивных кресел — тисненые ярлыки airbag, свидетельствующие о стандартных для VW Golf боковых надувных подушках. Маленькая, но массивная баранка с удобным кожаным ободом регулируется в двух направлениях — тоже в ’стандарте’. А педали? Насколько хорошо сбалансированы их форма, ходы и усилия нажатия! И даже относительно длинноходная педаль сцепления на этой машине не мешает и вскоре кажется совершенно естественной вещью, как на автомобилях BMW.

Кстати, форма и материал передней панели ставят Golf в один ряд с лучшими немецкими собратьями. И вообще, буквально все органы управления, все мелочи сделаны качественно и продуманно. Крючки в багажнике (увы, небольшом), подлокотник и подголовники в спинке заднего сиденья (правда, сидеть сзади тесно, на что мы уже жаловались). А как поддемпфированы откидные потолочные ручки для пассажиров или поворотные дефлекторы воздуховодов на передней панели!

Но и этот дворянин, увы, не без изъянов. Передние кресла хороши, но наклон подушки мог бы быть побольше. В грязную погоду быстро забрызгивается заднее стекло хэтчбека. А сектор очистки заднего ’дворника’ маловат, и при движении задним ходом приходится сверяться с разновеликими, но удобными наружными зеркалами. Кстати, они затонированы, а внутрисалонное зеркало при освещении автоматически затеняется.
Что еще? Плохо чистят щетки Bosch (может, уже успели износиться?).

Не работает омыватель заднего стекла — визит на СТО придется совершить, не дожидаясь положенного межсервисного пробега в 15000 км. А вот работа автоматического режима передних стеклоочистителей просто восхищает. Встречный автомобиль выплеснул на стекло грязную лужу, водитель только тянется к подрулевому переключателю, а датчик дождя уже дал команду ’дворникам’, и те успели совершить пару взмахов! Но струйные омыватели фар, которые эффектно выезжают из переднего бампера, на деле справиться с чуть подсохшей грязе-солевой пленкой на фарах не могут. А вот обдать брызгами случившихся рядом пешеходов — легко.

Огорчают еще три вещи. Первая — сильная вибрация на педали сцепления в такт оборотам мотора. Вторая неприятность — это большой ход и неважная информативность привода переключения передач. С работой остальных органов управления это не вяжется никак.

А вот третья — гораздо серьезней. То, что неудобно оперировать кнопками системы управления микроклиматом, — это еще полбеды. Но чтобы разобрать символы на узком и низко расположенном неярком жидкокристаллическом дисплее, приходится отрывать взгляд от дороги на несколько секунд! Это никуда не годится. Фольксвагеновцам стоило бы подумать о переносе панели или хотя бы о том, чтобы символ и значение регулируемого в данный момент параметра дублировались на огромном матричном дисплее бортового компьютера в центре комбинации приборов.
Кстати, сильные нарекания вызывает и сама комбинация. Конечно, когда удобной и традиционной вращающейся рукояткой слева от руля включаешь освещение, и приборные шкалы и дисплеи вспыхивают сине-фиолетовым светом точь-в-точь под цвет кузова — это просто восхищает. Это красота! Особенно в сочетании с ярко-красными стрелками. Но, во-первых, краска на кузове может быть другой, а подсветка комбинации — только такой, фиолетово-красной.

А чтобы считывать показания столь пестро расцвеченных приборов, оторванному от дороги взгляду приходится адаптироваться опять-таки не менее 1,5—2 секунд.
В предыдущем тесте мы поругивали новый Golf за плавность хода — и жесткий он был, и кренистый. Но наш автомобиль с подвеской в спортивной версии GTI оказался совсем другим!

Видимо, на дорогах со средним и хорошим качеством покрытия наш Golf будет просто великолепен. Но российский асфальт по весне напоминает спецдорогу для ускоренных ресурсных испытаний подвески, и перед крупными ямами снижать скорость приходится чаще обычного. На автомобилях с более высокопрофильными колесами, чем наши шины 205/55 R16 с роскошными дисками BBS, на таких рытвинах осторожничаешь меньше.
Но если дорога сносная, то Golf по ней словно стелется. Великолепно проглатывает всю мелочь, умеренно повторяя профиль покрытия и просто образцово пролетая пологие волны.
Реактивное действие на руле ненавязчивое, но внятное. Чувствительность рулевого привода, в городе явно низковатая, на высокой скорости превращается в идеальную. К нежной педали тормоза быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от того, как чутко и верно автомобиль отзывается замедлением требуемой интенсивности. И высокочастотная АБС последнего поколения работает великолепно.

Хорошая картина?

А теперь прибавьте сюда умеренную недостаточную поворачиваемость и мгновенную реакцию на сброс газа — и вы получите образец того, как должен вести себя истинный GTI!
Если вы уверены в покрытии и в своих ’переднеприводных’ навыках, смело направьте Golf в напряженный поворот, на входе чуть сбросьте газ — и машина тотчас начнет ввинчиваться внутрь виража, а задние колеса поплывут в легко контролируемом заносе. Но если уверенности нет, то не беда — притормозите перед виражом и пройдите его под тягой. Все равно это будет в кайф!’А что же турбодизель? — предвидим вопросы нетерпеливых читателей. — Разочаровал, обрадовал?’Турбодизель, говорите... О нем — разговор особый.

ДВУЛИЧНЫЙ МОТОР

Нас удивило многое.Во-первых, звук. Дизельный он только снаружи, особенно спереди, — там характерное постукивание прослушивается довольно отчетливо.
Но внутри... Добрая половина бензиновых двигателей шумит больше, чем этот дизель! Во-вторых, тяговые возможности. Они просто великолепны. Мотор неплохо тянет до 1500 об/мин, но стоит стрелке тахометра перевалить за 2000 об/мин, и за нажатием педали газа следует ускорение — мягкое, как пуховая подушка, но напористое, как теплый весенний ветер.

Мощное ускорение опьяняет и заставляет крутить мотор дальше и дальше. И забываешь, что в очереди на АЗС недавно стоял в одном ряду с дизельными грузовиками. Но после 4500 об/мин интенсивность разгона вдруг стихает, и турбодизель, словно поперхнувшись соляркой, ’утыкается’. Его еще можно докрутить до 5000 об/мин, но теперь набор оборотов будет происходить слишком вяло. Значит, нужно раньше переключаться — сразу после того, как стрелка тахометра минует 4-тысячную отметку. И тогда, приноровившись к характеру этого двигателя, на дороге можно чувствовать себя хозяином любой ситуации!

Меж тем трогаться с места на этом двигателе не очень удобно — за ’бензиновый’ темперамент приходится расплачиваться нехваткой крутящего момента на самых-самых низких оборотах.

ПЕРВЫЕ ПОДСЧЕТЫ

Так зачем нужен такой ’полудизельный’ мотор — не лучше ли выбрать бензиновый?
Ответ не заставляет себя долго ждать. Когда счетчик суточного пробега отсчитывал 583-й километр, звуковой сигнал в салоне и надпись Bitte Tanken напомнили нам о том, что пора искать ближайшую заправку с дизельным топливом. В бак, пенясь, вошло 46 литров солярки по рубль шестьдесят. Реальный средний расход топлива вполне сходится с подсчитанным педантичным бортовым компьютером — 7,9 л/100 км.

Если учесть, что средний расход бензинового мотора с аналогичными тяговыми характеристиками при столь динамичном стиле езды вряд ли опустится ниже 10 л/100 км и топливо при этом потребуется с октановым числом не менее 95, то наш шустрый Golf TDI пока обходится нам как минимум вдвое дешевле!

Правда, к уже упомянутым неудобствам турбодизеля добавляются еще два, а то и три. Во-первых, приходится менять не только тактику переключения передач, но и выбор АЗС — оказывается, не так-то много в Москве заправок с соляркой! Во-вторых, колонку надо искать с тонким ’клювом’ — топливо из толстого пистолета ’грузовых’ заправок моментально вспенивается и отрубает подачу. А в-третьих, на самом донышке души все еще плещется застарелый осадок опасения — как бы какой гадостью не заправили.

КамАЗу-то оно, может, и ничего, а вот современнейшей топливной аппаратуре непосредственного впрыска... Может, дополнительный фильтр поставить?

Итак, на излете холодной зимы 1998 года соль русских дорог легла на соль немецкой земли — на гальванизированный металл новейшего VW Golf TDI четвертого поколения. Запущен обратный отсчет 12-летнему гарантийному сроку от сквозной коррозии кузова. Сколько лет из этой дюжины проведет в редакционных разъездах сине-фиолетовый Golf? Загадывать сложно. Но после первых недель общения с этой машиной можно сказать одно — надеемся, что она задержится у нас подольше.


А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото Л. Голованова

Комментарии к фотоматериалам:

1. На легкосплавных дисках BBS, на кожухе 110-сильного турбодизеля — везде эмблема VW. Словно знак качества...
2. Когда в цвет кузова попадают не только спортивные кресла, но и подсветка приборов — это высший класс!

3. Эх, поменять бы функциями бесполезный экран навигации и узенький климатический дисплей...

4. Вверху — козырьки с зеркалами и подсветкой (плюс маленький козырек над зеркалом), блок ламп и прозрачный люк в крыше.

5. На пятой двери — удобная ручка. А внутри, для закрывания, — две не менее продуманные выемки.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1569 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 1 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 2 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 3 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 4 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 5 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 6 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 7 Солярка с привкусом бензина. (Volkswagen Golf) - фото 8

Відгуки про Volkswagen Golf

Дима Веприцкий
Украина, Харьков
26.01.2012

Авто прежде всего очень удобное. Если надо что то перевезти, то найти более приспособленный автомобиль такого класса будет очень сложно. Расход трасса 5л, город 6, 5-7. Двигатель, коробка, ходовая все б читати відгук

Василь
Украина, Львов
12.03.2015

Добрий день. На сьогодні пробіг 134 тис км. Всі хто говорить що у турбо мотора малий ресур це брихня. За весь пробіг замінив колодки тормозні 2 задні сайлет блоки передього ричага це (пласмасові втулк читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018