Самая обаятельная и привлекательная
Полюбить – так королеву, украсть – так миллион. Для максималистов не бывает компромиссов, поэтому на сегодня их задача-максимум должна выглядеть так: если девушка – то «мисс Вселенная-2006», 18-летняя пуэрториканка Зулейка Ривера Мендоса; если машина – то победитель европейского конкурса «Лучший автомобиль 2006 года» Renault Clio III.
Правда, придется быть готовым к конфликту между этими «идеалами»: ведь если Зулейке второй раз примерить корону не светит, то у Clio шансов на это гораздо больше. Тем более что 15 лет назад, в 1991-м, Clio уже завоевывала этот титул, а с тех пор малышка Renault только похорошела.
Впрочем, «малышка» – это громко сказано. Clio III даже по сравнению с прошлым поколением заметно прибавила в размерах (она стала на 211 мм длиннее, на 67 шире и на 73 выше), что уж говорить про старушку Clio I – триумфаторшу 1991 года. По сравнению с ней новое поколение – настоящий мастодонт. И это еще один повод, который заставит Зулейку Мендоса сжечь твою Clio, пока ты будешь пить пиво с друзьями в баре.
Бедная девушка ради победы была вынуждена заварить дверь холодильника автогеном и так затянула себя в тесное платье, что на вручении вожделенной короны потеряла сознание. Clio же раз от разу только толстеет и при этом остается на высоте. Немыслимо!
Если равняться на Clio, то сегодня автомобильные 90–60–90 таковы: длина – 3 986 мм, ширина – 1707 мм, высота – 1493 мм.
Правда, несмотря на всю внешнюю благополучность Clio и более восьми с половиной миллионов экземпляров, проданных в мире за 15 лет, есть и у этой королевы своя «Белоснежка» – Peugeot 206. Clio всегда отставала от 206-й по продажам, и цель третьего поколения – взять наконец реванш у соседки-француженки. Сможет ли?
Когда я забирал Clio III, шел мерзкий моросящий дождь и все, что я хотел, стоя у ворот завода «Автофрамос», – это чтобы они скорее открылись и из них появилось что-то уютное и теплое. И спустя минуту моя мечта сбылась: из ворот выехала ярко-красная Clio.
Что дизайнеры Renault нацелились именно на Peugeot, видно невооруженным глазом: даже «улыбка» пасти воздухозаборника выглядит подозрительно знакомой.
Зато остальные детали исключительно фамильные: оптика напоминает старших братьев, а если смотреть на машину спереди, то все линии логично сходятся к утопленному в капот фирменному ромбу. Вообще, фотографии не до конца точно передают шарм этой машины – она явно не самая фотогеничная модель в мире. В жизни Clio лучше.
Но еще лучше она внутри. По крайней мере, когда на улице плохо, особенно чувствуется, что к интерьеру французы подошли с особым настроем. Они называют его touch design, подразумевая тем самым, что все детали должны не только выглядеть красиво, но и на ощупь радовать. Я бы к этому добавил еще кое-что: понять, что ты сидишь именно в Renault, можно даже вслепую. Об этом недвусмысленно расскажет фирменный подрулевой пульт магнитолы. Этот куцый пенечек поначалу кажется неполноценным, но к нему быстро привыкаешь, и пальцы сами начинают ориентироваться во всем хитросплетении его кнопочек и колесиков.
Салон благодаря рекордно большой для класса В колесной базе (2 575 мм) получился очень просторным.
Спереди даже пара здоровых мужиков в зимних куртках не будут толкаться локтями.
Сиденья тоже удобные, правда, задним пассажирам придется пристегиваться не только из соображений безопасности, но и потому, что диван больше похож на скамейку без намеков на рельеф, так что, если не прикрепить себя к нему ремнем, в поворотах придется кататься из угла в угол.
Несмотря на пресловутый touch design, я бы не сказал, что пластики реально приятны на ощупь. Они не вызывают никаких негативных эмоций, но чувствуется, что при их подборе искали золотую середину, чтобы и потрогать можно было без отвращения, и денег на них слишком много не ушло. И эта цель была достигнута – разработка Clio III обошлась всего в 323 миллиона евро. Причем и времени на эту работу ушло немного – 28 месяцев, и готово! Для сравнения: разработка второго поколения потребовала едва ли не в два раза больше времени.
В этот раз секрет успеха – обилие агрегатов, уже используемых на других моделях Renault. Например, подвески колес у Clio III – от Renault Megane II, рулевая колонка – от Modus, а база – самая растиражированная платформа Nissan и Renault. На ее основе сделаны Nissan Micra/March и Cube, Renault Modus и даже отчасти Logan. Двигатели от тех же Modus и Megane: бензиновые 16-клапанные моторы объемом 1,2 л (75 или 78 л. с.), 1,4 л (88 или 98 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.), а также дизель объемом 1,5 л, мощность которого в разных вариациях может быть 68, 86 или 106 л. с.
У нас на тесте побывала самая шустрая, 110-сильная машина с автоматом. Но, конечно, «горячей» ее не назвать.
Если честно, то двигатель даже немного разочаровал. Все-таки от машины весом чуть больше тонны с таким мотором под капотом ждешь более уверенных ускорений, но, похоже, задушенный экологическими требованиями мотор растратил значительную часть задора.
Гораздо больше порадовали тормоза и подвеска – машина так уверенно держит дорогу и не допускает кренов и раскачки, что начинаешь ожидать, что на плохом покрытии придется платить за это комфортом, но и этого не происходит. И стыки на эстакадах, и трамвайные пути Clio с легкостью проглатывает. Что касается тормозов, то тут французы, как всегда, на высоте: легкое касание – и машина встает как вкопанная. Поначалу к этакой чуткости педали приходится привыкать, зато потом от уверенности начинаешь получать удовольствие. При резких торможениях остается только поглядывать в зеркало заднего вида, надеясь, что и у следующей за тобой машины с тормозами все в порядке. Впрочем, Clio делает все, чтобы едущие сзади увидели, что тебе приходится применять экстренное торможение: при резком нажатии на педаль автоматически включается аварийка.
В Renault вообще очень внимательны к безопасности. Похоже, лавры Volvo им не дают покоя.
Clio стал уже восьмым автомобилем Renault, получившим 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP. Даже в базовой комплектации у Clio есть ABS с электронным распределителем тормозных сил (EBV) и устройством помощи при экстренном торможении (AFU). Ну а опционально можно добавить в этот список аббревиатур из трех букв еще и ESP с ASR (антипробуксовочная система) и MSR (регуляция торможения двигателем при переходе на понижающую передачу). Да что уж говорить, если одних подушек в эту малолитражку напихали аж 8 (в базовой комплектации – 4). Интересно, не лопнет ли эта деточка, если они все сразу сработают?
Да и, кстати, не лопнут ли сами «реношники», оценившие свое творение в $15 749–19 549? Впрочем, остановивший меня гаишник признался, что хочет купить себе Clio и... выписал мне квитанцию. Все-таки, как и в случае с королевой красоты, с Clio надо быть готовым к тому, что люди завистливы.
ОЦЕНКА
ЗА
маленькая, но просторная богатый список опций устойчивая на дороге и четкая в управлении
ПРОТИВ
несколько искусственные усилия на руле неудобный задний диван цена, сопоставимая с автомобилями класса ’С’
РЕЗЮМЕ
Настоящая городская машина. Маленькая, юркая, но при этом просторная внутри.
Текст: Антон Лосев
Фото автора
-
УКРАШЕНИЕ
Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм ...
Клаксон -
Renault Clio III: Дорогая муза
Оособой популярностью в России, однако Renault удалось сделать невозможное. Построив в России собственный завод "АвтоФрамос" и запустив на нем производство седанов Logan, французы смогли составить конкуренцию д ...
carclub.ru -
Renault Clio III
Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные х ...
Autonews.ru
Відгуки про Renault Clio
Украина, Киев
03.02.2010
Покупали авто с ориентацией на жену, но просчитались с коробкой.Нет, как механизм-коробка класс, но с двумя педалями женщине проще ездить.Других нареканий нет, малые габариты позволяют легко маневрировать читати відгук
Эстония, Таллинн
30.10.2012
Владею этим автомобилем 2.5 года. Брал не новый, 2005г, с пробегом - 100000км, комплектация не самая широкая, но и не самая бедная, ел стёкла, ел. зеркала (без подогрева), кондиционер, борт комп. читати відгук