Десятка по собственному рецепту.

Розповісти друзям:

Почему для программы тюнинга выбрана именно ’десятка’? Как ни крути, но ВАЗ-2110 — самый современный отечественный автомобиль. Да, машина очень далека от идеала. Да, качество иначе как убогим не назовешь. Да, не всем по вкусу дизайн. Но потому-то мы и попытаемся сделать эту машину лучше.

До сих пор основными объектами тюнинга были Самары и Нивы. Но мы уже так много писали об ’индпошиве’ для этих машин и об отдельных доработанных деталях и агрегатах, что повторяться не хочется. Тем более, что большинство решений по Самарам и Нивам уже давно применяется тюнинговыми фирмами. С этой точки зрения ’десятка’ со всеми ее недостатками и достоинствами интереснее.
О перспективах ВАЗ-2110. АвтоВАЗ поставил на десятое семейство все. Даже рекламную кампанию развернул — фантастика! У завода просто нет другого выхода, как наращивать производство ’десятки’, снижать ее цену и (по крайней мере, говорится об этом много) повышать качество.

Сейчас цена базовой модели упала с первоначальных $12000 до $9000. За такие деньги сегодня не продается ни одна новая иномарка этого класса, ни чешской, ни узбекской, ни калининградской сборки. В прошлом году сделали без малого 30 тысяч ’десяток’, план нынешнего — 90 тысяч. А сколько у нас продается за год Фелиций и Нексий вместе взятых? Хорошо, если тысяч пятнадцать.Даже когда в Москве начнут строить Renault, в Нижнем — Fiat, а в Выборге или Тольятти — Opel, ’десятка’ все равно останется самой массовой моделью в своем сегменте рынка, потому что по всем предварительным прикидкам ’отечественные иномарки’ будут почти в два раза дороже. Так что в правильности выбора автомобиля для этой программы мы уверены.

Об идеологии. Тюнинг будет осуществляться поэтапно. Эффективность каждой переделки будет оцениваться с помощью всех доступных редакции средств. Высококлассные эксперты-испытатели, профессиональная измерительная аппаратура, специально привлеченные ’узкие специалисты’. Основные направления усовершенствований: двигатель, трансмиссия, подвеска, интерьер, экстерьер.

Только, скорее всего, делаться все будет в обратном порядке: от простых и сравнительно недорогих усовершенствований к технологически более сложным и дорогим.
А пока автомобиль проходит обкатку, можно поделиться впечатлениями о том, как мы его приобретали, и о первых сотнях километров пробега.

Поездив по московским автосалонам, продающим вазовские машины, мы сформировали небольшой набор общих рекомендаций, как покупать автомобиль. Первое. Конкуренция на рынке весьма высока: автомобили ВАЗ предлагают десятки, а то и сотни фирм. Как следствие, крупные торговцы вынуждены перенимать цивилизованный стиль работы у салонов, торгующих импортными автомобилями. В то время, когда мы выбирали автомобиль, в Москве стояли сильные морозы, и потому мелкие фирмы, торгующие с открытых площадок, отпали сразу. О каком выборе может идти речь, если под слоем инея не видно даже, какого цвета машина? А продавец воспринимает предложение показать машину как враждебный выпад... Так что лучше искать крупную компанию с теплыми торговыми помещениями и вежливым персоналом. Кстати, это отнюдь не означает неизбежной переплаты.

Наш опыт показал, что в крупных фирмах с большим оборотом не только шире выбор машин, но и, как правило, ниже цены.
О ценах. Они могут существенно различаться. Цена базового ВАЗ-2110 белого цвета в декабре 1997 года лежала в пределах $8900—9300. Цены на машины экзотических цветов и с дополнительным оборудованием (электростеклоподъемники, центральная блокировка замков) доходили до $10200. Имейте в виду: цены в рекламе всегда занижены! Трюк старый, как мир, но все еще эффективный. Цифра, указанная в рекламном объявлении, — это цена гипотетического автомобиля в супербазовой комплектации. Реально она всегда оказывается выше потому, что сейчас таких автомобилей в продаже нет, а есть с ’мягким салоном’, импортной резиной и еще чем-нибудь не менее замечательным. Поэтому еще в телефонном разговоре нелишне поинтересоваться, в какой комплектации есть автомобиль нужного вам цвета и сколько конкретно он стоит.
С нас при оговоренной заранее цене в 53 миллиона 500 тысяч рублей (старыми) все-таки взяли еще 200 тысяч за велюровую обивку (приятную на ощупь, но плохо сшитую) и 500 тысяч за электронный счетчик пробега (удобен и пока работает исправно).

Отобранная машина нас вполне устраивала, если не считать ужасного шума вентилятора отопителя. Кстати (это вновь черта солидной фирмы!), в салоне лежал листок предпродажной подготовки с подписью ответственного лица. Подтягивать все гайки здесь, конечно, не берутся, но по крайней мере проверяют наличие и уровень масел и других эксплуатационных жидкостей, работу электрооборудования и комплектность (’запаска’, ’переноска’, домкрат, инструмент, насос). Пока оформлялись документы, вой вентилятора был устранен.

Радует, что при больших автомагазинах стали появляться филиалы отделов ГАИ, которые прямо на месте ставят автомобиль на учет, выдают номера и талон техосмотра. Нам это стоило лишних 200 тысяч рублей, заняло всего полчаса, зато сэкономило минимум целый день мытарств по очередям в районном ГАИ. И главное — никаких нестыковок, когда из-за отсутствия какой-нибудь бумажки вас отправляют снова туда, где был куплен автомобиль, и потом начинай все сначала.

Еще один признак серьезной фирмы. Сразу после покупки автомобиля вам, скорей всего, предложат здесь же сделать антикоррозионное покрытие, поставить подкрылки, аудиосистему, другое дополнительное оборудование. Вот только охранную систему, пожалуй, лучше устанавливать в другом месте. Почему — надеюсь, понятно. Для этого найдите либо очень хорошего знакомого, которому можно доверять, либо, наоборот, место, где вас совершенно не знают. И впоследствии, приезжая на сервис, не оставляйте там брелок от сигнализации и ключи от противоугонных замков. Ведь сколько машин угоняют именно после таких посещений!

За январь наша белая ’десятка’ наездила 2500 км. То есть скоро нужно будет ехать на ТО-1. За отчетный период выявлены следующие неисправности. С первых метров на неровностях раздавался стук в передней подвеске справа, причиной которого оказались незатянутые болты, соединяющие поворотный кулак с амортизационной стойкой.

Также с самого начала пробивает правый передний амортизатор — характерный стук раздается в конце хода отбоя, например, при съезде с бордюра или попадании в яму. Следы подтекания жидкости в сырую погоду заметить трудно, но, похоже, явление прогрессирует, а опыт подсказывает, что дальше такой амортизатор начинает пробивать и на сжатии, а вскоре и окончательно выходит из строя.Провал при переходе с холостого хода на рабочие обороты поначалу не слишком беспокоил и потому был отнесен к неудобствам периода обкатки — мол, притрется и исчезнет. Не тут-то было. Вечером 31 декабря автомобиль отказался ехать иначе, как на холостом ходу или с полностью нажатой педалью акселератора. Предположение, что засорен один из жиклеров главной дозирующей системы, подтвердила трехчасовая операция по разборке и чистке карбюратора. Не самое приятное новогоднее приключение! Мусор в карбюраторе ’десятка’ явно привезла с завода...

Блок индикации, расположенный на центральной консоли, ведет себя, как хочет. Сигналы о незакрытых дверях, падении уровня масла или охлаждающей жидкости можно просто игнорировать, как явно несоответствующие действительности. Но как прикажете быть с навязчивым пищанием, которое ни с того ни с сего начинается и так же пропадает?
На ’десятке’ применена система автоматического поддержания температуры в салоне, датчик которой расположен рядом с потолочным осветительным плафоном. Отоплением и вентиляцией управляют две вращающиеся рукоятки.

Одна задает желаемую температуру, другая переводит вентилятор в один из трех режимов: А (автоматический), 1 и 2. Положение 1 при этом соответствует второй скорости вентилятора на Самаре, а 2 — третьей. В том числе и по шумовому эффекту. На первой скорости вентилятор заглушает звук двигателя, на второй издает низкочастотный гул, напоминающий прогреваемую самолетную турбину, — разговаривать в салоне становится невозможно. И если в ’восьмерке’ можно поставить отопитель на максимальную температуру, а вентилятор на первую, сравнительно тихую, скорость, то здесь это произойдет только после того, как салон прогреется и умная система сама решит перейти на малую подачу. Похоже, что конструкторам имело бы смысл ввести кроме автоматического режима не две, а три скорости вентилятора.

Зато довольны пассажиры заднего сиденья. Им не только весьма просторно (лучше, чем в Самарах), но и не холодно, благодаря воздуховодам, подающим тепло к ногам. А вот дефлекторы системы вентиляции (как, впрочем, и все пластмассовые детали) выполнены очень грубо и потому регулируются неохотно и буквально со скрипом. В сырую погоду направленный на боковые стекла поток теплого воздуха не может справиться с их запотеванием. Зато на центральной консоли дует изо всех щелей: видимо, что-то к чему-то забыли присоединить.

Пока ездим так, поскольку разбирать переднюю панель на ’десятке’ — занятие на редкость трудоемкое.

По сравнению с Самарами, ’десятка’ — на удивление комфортабельный автомобиль. Мягче, тише, приятнее на ощупь. Но вот что интересно: с исчезновением скрипов панели и обивки стал сильнее раздражать громкий звук двигателя и особенно шум от качения шин. После довольно удачного ’восьмого’ руля кажется, что баранку для ВАЗ-2110 проектировал засланный в Тольятти диверсант. Сиденья стали удобнее, чем раньше, но тоже не идеальны. Так что сразу после ТО-1 мы планируем заняться шумоизоляцией и переделками в салоне, а о том, что из этого выйдет, мы вскоре напишем. Равно как и обо всем остальном.


Р. АКИНИЯЗОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Пластиковые накладки под фарами отличаются по цвету от кузова.

2. Один из вариантов графического дизайна, позволяющий визуально сгладить недостатки машины. Работа студии Faceworks.

3. В салоне, как ни странно, ничего не отвалилось. Но общее качество пластиковых деталей удручает.

4. Неравномерность стыков рождает мысли об аварии и последующем некачественном кузовном ремонте.

5. Черная полоса, идущая вдоль порогов, стала рябой через 500 километров пробега.

6. Блок индикации на нашем автомобиле страдает галлюцинациями. Попробуем заменить по гарантии.

7. Обратите внимание на то, как накладка двери переходит в переднюю панель. Задумано было неплохо. Но исполнение...

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1612 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Бархатная эволюция Бархатная эволюция

    От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: «Десятка» до сотни. «Десятка» до сотни.

    На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
    Газета.Ru


Десятка по собственному рецепту. (ВАЗ 2110) - фото 1 Десятка по собственному рецепту. (ВАЗ 2110) - фото 2 Десятка по собственному рецепту. (ВАЗ 2110) - фото 3 Десятка по собственному рецепту. (ВАЗ 2110) - фото 4 Десятка по собственному рецепту. (ВАЗ 2110) - фото 5 Десятка по собственному рецепту. (ВАЗ 2110) - фото 6

Відгуки про ВАЗ 2110

Владимир
Украина, Черкассы
10.08.2008

Класная машина! Очень компактная но в середине очень просторно. Машина для города, поездки на море ...И самое главное все детали и обслуживанье доступное каждому! Впечатления после "шестёрки" читати відгук

Юрий
Украина, Кривой Рог
27.03.2012

За пять лет эксплутации данного авто, на 57-ми тысячах пробега не столкнулся ни с какой проблемой. Ходовые характеристики отлично вписываются в цену автрмобиля. Работа двигателя не приченяет дискомфор читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 2006 ВАЗ 2110 1450$ 2006