Пан или пропал.

Розповісти друзям:

Текст: Алексей Мочанов, 2 л.с.
Фото: Тошихиро Мамадзуки

Новый Avensis от компании Toyota стал безусловной «серой лошадкой» — до настоящего времени на автомобильных скачках в этом заезде знатоки делали ставки на совсем других лошадей. Выйти на одну дорожку с Ford Mondeo, Volkswagen Passat или Renault Laguna — большой риск и большая ответственность. Но один из самых крупных мировых автопроизводителей, похоже, знал, как, где и чем рисковать. В этом секторе рынка действует жесткий принцип: «пан или пропал!» После теста японской новинки можно быть уверенным — Toyota не пропадет. А в первых числах апреля мы увидим эту машину и на повеселевших московских улицах. Далее — вся Россия?

К автомобилям марки Toyota я всегда относился двояко. Быстрые — любил и, не жалея нервных клеток, болел за их гоночные версии в автоспорте. К массовым — оставался равнодушен, как к скорому поезду: какая разница, что за тепловоз прицеплен к составу? Лишь бы довез к месту назначения без приключений и по расписанию! А побывав несколько лет назад на тесте первого Avensis, я практически сразу забыл, какой была эта машина. Она оказалась настолько нейтральной во всех отношениях, что даже напрягшись мне ничего о ней не удается вспомнить — никаких эмоций! Пожалуй, ничего не раздражало, но и за душу не брало. Возможно, я ошибаюсь, но любая машина, как любая, даже самая заурядная женщина, должна возбуждать какие-то чувства и желания. Предыдущая — не возбуждала...

На тест новинки полетели в Испанию: после первого лживого солнца в марте снова началась зябкая зима, а в такую погоду, как известно, хороший хозяин не то что машину — снегоход на улицу не выпустит! Благо, на каталонских просторах и погода, и дороги были «в человеколюбивой кондиции», а потому в преддверии начала российских продаж появилась возможность попробовать машину в условиях, близких к нашей второй половине апреля, когда, собственно, и ожидается российская премьера. Не буду долго рассуждать о внешности: как известно, на вкус, на цвет все бутылки — разные! Правда, концептуально Avensis настолько попал в стиль нового Opel Vectra, что большинство наблюдателей уже не обратят внимание на то, что и Toyota пошла по модному пути масштабирования своих моделей. Даже беглого взгляда спереди достаточно, чтобы понять — Yaris, Corolla, Avensis и Camry — овощи с одного прилавка. Тем не менее нельзя не признать: японским стилистам удался вполне интересный и привлекательный дизайн и грех какое-то время не поэксплуатировать его в личных корыстных целях.

Avensis предлагается покупателям в трех вариантах кузова. По традиции, отечественный потребитель в первую очередь бросится примерять на себя седан, потом хэтч и только единицы снизойдут до изучения возможностей универсала. Рискну предложить начать знакомство с Avensis в обратном порядке — возможно, тогда вам не придется тратить время как минимум на седан! Универсал — просто отменный! Мало того, что стилистически он выглядит наиболее законченной моделью и не лишен намека на некую спортивность в облике, словно подсмотренную у образцовых в этом отношении «Авантов» от Audi. Он практически так же бесшумен, как седан, и столь же послушен в управлении, даже с солидной загрузкой вместительного чрева, а со сложенными сиденьями объем грузового отсека «раздувается» до 1500 см3!

Наименее интересным с точки зрения потребителя мне представляется хэтчбек, особенно в свете удивительно живучей русской тенденции выбирать автомобили по принципу «всё или ничего!» Убежден, что в этой схеме хэтч находится не в золотой середине. Внутри оказалось очень просторно и комфортно! Эргономика каждого места продумана до мелочей, вот только качество некоторых деталей интерьера выглядит попыткой сэкономить на производственных затратах. Непонятно из какого десятилетия перекочевавший на водительскую дверь блок управления электростеклоподъемниками и явно отличающийся по качеству от остального салона грубый пластик центрального тоннеля выпадают из общей положительной картины восприятия. Правда, мы уже не раз сталкивались на первых заграничных тестах с предсерийными образцами, находящимися в стадии окончательной доводки «до идеала» и готовы признать, что тревогу бить рано. Хочется верить, что в Россию из Великобритании, где будут собираться все Avensis, попадут уже совершенно кондиционные автомобили.

Моторов — четыре. Все — поперечные рядные четверки, передающие крутящий момент на передние колеса. Вряд ли к нам в страну попадут бензиновый 1,6 и 2-литровый турбодизель. А вот при выборе между 129-сильным 1,8 с фирменной системой управления газораспределением VVT-i и 147-сильной «двушкой» с непосредственным впрыском рекомендую не тратить время на меньший объем — разве что вам предложат на него цену, от которой вы не сможете отказаться! 1800-кубовый мотор своим натужным звуком назойливо лезет в уши где-то около 4000 оборотов, а после 5000 начинает откровенно раздражать. Попытка разогнать Avensis по ровной дороге на пятой передаче со скорости 60 км/ч ни к чему не приводит: двигателю явно не хватает момента на низах, а машине, соответственно, — динамики. Скорее всего, бодрый «на бумаге» мотор задушен строгими европейскими нормами Euro 4. Если так, то нам с Евросоюзом пока не по пути. Потому как в европейском исполнении этот двигатель предполагает только два режима движения: либо совсем уж неспешно и по-семейному перекатываться с места на место, либо наплевать на барабанные перепонки и, закручивая мотор в звон, винтить на полную конфорку, доверившись похвальной управляемости и отменным тормозам.

Ну а то, что Toyota не зря второй год осваивается в Первой Формуле, где двигатель — уже полдела на пути к подиуму, доказывает 2-литровый атмосферник. Совсем другое дело! И снизу везет, и наверху не подводит, и в серединке не дает поводов для критики! Кстати, и раллийное прошлое японцами не забыто — рулится Avensis просто здорово! Здесь эталонному Mondeo нечего опасаться, а вот остальным одноклассникам станет жарко: задняя подвеска на новый автомобиль практически полностью позаимствована у Toyota Celica, спорт-купе с безупречной репутацией. Посему на дороге Avensis стоит со знанием дела, и в поворотах ведет себя как привязанный, особенно если владелец позаботился о выборе правильных шин.

А компания Toyota позаботилась о будущих владельцах. Межсервисные промежутки увеличены, после изучения прайс-листов конкурентов Avensis получил фиксированно низкие цены на расходные материалы, особенно это коснулось фильтров и тормозных колодок. Даже 205-ми шинами против 215-х аналогов у основных соперников по классу машину снарядили из экономии — в конце года владелец должен реально почувствовать, что Toyota экономит и семейный, и компанейский бюджет! Наш выбор — 2-литровый универсал с автоматической трансмиссией. Не самый дешевый вариант, но если уж иметь автомобиль такого класса, то и раскошеливаться следует именно на такую комплектацию. А что до денег, то Toyota ведь обещала тотальную экономию — вот и посчитаем через 30 да 50 тысяч пробега! Не знаю кто как, но я японцам всегда верил. Не сомневаюсь в них и на этот раз. Тем более что в наших краях Avensis точно попадает в ситуацию «пан или пропал!» Слишком сильны конкуренты в классе. И ошибок здесь не прощают никому!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA AVENSIS 1,8 / TOYOTA AVENSIS WAGON 2,0
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: спереди / спереди
Тип: бензиновый / бензиновый
Число и расположение цилиндров: 4, рядное / 4, рядное
Клапанов на цилиндр: 4 / 4
Рабочий объем, см3: 1794 / 1998
Степень сжатия: 10:1 / 11:1
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 129/6000 : 147/5700
Максимальный момент, Нм при об/мин: 170/4200 : 196/4000
ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая, механическая / 4-ступенчатая, автоматическая
ПРИВОД: передний / передний
ПОДВЕСКА
ПЕРЕДНЯЯ: независимая, пружинная, стойки МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости
ЗАДНЯЯ: независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч: 200 / 190
Разгон 0-100 км/ч, с: 10,3 / 11,3
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Расход топлива (EU), л/100 км: 7,2 / 9,4
Объем топливного бака, л: 60 / 60
Колесная база, мм: 2700 / 2700
Длина, мм: 4630 / 4700
Ширина, мм: 1760 / 1760
Высота, мм: 1480 / 1525
Дорожный просвет, см: 15 / 15
Диаметр разворота, м: 10,8 / 10,8
Объем багажника, л: 510/1320 : 520/1500
Масса снаряж./полн., кг: 1245/1820 : 1355/1915
Размер шин: 205/55R16 : 205/55R16

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=656 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Toyota Avensis Toyota Avensis

    За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Ave ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем


Відгуки про Toyota Avensis

Vladimir
Украина, Бердянск
21.01.2012

Машину приобрел в середине декабря в Запорожье. До этого был Лансер 9. Проблем с ним не было ни каких. Продал т.к. машине уже было 7 лет и пока можно было взять за нее нормальные деньги. Забрал знаком читати відгук

вадим
Украина, Одесса
23.12.2007

Мой водительский стаж 11 лет. Ездил на разных машинах (на своих и чужих). Решил приобрести только новую машину, на Мерседес в 211 кузове даже б\у денег не хватило (расстроился) и по совету многих знак читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Avensis

Toyota Avensis 2012 Toyota Avensis 10800$ 2012