Дон Сеат Леонский.

Розповісти друзям:

Вы решились на покупку Volkswagen Golf? Отличный выбор! Но вас не вполне устраивает его внешность - формы кажутся грузными, лишенными легкости и изящества? Или вам не хочется встречаться на каждом светофоре с парочкой точно таких же ’Гольфов’? И в то же время приоритетными свойствами автомобиля вы, понятное дело, считаете качество и ходовые характеристики. Что ж, в закромах концерна Volkswagen припасен один небезынтересный вариант. Нет-нет, мы не станем агитировать за ’Октавию’ и ’трешку’ Audi - машины, безо всякого сомнения, достойные, но прямыми конкурентами ’Гольфа’ не являющиеся. И тем более - за экзотического ’Жука’ или эпатажного Audi TT. Хотя все эти автомобили - ближайшие родственники, ибо построены на общей платформе.

В далекой Испании у них есть братец по имени Seat Leon. Как раз он по оснащению и цене находится к ’Гольфу’ ближе всего. А внешне разительно от немца отличается. Вздымающаяся поясная линия, глубокие вырезы колесных арок, развитая архитектура воздухозаборников - все это говорит о боевитом характере автомобиля. Покатая задняя часть с вызывающе высоко посаженной светотехникой лишь подтверждает правильность такого вывода, а хитро прищуренные фары и мощная ’переносица’ с фирменной эмблемой рассеивают последние сомнения. Горячий хэтчбек? Снаружи - безусловно. Недаром ведь в последние годы глава Volkswagen AG Фердинанд Пих стремился придать марке Seat имидж ’демократично-спортивной’. Однако внешность - это полдела, если не меньше. Вот если Leon так же хорошо ездит, как выглядит, тогда… Но прежде чем поворотом ключа превратить железный механизм в живое существо, осмотримся внутри.

Интерьер автомобиля - очередная вариация на тему ’Гольфа’. Вариация удалась. Испанские стилисты сохранили в неприкосновенности организацию передней панели, но поработали над тем, чтобы лишить ее геометрической прямолинейности, сделав более пухлой, объемной. Панель ’Леона’ четко разделена на два ’этажа’: верхний, с фольксвагеновской комбинацией приборов и дефлектора ми, и нижний, с блоком управления головным светом, центральной консолью и ’бардачком’.

Однако все это чисто художественные приемы, куда важнее другое - высокое качество сборки и материалов. Не может не радовать и отличная проработка эргономики: удобное водительское сиденье с хорошей боковой поддержкой регулируется по высоте, можно изменить высоту и длину рулевой колонки. Единственным слабым местом обзорности оказался вид через салонное зеркало, сильно урезанный узким стеклом задней двери. А так - все ручки и кнопки расположены на своих местах, обращение с ними не требует напряжения интеллекта. Но есть и весьма полезные ’секреты’, раскрывающиеся в процессе общения с машиной. Например, правый подрулевой переключатель достаточно качнуть вниз, чтобы ’дворники’ сделали один взмах. Просто до гениальности.

Конечно, не обошлось и без странностей: дисплей магнитолы на ’Леоне’ крошечный - вероятно, конструкторы сочли, что этого достаточно, коль параметры работы магнитолы отображаются на приборной панели. Но манипулировать настройками радиоприемника в движении я бы не посоветовал. Во всяком случае, пока не наловчитесь манипулировать кнопками на ощупь.Из стандартного оборудования автомобиля упомянем кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет и подогрев сидений. Плюс антиблокировочная система. В общем, нормально для автомобиля ’Гольф’-класса.

Нельзя сказать, что спортивный дух обитает в салоне ’Леона’. Скорее, витает. Его присутствие ощущается в небольшом трехспицевом руле, идеально ложащемся в руки, в будоражуще-малиновой подсветке приборов. Этот дух дразнит, лишает покоя и подстегивает к решительным действиям. Но еще чуточку терпения. Прежде себя надо попробовать в роли пассажиров. Уровень комфорта на заднем сиденье напрямую зависит от роста водителя и его соседа. В случае, когда спереди окажутся высокие люди, места для колен будет не хватать, несмотря на выемки в спинках передних сидений. А попытка принять более вертикальное положение обернется встречей головы с потолком. Если ваши спутники - люди среднего роста, особых проблем возникнуть не должно. Простором не насладишься, но и не жмет нигде. Очень неплох багажник. Оптимальная форма проема, в меру выступающие колесные арки, складывающаяся в неравной пропорции спинка заднего сиденья. Оригинален способ открывания крышки багажника: поворачиваете сеатовскую эмблему и тяните ее вверх. Под эмблему же спрятана и личинка замка крышки.

Да простит нам читатель небольшой исторический экскурс. Откуда взялось название Leon? К хищникам семейства кошачьих оно прямого отношения не имеет. Согласно фирменной традиции, всем моделям присваиваются названия из испанской географии: Ibiza, Alhambra, Malaga. Так вот, Леон - центр провинции Кастилия-Леон, город, достигший пика своей славы в десятом веке, в эпоху правления короля Ордоньо II. И романтично, и уважение невольно вызывает, не правда ли? В отличие от своего имени, автомобиль, по сути, пятидверный вариант седана Toledo, появился на рынке относительно недавно, два года назад.

Самое время измерить температуру этого хэтчбека. Готов ли наш идальго сражаться с реальными соперниками, а не только с ветряными мельницами? Предпосылки вроде бы имеются. Под капотом - высокотехнологичный мотор с пятью клапанами на цилиндр, механическая коробка передач позволяет полностью реализовать потенциал мотора и подвески. Однако начало выглядит не таким оптимистичным, как представлялось за минуту до того. На холостых оборотах по органам управления пробегает легкая дрожь, малоинформативная педаль не позволяет ’поймать’ момент включения сцепления, да и избытка момента на ’низах’ не наблюдается.

Но прочь разочарование! Чем дальше отклоняется стрелка тахометра, тем мощнее становится ускорение. Разгон вдохновляет не только интенсивностью, но еще и приятным подхватом в районе 3000-3500 об/мин. Более того, каждый раз по достижении заветной отметки мотор издает рявкающий звук, словно предупреждая, что шутки закончились и началась игра по-крупному. Со злобным рыком двигатель лихо выскакивает в красную зону тахометра, и лишь для того, чтобы на следующей передаче повторить свой бросок заново. Но его стальные эмоции можно легко утихомирить с помощью эффективных тормозов. Свою работу они выполняют уверенно, но корректно, набрасывая на разбушевавшийся двигатель уздечку АБС только в случае крайней необходимости.

Управляемость таких восторгов не вызвала. Нет, она по-своему совершенна, однако совсем неинтригующая. Плавные, но точные реакции без раздражающих запаздываний, логично нарастающее возвращающее усилие на руле. Водитель всегда знает, на какой угол повернуты колеса и насколько хорошо их сцепление с дорогой. Автомобиль уверенно стоит на прямой и отлично держит повороты, на входе в вираж проявляя склонность к легкой недостаточной поворачиваемости. Подобная характеристика управляемости позволяет сохранять над машиной надежный контроль, но не более: желания нарезать поворот за поворотом, идя на грани, не возникает.

Подвеска у Леона жесткая, но энергоемкая, - она хоть и реагирует на добрую половину дорожных неровностей, но отрабатывает их упруго, оберегая кузов от резких толчков даже на крупных ямах. К несомненным заслугам подвески следует отнести отсутствие раскачки кузова на любой скорости и слабые крены в поворотах.

Считанных градусов не хватило испанцам для того, чтобы приготовить из ’Леона’ настоящий горячий хэтчбек. Наверное, превзойти Golf ему было изначально запрещено строгими законами корпоративной политики. И все же, на фоне своего немецкого кузена Seat никак не выглядит жертвой экономии и побочным продуктом унификации.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=52 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SEAT Leon: Испанский бюргер Испанский бюргер

    Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв SEAT Leon: Найти десять отличий Найти десять отличий

    Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Leon: С испанским акцентом С испанским акцентом

    SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
    МОТОР


Відгуки про SEAT Leon

Евгений
Украина, Николаев
16.10.2018

Всегда нравилась концепция легкового авто с приличным клиренсом. До этого владел двумя автомобилями концерна VAG (Passat B7, Golf GTI mk6), выбирал исключительно внутри группы. Альтернативами были Gol читати відгук

Виктор
Украина, Днепр
02.09.2009

Из собственного опыта: Средний пробег на полном баке топлива (55 литров) составляет более 800 км при достаточно быстрой езде. При экономной езде вполне реально проехать более 1000 км. Благодаря наличи читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 6700$ 2011