ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА

Розповісти друзям:

ПРОЕКТ КОНЦЕПТУАЛЬНО НОВОГО АВТОМОБИЛЯ TOYOTA ПРЕДСТАВИЛА НА ТОКИЙСКОМ АВТОСАЛОНЕ ЕЩЕ В 1989 ГОДУ. ЭТО БЫЛА ЛЕГКАЯ ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРЕХДВЕРКА, И НАЗЫВАЛАСЬ ОНА RECREATIONAL ACTIVITY VEHICLE 4WD (ПОЛНОПРИВОДНОЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА) - RAV4.

Обсуждение проекта RAV4 началось ровно двадцать лет назад - в 1986 году. Интерес к активному отдыху, развивающиеся экстремальные виды спорта, которые требовали собственной культуры и антуража, навели маркетологов Toyota на мысль: нужен автомобиль, который хорошо вел бы себя в городе и на шоссе и при этом позволял бы преодолевать легкое бездорожье. Потенциальные покупатели - яппи, молодые профессионалы высокого класса, с деньгами и амбициями, но довольно еще демократичными запросами и жаждой нового. Что им нужно от машины? Управляемость, динамичность, бравый стиль и модные технические решения. Цена как у легковушки среднего класса или чуть больше. Объем салона решающего значения не имел, а вот отсутствие необходимости в сложных операциях с трансмиссией и «дружелюбный интерфейс» - обязательны. Узнаете тип автомобиля? Нынче такие называют кроссоверами, и их счет уже перевалил за дюжину. Перспективы у рынка по-прежнему самые радужные. И будучи первой в охоте за потребителем вот уже двадцать лет, Toyota не собирается упускать лидерство, что нам и было проиллюстрировано во время европейской презентации RAV4 нового поколения в Португалии.

ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР

Новое поколение RAV4 решительно новое! Лишь концепция и принципиальная схема связывают его с машиной, появившейся в 1989 году. Не желая томить, перечислю главные инновации: габариты заметно выросли, представлено несколько новых двигателей, появились новая 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая коробки передач, новые элементы пассивной безопасности, внедрены революционно новая система контроля стабильности движения и электроусилитель руля, изменился интерьер. Увы, не все свежие решения будут предлагаться на рынках Европы и России, но об этом позже. В целом же отчетливо видно влияние западных потребителей, требующих все больше автомобиля за свои деньги.

Габаритные размеры новой Toyota RAV4 увеличились пропорционально, и кроссовер выглядит значительно крупнее предшественников. Автомобиль стал на 130 мм длиннее, его база выросла на 70 мм. Это сказалось на комфорте водителя и пассажиров - длина салона увеличилась на 150 мм. Расстояние между передним и задним рядами сидений выросло на 55 мм. Благодаря новой геометрии задней подвески объем багажника стал на 20 процентов больше. Ширина машины увеличилась на 80 мм, а вот высота осталась прежней. В результате всех изменений улучшилась аэродинамика автомобиля: коэффициент Cx равен 0.31, что является очень хорошим показателем для компактных внедорожников.

Для Европы предлагаются три мотора - один бензиновый и два дизельных, и три трансмиссии - две механики и один «автомат». В США будут продаваться Toyota с мотором 2.4 литра мощностью 166 л. с. и с новым, самым большим в сегменте 270-сильным 3.5-литровым V6. За океаном, кроме того, предлагается переднеприводная RAV4, к нам же попадут исключительно полноприводные версии. Самое же интересное - новые турбодизели. Оба имеют рабочий объем 2.2 литра, у обоих непосредственный впрыск, но мощность и крутящий момент разные. У одного 135 л. с. при 4000 об/мин и 310 Нм при 2000 об/мин. У более мощного 177 л. с. при 4000 об/мин и 400 Нм уже при 2000 об/мин. С таким двигателем RAV4 разгоняется до 100 км/ч за 9.3 секунды, потребляя при этом, по заявлению производителя, в среднем 7.6 литра дизельного топлива на «сотню». Мне таких показателей добиться не удалось: расход меньше чем 10.3 на сотню за два дня езды не упал ни разу. Мотор полностью алюминиевый и весьма легкий. Два распредвала в головке приводят в действие четыре клапана на цилиндр. Низкая степень сжатия - 15.8:1 - косвенно говорит о высокой надежности и выносливости мотора. С дизелем стыкуется только механическая коробка передач, зато 6-ступенчатая. В Россию дизели поставляться не будут... Почему? Мой ответ: потому что им самим не хватает. Ответ официальный: грязная солярка и морозы. А вообще машина со 177-сильным турбодизелем и «шестиступкой» мне почти не понравилась. Полка момента очень короткая. До 2000 оборотов мотор не тянет, потом пуляет, но числа в коробке подобраны не слишком удачно, да и избирательность не на высоте. Сюда бы следовало поставить пяти-, а то и шестиступенчатый «автомат» - и было бы счастье! Но нам его в любом случае пока не видать...

Из бензиновых двигателей нам, россиянам, достался самый слабый - 2.0-литровый 4-цилиндровый. Его стыкуют с древним, туповатым 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой механикой. Мотор этот немолод, не слишком силен и для довольно тяжелой машины не подходит. Вот нам бы 3.5-литровую «шестерочку»! Или хотя бы 2.4-литровый мотор... С ним даже с архаичным «автоматом» было бы веселей, а пока японцы отводят глаза: мол, мы рассчитали рынок, спрос и все такое... Трудно в это поверить, когда пробуешь Toyota RAV4 с мотором 2.0 на ходу. Неужели европейцы не любят уверенный подхват и мощные двигатели? На самом деле я сгущаю краски. Даже с 2.0-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом» Toyota RAV4 разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость обозначена в 175 км/ч. В принципе достаточно.

КРЫЛЬЯ ТАЙФУНА

Несколько озадачив динамикой, Toyota RAV4 очаровывает управляемостью и ездовым комфортом. Подвеска кроссовера самая комфортная в сегменте. Этого трудно ожидать, глядя на агрессивный дизайн машины. Впрочем, динамичный облик вполне соответствует острому и точному рулевому управлению. Вот, оказывается, где кроится мое недовольство двигателями и трансмиссией! От RAV4 ждешь спортивных повадок, резвости на грани резкости, подхватов и стартов с пробуксовкой (в том числе на сухом асфальте). Кстати, это 177-сильный дизель как раз может себе позволить. Так что разочарование динамикой возникает под влиянием великолепной работы рулевого управления с электроусилителем. Просто хочется большего! Что касается моих дифирамбов комфортной подвеске, то и тут есть ложка дегтя. Мягкость не значит мощность, и подвеска Toyota RAV4, прежде всего передняя и особенно на дизельном варианте, на поверку оказалась недостаточно энергоемкой. Если на асфальте этого не ощутить, то выезд на проселочную, а в нашем случае на лесную дорогу поставил передо мной жирный знак вопроса. При преодолении сравнительно небольших поперечных неровностей снизу спереди раздавался такой звук, будто я оторвал амортизатор и он сейчас кувалдой бухает по подрамнику... Там же, где пробивать подвеску было нечем, она вела себя образцово. В виражах не позволяла сильно крениться, не давала клевать носом при торможении и не вызывала продольную или поперечную качку на волнах дорог. Словом, подвеска Toyota RAV4 получилась почти американская, но с восточной утонченностью.

Отдельная славная песня должна быть спета рулевому управлению. Руль, легкий как пух на стоянке, на 150 км/ч наливается свинцовой тяжестью. Точность и там, и там приятно удивляет. Реактивное усилие и «чувство нуля» просто-таки эталонные. На рывки рулем машина реагирует очень живо, а контролировать траекторию быстрого виража на грани срыва легко и просто. Вспоминая об органах управления, нельзя умолчать о тормозах, которые так же хороши, как и рулевое. Чувствительность на педали, возможность дозировать степень замедления, хватка отточены почти до идеала. Чего не скажешь о сцеплении. Хватает оно резко, где-то на середине хода, сама педаль вначале довольно тугая, а пройдя момент схватывания, проваливается до пола. Переключиться без рывка у меня получилось далеко не с первого раза. Тут, правда, есть вина и дизеля, с которым стыкуют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Он очень быстро раскручивается после 1800 оборотов, а поскольку за тахометром все время следить не получается, то тут вам и рывки. Тормоза оснащены оригинальной опцией - системой помощи при подъеме по склону. Останавливаешься на подъеме, и чтобы не дергаться как «чайник», выжимаешь педаль тормоза, потом додавливаешь ее еще чуть, пока на панели не загорится желтая пиктограмма. Автомобиль 2 секунды удерживается тормозами на склоне, можно спокойно тронуться. Система действует как вперед, так и назад. В дополнительное оснащение входит и система помощи спуска с холма, действующая аналогично той, что стоит на Land Rover.

ПОЛНЫЙ ОХВАТ

Самой инновационной разработкой, примененной в новом поколении Toyota RAV4, является система обеспечения безопасного движения - Integrated Active Drive System (IADS). Следит она буквально за всеми составляющими перемещения автомобиля в пространстве. Это и в самом деле система, состоящая из нескольких устройств с дюжиной датчиков, тремя вспомогательными контрольными центрами и объединенная центральным микропроцессорным мозгом. Действуя по трем фронтам - механизм полного привода, электроусилитель руля и система стабилизации, IADS обрушивает на критическую ситуацию контратакующий удар такой силы и скорости, каких раньше я не встречал. Краткий смысл происходящего понятен лишь из наглядной демонстрации. Ее нам устроили на летном поле военной авиабазы близ городка Синтра. Два поколения - прежнее и новое - выполняли одни и те же упражнения: торможение на миксте и змейку на специальном покрытии, смачиваемом водой, что приближало его характеристики ко льду. Я, как обычно, выступил с произвольной программой...

Британец, который был инструктором на этом этапе испытаний, попросил меня не спешить на змейке и разогнаться до 30 миль в час. Ну я и дунул на 55 км/ч, по ходу прикидывая, что на 12-метровой змейке будет непросто на скользком-то, но справиться должен. Ага! Меня так крутануло на втором уже заходе, что мы под недовольный стрекот стабилизации сделали пируэт на 270 градусов, посшибав конусы. Британец схватился за голову: мол, моя вина, извините, сэр! Он, любезный, по привычке британской своей перепутал мили и километры... Разумеется, на 30 км/ч змейка проходима на обоих автомобилях, но насколько же проще и понятнее управляемость новой Toyota RAV4! Она все делает, кажется, сама. Да нет, не кажется, так оно и есть. Система безопасности движения при попадании, скажем, в снос, столь популярный на полноприводных автомобилях, не только «придушивает» мотор и притормаживает соответствующие колеса. В добавление к стандартным процедурам IADS активизирует работу электроусилителя, который не позволяет крутить руль не в ту сторону, а также задействует муфту полного привода, перераспределяя момент между осями. Кроме этого, система гибко перебрасывает момент во время буксования и диагонального вывешивания, старта на скользком и торможения на меняющихся по сцеплению поверхностях.

МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ

Салон Toyota RAV4 нового поколения стал просторнее, это факт. Мне вполне комфортно и за рулем, и позади водительского кресла. Потолок не давит, в плечах свободно, коленкам просторно. Руль и передние кресла регулируются стандартным образом по углам наклона, вылету и расстоянию. Великолепно смотрится стандартный для всех версий Optitron - светящаяся панель приборов с большим оранжевым дисплеем бортового компьютера. В некоторых версиях применена система бесключевого доступа. При этом ключ с брелоком может лежать в кармане, а открывание дверей и запуск мотора осуществляются кнопками. Удивляет то, что пятая дверь Toyota RAV4 распахивается не по-европейски вправо. Это, естественно, неудобно, но японцы объясняют свое упорство факторами безопасности: якобы тесты показывают, что такая схема лучше... Отсутствие на пятой двери запаски в некоторых версиях обуславливается наличием патентованной системы Run-On-Flat, позволяющей ехать на спущенном колесе. К диску крепится своего рода фальш-обод, на который спущенная шина и опирается. У моих коллег колесо спустило уже на последнем участке тестовой трассы, к тому же забарахлила навигация. Я поехал в качестве лоцмана впереди, стараясь держать умеренный темп, однако ведомая машина периодически его сбивала, а ребята жаловались, что колесо сильно стучит и машина неважно себя ведет. Словом, если для европейца эта Run-On-Flat хорошо, то нашему, очевидно, если не смерть, то вероятные проблемы.

Оригинальная система складывания задних сидений получила название Easy-Flat. Она была опробована на малолитражке Yaris нового поколения. Особенностью системы является то, что кресла можно сложить, вернее, откинуть спинки в пропорции 60:40 не только с помощью рукоятки на спинке, как это сделано во всех других машинах, но и с помощью своего рода курка в багажнике. Это удобно, если вы укладываете тяжелый груз, габариты которого не рассчитали.

ПОГОДА НА РЫНКЕ

Цена на Toyota RAV4 нового поколения начинается в России с $33 000. Это будет пятидверка с 2-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач. За $34 400 вам достанется машина с 4-ступенчатым «автоматом» и системой помощи при спуске по склону. Топ-версия стоит $37 800 и комплектуется рядом дополнительных опций, включая бесключевой доступ. Toyota никогда не была слишком уж дешевой, вот и RAV4 находится в верхнем ценовом сегменте рынка компактных кроссоверов, заняв место рядом с Land Rover Freelander 2.5 V6, Ford Maverick и Nissan X-Trail, несколько опережая корейские автомобили. Цена оправданная: отличное исполнение, божественные управляемость и комфорт плюс реноме марки. Тем не менее я бы порекомендовал подождать, а не сделают ли японцы еще один ход, выпустив чуть позже на наш рынок машины с 2.4-литровым мотором и 5-ступенчатым «автоматом». А если уж появится 2.2-литровый 177-сильный дизель, да с «автоматом», то выбор станет очевиден.


Текст: Игорь Губарь
Фото автора

Джерело: Журнал 4х4
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3270 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota RAV4: С акцентом на комфорт и безопасность... С акцентом на комфорт и безопасность...

    Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особен ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Мужское достоинство Мужское достоинство

    Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Toyota RAV4: Внедорожный унисекс Внедорожный унисекс

    На автомобильном рынке России наметились две тенденции. С одной стороны, набирают популярность внедорожники, с другой, - вслед за Европой неуклонно растут продажи компактных городских автомобилей. ...
    AutoWeek


ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА (Toyota RAV4) - фото 1

Відгуки про Toyota RAV4

Евгений
Россия, Астрахань
27.12.2019

Купил новый РАВ4, комплектация комфорт, двигатель 2 литра, CVT, 18 дюймов колеса, подключаемый полный привод! До этого три года ездил на предыдущем кузове (тоже новый, те же 2 литра, 17 колеса, по читати відгук

Юрий
Украина, Одесса
08.07.2013

Езжу на BMW X5. До этого ездил на HONDA Civic, Accord, BMW530, Toyota LC100. Покупал для мамы, думал будет хорошая надежная коняка. Периодически беру когда моя машина на сервисе. Надежность: Ломает читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota RAV4

Toyota RAV4 2022 Toyota RAV4 34900$ 2022