Двадцать лет спустя.

Розповісти друзям:

Лет двадцать назад у нас в семье тоже был универсальчик Saab 95, — в голосе саабовского инженера-подвесочника звучат теплые ностальгические нотки. — Чтобы сэкономить место в багажном отсеке, задние амортизаторы у него были сделаны не телескопическими, как у базового седана Saab 96, а архаичными рычажными. Автомобиль качало, как лодку на волнах... Потом 95-й стал слишком тесным для растущей семьи, и мы его продали.

В воспоминаниях рослого рыжебородого шведа, вместе с десятками других саабовцев опекающего журналистов на презентации новых универсалов Saab 9-5 Wagon в Барселоне, умещается многое. Ведь росла не только его семья — росли и богатели миллионы таких же европейских семей. И рост числа нулей в их семейном бюджете прямо отражался на размерах, ценах и индексах новых автомобилей из Тролльхэттана. Saab 99, Saab 900, Saab 9000 — каждый был все больше, дороже, престижнее...

Saab 9-5 Wagon, второй универсал в истории фирмы, сделан на базе нынешнего флагманского седана Saab 9-5, пришедшего на смену 9000-му.

Между ним и первенцем 95-м — дистанция куда большего размера, чем дефис между девяткой и пятеркой. С этим автомобилем Saab впервые выходит на рынок больших престижных семейных универсалов, где, кстати, уже давно обжились его шведские конкуренты из Гетеборга. Что же противопоставит им Saab 9-5 Wagon?
Первое — дизайн.

— Универсал Saab — это не просто ящик на колесах, приспособленный для перевозки грузов, — саабовцы явно бросают камешек в вольвовский огород. — Saab 9-5 Wagon должен выглядеть динамичнее и стремительнее, чем большинство универсалов, и обладать типичными для автомобилей Saab чертами...

Вместе с деноминацией индексов (9-5 вместо 9000, 9-3 вместо 900) Saab взял курс на сохранение и развитие фирменного стиля. Универсал сохранил удачные черты седана Saab 9-5 — характерный передок, динамичные линии боковин, массивную стойку за задними дверьми. Но благодаря длинной крыше с аэродинамичным козырьком, другим задним дверям и оформлению задних окон Wagon получился еще более стильным. Он выглядит массивно и по-шведски основательно — и в то же время по-самолетному легко и стремительно. Универсал красив, узнаваем, солиден. А главное — в дизайне его задней части есть та саабовская изюминка, которая сбраживает чистый сок простой привязанности к этим машинам в хмельной напиток верной любви...

Второе — это традиционный и удобный интерьер, которым славится и седан Saab 9-5. Типичная панель с самолетным обилием кнопок и надписей зеленого свечения, характерная форма которой и расположение приборных шкал вызовет всплеск эмоций у владельцев старых 900-х. Замок зажигания? Конечно же, он внизу, сразу за рычагом КПП. Ключ с массивным брелоком, управляющим дверными замками, можно вытащить из зажигания только если включена задняя передача или диапазон Р ’автомата’. Все, как у ’настоящих’ Саабов...
Устроившись на заднем сиденье, тоже ощущаешь себя как в седане. Спинка кресла — конечно, складывающаяся по частям, — ничуть не менее удобна, а массивная задняя стойка дает замечательное чувство защищенности.

Третье — багажник. Не самый большой в классе, но очень удобный. Открыть его можно или ключом, или нажатием кнопки на водительской двери, или с брелока — клавиши или рукоятки на самой крышке багажника, увы, нет.

Зато открывается пятая дверь высоко и под прямым углом, так что под ней может прохаживаться, не нагибая головы, даже тот человек 1,8-метрового роста.
Каждая деталь здесь дышит шведской основательностью. Пол плоский — и остается столь же ровным после складывания заднего сиденья. Жесткая горизонтальная полка, прикрывающая содержимое багажника, скользит взад-вперед по направляющим без намека на перекос. Специальные фонари освещают зону под открытой дверью багажника. Стоит при работающих ’дворниках’ включить задний ход — и заработает стеклоочиститель окна пятой двери.
А сколько внимания уделили креплению багажа! Мало того, что для универсала можно заказать поперечную шторку с вытягивающейся сеткой или специальную продольную перегородку, разделяющую багажный отсек пополам снизу доверху.

К полу багажника приладили две металлические направляющие — Cargo Tracks. В них вставляются прилагаемые в комплекте литые металлические якорьки, и лежащий в багажнике груз чалится к ним специальными ремнями.

Сразу представляется идиллическая картина. Saab 9-5 Wagon с техасскими номерами аккуратно съезжает на зеленую лужайку.

Американский папа высаживает из специального детского сиденья малыша, выгружает снедь и мангал. Потом все семейство, уютно устроившись на краешке выдвинутого пола, жарит сосиски под защитой нависающей над головами крышки багажника. А на обратном пути малыш с мамой дремлют, убаюканные мягко раскачивающимся на пологих волнах автомобилем... Все верно, кроме последнего.

Конечно, саабовцы в любом случае были обязаны пересмотреть характеристики седановской подвески — ведь универсал стал тяжелее более чем на центнер! Но чтобы сдержать свое обещание и избавить универсал от излишней дряблости в подвесочных членах, за которую мы корим седан Saab 9-5, им пришлось поработать с плавностью хода и управляемостью более серьезно.— Мы изменили характеристики пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости и всех без исключения резинометаллических шарниров в подвеске, — рассказал инженер-подвесочник. — А чтобы еще уменьшить крены, специалисты немецкой фирмы Mannesmann/Boge, поставляющей амортизаторы на конвейер Тролльхэттана, по нашей просьбе пересмотрели калибровку клапанной системы ’двухтрубников’ низкого давления, увеличив жесткость хода отбоя. Кстати, это же будет сделано на седане. Почему Saab 9-5 был таким мягким? Вовсе не в угоду американцам! Просто поначалу мы хотели добиться хорошей плавности хода. Но оказалось, что для дорог среднего качества столь мягкая подвеска не годится...

И изменения сработали. Универсал четко держит скоростную прямую, не рыскает на неровностях, не раскачивается на длинных асфальтовых волнах. Стал построже и информативнее руль, хотя с точки зрения реактивного действия до идеала ему еще далеко. И плавность хода не пострадала — во всяком случае, для любителя собранных европейских подвесок.
Вообще, комфорт универсала на высоте — и это пятое его сильное качество.

По защите от аэродинамических посвистов и шума от дороги Wagon вряд ли уступит седану. Но странно то, что зудящий пульс ’четверок’ прощупывается на полу, педалях и массивном кожаном набалдашнике механической КПП. И это несмотря на наличие у четырехцилиндровых моторов двух балансирных валов! А ведь, помнится, продольные ’четверки’ в прежних 99-х и 900-х работали как по маслу безо всяких балансиров...

Ну вот, опять эти ностальгические нотки! Ведь мы уже согласились с тем, что Saab 9-5 Wagon — это автомобиль совсем другого класса, нежели прежние Саабы. И его двигатели намного мощнее прежних. Ведь двухлитровая ’четверка’ на первом 99-м Turbo 1977 года выдавала 150 сил с высоким давлением наддува, а нынешняя того же рабочего объема — с низким. А ’пришпоренная’ версия этого мотора развивает нынче все 190 л. с. и три сотни ньютон-метров! Четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 л ’наддут’ умеренно — до ста семидесяти сил. А четвертый двигатель, предусмотренный для универсала, — это трехлитровый 200-сильный V6 от GM, но с саабовским несимметрично расположенным турбокомпрессором, который приводится выхлопными газами только от трех цилиндров и развивает очень низкое давление всего в четверть атмосферы. И агрегатируется он только с автоматической КПП.

Все моторы очень хороши — тяговиты на низах, надежны при обгонах. Даже со 150-сильным двигателем динамика универсала не производит впечатления ущербности — правда, с механической КПП. ’Автоматы’ лучше сочетаются с более мощными моторами. Кстати, четырехступенчатые трансмиссии производства японской фирмы Aisin хороши — с быстрыми и плавными переключениями передач, контролируемыми управляющей электроникой, и с приличной реакцией на сброс газа в пониженных диапазонах. А что до ’механики’, то четкость работы механизма переключения передач могла бы быть и получше.

Стильный, удобный, вместительный универсал с хорошей подвеской и мощными моторами — таков Saab 9-5 Wagon. Ему есть что противопоставить конкурентам. Правда, те тоже не лыком шиты — ведь здесь и Volvo V70, и Subaru Legacy, не говоря уже о ’пятерке’ BMW. Причем в активе двух первых самых грозных оппонентов есть еще и полный привод...

Что до полного привода, то саабовцы туманно намекнули, что со временем, может быть, Saab 9-5 Wagon его и получит. Однако и без этого за будущее второго в истории фирмы Saab автомобиля с кузовом универсал можно не беспокоиться. Этот автомобиль найдет своих покупателей.


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Универсал Saab 95 выпускался вплоть до 1978 года — сперва с двухтактными моторами, потом с фордовской V-образной ’четверкой’.

2. Интерьер порадует и сибаритов, и давних поклонников марки Saab.

3. Под распахнутой пятой дверью может стоять человек ростом 180 см, а выдвигающийся пол багажного отсека выдержит двух упитанных американцев.

4. Говорят, что за якорек, зафиксированный в направляющих Cargo Tracks, можно поднять весь автомобиль!

5. Часы, проведенные в аэродинамической трубе, не прошли для универсала даром: Сх составляет всего 0,31.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1492 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Saab 9-5: С возвращением! С возвращением!

    Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым – новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой ...
    MOTOR PAGE

  • Тест-драйв Saab 9-5: Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5 Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

    Восстав из мёртвых, Saab 9-5 продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. ...
    DRIVE.RU

  • Тест-драйв Saab 9-5: Сын северных ветров. Сын северных ветров.

    Ни дать, ни взять - настоящий викинг! Немного грузный и на первый взгляд невозмутимый, но в случае чего моментально оказывающийся стремительным и энергичным. Всегда готовый постоять за себя и дать отпор обидчику. Строгий ...
    Журнал "Колёса"


Двадцать лет спустя. (Saab 9-5) - фото 1 Двадцать лет спустя. (Saab 9-5) - фото 2 Двадцать лет спустя. (Saab 9-5) - фото 3 Двадцать лет спустя. (Saab 9-5) - фото 4 Двадцать лет спустя. (Saab 9-5) - фото 5 Двадцать лет спустя. (Saab 9-5) - фото 6 Двадцать лет спустя. (Saab 9-5) - фото 7

Відгуки про Saab 9-5

Александр
Украина, Киев
18.07.2008

Автомобиль отличный-экономичный (при спокойной манере езды даже при езде по Киеву у меня расход- 8.2 литра при двигателе 2.0Т), надежный, устойчивый.Очень маневренный, спокойно набирает скорость и без пр читати відгук

Ваня
Украина, Симферополь
05.01.2008

Купил случайно и задешево, никогда не собирался, потому что очень много нелестных отзывов по надежности и дороговизне обслуги. Но.... Все в нем есть: кожа, электрика полная (стекла, подогревы и электр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Saab

Saab 9-3 1998 Saab 9-3 2500$ 1998