ВАЗ-21103: пациент скорее жив...

Розповісти друзям:

За эти четыре месяца наш ВАЗ-21103 прошел по дорогам Дмитровского автополигона 37000 км, что по условиям методики испытаний приравнивается к 100-тысячному пробегу при обычной эксплуатации.

Если в первые месяцы теста проблемы со ’сто третьей’ возникали довольно часто (см. АР № 13—14, 15 и 17, 1999), то вторую половину пробега по спецдорогам полигона машина преодолела без серьезных неполадок. Беспокоил разве что блок индикации, периодически поднимающий ложную тревогу по поводу якобы перегоревших лампочек, и нечетко работающая инерционная катушка ремня безопасности переднего пассажира. Правда, в последнее время к побрякиваниям деталей обивки салона добавилось хорошо различаемое порыкивание глушителя из-под днища — ’подсекает’ система выпуска.

Естественно, особого внимания удостоились 14-дюймовые колеса, которыми оснащаются шестнадцатиклапанные ’десятки’. Ресурс установленных на конвейере нижнекамских шин модели Л-5 оказался невелик — нам пришлось заменить их при пробеге 13600 км, что при реальной эксплуатации составило бы величину около 34000 км (в соответствии с методикой испытаний пробег по спецдорогам полигона, кроме первых трех тысяч километров обкатки, умножается на коэффициент 2,9).

Приобретенные вместо нижнекамских шин покрышки М-226 Таганка производства Московского шинного завода сдались тоже довольно рано — при 38000 км ’реального’ пробега. При этом водители-испытатели отметили, что Таганка заметно ухудшает поведение автомобиля на высокой скорости — динамический коридор ’сто третьей’ значительно расширяется, машина начинает отклоняться от курса, и водителю приходится постоянно подруливать.

Но, как оказалось, небольшой ресурс покрышек — это еще полбеды. После 72000 км ’реального’ пробега три из четырех колесных дисков окривели настолько, что на скорости 100 км/ч уровень вибраций от колес стал достигать угрожающей величины, и их пришлось заменить вместе со вторым комплектом изношенных шин! И дело здесь не только в том, что шины размерности 175/65 R14 с 65-процентной высотой профиля чаще пробивает до обода, но и в конструкции самих дисков — как признают вазовцы, 14-дюймовые стальные штампованные колеса нуждаются в усилении.

Замеры разгонной и тормозной динамики, токсичности и шумности, которые специалисты полигона повторили после окончания пробега, тоже дали пищу для размышлений.

Максимальная скорость ’сто третьей’ снизилась на 5 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч теперь происходит медленнее на полторы секунды (при том, что сейчас на автомобиле стоят шины той же модели Л-5, что и при первоначальных замерах). Немного ухудшилась и токсичность выхлопа. Зато ни система впрыска, составленная из компонентов отечественного производства, ни шестнадцатиклапанная головка блока с гидротолкателями клапанов на протяжении всего пробега нас не беспокоили.

Удивила тормозная система. Взгляните, насколько сократился тормозной путь со скорости 80 км/ч — почти на шесть метров! Мы объясняем это тем, что в процессе пробега активнее включились в работу задние тормозные механизмы — задние пружины немного ’просели’, и режим работы регулятора тормозных сил изменился. Да и передние колодки притерлись к дискам. Кстати, замены они так и не потребовали, что для автомобиля, прошедшего 37000 ’огненных’ километров, включая и специальные циклы ’разгон—торможение’, следует признать отличным результатом. Правда, не все так безоблачно — при экстренном торможении ’сто третья’ заметно рыскает, а при горячих тормозах темп замедления заметно снижается.

Коррозионная стойкость кузова ’десятки’, которую проверяли суровыми испытаниями на протяжении десяти шестичасовых сеансов в соляной камере (эти 60 часов имитировали один год реальной жизни кузова в условиях Московского региона), оказалась невысокой. Как выяснили специалисты полигона, толщина лакокрасочного покрытия у автомобиля составляет всего лишь 100—130 мкм.

Искусственные очаги коррозии в виде глубоких тарированных царапин хотя и не расползлись пятнами ржавчины, как это было на кузове Волги, но распространение так называемой подпленочной коррозии составило 3,5—5,1 мм, а это много. Если честно, от ’сто третьей’ мы ожидали лучшего результата. Или не зря в последнее время в рекламе ВАЗ-2110 перестали упоминать об оцинкованных панелях кузова?Но в целом от этих испытаний остались положительные впечатления — ВАЗ-21103 доставил нам намного меньше хлопот, чем две другие редакционные ’десятки’ полутора и двух лет от роду. Что это — случайность или все-таки результат усилий, прикладываемых на заводе к повышению надежности автомобилей семейства ВАЗ-2110? Очень хочется верить во второе. Да и ’десятка’ уже в том возрасте, когда от детских болезней пора избавиться окончательно.


Д. ШЕВЦОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. После 60 часов в коррозионной камере искусственный очаг коррозии на переднем крыле (слева) практически не изменился, а вот на крышке багажника (справа) началось вспучивание лакокрасочного покрытия.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1617 (оцінок - 1, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Бархатная эволюция Бархатная эволюция

    От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: «Десятка» до сотни. «Десятка» до сотни.

    На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
    Газета.Ru


ВАЗ-21103: пациент скорее жив... (ВАЗ 2110) - фото 1 ВАЗ-21103: пациент скорее жив... (ВАЗ 2110) - фото 2

Відгуки про ВАЗ 2110

Витус
Украина, Киев
21.04.2009

Рабочая семейная лошадка. Неприхотливый, недорогой автомобиль для обычных людей. Двигатель экономичный, на трассе менее 7 л. Из негатива - датчик холостого хода провоцирует мигание "чека" (н читати відгук

Владимир
Украина, Донецк
24.11.2009

В целом автомобиль нравится. Для наших дорог очень даже ничего. Динамика высокая, расход довольно низкий (6 - 6, 5 литров за городом), причем советую пользоваться 92 бензином (ездил раньше только на 95 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 2006 ВАЗ 2110 1450$ 2006