Грязный след на паркете.

Розповісти друзям:

Единственный в России Nissan X-Trail попал на тест в «Газету.Ru». Остальные начнут подтягиваться через две недели. Явные «внепаркетные» способности выделяют машину среди легкомысленных одноклассников.

Машина заинтриговала публику еще на стадии концепта – на Парижском салоне прошлого года вокруг нее был, что называется, лом. И вот она, серийная, в Россию к нам пришла, и много-много радости… ну и так далее.

У японцев хватило ума не менять дизайн концепта – его лишь слегка «отредактировали» к выходу в серию – а также не уходить далеко от собственных давних наработок. В облике X-Trail просматривается стилистический след большого брата – Patrol (кстати, trail по-английски и есть «след»). По крайней мере, сохранены некоторые элементы традиционной ниссановско-внедорожной «квадратуры». Это добавляет солидности, хотя зрительно и утяжеляет машину – в толпе легкомысленных «спорт-утилитарных» одноклассников X-Trail смотрится эдаким «сурьезным» переростком, которому не до глупостей. Впрочем, может, оно и неплохо. Во-первых, пляжная игривость паркетных джипчиков уже начинает приедаться.

Во-вторых, X-Trail хоть формально и паркетник, но не обычный, а весьма и весьма продвинутый, что и подчеркнуто во внешности.

На тест в «Газету.Ru» попал единственный (пока) экземпляр X-Trail в России, разъездная машина главы представительства Nissan. Комплектация оказалась «голландской» - у нее не было люка, а жаль: вообще-то, X-Trail оснащают самым большим для машин такого класса люком, занимающим чуть ли не полкрыши (стрелять на ходу в антилоп, что ли?). Но все остальное было именно таким, каким пойдет в Россию,– и тут есть о чем поговорить.

Салон, как принято говорить, «дружелюбный». Масса всего такого, что позволяет утверждать – над удобствами здесь думали много. Начну хотя бы с…бутылок. Вернее, с «тепловых» емкостей для них. Откидываешь две крышечки по бокам магнитолы, вставляешь в открывшиеся гнезда бутылки с любимым напитком и врубаешь климат-контроль либо на «хол.», либо на «гор.» - и питье, соответственно, охлаждается или подогревается. Правда, температура в гнездах не регулируется отдельно от общесалонной, но это не страшно – в маленьких «бутылочных» камерах холод и тепло создаются очень быстро.

А нет надобности – развернул пластиковые вкладыши в гнездах (воздуховод перекрылся) – и довольствуйся питьем «комнатной» температуры. Чертовски удобно.

С эргономикой все в порядке. Не напрягает даже «косое» расположение приборной панели – ее тут воткнули не прямо по курсу взгляда (там, за баранкой, вместо панели дополнительный бардачок), а по-модному, в центр торпедо. Приборы, естественно, повернуты «лицом» к водителю - они большие, как будильники, и легко читаемые.

Обивка сидений у «нашего» экземпляра кожаная. Это опция – а штатно X-Trail обивают новым специальным материалом, который, как утверждает фирма, не протирается за 160 тыс. км пробега, даже если ерзать по нему в джинсах – «наиболее абразивном типе одежды». Достаточно грамотно организовано грузовое пространство. В принципе, тут все стандартно – и регулируемый наклон спинок задних сидений, и «лыжный» люк в них, и раздельная (60/40) раскладка «под ровный пол» - но есть одна ценнейшая вещь, которой нет у большинства конкурентов.

А именно – легко моющийся пол. Вместо традиционного ворсистого ковролина здесь обрезиненный пластик в пупырышках (чтоб груз не скользил). Если вы скажете, что это мелочь, значит, вам никогда не приходилось чистить салон после длинношерстной собачки или любого «линюче-сыпучего» груза. Кстати, пол не только легко моется, но и легко снимается – и то и другое способствует его использованию на пикнике в качестве стола. Вот еще только складные ножки к нему приделать – и цены б такому столополу не было.

К удобствам, безусловно, можно отнести и конструктивное обеспечение чистоты дверных порогов. Двери у X-Trail как бы наползают на порожки, и, кроме того, по низам дверей проходят резиновые козыречки, выполняющие роль грязеотбойников – таким образом, при посадке-высадке можно не опасаться запачкать брюки.

X-Trail очень неплохо показал себя на бездорожье средней тяжести – по крайней мере, на таких участках, где можно обойтись без понижающего ряда, которого у машины, собственно, и нет. Единственное, пожалуй, что сильно ограничивает внедорожные возможности машины – клиренс. Он здесь 19,5 см, так что чиркнуть брюхом можно легко. В остальном – все нормально.

У X-Trail весьма продвинутая трансмиссия, называемая All Mode 4x4.

По хорошей дороге едешь на переднем приводе, при необходимости жмешь кнопку Auto на панели – и межосевая муфта начинает автоматически перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами. Что особо ценно, подхват задними происходит почти мгновенно – как только передние, пробуксовывая, проворачиваются на 10-15 градусов (а у большинства подобных машин для этого требуется несколько полных оборотов колес).

В особо тяжелых условиях межосевую муфту можно заблокировать нажатием кнопки Lock – и тогда крутящий момент будет жестко распределен между передними и задними колесами в пропорции 57:43 (это, кстати, абсолютно точно совпадает с развесовкой по осям). Понятно, что как только выбрался из грязи, надобность в блокировке муфты отпадает – и система сама разблокирует ее при скорости выше 30 км/ч. Это хорошо – электроника учитывает забывчивость водителя и не дает насиловать трансмиссию.

Из набора умных электронных штучек хочется особо выделить систему курсовой устойчивости ESP+ (в нее входит несколько связанных друг с другом подсистем), интегрированную с All Mode 4x4.

Система реагирует на малейшую потерю сцепления колес с дорогой и в зависимости от ситуации добавляет или ослабляет тормозное и тяговое усилие на любом колесе. Как утверждают в Nissan, X-Trail обладает такой же боковой устойчивостью, как седаны 5-й серии BMW,– для внедорожника это просто-таки революционно. Машина и вправду великолепно держит дорогу, в частности позволяя входить в повороты на непривычно больших для высокого джипа скоростях.

Под капотом тоже все по уму. Например, очень высоко расположен генератор – при активной езде по жидкой грязи он почти не забрызгивается. Воздухозаборник двигателя тоже вынесен на маскимально высокую позицию (под самый капот) и смещен к левому крылу – в Nissan объяснили, что так сделано с учетом массовой психологии джиперов: мол, если есть выбор, какими колесами, левыми или правыми, влетать в глубокую лужу, то обычно влетаешь правыми, а левыми стараешься объехать по берегу, чтобы сохранить незаляпанными «свои» двери и стекла – это на уровне подсознания.

Увы, машина не может состоять из одних достоинств.

Ездовые недостатки у X-Trail обнаружились там, где меньше всего ожидалось,– в бензиновом двигателе.

Ему подгадило… коллективное помешательство японцев и европейцев на любви к природе. Вроде все есть у движка для «сильной» езды – и мощность нормальная (140 л. с.), и крутящий момент неплохой (192 Нм),– но поведение какое-то не впечатляющее.

Не хватает тяги, динамики. А все потому, что движок «задушен» в угоду экологии – он очень неохотно выходит на предельные мощностные режимы (которые, как известно, сопровождаются весьма неэкологичным «дыханием»), потому что настроен не столько на отдачу, сколько на экономию топлива и на чистый выхлоп. При спокойной езде это все не напрягает, но вот при агрессивной хочется большего.

Есть у X-Trail и другой мотор – 2,2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском Common Rail. У европейских пользователей к этому движку пока претензий нет (возможно, они появятся у российских, когда начнут заливать нашу грязную соляру). Хотя он тоже помешан на экологии, его не так легко «задушить» - по крайней мере, свой огромный крутящий момент (270 Нм), да еще и на низах (2000 об/мин), он реализует прекрасно (кстати, этому здорово способствует штатная для дизельной версии 6-ступенчатая КПП с идеально подобранными передаточными числами).

Официальные поставки X-Trail в Россию начнутся через две недели. Диапазон цен - $29-35 тыс.


ОЦЕНКА
’За’:
Хорошие внедорожные возможности, поднимающие X-Trail над уровнем класса ’паркетных’ джипов, прекрасная управляемость и устойчивость, удобный салон.
’Против’: Бензиновый двигатель ’задушен’ в угоду экологии, что не дает ему полностью самореализоваться.

РЕЗЮМЕ
X-Trail стоит на рубеже между настоящими и не очень настоящими внедорожниками. Наши дороги тоже находятся на границе между настоящим шоссе и проселком. Возможно, такая маргинальность поможет им сблизиться.


Текст: Сергей Сорокин

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=504 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Наследники Наследники

    Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Вот мы и решили проверить, как этот отдых происходит, и есть ли он вообще. А проверять стали на двух новых японских кроссоверах – Mitsubishi Outlander XL и Nissan X-Trail, недав ...
    MN

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один

    Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая ес ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail Nissan X-Trail

    Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
    Autonews.ru


Відгуки про Nissan X-Trail

Игорь
Украина, Киев
10.11.2009

148000 км полет нормальный. Поначалу смущали пластиковые крылья и приборы по средине торпеды, но потом привык. читати відгук

Олександр
Украина, Запорожье
12.06.2018

Всем доброго дня! До этого авто ездил на Жигули, Мерс 201, Рено Логан седан 2011г.в, Рено Логан МСВ 2015 и под охоту взял Нива Шевроле. Именно после Нивы понял, что следующая машина только как минимум читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2015 Nissan X-Trail 14000$ 2015