В тихом омуте...

Розповісти друзям:

По европейской классификации Renault Laguna попадает в класс D. Сюда же относятся Peugeot 406, Citroen Xantia, Opel Vectra, Ford Mondeo, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera... Все эти машины объединяет и то, что в базовой комплектации они оснащаются 1,6-литровыми моторами.

Renault Laguna — автомобиль не новый: он выпускается уже более четырех лет. Однако в прошлом году модель подверглась рестайлингу, и теперь на Лагуну стали устанавливать новый 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 110 л. с. А прежний 95-сильный восьмиклапанник нынче ставят только на машины, рассчитанные на работу на сжатом газе.

Появились и косметические изменения: новые блок-фары под темным поликарбонатным стеклом, новые задние фонари, иные бамперы в цвет кузова, круглые противотуманные фары.

Легкий рестайлинг заметен и внутри. Немного изменилась передняя панель, обновилась обивка дверей, глаз и руки радует новый четырехспицевый руль (жаль, что в данной комплектации не предусмотрена его регулировка по высоте). А вот сиденья остались прежними: водительское кресло слишком мягкое и явно рассчитано на поклонников французского стиля. Нельзя смириться и с неоправданно высокой посадкой. Рука так и тянется покрутить несуществующую рукоятку регулировки сиденья по высоте.

Не радует и механизм переключения передач. Рычаг и рукоятка хороши, а вот четкостью включений и избирательностью механизм не блещет.
Renault Laguna — машина просторная, причем это мнение поддержат и задние пассажиры, даже если им придется усесться вслед за обитателями передних сидений, каждый из которых ростом 180 см. Понравился багажник: он большой и ’правильной’ прямоугольной формы. Добиться этого помогла очень компактная торсионная подвеска с горизонтальными амортизаторами. И еще одна особенность багажника. Ширина проема в точности соответствует расстоянию между колесными арками, и уж если поклажа пройдет через заднюю дверь, то она без проблем поместится и между колесными арками.Повизгивая совсем не детскими шинами (Michelin Energy 195/65 R15), Laguna на удивление резво срывается с места. И моторчик, даром что с небольшим рабочим объемом, отнюдь не производит впечатление немощного. А после 3000—3500 об/мин двигатель и вовсе ведет себя как взрослый. Например, на V передаче, при скорости 120—130 км/ч (примерно 4000 об/мин), Laguna разгоняется очень уверенно.

Впрочем, возможности 1,6-литрового мотора, конечно же, ограничены: ему явно не хватает тяговитости на низких и средних оборотах. Например, перед напряженным обгоном лучше перейти на передачу пониже. И на извилистой загородной дороге, чтобы не потерять боевого ритма езды, нам приходилось чаще обычного переключать передачи. Еще сложнее в городе: остро чувствуется нехватка крутящего момента на низких оборотах, а резвым стартам со светофоров мешает большая ступенька между I и II передачами.

Такая характеристика вынуждает постоянно ездить на высоких оборотах, а значит — вновь чаще обращаться к коробке передач.

На дороге Laguna ведет себя отлично. Отменно держит прямую, легко, игриво проходит повороты, крены невелики, нет боковой раскачки. Рулевое управление собранное, с упругой обратной связью, а реакции машины быстрые и четкие. Пять минут активной езды — и между водителем и машиной устанавливается полное взаимопонимание! Если не считать тормозов. Педаль слишком мягкая, неинформативная, с большим рабочим ходом. И поначалу мы каждый раз ’перетормаживались’.Приятно удивило и то, что, несмотря на великолепную управляемость, этот автомобиль оказался очень комфортным. Мы забыли про ямы и волны на загородной дороге, забыли о раскачке на пологих волнах. И только дорожные швы и прочие мелкие неровности не оставались незамеченными. Передаются вибрации и от силового агрегата.

Шум в салоне можно назвать умеренным и сбалансированным, но это верно лишь при небольших скоростях. Если ехать быстрее 120 км/ч, то доминирующим становится аэродинамический свист, который заглушает и звук мотора, и шум от шин.

Renault Laguna 1.6 оставила очень хорошее впечатление. Главное, что эта машина способна доставить удовольствие не только новичкам или ’просто водителям’, но и амбициозным драйверам. Несмотря на ’маленький’ мотор! Честный автомобиль. И хотя стоит он, прямо скажем, недешево — $20900, — машина, как мы убедились, на эти деньги едет.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова


Renault Laguna 1.6 (данные производителя)
Кузов: 5-дверный хэтчбек
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см: 1598
Число цилиндров: 4
Число клапанов: 16
Степень сжатия: 10,1
Максимальная мощность, л. с./об/мин: 110/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 148/3750
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Привод: на передние колеса
Клиренс, мм: 120
Снаряженная масса, кг: 1230
Полная масса, кг: 1840
Емкость багажника, л: 450
при сложенном заднем сиденье: 1335
Максимальная скорость, км/ч: 195
Время разгона 0—100 км/ч, с: 11,5
Расход топлива по нормам 93/116/EC, л/100 км
городской цикл: 10,1
загородный цикл: 6,0
смешанный цикл: 7,5
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака, л: 66

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1475 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Laguna: "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА

    "Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюмин ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Laguna: Служенье муз не терпит суеты Служенье муз не терпит суеты

    «Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Laguna: GT-навигация GT-навигация

    Настоящей лагуны я не увидел. Говорят, их много на адриатическом, восточном побережье Италии. Но мы промчались вдоль противоположного, западного края «сапога» – на обновленной Renault Laguna II, которую обещают привезти ...
    За рулем


В тихом омуте... (Renault Laguna) - фото 1 В тихом омуте... (Renault Laguna) - фото 2

Відгуки про Renault Laguna

Игорь
Украина, Киев
20.11.2017

Владел данным автомобилем три года. Негативных эмоций внушительно больше, чем положительных. Начну с надёжности. Оно просто ужасная. Вечная проблема с електроникой. То обдув не работает, то стеклоп читати відгук

Дмитрий
Украина, Запорожье
10.01.2019

Проехал на этом автомобиле уже 40 тыс. Ходовая простая и неприхотливая. Мотор 1.8 слабоват, но какой есть, с пробегом 260 тыс. масло кушает но не критично примерно 1л. на 10тыс. пробега. К читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault

Renault Megane 2016 Renault Megane 18800$ 2016