БЫСТРЫЙ RAV4

Розповісти друзям:

Компактный кроссовер Toyota получил 2,4-литровый мотор

Строго говоря, версия даже с этим 170-сильным двигателем не может претендовать на звание самой быстрой. Потому, например, что в европейские страны RAV4 поставляется также с турбодизелем объемом 2,2 литра, который выдает 177 сил и 400 Нм крутящего момента, что делает оснащенный им автомобиль заметно динамичнее бензиновых собратьев. Увы, качество российской солярки не позволяет компании Toyota порадовать дизельной модификаций и российского потребителя. Зато мы теперь получили самый мощный в гамме бензиновый мотор. С ним популярный кроссовер стал куда веселей.


Плюс 18 сил


До последнего времени самой мощной версией RAV4 была двухлитровая, 152-сильная. Кому-то и этого покажется достаточным — извольте, она по-прежнему имеется в продаже. На мой вкус полутора сотен «лошадей» все же маловато для кроссовера, хотя и компактного. Ведь силовому агрегату приходится тащить не менее полутора тонн, да вдобавок крутить время от времени все четыре колеса. А если машина вдобавок оборудована автоматической трансмиссией, то о пристойной динамике можно забыть.

Кстати говоря, выбор относительно мощных компактных кроссоверов на российском рынке весьма ограничен — три-четыре модели, не более. Поэтому вывод на рынок RAV4 с 2,4-литровым бензиновым мотором выглядит для Toyota шагом вполне логичным. Прибавка в 18 сил, надо полагать, привлечет к модели новых клиентов — в особенности молодых энергичных людей.

Сам двигатель, конечно, не нов. Он хорошо знаком, к примеру, по Camry и Avensis. Его конструкция проверена годами, так что в надежности сомневаться не приходиться. И под капотом RAV4 он по-прежнему развивает 170 л.с. максимальной мощности, выдавая неплохой момент в 224 Нм. Причем благодаря системе изменения фаз газораспределения VVTi большая часть крутящего момента доступна в широком диапазоне оборотов. Пусть в RAV4 мотор этот может агрегатироваться исключительно с 5-ступенчатой АКП, эта версия заметно динамичнее 2,0-литровой.

Безопасный драйв

Просто нажмите до упора педаль акселератора, и вы сразу поймете, на что способен кроссовер с двигателем 2,4. В этом случае мотор будет «выкручиваться» до 6 с лишним тысяч оборотов. Если спринт до сотни 2,4-литровый автомобиль проделывает за те же 10,6 секунды, что и 2,0-литровый с механической коробкой передач, то после 100 км/ч, и особенно при необходимости быстро ускориться — разница весьма ощутима. Иными словами, вы получили существенный запас тяги, который можно «израсходовать» в любой момент.

5-ступенчатая АКП достаточно расторопна. Она не заставляет себя ждать при резком нажатии на акселератор, довольно быстро переходя на ступень, а то и на две «ниже». Хотя определенная пауза все же присутствует, да и режима Sport у «автомата» нет. С другой стороны, электроника честно старается адаптироваться под стиль вождения, и не всегда стремится перейти на ступень «выше» при малейшем сбросе газа. Конечно, отсутствие ручного алгоритма работы — это не есть плюс, особенно при езде по пересеченной местности. С другой стороны, RAV4 и не претендует на звание внедорожника в полном смысле этого слова, а для города и пригородов его возможностей, в общем, хватает.

Полноприводная трансмиссия имеет такой алгоритм работы, который позволяет особо не задумываться над тем, что находится под колесами, и не требует от водителя каких-то специальных навыков. При нормальной езде 100% момента передается на передние колеса, но в критических ситуациях до 45% может направляться на задние. Все процессы контролируются, конечно же, электроникой, а точнее — системой IADS (Integrated Active Drive System). Фактически это три системы в одной — стабилизации VSC, «активного» полного привода 4WD и «умного» рулевого управления EPS с электроприводом. То есть, в критической ситуации — допустим, если водитель переборщил со скоростью входа в вираж — «активный полный привод» будет распределять момент, VSC выборочно подтормаживать колеса, а EPS «подсказывать», куда следует повернуть баранку. «Подсказка» выражается в том, что рулевое колесо будет само стремиться повернуть в нужную сторону, хотя непосредственного вмешательства в рулевое управление не происходит, что не может не радовать. В любом случае, и это особенно приятно, поведение RAV4 будет вполне прогнозируемым. Автомобиль способен даже простить некоторые ошибки, что делает его весьма дружелюбным к водителю.

Кстати, рулевое управление 2,4-литровой версии стало немного острее и информативнее благодаря 17-дюймовым колесам с низкопрофильными шинами. По этой же причине автомобиль кажется чуть жестче, хотя на самом деле никаких изменений в подвесках или рулевом управлении сделано не было. Возможно, это и к лучшему. Ведь крены кузова по-прежнему не столь велики, а устойчивость, как в поворотах, так и на прямой, высока.

Несмотря на подросшую мощность мотора, тормоза остались прежними. Но никаких проблем с замедлением не испытываешь.

Незаметные детали

Примечательно, что самая мощная (на нашем рынке) модификация RAV4 имеет и некоторые внешние отличия. Прежде всего — это накладки на колесные арки и хромированная решетка радиатора. О дисках я уже упомянул, а вот о спойлере на крышке багажника и тонированной оптике говорю сейчас. В итоге RAV4 будто возмужал, хоть внешние изменения не бросаются в глаза. Внутри все по-прежнему: здесь уютно, незнакомых кнопок или клавиш нет.

Естественно, самая мощная модификация поставляется с полным перечнем возможного оборудования. А за это, как и за 18 дополнительных сил, придется платить. Цена — $41 900.


Текст: Андрей Осипов
Фото: автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3995 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota RAV4: С акцентом на комфорт и безопасность... С акцентом на комфорт и безопасность...

    Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особен ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Мужское достоинство Мужское достоинство

    Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Внедорожный унисекс Внедорожный унисекс

    На автомобильном рынке России наметились две тенденции. С одной стороны, набирают популярность внедорожники, с другой, - вслед за Европой неуклонно растут продажи компактных городских автомобилей. ...
    AutoWeek


БЫСТРЫЙ RAV4 (Toyota RAV4) - фото 1

Відгуки про Toyota RAV4

Артем
Россия, Сочи
06.08.2020

Так получилось, что купил себе новый автомобиль... После того, как Кашкай за год меня поимел на 300000 рублей, решено было купить новый автомобиль. На данном этапе владею кабриолетом БМВ 325 2008 года читати відгук

Орест Матковський
Украина, Львов
09.04.2013

Доброго дня))) Після 90500 експлуатації вирішив написати свої враження про даний автомобіль. Можливо комусь допоможе)))) С початку про машину і обслуговування. Машину купив 03.2010 році, ще була на читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota RAV4

Toyota RAV4 2022 Toyota RAV4 34900$ 2022