Турецкоподданный «чемодан»
Renault Symbol - простой седан без изысков, дано примелькавшийся на наших улицах. Но при ближайшем знакомстве с ним понимаешь, что дизайнеры и инженеры явно польстили с выбором имени. Более того, при цене около $15.000 Symbol не представляет из себя сколь-либо запоминающегося и выдающегося автомобиля.
Неудачная трансплантация
Седан Symbol на базе Clio II появился в 2002 году и с самого начала был преподнесен как машина для «третьих» стран (в том числе и для России). «Символы» выпускаются в Турции и к нам поставляются уже давно. Но числом им так и не удалось победить своего младшего брата Logan, появившегося на три года позже. Почему? В поисках ответа мы решились на близкое знакомство с моделью.
Вот он - посверкивает причудливо закругленными фарами (с модной ’зеркальной’ оптикой). Кузов лоснится сочным синим металликом. Обходим машинку по периметру. Да, дизайнеры не стали напрягать фантазию, превращая хэтчбек Clio II в седан. Аляповато трансплантированный багажник и неуклюже-толстые задние стойки - вот причина, по которой Symbol не нравится любителям французской утонченности.
’Почти люкс’
Да и стихия этой модели, по замыслу конструкторов - не модные вечеринки, а повседневная служба в семьях со средним достатком, перевозка объемной поклажи из магазина или с огорода. Хотя мысль об огороде гонится напрочь при взгляде на скромный дорожный просвет и миниатюрные колеса…
За выставленный в шоу-руме Symbol, оснащенный 1,4-литровым ’шеснадцатиклапанником’, просят 395100 рублей (порядка $15.300). Сумма не маленькая, учитывая класс машинки. За такие деньги можно найти более крупную ’кореянку’.
Может, ’турецкоподданный’ похвастается богатой комплектацией? В принципе, да. На первый взгяд. Полный электропакет, обогрев зеркал, гидроусилитель, кондиционер, компьютер, центральный замок с ’дэ-у’. А также литые диски, защита днища и адаптация к холодному климату. Но при этом - только одна подушка безопасности, а рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Вот такой ’почти люкс’...
Ненапрягающий контраст
Тянем аккуратную овальную ручку водительской двери. Открывается легко, почти невесомо. И также легко захлопывается. Предубеждение насчет турецкой сборки как-то быстро улетучивается. Ничто не заставляет комплексовать насчет качества - ни кузовные зазоры, ни материалы интерьера.
Салон встречает довольно приятными на ощупь пластмассой и велюром. Довольно навязчиво бьет в нос стойкий виниловый запах - это что-то вроде фирменного ’запаха новой машины’ у бюджетных моделей Renault.
Велюр заметно мягче (вернее, гостеприимнее), чем в более доступном по цене Logan. С мыслью о скромном ’бюджетном’ автомобиле довольно успешно борются цветные рельефные вставки в обивке сидений, а также контрастный пластик передней панели (светло-серые поверхности чередуются с угольно-черными и матово-синими). Несмотря на всю эту игру цветов и оттенков, интерьер не раздражает глаза.
Кресло удобное и широкое (впечатление, что один к одному ’логановское’). Правда, двум широкоплечим седокам спереди будет тесновато - по крайней мере, этим грешит ’донорская’ модель Clio. Зато салон не подкачал по высоте - над головой остаются добрые пять сантиметров воздуха.
Удобные ’ползунки’
Легкому приступу клаустрофобии у неповоротливых людей с плотной комплекцией может поспособствовать ’дутая’ архитектура передней панели. Правда, если отодвинуть кресло до упора назад, проблемы отпадают. Но тогда остается только посочувствовать задним пассажирам, чьи колени мигом забудут о какой-либо степени свободы.
Если закрыть глаза на недостаточно широкий салон, пространство вокруг передних седоков довольно толково организовано. Клавиши управления стеклоподъемниками удобно располагаются на дверях. Руль и рычаг КПП удобно ложатся в руку. Правда, компоновка подрулевых переключателей аналогична Logan - они просто заслоняются ’баранкой’.
Передний ’бардачок’ радует приличным объемом, а завершают картину почти крупные прямоугольные дефлекторы системы вентиляции. Направление обдува легко выбирать с помощью параллельных планок, управляемых ’ползунком’.
Спидометр явно льстит
Панель приборов (тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя) оформлена лаконично и даже эффектно. Но дизайнеры явно прогадали с сочетанием цветов. Сами шкалы белые, а черные цифры тахометра и спидометра находятся на сером фоне шкалы. Цифры не только не бьют в глаза, но даже напротив, заставляют приглядываться, что неудобно в движении. Особенно на высоких скоростях.
Кстати, о скорости. Спидометр размечен до впечатляющих 250 километров в час, хотя для полного счастья от управления Renault Symbol 1.4 16v за глаза хватит и двух третей от этого предела. А знающие люди и вовсе утверждают, что ’психологический’ потолок у этой модели - сто сорок. Дальше начинается беспардонное раскачивание тяжелой кормы…
Шкала спидометра оцифрована со сдвигом - 30, 50, 70 км/ч - при такой подаче неудобно фиксировать психологически привычные отметки в 60, 80, 100 км/ч.
Его душа - в багажнике?
И лишь выйдя из машины и открыв багажник, можно отчасти простить ей дизайнерские и конструкторские недочеты. Впрочем, иной потенциальный покупатель (особенно если он ищет машину без лишних амбиций) не станет сетовать на неуклюжую корму с аляповатыми фонарями, когда поднимет гигантскую крышку багажника. И увидит бездонную пещеру с ровным полом и удобным доступом.
Прибавка в добрых сорок сантиметров длины фактически сделала из моложавого Clio эдакий чемодан на колесах. Где гигантское (более 400 литров - как у ’Волги’!) багажное отделение живет собственной жизнью, независимо от салона и моторного отсека. Иначе говоря, душа ’турецкоподданного’ Symbol находится не где-нибудь, а в багажнике.
Вместо эпилога
Да, Renault Symbol - машина довольно интересная и практичная, понятная и противоречивая одновременно. Автомобиль на любителя, лишенный и тени ’крутизны’, но при этом с несколько завышенной ценой. За сумму в 15 тысяч ’у.е.’ существуют и более интересные варианты…
Комментарии к фотоматериалам
Фото 1 и 2. Спереди Renault Symbol встречает элегантной ’хрустальной’ оптикой, а сзади - неуклюжей багажной ’пристройкой’
Фото 3. Доступ в салон достаточно удобен
Фото 4. Центральная консоль оформлена просто и без изысков
Фото 5. Показания приборов не очень удобно считывать в движении
Фото 6. Заднее сиденье оснащено тремя выдвижными подголовниками, но не может похвастаться простором для ног
Фото 7. Регулятором вентиляции достаточно удобно пользоваться
Фото 8. Предлагается довольно вместительный ’бардачок’
-
СИМВОЛ СРЕДНЕГО КЛАССА
В России недорогой "Renault Clio Symbol" стал одним из символов нарождающегося среднего класса. "Меньше чем за "десятку" я покупаю НОВУЮ иномарку, - говорил мне приятель, не главный, но и не посл ...
Клаксон -
Symbol прагматизма
Еще пару-тройку лет назад Renault Symbol был едва не основной надеждой французской компании в сегменте так называемых "бюджетных авто". Выпускается он, как известно, в Турции, и даже какое-то время собирался в ...
Автоизвестия -
Сеанс самогипноза
«Символ» подвергли очередному рестайлингу. Французы, похоже, сами себя пытаются убедить в том, что он займет-таки промежуточное положение между «Логаном» и «Меганом». До последнего момента я был уверен в том, что в Будап ...
Купи Авто
Відгуки про Renault Symbol
Украина, Киев
26.08.2009
Купил сей автомобиль зимой 2008, сразу оценил устойчивость на снегу, так как резину махнуть не успел - а снег упал как всегда неожиданно :) В самом начале испугал расходом, ниже 8, 5 среднего не выходи читати відгук
Украина, Одесса
26.02.2013
Приобрел Симу 6 мес. тому, с пробегом 51 000 км., присутствует все необходимое: кондер, две подушки, ABS, замок на КПП. Отличный автомобиль для плавной неспешной езды в городе. На трассе резвостью не читати відгук