Нашествие.

Розповісти друзям:

Сравнительно недавно (’Мотор’ #4, 2001 г.) нам довелось подряд откатать две машины концерна сугубо народных транспортных средств. Особенно понравился дизельный ’почти-спорткар’ Seat Ibiza 1.9 TDi с 110-сильным мотором. И вот - знакомство с автомобилем, оснащенным точно таким же двигателем, но уже ’немецкой ветви’ концерна, VW Golf TDi. В Россию автомобиль в такой комплектации раньше не поставлялся.

Пятидверный хэтчбэк, цвет - ’джазблю’, базовая комплектация. Без аудиосистемы, но с четырьмя подушками безопасности, усилителем руля и турбодизелем с непосредственным впрыском мощностью 110 л.с. Резина - Continental Contact 195/65R15 с явно выраженным шоссейным рисунком протектора. Погожий весенний денек - поездка обещает быть приятной.

Звучание дизельного мотора на всех моделях Golf, подобно звуку выхлопа карбюраторных ’жуков’ с воздушным охлаждением, - сугубо индивидуальная особенность. Кого-то оно раздражает, кому-то нравится. Тот же самый мотор в Seat Ibiza работает почти бесшумно, тогда как в салоне Golf его звук - основной. Стоя на месте и периодически наступая на педаль акселератора, пытаюсь определить обороты активизации турбины - удается примерно с пятой попытки. Странно, но турбина в салоне не слышна, пока не опустишь стекло. В Seat же она прослушивается лучше, чем сам двигатель - так, что даже не хочется выходить из диапазона оборотов, в котором турбина поет.

Потолок светло-серого цвета отформован из листа коротковорсного композита и придает салону уют. На это же работает небольшое заднее стекло - в ущерб обзорности через салонное зеркало. Рулевое колесо имеет современный дизайн и очень приятно на ощупь - рук не оторвать. Пробую регулировки водительского сиденья (они все механические) - удается быстро найти несколько приемлемых вариантов посадки.

В некоторых случаях ’ходовой’ сектор спидометра перекрывается ободом рулевого колеса, но его центральная часть, несмотря на наличие подушки безопасности, следить за приборами не мешает. Их четыре - тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, остальное выведено на контрольные лампы. Подсветка фиолетовая (в кресле водителя весьма уместно будет смотреться дама, одетая в модных нынче сиреневых тонах), стрелки красные. Панель приборов мягкая, травмобезопасная. Зазоры между краями торпедо и обивкой передних дверей малозаметны, что усиливает ощущение добротности сборки.

Некоторое смущение вызвали тонкие откидные петли пластиковых наддверных поручней - пассажиры определенной комплекции в случае активной рулежки могут их оторвать. Грамотно подобрано усилие преднатяжителя ремня безопасности - он и движения не сковывает, и прилегает плотно. Ногам задних пассажиров при максимально сдвинутых назад передних сиденьях откровенно мало места, впрочем, это Golf, а не лимузин.

Трогаюсь. Несмотря на то, что для дизеля холостые обороты довольно высоки - 950-1000 в минуту, - для старта их требуется минимум 1200 (Seat Ibiza трогается без риска заглохнуть и с холостых). Подхват на первой и второй передачах суперуверенный - только успевай переключаться. Три высших передачи вполне удовлетворят любого водителя. Третья, к примеру, не только разгонная, но и ходовая - в городском потоке она эффективна на скоростях от 40 км/ч. Динамика Golf TDi на третьей передаче - подарок любителю уличного слалома. Четвертая несколько менее динамична, но в диапазоне 80-100 км/ч разгон и на ней очень приятен. Крутить двигатель особого смысла нет - красная зона на тахометре начинается с 4500 оборотов в минуту, примерно на 4900 срабатывает ограничитель. Зато ’середина’ тахометра просто покоряет постоянством крутящего момента и провоцирует почаще наступать на акселератор.

Подвеска ведет себя достойно - машину не клонит в поворотах, а добиться пробоя можно, лишь попав в достаточно глубокую колдобину. Крайне удачным получилось сочетание подвески и 15-дюймовых штатных колес, благодаря которым автомобиль демонстрирует прекрасный накат. Однако долго так ехать не хочется - уж больно хороша у Golf TDi динамика. Стоит отметить, что дополнительные три седока ее практически не ухудшили.

Тормоза тоже проявили себя самым лучшим образом, при этом ввести в действие АБС на сухом асфальте так и не удалось. А вот желаемого замедления при торможении двигателем я не добился - видимо, тому причиной турбина, которая, как и подобает всякому вращающемуся механизму, имеет инерцию. Но вряд ли кто будет увлекаться экстремальной ездой на этом, по сути, утилитарном автомобиле, для нее существуют заряженные версии - V5, 4Motion, GTI.

Как бы то ни было, общее впечатление от 100-километрового маршрута по каменным джунглям - самое приятное. Автомобиль прекрасно подходит как начинающим водителям, так и немало поездившим. Его главные достоинства - привлекательная внешность, практичность, легкость в управлении, а с этим мотором - еще и хорошая экономичность в сочетании с достойными динамическими характеристиками. Стоит добавить сюда 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, приличный ресурс двигателя и тщательно проработанную ходовую часть. (Не зря же в честь этой машины назвали целый автомобильный класс!)

В Европе легковой транспортный поток уже в прошлом году на 30 процентов состоял из автомобилей с дизельными двигателями. К 2005 году их доля должна увеличиться как минимум до 42%. ’Застрельщиками’ в дизельном нашествии являются, пожалуй, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen. Вот уже и до России начинают добираться...

Для той части нашего населения, которая испытывает стойкое предубеждение к двигателям с воспламенением от сжатия (по причинам их ’непрестижности’ или другим), припасены два аргумента. Первый, общего характера: прогнозируемый рост числа автомобилей с дизельными моторами будет происходить по краям спектра - за счет маленьких машин и автомобилей люксового класса (примерно поровну). И второй, конкретный: по случаю начала российских поставок цена Volkswagen Golf TDi со 110-сильным мотором снижена на $2500.


Текст: Егор Карпунин
Фото: Константин Кокошкин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2818 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Нашествие. (Volkswagen Golf) - фото 1 Нашествие. (Volkswagen Golf) - фото 2

Відгуки про Volkswagen Golf

Я
Украина, Киев
19.09.2009

Плюсы и минусы описаны ниже, а вообще гольф эталон C-класса. Неплохая эргономика, удобно передним и задним пассажирам, вместительный, особенно универсал, надежные и не требовательные движки читати відгук

Василь
Украина, Львов
12.03.2015

Добрий день. На сьогодні пробіг 134 тис км. Всі хто говорить що у турбо мотора малий ресур це брихня. За весь пробіг замінив колодки тормозні 2 задні сайлет блоки передього ричага це (пласмасові втулк читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018