ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы.

Розповісти друзям:

Когда новый автомобиль выкатили из складского помещения автомагазина на свет Божий, стало ясно, что все отзывы покупателей ’десяток’ о качестве подгонки кузовных панелей АвтоВАЗ проигнорировал. Перекосы трех дверей, неравномерные зазоры между задними крыльями и крышкой багажника, огромная щель между правой дверью и правым передним крылом... И если такое было бы простительно для машин из первых партий, изготовленных по обходным технологиям, то после двух лет конвейерной сборки это воспринимается как издевательство.

Попытка проникнуть в автомобиль чревата оцарапанными пальцами — по периметру дверной ручки попадаются весьма серьезные заусенцы. Если держаться за ручку не по центру, а ближе к передней или задней ее части, то пальцы можно прищемить: нет никакой защиты от попадания пальца под тягу, уходящую внутрь двери к механизму замка.
Что ж, заедем на заправку.

Кстати, заправлять ’сто третью’, несмотря на отсутствие катализатора, нужно только 95-м неэтилированным бензином, о чем напоминает табличка на лючке бензобака.Но заправить автомобиль оказалось непросто. Полившийся было в бак бензин вдруг хлестанул обратно к горловине.

Оказалось, что резиновый патрубок, соединяющий топливный бак и заливную горловину, был переломлен, и потому резко сократилась его пропускная способность. Шланг распрямили и установили по-человечески. Несмотря на это, салон наполнялся запахом бензина. Вновь — тщательный осмотр. На задней стенке бензобака мы обнаружили следы подтеканий топлива из-под воздухоотводящего шланга. Подтянули хомут и ликвидировали течь. Но запах бензина остался. Причину выяснили через несколько дней.

’Десятка’ оборудуется системой улавливания паров бензина в устройстве вентиляции топливного бака. В жару, когда нагрев топлива в баке провоцирует усиленный выброс паров бензина, эта система со своей функцией справляется плохо, выпуская часть паров бензина наружу через специальный шланг. А открытый конец этого шланга, не мудрствуя лукаво, на заводе вставили в одно из технологических отверстий лонжерона кузова под левым задним крылом. И по внутренним полостям кузова пары бензина попадают в салон. Получается, что в погоне за соответствием европейским экологическим нормам вазовцы, словно в отместку за эти жесткие требования, решили отравить бензиновыми парами самих владельцев машины...

После этого мы посоветовали всем знакомым, ездящим на ’десятках’ (все они, кстати, страдали от запаха бензина), сделать так. Достать шланг из лонжерона и закрепить его за аркой колеса. После этого в салоне ВАЗ-2110 можно дышать полной грудью.
Под капотом, помимо плохо закрепленной и дребезжащей декоративной пластиковой крышки двигателя, обратило на себя внимание очень небрежное расположение патрубка расширительного бачка и топливного шланга. Оба они были брошены прямо на рулевую тягу, идущую к левому колесу.

Немудрено, что через пару дней на обоих шлангах появились заметные натиры. Нетрудно предположить, чем бы это трение закончилось, но мы решили не рисковать и подвязали шланги в сторонке.

Первые же поездки по скоростной дороге показали, что при 85—90 км/ч очень велики вибрации рулевого колеса. Причина — дисбаланс колес. Колеса мы отбалансировали, вибрации исчезли, но зато стало еще заметней, что на прямой автомобиль стремится уйти вправо. Налицо нарушение углов установки колес, что и подтвердилось в ходе первого техобслуживания (согласно сервисной книжке, ТО-1 проводится при пробеге 2—3 тысячи километров). Но первый визит в техцентр АвтоВАЗа пришлось нанести намного раньше.

Когда одометр отсчитывал шестую сотню километров, двигатель вдруг стал давать сбои. Постепенно это явление прогрессировало, и вскоре мотор стал ’затыкаться’, как только стрелка тахометра достигала отметки 2000 об/мин. Специалисты вазовского сервиса предположили, что неисправен датчик, регистрирующий частоту вращения коленвала. По словам электриков, на модификациях с впрыском топлива такое бывает.

Затем выяснилось, что процедура замены датчика по гарантии затянется минимум на три-четыре недели: в наличии датчиков нет, и их надо заказывать в Тольятти.

Впрочем, такой же датчик мы обнаружили в ближайшем магазине. Цена — 90 рублей. Естественно, мы решили заменить испорченный датчик на новый, не дожидаясь ’гарантийного’.

Но, как говорится, ’дело было не в бобине’. Просто слишком длинный жгут проводов провис и коснулся выпускного коллектора двигателя. Естественно, изоляция на проводах моментально оплавилась и прилипла к раскаленному металлу, замкнув ’на массу’ оголенные провода. Но на фирменном сервисе этого не заметили!
Следующий визит туда принес новые впечатления. Выслушав наш рассказ об оголенных проводах и невиновности датчика, электрик смотал изоляционной лентой вместе все провода и исчез. Двигатель, как и следовало ожидать, отказался заводиться вовсе.

Лишь после того, как провода были заизолированы по отдельности, проблема исчезла.Вскоре обкатка была завершена и проведено плановое ТО-1. Больше всего нас волновали углы установки колес. Развал левого и правого колес составлял +0о40` и Р0o30` соответственно. Мастер изменил угол правого колеса до +0o40` (хотя в инструкции к автомобилю указан чуть меньший предел — 0o+30`). Схождение колес было уменьшено с 1,5 мм до 0,5 мм (при норме 0±1 мм).Рассказ об общении с фирменным сервисом и связанных с этим расходах мы опубликуем отдельно.А ВАЗ-21103 был вновь возвращен специалистам автополигона. Для него начались нелегкие километры испытательных дорог, каждый из которых приравнивается почти к трем километрам нормальной эксплуатации.


Д. ШЕВЦОВ
Фото автора

P.S. Когда этот номер Авторевю выйдет в свет, наш ВАЗ-21103 преодолеет уже 10000 км. Уже проведены замеры динамики, шумности, расхода топлива и токсичности. Некоторые параметры не укладываются в нормы. Подробности — в следующем выпуске Авторевю.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Двери установлены с перекосами.

2. Заправка автомобиля обернулась большой проблемой из-за перегиба резинового патрубка, соединяющего бак и заливную горловину.

3. При полном баке бензин подтекает через неплотно закрепленную трубку воздухоотвода.

4. Топливный шланг и патрубок расшири- тельного бачка были прижаты к рулевой тяге.

5. Первое подозрение при сбоях двигателя пало на датчик частоты вращения коленвала... Но причина оказалась в том, что идущие к датчику провода обгорели из-за контакта с выпускным коллектором.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1615 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Бархатная эволюция Бархатная эволюция

    От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: «Десятка» до сотни. «Десятка» до сотни.

    На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
    Газета.Ru


ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы. (ВАЗ 2110) - фото 1 ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы. (ВАЗ 2110) - фото 2 ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы. (ВАЗ 2110) - фото 3 ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы. (ВАЗ 2110) - фото 4 ВАЗ-21103. Обкатка и первые проблемы. (ВАЗ 2110) - фото 5

Відгуки про ВАЗ 2110

Дмитрий
Украина, Херсон
04.12.2010

Машина в принцепе хорошая, экономичная, надежная, поломки довольно редко, устойчивая на дороге, показивает себя на снегу и трудных условиях погоды с хорошей стороны, читати відгук

Гость
Украина, Киев
17.11.2008

very good car по омерикански а по нашему скажу надежная машина незнаю почему говорят что плохая по мне ВАЗ хорошая марка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 2006 ВАЗ 2110 1450$ 2006