Каталонский характер

Розповісти друзям:

Seat Leon Cupra. Цена: от $44 990. В продаже: с января 2008 года.

Несмотря на обидное поражение от BMW в туринговом чемпионате мира — 2007, заряженный хетчбэк Seat Leon Cupra по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей класса «Туринг».

В январе 2008 г. на российский рынок выходит гражданская версия знаменитого Leon Cupra. Что касается спортивного прародителя, то он, по сути, остается единственным автомобилем, которому под силу сражаться на трассах WTCC с признанным лидером кузовного чемпионата мира BMW 320si. И в прошлом, и в нынешнем сезонах лишь осечки на заключительных гонках в Макао не позволили Seat свергнуть «баварца» с мирового престола. И хотя титул раз за разом ускользает от «испанского льва», сомнений уже не остается: не сегодня, так завтра победная гегемония BMW прекратится.

Испанские болельщики, которые жаждут победы соотечественника, могут подтвердить свою верность Seat покупкой Leon Cupra с 240-сильным спортивным мотором. В преддверие российского дебюта второго поколения Cupra мы отправились на родину Seat, чтобы обкатать «испанского льва» на просторах каталонского побережья Коста-Дорада.

Каталонцы, которые много лет стремятся к независимости, обижаются, когда их называют испанцами. И дело не только в языковых различиях и историко-политических разногласиях. Сам характер каталонского народа куда более утонченный, расчетливый и прагматичный, нежели у испанцев. Здесь совершенно иной менталитет. Например, в Каталонии на дух не переносят корриду. Зато каталонцы по праву считаются великолепными бизнесменами и художниками. Дали, Миро, Гауди — все они были каталонцами.

Компания Seat (La Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo) создавалась в 1950 году как народная испанская марка. Но завод и КБ располагаются под Барселоной, у подножия священной каталонской горы Монсеррат. Это накладывает отпечаток на характер автомобилей. «Испанский лев» так и пышет каталонским прагматизмом. Чтобы убедиться в этом, достаточно забраться внутрь.

Интерьер Leon Cupra, мягко говоря, разочаровывает. Нарочито простая отделка салона и спортивные кресла без электропривода уж слишком явственно отдают минимализмом. В более дешевом автомобиле на это, наверное, можно было бы закрыть глаза. Но натужно крутить пластиковый регулятор спинки сиденья в машине стоимостью $50 тысяч, согласитесь, не слишком приятно. Подкупает функциональность, которая, как и принято у каталонцев, находится на самом высоком уровне. Чтобы освоиться в салоне Leon Cupra, требуется всего несколько секунд. Количество кнопок и переключателей, за вычетом вмонтированной в центральную консоль «клавиатуры» управления навигационной и аудиосистемой, минимально. Панель приборов читается великолепно. Кожаное рулевое колесо имеет спортивные утолщения, обеспечивающие отменный захват...

Выезд с парковки дается Leon Cupra с некоторым трудом. Даже со скидкой на спортивный нрав подвеска кажется слишком жесткой для города. Небольшие волны и трещины в асфальте она еще отрабатывает, а вот преодоление «лежачих полицейских» отзывается в железном теле Leon дикой болью.

Тест на управляемость по пустынной горной дороге в предместье Ситжеса оставляет куда лучшее впечатление. Благодаря супержесткой подвеске Leon прекрасно держит трассу. Заменив стальную вилку и поворотную цапфу рулевого механизма алюминиевыми элементами, конструкторы Seat изменили кинематику подвески в сторону легкой недостаточной поворачиваемости. А это положительно сказалось на управляемости. Отключаемая система стабилизации ESP настроена таким образом, что не слишком досаждает своим вмешательством, подхватывая лишь в критических ситуациях. Единственный минус заключается в том, что на небольшой скорости руль кажется чересчур ватным для столь заряженного автомобиля. Так что медленный извилистый серпантин, не позволяющий подняться выше третьей передачи, как и городские улицы, не слишком подходит для «льва». Cupra — не раллийный, а кольцевой автомобиль, созданный для широких трасс и скоростных поворотов. На скорости под 100 км/ч управление становится более острым. Да и горячее дыхание двухлитрового турбодвигателя ощущается куда явственней.

240-сильный мотор заслуживает восхищения! Что, впрочем, и неудивительно. Сердце-то у каталонского льва арийское. По большому счету, завод Seat в Мартореле, где собираются Cupra, является лишь кузовным и сборочным предприятием. Почти все узлы и агрегаты Seat заказывает у поставщиков, число которых превышает семь сотен. Моторы же собираются на заводах Volkswagen в Германии, Венгрии и Мексике.

На 2200 мин-1 (максимальный крутящий момент двигателя достигается в достаточно широком диапазоне от 2200 до 5500 мин-1) включается турбина, и у Cupra открывается второе дыхание. При правильной работе селектором 6-ступенчатой коробки до 100 км/ч можно разогнаться всего за 6,4 с. А километровый спринт с места Leon преодолевает за 26,4 с. Гоночная динамика Cupra впечатляет!­ Но и тормоза под стать: 17-дюймовые (345x30 мм) тормозные диски спереди и 16-дюймовые (286х12 мм) на задних колесах позволяют оттормаживаться буквально в нескольких метрах от поворота. Вот только перед светофорами лучше почаще смотреть в зеркало заднего вида и помнить, что далеко не все автомобили обладают столь мощным тормозным потенциалом.

Долгосрочная стратегия

В конце осени на территории Технического центра Seat в Мартореле открылась ультрасовременная дизайн-студия, где под началом главного конструктора Seat бельгийца Люка Донкервольке над автомобилями будущего трудятся специалисты из десяти стран. Их первое творение, концепт-кар Seat Tribu, представили в этом году во Франкфурте. Весной на автошоу в Мадриде состоится презентация Ibiza второго поколения. Но все это лишь часть долгосрочной программы развития испанской марки, результатом которой должно стать увеличение ежегодных продаж Seat к 2018 г. до 800 тыс. автомобилей. А это значит, что за ближайшие 11 лет компании придется удвоить производство. В прошлом сезоне Seat сумел реализовать 408 318 автомобилей. Треть продали в Испании, а основная часть пошла на экспорт. Лучше всего машины покупают в Западной Европе (86%). По шесть процентов приходится на Центральную Европу и Латинскую Америку. Оставшиеся два процента разошлись по остальному миру. Что касается модельного ряда, то в этом году, как и в прошлом, самой популярной остается Ibiza — 41% общего производства и продаж. Далее следуют Leon -28%, Altea XL — 9,5%, Altea — 8,5%, Cordoba — 7%, Alhambra — 3,5%, Toledo — 1,5% и Altea Freetrack — 1%.

Вождение
На низкой скорости рулевое управление кажется недостаточно острым для столь заряженного автомобиля. Но это единственное, к чему можно придраться.

Салон
К функциональности претензий практически нет, но внутренняя отделка выглядит уж слишком просто.

Комфорт
Спортивные сиденья с боковой поддержкой удобны, однако жесткость подвески негативно сказывается на комфорте.

Безопасность
8 эйрбэгов, хорошая ESP и очень надежные тормоза.

Цена
Ввиду невысокой популярности марки в России, цена кажется завышенной.

Технические характеристики Seat Leon Cupra
Габариты, мм 4323x1768x1458
Двигатель дизельный, 1984 см3, 240 л.с./5700–6300 мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 6,4
Максимальная скорость, км/ч 247
Конкуренты Ford Focus ST, Volkswagen Golf GTI, Opel Astra OPC

Достоинства и недостатки
+ Великолепная разгонная динамика и огромный тормозной потенциал.
- Отсутствие регулятора жесткости подвески, который мог бы значительно упростить городскую эксплуатацию.

Наше мнение
До сотни Cupra разгоняется на 0,3–0,4 секунды быстрее ближайших конкурентов — заряженных хетчбэков Ford Focus ST, Vw Golf GTI и Opel Astra OPC. Великолепная динамика и управляемость делают Seat настоящей находкой для фанатов скорости. но простое внутреннее убранство не вяжется с высокой стоимостью автомобиля.


Текст: Владимир Маккавеев
Фото: Seat

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4454 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SEAT Leon: Испанский бюргер Испанский бюргер

    Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв SEAT Leon: Найти десять отличий Найти десять отличий

    Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Leon: С испанским акцентом С испанским акцентом

    SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
    МОТОР


Каталонский характер (SEAT Leon) - фото 1

Відгуки про SEAT Leon

Андрей
Украина, Киев
21.04.2018

Купил в сентябре 2017 года с пробегом 8500, первая регистрация авто 21.12.2016. Пересел на нее после 9 лет на Аутлендере 2008 года с атмосферником 2.4 и полным приводом. Сеат после него по всем пункта читати відгук

Алексей
Украина, Ирпень
02.03.2013

Автомобиль просто супер. Радует меня каждый день. Отличная динамика, качество сборки европейское. Выглядит очень стильно, все думают (а оно так и есть) что авто спортивное. Вобщем классный молодежный читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 6700$ 2011