Не снимая тапочек

Розповісти друзям:

Компактный минивэн – автомобиль безусловно семейный, а скорее даже многосемейный. Значит, и испытаний он однозначно требует в условиях, максимально приближенных к действительности: полным семейным составом и на более или менее дальнее расстояние. Конечно, неплохо было бы погнать его в Крым, но мы решили ограничиться усеченным вариантом – до Ясной Поляны и обратно. Renault Scenic II на тест-драйве «Газеты.Ru».

Я, жена, две дочки и двухмесячный риджбэк Шурик – такой у меня полный состав. Понятно, что главная характеристика минивэна – насколько комфортно мы там все разместились. Но сначала о том, как это все выглядит с моей, то есть водительской точки зрения. А выглядит это как нечто среднее между кабиной самолета и автобуса. Наверное, такого эффекта дизайнеры и хотели добиться – об этом свидетельствует вынесенный вверх, прямо к приборной доске рычаг переключения скоростей. Ну а от автобуса – простор и высота, позволяющая снисходительно посматривать на седаны. Чтобы усилить впечатление, кресло я поднял почти на максимум (регулировка механическая), а руль установил почти параллельно полу.

Да, вместо обычного ключа здесь чип – такая пластинка, которая и центральным замком командует, и двигатель запускает. Прежде такие чипы мне не попадались, но, судя по объяснениям, пользоваться им легче легкого: засунуть в прорезь и нажать на кнопку. Я засунул и нажал. Машина не завелась. Я нажал еще раз и подержал несколько секунд (на моем ноутбуке это иногда срабатывает). Двигатель молчал. Проверил ручку переключения скоростей: «автомат», как и положено, находился в парковочном положении. В общем, пришлось звонить приятелю, знатоку всех и всяческих новых моделей. Ларчик, естественно, открывался просто: двигатель можно завести только при нажатой тормозной педали. Это показалось мне излишней предосторожностью, учитывая, что автомат на «паркинге» и еще дублируется электронным стояночным тормозом. Но, в конце концов, что мне, трудно лишний раз на педаль нажать?

А вот то, что должно находиться на рулевой колонке, расположено правильно и на своих местах. Мизинец левой руки сам собой лег на рычажок поворотников, средний палец правой – на две кнопки управления бортовым компьютером на правом рычажке. Колесико, которым переключаются габариты и ближний свет, нашлось не сразу, но, как выяснилось позже, крутить его совсем даже не обязательно: все включаются при соответствующем освещении автоматически – как при включении двигателя, если это случилось в темное время суток, так и на ходу. И наконец, вполне уместны дублирующие кнопки управления магнитолой на рулевой колонке прямо под правой рукой.

Единственно, что кричаще выбивается из этого парада комфортности, – нелепая пепельница, похожая на отрезанную нижнюю часть пивной банки и вставленная в поддон между передними сиденьями. Пользоваться ей на ходу – примерно то же самое, что прикуривать с закрытыми глазами. Подозреваю, что сделано это специально, в плане общемировой политкорректной борьбы с курением так и надо. Впрочем, я не хотел бы оказаться на соседней полосе с водителем, который пытается попасть сигаретой в пепельницу, вместо того чтобы следить за дорогой. У нас, к счастью, пока не штрафуют за выброшенный в окно окурок.

И еще один очевидный недостаток: этот самый поддон слишком мелкий, а, к примеру, мобильник положить больше просто некуда, разве что в перчаточницу. Так что мой телефон после резких поворотов пару раз «прогулялся» по полу.

Ну а теперь о том, как размещается полноценное семейство в Renault Scenic. Жена уселась на переднее сиденье, отодвинула его назад и вытянула ноги (это ей удается далеко не в каждой машине среднего класса). При этом у сиденья еще остался запас хода.

Мелкая (девять лет) взобралась назад и, прежде чем шлепнуться на сиденье, постояла немного, почти не сгибаясь. Старшенькая сначала уселась с щенком Шуриком на руках, но затем вполне комфортно разместила его на среднем, то есть третьем сзади сиденье. То есть и троим полноценным пассажирам там было бы если не вольготно, то вполне удобно. А вот подголовники задних сидений явно подкачали. Мелкой-то они пришлись как раз впору, но стоит их приподнять – и голова оказывается вынесенной вперед при том, что плечи прижаты к сиденью. Уснуть в такой позе проблематично. Если бы мы ехали в Крым, я бы эти подголовники снял к чертовой матери.

И еще одно «если бы». Если бы мы ехали на дачу в начале сезона, то в багажник, по самым скромным прикидкам, могли бы войти: морозильная камера, пара телевизоров, каркасный бассейн в собранном состоянии, саквояж, корзина, картонка и даже Шурик, если бы его туда кто-нибудь пустил. А чтобы положить на полку багажника ноутбук и всякую мелочь, не пришлось бы открывать дверцу, а только автономное заднее стекло. Очень мило.

Итак, тронулись. И тут же остановились на светофоре. Педаль тормоза мягкая. На мой взгляд, излишне мягкая – на нее бы не всей ступней в кроссовке жать, а пальцами ноги в домашнем тапочке. И тут я понял, что именно этого мне и не хватает: тапочек и халата, чтобы по-настоящему почувствовать себя в этой машине как дома. Все остальное вроде бы есть.

– Вот видите, ребята, это настоящий семейный автомобиль, – принялся я объяснять домашним, когда мы выехали на Симферопольку. – На нем надо ехать спокойно, не торопясь, наслаждаясь процессом и беседуя обо всяких приятных вещах... Конечно, дорогу мы никому особенно уступать не будем, но и не стоит обгонять всяких дурней, вроде этого вот «мерса»...

– Слушай, а тебе не кажется, что сто шестьдесят пять в час уже достаточно? – отозвалась на мою тираду жена.

– По-моему, можно еще наподдать, – влезла мелкая.

– У тебя вообще-то двое детей в машине, – укорила старшенькая. Она имела в виду мелкую и Шурика. Щенок промолчал, потому что сладко спал на своем сиденье. И тут я понял, что главный недостаток этой машины – электронный спидометр с огромными цифрами, который отлично просматривается со всех точек в салоне. Хорошо еще, что с нами не было тещи...

Вообще-то всем известно, что кайф приносит не скорость, а ускорение. Из всех аппаратов с рулем и педалями, которыми я когда-либо управлял, наибольшее удовольствие мне доставил трактор «Беларусь», когда я его разогнал по стерне до сорока километров в час. Так вот, Renault Scenic в этом смысле сильно уступает чуду белорусского сельскохозяйственного машиностроения: ускорение на нем почти не чувствуется. Что в общем-то странно для машины снаряженной массой около полутора тонн. Брутальности эта штука лишена начисто – если говорить о ходовых качествах. Зверь в домашних тапочках.

До Ясной Поляны мы добрались за полтора часа (учитывая стояние в тульских пробках – кто бы мог подумать!). Самое время вспомнить, что семейство Толстых добиралось сюда из своего московского дома на Поварской двое суток, с ночевкой по дороге. По субботнему дню и осеннему времени яснополянское имение было заполнено свадебными процессиями. В общем, конечно, хорошая традиция – в день бракосочетания наведаться в гости к писателю, в основу одного из своих романов положившего «мысль семейную». На стоянке, забитой свадебными кортежами, для нас едва нашлось место. Когда я парковался задним ходом, парктроник деликатным попискиванием напомнил о препятствии за спиной. Когда расстояние между моим бампером и стоящей позади «Хондой» сократилось до полуметра, он завизжал как резаный. В общем, для того, чтобы на этой машине врезаться в стоящий позади автомобиль или забор, надо поплотнее заткнуть уши.

– Ну и что вы думаете о внешнем виде этой штуковины? – спросил я домашних, когда мы выбрались из автомобиля.

– По-моему, у нее очень сексуальная задница, – заметила жена, впрочем, скорее с одобрением. Это правда, выгнутый зад – фирменная особенность всех «реношек» последнего поколения.

– Хищный клюв, – сказала старшенькая. – У семейного автомобиля мог бы быть и помягче.

– По-моему, папа, мы здесь самые крутые, – резюмировала мелкая.

Шурик опять же промолчал, потому что его оставили спать на заднем сиденье.

В общем, итог путешествия – 400 лишних километров на спидометре, почти нулевая усталость от вождения и 56 литров сожженного бензина. Кушает Scenic прилично – 14 литров на сотню даже по полупустой трассе. Как, впрочем, и полагается маленькому автобусу с сексуальной задницей.

ОЦЕНКА

+ Эффектная внешность, удобный и вместительный салон, правильное поведение на дороге.

- Подвеска работает слишком мягко. Неудачные подголовники задних сидений, неудобная пепельница.

Резюме

Агрессивный снаружи и миролюбивый внутри – редкое и удачное сочетание качеств

Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Автофрамос».

Джерело: "Газета"
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2274 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Scenic: Renault Scenic II Renault Scenic II

    майском номере «Тест-Драйва» мы уделили много внимания автомобилям марки Renault. Машины этой одной из старейших французских автомобильных компаний все чаще встречаются на дорогах Украины, отвоевывая место под солнцем у ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Scenic: Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу

    В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля дол ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Renault Scenic: Примерный семьянин Примерный семьянин

    Компания Renault провела рестайлинг второго поколения Scenic. Внешне опознать обновленный автомобиль проще всего по фарам с линзами на головной оптике и более угловатому бамперу. Компактвэны как класс автомобилей во мног ...
    carclub.ru


Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 1 Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 2 Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 3 Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 4 Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 5 Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 6 Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 7 Не снимая тапочек (Renault Scenic) - фото 8

Відгуки про Renault Scenic

Dima
Украина, Киев
24.02.2012

Выбирал вначале между Opel Zafira, KIA karens, Chavrolet Orlando, т.е. искал именно минивен до 30000 уе, до этого был Лачетти. Рено увидел случайно. Понравилась больше остальных визуально. Ну и дали в читати відгук

Денис
Украина, Запорожье
26.04.2012

Автомобиль прошел 46000. Проблем особых не наблюдалось. На ТО 30000км поменял ограничитель водительской двери. При ее закрытии\откритии был слышан посторонний шум. Вот в принципе и все. При пробеге читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Scenic

Renault Scenic 2012 Renault Scenic 8900$ 2012