Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу.

Розповісти друзям:

Помните, лет десять назад котлеты из обычной кулинарии (маленькие — по шесть копеек, большие — по двенадцать) казались вполне съедобными. Заскочишь, бывало, туда по пути с работы, кинешь на заднее сиденье ’тринадцатых’ Жигулей пакет с котлетами и пару бутылок Жигулевского, дома пожаришь, пивка откупоришь... Нормально!

Теперь те котлеты покупать не больно хочется — появился выбор. Может, вместо них купить заморский кордон блю — это ведь не шибко дорого? Вместо Жигулевского — банку Faxe или Bavaria? Да и вместо Жигулей, может быть, пора взять самую дешевую иномарку — ведь Skoda, Daewoo или Ford по цене уже близки к вазовским машинам? И все же котлеты и Жигули пока дешевле. А еще их можно улучшить — ведь для этого есть соль, перец, специи и тюнинг. Вдобавок жизнь не стоит на месте: в кулинариях появляются новые блюда, а в автосалонах вазовских дилеров — автомобили ВАЗ-2110. Фирма Лада Инжиниринг предоставила нам возможность попробовать и стандартную ’десятку’, и улучшенный вариант, прошедший легкий тюнинг. Итак, кушать подано.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

’Ребята, это уже другие машины, они собраны на конвейере, а не по обходной технологии, как первые образцы’,К— говорили нам перед тестом. Действительно, разница есть. Бамперы стали больше и приобрели более аэродинамичную форму, и ’десятка’ смотрится с ними гармоничнее. А в остальном автомобиль остался прежним — округлый кузов массивных, монументальных форм, дизайн которого не назовешь ни европейским, ни японским, ни американским... Словом, самобытное изделие, не имеющее явных аналогов в мировой автопромышленности. Что, согласитесь, само по себе уже неплохо.

В салоне тоже есть изменения в лучшую сторону. Дверные панели теперь частично обтянуты симпатичной серой тканью. Особенно изменилась панель приборов — на первых образцах, с которыми мы знакомились в Тольятти (см. АР № 12, 1995 и № 10, 1996), она выглядела как кооперативная поделка, а теперь — вполне серийное изделие. Она сделана из другой пластмассы и на первый взгляд производит неплохое впечатление. То же самое можно сказать и об остальных панелях интерьера. Тюнинговая ’десятка’ внешне выгодно отличается от серийной 14-дюймовыми легкосплавными дисками American Racing, ’обутыми’ в шины 195/60 R14. Машина стала органичней, солидней. А в салоне место штатного двухспицевого руля со странной блестящей полоской на ступице заняла ’породистая’Кбаранка Nardi.

ПО МЕСТАМ!

Рассаживаемся по машинам, невольно сравнивая удобство посадки с предыдущими волжскими переднеприводниками. Пожалуй, ’десятка’ выигрывает: передние сиденья с велюровой обивкой шире и удачнее по форме, чем ’восьмерочные’, угол наклона рулевой колонки можно отрегулировать и зафиксировать рычагом слева от руля.

Дизайн передней панели, очевидно, задумывался создателями как оригинальный и современный. Правда, было это лет десять тому назад. Дальняя часть панели прилегает к изогнутому плавной дугой лобовому стеклу и навевает воспоминания о кокпитах космических кораблей из старых фантастических фильмов. Ближе к водителю расположен трапециевидный корпус панели приборов с клавишами слева и кнопками справа — они находятся прямо под рукой, как на многих иномарках. Сама приборная комбинация, пожалуй, скомпонована неплохо и в отличие от предыдущих подсвечивается приятным зеленым светом не сбоку, а изнутри, на просвет.

Центральную консоль прямоугольной формы сверху венчают два больших дефлектора системы вентиляции с рычажком, ведающим распределением потоков воздуха. Внизу — блок управления микроклиматом, стрелочные часы, подсвеченное красным светом табло с силуэтом автомобиля, сигнализирующее о незакрытых дверях, несколько контрольных ламп, заглушка под магнитолу и пепельница. Правда, заглушка сделана из блестящей пластмассы, а все остальное — из матовой, да и сама пластмасса панелей вблизи выглядит уже не так привлекательно, как на первый взгляд. Стали заметны зазоры между панелями, неплотно пригнанные облицовки потолка, криво торчащие дверные рукоятки, ’отстегивающиеся’ накладки на ручках, уже примотанные изолентой. Мягко говоря, улучшение качества сборки еще имеет резервы. И немалые...

Зато обзорность вперед и назад хороша, удобны боковые зеркала обтекаемой формы. Правда, боковая оконная линия в угоду стилю кузова поднята непривычно высоко.

А вот к чему не придерешься — так это к удобству посадки. И впереди, и сзади места хватает и для ног, и для плеч, и для голов. Задним пассажирам вновь после ’классики’ предлагается откидывающийся подлокотник, за которым обнаруживается пластиковый лючок в пространство большого багажника. Крышка багажника пока открывается только ключом, но на передней панели есть не задействованные пока кнопки управления электромагнитами замков. Хочется верить, что когда-нибудь будут открываться из салона и багажник, и лючок бензобака.

ПОЕХАЛИ!

Только тронулись — и сразу запотели все стекла, кроме лобового. Когда в машине двое —К нормально, а как появляется третий — уже ничего не видно. А система микроклимата работает при этом в автоматическом режиме: ручкой слева устанавливается температура, а ручка справа имеет три положения работы вентилятора — 1, 2 и А, то бишь ’автомат’. Шумит вентилятор изрядно даже на первой скорости, а в автоматическом режиме он управляется специальным датчиком рядом с потолочным плафоном и живет своей собственной жизнью — то утихнет, то зашумит сильнее... Интересная конструкция.

На ходу ’десятка’ сильно отличается от Самар — можно сказать, концептуально отличается. Этот автомобиль претендует на более высокий класс и некую солидность, и небезосновательно. Подвеска машины мягко ’глотает’ неровности, ’десятка’ плавно перетекает через колдобины и асфальтовые вспучивания. Без сомнения, ВАЗ-2110 обладает самой выдающейся плавностью хода из всех отечественных автомобилей! Правда, когда машина попадает на неровности одним боком, то возникает неприятная поперечная раскачка.

Рулевое управление удивляет своей нечувствительностью, в одном и том же повороте руль ’десятки’ нужно поворачивать на заметно больший угол, чем на ’восьмерках’. Стала шире и малоинформативная околонулевая зона, когда отклонение руля совсем не сопровождается нарастанием возвращающего усилия. Неприятно и то, что неровности от дороги слишком активно ’приходят’ на рулевое колесо.Двигатель... Пока под капотом ’десятки’ стоит обычный силовой агрегат ВАЗ 21083 — 1500 см3, карбюратор, пятиступенчатая КПП с передаточным отношением главной пары 3,7. А так как масса и претензии автомобиля стали чуть больше, то тяговых возможностей уже не хватает. Нет, для спокойной, размеренной езды эта машина подходит. Более того — ее плавные реакции на добавление газа и поворот руля, мягкая подвеска напрочь отбивают охоту ’стегать’ на ней и настраивают на неспешный лад.

А что же тюнинговая машина? Форсированный 100-сильный двигатель рабочим объемом 1600 см3 и ’короткая’ трансмиссия с передаточным отношением главной пары 4,3 совершенно изменили динамику ’десятки’ — столь энергичный отклик на нажатие педали газа сделает честь многим иномаркам со схожей кубатурой двигателя. Более жесткие в продольном направлении крепления растяжек передней подвески и газонаполненные ’восьмерочные’ амортизаторы Monroe Gas-Matic тоже заметно изменили характер машины. Подвеска уже не столь мягка, как на стандартной машине, и передает на кузов все неровности, создавая некий постоянно ощущаемый вибрационный фон. На скоростной прямой увеличившаяся жесткость подвески приводит к тому, что ’десятку’ переставляет вправо-влево — несильно, но вполне ощутимо по отношению со стандартной, и водителю надо постоянно подруливать. Нельзя сказать, что этот вариант хуже, чем штатный. Нет, он просто другой — мускулистый, без намеков на какую-либо раскачку, словом, более спортивный. И это вкупе с ’живым’ мотором уже подстегивает водителя, провоцирует его на более активный стиль езды. Что же, поддадимся на провокацию.

Извилистая трасса со множеством поворотов. Под шипованными колесами Sterling —Клед, по бокам трассы — сугробы. Двигатели обеих ’десяток’ ревут на высоких оборотах — стандартный мотор голосом повыше, позвонче, форсированный — поглуше, басовитее. Разгон, вторая передача ’в пол’, руль влево, сброс газа — машину ставит боком. Теперь руль чуть вправо, газ — поворот пройден. Руль снова влево, теперь прямо, и вновь разгон... Ф-фу, упарились. Столь ’ленивый’ руль — далеко не лучший вариант для спортивной езды. Поносились — и хватит. Зато мы выяснили, что тюнинговая машина в таких режимах чувствует себя увереннее, а с ней и водитель — реакции на повороты баранки, на сброс и добавление газа здесь четче.

ГОТОВОЕ БЛЮДО ИЛИ ПОЛУФАБРИКАТ?

Итак, каковы же наши впечатления от этого короткого теста? ВАЗ-2110 — это флагман модельного ряда Волжского автозавода, и во многом этот автомобиль однозначно лучше своих предшественников. О дизайне говорить не будем, но удобство размещения пассажиров, эргономика рабочего места водителя, плавность хода заслуживают высоких оценок и соответствуют статусу ’десятки’. Двигатель пока слабоват, но нам обещают 16-клапанный силовой агрегат. А вот что касается качества сборки, то оно пока явно ниже, чем у старых машин, не говоря уже об иномарках. Во время теста один за другим перестали греть воздух оба отопителя — или воздушная пробка виновата, или отказ электроники. На обратном пути ’заговорили’ панели в салоне, задребезжали тяги замков в дверях. Откуда-то выпала пластмассовая деталька...

А легкий тюнинг нам понравился. Он достиг своей цели — специалисты из Лады Инжиниринг изменили характер машины, сделали ее более подходящей для активных водителей. Это, конечно, повлекло за собой и удорожание автомобиля — в стандартной комплектации ’десятка’ стоит $11500, а после такого тюнинга цена возрастает до $14000. Но покупатели найдутся и на ’стандарт’, и на ’тюнинг’ — ведь ’десятка’ у нас пока в новинку, а многие запчасти, меж тем, подходят от Самар.

Дальнейшей ’игрой’ с двигателем, трансмиссией и амортизаторами можно будет изменять характер машины —Кблаго наработки по тюнингу вазовских моделей уже есть. Но вот что касается салона...
Котлеты из кулинарии можно полить соусом или кетчупом — они станут съедобнее, но кордон блю все равно будет вкуснее. Можно, конечно, прокрутить котлеты через мясорубку, чтобы перемолоть застревающие в зубах хрящи, добавить еще мяса, посолить, поперчить. Получится вкусно. Вот только обойдутся такие котлеты дороже импортных...


А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон ’десятки’ уже напоминает серийное изделие, а не собранное ’на коленке’, как ранее.

2. Комбинация приборов удачна, клавиши по бокам - под рукой.

3. Салон ’десятки’ уже напоминает серийное изделие, а не собранное ’на коленке’, как ранее.

4. Силовой агрегат ВАЗ-21083 перекочевал на ’десятку’ без изменений. Зато с запчастями проблем не будет.

5. Люк в спинке заднего сидения поможет разместить длинномерные предметы.

6. Эта заглушка, изготовленная из нежно-розовой пластмассы и сверху облитая черной краской, выпала откуда-то сверху.

7. На консоли нашлось место даже информационному таблу.

8. Рукоятка фиксирует угол наклона рулевой колонки. Левее - не подключенный пока гидрокорректор фар.

9. Дверная панель. По дизайну - чем не иномарка?

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1611 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Бархатная эволюция Бархатная эволюция

    От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2110: «Десятка» до сотни. «Десятка» до сотни.

    На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит л ...
    Газета.Ru


Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 1 Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 2 Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 3 Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 4 Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 5 Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 6 Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 7 Посолить, поперчить, кетчуп — по вкусу. (ВАЗ 2110) - фото 8

Відгуки про ВАЗ 2110

Михаил
Украина, Запорожье
13.11.2008

Хорошая рабочая лошадка! Если ее правильно содержать и вовремя все делать, что обычно делают раз в 10-15 тысяч, то служить может долго и верно. читати відгук

Саня
Украина, Луганск
24.01.2009

Первый личный автомобиль. До... ездил на "шестерке", М 2140. Без вариантов "десятка" выгодно отличается от сородичей "жигулей", да и предшественников "Лада". Но читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 2006 ВАЗ 2110 1450$ 2006