Мечты сбываются. И не сбываются
Для немытых трубочистов
Если кто-то думает, что сырость и туман – достояние лишь англичан, проживающих в далеком Лондоне, то он, смею заметить, заблуждается. Не менее туманно и сыро было июньским утром на Приморском шоссе, которое вьется вдоль Финского залива. Если ехать по этой дороге на автомобиле, вполне естественно, что на ветровое стекло попадают брызги из-под колес других машин и сильно портят видимость. Нет ничего проще, чем потянуть за правый подрулевой переключатель, и “дворники”, взмахнув пару раз, вернут стеклу прежнюю прозрачность. Но только не на “Логане”. Тянуть за несчастный рычажок можно хоть до второго пришествия, результат будет один – струйки воды из омывателей. В конце концов я бросил это неблагодарное занятие и включил постоянный режим работы “дворников”.
Каково же было мое удивление, когда от Жана-Мари Юртиже, директора проекта Х90, читай “Логан”, я узнал, что такой принцип работы стеклоочистителей... придумали специально! Оказывается, Россия относится к странам, где на дорогах, мягко говоря, бывает не очень чисто и ветровое стекло покрывается слоем грязи. Так вот, чтобы не царапать драгоценное стекло, его нужно как следует намочить и только потом тереть “дворниками”. Согласитесь, все же излишняя забота о нас с вами. Так что даже за державу немного обидно. Интересно, что бы ответил Жан-Мари, если бы подобный вопрос задал журналист из Западной Европы? Ведь “Логан” будут продавать и во Франции, и в Германии, впрочем, как и в Испании, Голландии и Италии.
“Я парень в доску свой”
Все-таки шоссе рядом с Финским заливом замечательны не только туманами, но и всевозможными поворотами и полным набором дефектов асфальта, которые встречаются на русских дорогах. Такое впечатление, что финская война закончилась всего пару недель назад и дороги местами не успели отремонтировать.
Только вот “Логана”, словно комсомольца времен первых пятилеток, совсем не смутили такие трудности. С удачно настроенной независимой передней и полузависимой задней подвеской он проезжает по приличных размеров выбоинам и стыкам, лишь слегка покачиваясь, а не сотрясая пассажиров жесткими ударами пробиваемых амортизаторов. Причем машина не скачет по ямам, как лягушка, а цепко держится за дорогу, даже когда проходишь поворот.
Очень хочется поставить “Рено” в пример ВАЗам и ГАЗам. Этот французский юноша, похоже, намного лучше осведомлен о состоянии нашего дорожного покрытия, чем отечественные машины. И хотя дорожный просвет у “Логана” на сантиметр меньше, чем у “Самары”, – 155 мм, но вот заводской защиты днища стальными листами и пластиковых подкрылков во всех колесных арках вы не найдете ни у одной нашей легковушки.
Между прочим, высокий клиренс и энергоемкая подвеска с большими ходами вовсе не означают, что на “Рено” неинтересно ездить активно. В поворотах “Логан” кренится умеренно, да и рулевое управление, хоть и не очень острое, вполне информативно. Правда, ради этого придется покупать машину, как минимум, в исполнении “Экспресьон”. В самой дешевой комплектации “Аутентик” нет ни стабилизатора поперечной устойчивости, ни усилителя руля. В этом случае руль от упора до упора делает 4,5 оборота, что, понятное дело, активной езде мало способствует.
Чего не скажешь о моторах. На “Рено” ставят один из двух хорошо известных 4-цилиндровых двигателей семейства K7. Мощности даже 75-сильного агрегата вполне достаточно, чтобы уверенно ехать как в городе, так и по трассе, ведь “Логан” очень легкий, он весит всего 975 кг. Более того, конструкторы специально для более уверенного разгона и лучшей реализации крутящего момента ставят на машину механическую коробку со сближенными передачами. Честно говоря, я не почувствовал особого преимущества в динамике у 90-сильного мотора объемом 1,6 л и не вижу смысла за него переплачивать. Думаю, порадует и тот факт, что двигатели могут преспокойно переваривать 92-й бензин.
Правда, истошный звук силовых агрегатов, наполняющий салон уже при 2500 об/мин, мало кому придется по нраву. Если, конечно, вы не гоночный ас “Рено” Фернандо Алонсо, привыкший к реву машин формулы 1. За рулем, увлеченный вождением, все эти децибелы еще как-то терпишь, но на месте пассажира начинаешь жалеть, что не взял в дорогу беруши.
Впрочем, у нашего героя есть один очень, на мой взгляд, весомый козырь, который может легко побить неудобства, связанные с плохой шумоизоляцией. Ведь наш “Рено” – седан, за одно это его можно считать своим парнем.
Ах, как хочется быть взрослым
Ну скажите, разве кому-то не хочется, чтобы его машина выглядела солиднее и дороже? “Логану” это известно не хуже, чем мне, вот он и старается казаться взрослее, чем есть на самом деле. И ведь получается. Во-первых, для автомобиля класса супермини у “Рено” внушительные габариты, с которыми не стыдно показаться и в “гольф”-классе. Колесная база 2630 мм, почти как у “Фокуса II”, а высота 155 мм, больше, чем у “Пежо-307”.
Да, внешность “Логана” изысканной не назовешь, но широкие стойки ветрового стекла, ярко выраженные выштамповки колесных арок, строгие линии и четкие грани кузова мне лично гораздо симпатичнее округлостей его братишки “Символа”. Пожалуй, лишь сзади машина смотрится несколько тяжеловесной. При этом не стоит забывать задачу дизайнеров – максимально снизить расходы на производство модели. Именно поэтому молдинги, наружные зеркала, повторители указателей поворотов, противотуманные фары и даже стекла в задних дверях взаимозаменяемы – их можно установить как справа, так и слева.
Отрадно, что на качестве покраски и сварки кузова экономия никак не отразилась. Выглядит даже несколько фантастически, что у автомобиля российской сборки зазоры между панелями везде равномерные и нет нигде знакомой владельцам “Жигулей” “шагреневой кожи”.
Еще более удивляешься, распахнув двери. Даже зная о наружных размерах “Логана”, трудно представить, какой он просторный внутри. Мало того, что спереди со своим 186-сантиметровым ростом я усаживаюсь без проблем, но и на заднем сиденье мне вполне вольготно. Над головой запас пространства примерно 5 см, и столько же между моими коленками и спинкой переднего сиденья. Как тут не вспомнить пафосный “Мерседес-Бенц-СLS”, на задний диван которого можно попасть, лишь изогнувшись кочергой, а потом играть роль распорки между потолком и спинкой переднего кресла.
Правда, интерьер “Рено” отделан не столь изысканно, как машины из Штутгарта, но это от него и не требуется. Пластик торпедо и тканевая обивка сидений, пусть и бюджетные, не выглядят нарочито дешево, а дверные ручки я бы даже назвал стильными. Щиток приборов и руль, позаимствованные у “Символа”, смотрятся совсем неплохо, и к читаемости тахометра и спидометра нет никаких претензий. И что немаловажно, детали интерьера на ходу молчаливы как рыбы.
Юношеская забывчивость
И наконец, хотелось бы рассказать о том, над чем “Логану” стоит еще поработать, а именно, о том, чего покупателю не получить ни за какие деньги. Да, у этого “Рено” просто огромный багажник – 510 литров, на 10 литров больше, чем у “мерседесовского” S-класса. Но позвольте, кто придумал, что у французской машины спинка заднего сиденья не складывается, а прикручена болтами? Что это, вариант трансформации при помощи отвертки? К тому же ни в самой доступной комплектации “Аутентик” за $8999, ни в самой дорогом “Привилеже” за $12 099 нет регулировки рулевой колонки.
Огорчает и сам базовый “Аутентик”, состоящий лишь из водительской подушки безопасности и иммобилайзера, – в машине нет даже усилителя руля. А если вы возжелали кондиционер, передние стеклоподъемники и аудиосистему, приготовьте $10 529, почти за такую сумму вы купите “Акцент” со 102-сильным мотором. Да и с шумоизоляцией нужно что-то решать, если, конечно, машину не собираются продавать исключительно членам общества глухих.
Но не будем излишне строги к “Логану”, который делает свои первые шаги. В целом положительные качества автомобиля намного весомее недостатков. От которых, и я искренне на это надеюсь, “Рено” может избавиться. Иначе надежды о продаже 60 000 машин в год вряд ли станут реальностью.
Добро пожаловать или...
“Аутентик” за $8999 может похвастать единственной подушкой безопасности, иммобилайзером, аудиоподготовкой и мотором в 1,4 л. Гидроусилитель можно поставить за $320. В “Экспресьоне” за усилитель руля доплачивать не придется, как и за центральный замок и крашенные в цвет кузова бамперы. Такая машина стоит $9659. “Экспресьон+” от предыдущей комплектации отличают наличие передних стеклоподъемников, 90-сильного мотора и выросшей на $1040 цены.
Самый дорогой – “Привилеж”. За привилегию обладать “Логаном” с регулируемыми задними подголовниками, борт-компьютером, противотуманными фарами, кондиционером, центральным замком с ДУ, регулируемым по высоте водительским сиденьем придется выложить $12 099.
ЗА
Энергоемкая, не склонная к пробоям подвеска, тяговитые моторы, просторный салон
ПРОТИВ
Плохая шумоизоляция, исключительно бедная базовая комплектация, нескладывающаяся спинка заднего сиденья
Комментарии к фотоматериалам
Фото 6. У “Логана” ПРОСТОРНЫЙ перчаточный ящик, да еще и с подсветкой
Фото 7. Серебристые ободки приборов СМОТРЯТСЯ ЭЛЕГАНТНО, но доступны лишь в комплектации “Привилеж”
Фото 8. За электрически регулируемые зеркала ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ $100
Фото 9. Дверные ручки на деле оказываются НЕ ОЧЕНЬ УДОБНЫМИ
Фото 10. За сохранность топлива можно не переживать – крышка бензобака открывается ТОЛЬКО КЛЮЧОМBR>Фото 11. Багажник у “Логана” ПРОСТО ОГРОМНЫЙ, так что петли крышки не доставят особых неудобств
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
-
Народный Артист
Возможно, лет эдак через тридцать достойное место в ряду легендарных моделей займет и Рено-Логан - первый по-настоящему народный автомобиль XXI века. ...
За рулем -
Орудия демократии
На ринг против свежеобновленного Renault Logan мы решили выставить Fiat Albea. Во-первых, потому что оба – «европейцы». Во-вторых, и тот и другой – российской сборки. Весовая (она же - ценовая) категория и технический а ...
Колеса -
Урок экономии
Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична ...
Авто Центр
Відгуки про Renault Logan
Россия, Самара
31.07.2012
LOGAN Prestige 1.6 16 кл купил 02.11.2011г. расход город, зима - 12.5-13/100 км, лето 10.5-11.7. дорожный просвет, печка супер, ходовка долговечна, багажник вместительный, обожаю свою машину (ЛОРЕН). читати відгук
Украина, Харьков
13.09.2013
Всем привет! Машина рабочая. Езжу в основном по городу. Расход топлива где-то 7.5 л/100км. Для города двигателя 1.2 вполне достаточно, я рассчитывал на меньшее, тянет вполне прилично. По трассе приемл читати відгук