Note bene*
Говорят, что компактный однообъемник Nissan Note создавали с прицелом на конкретного человека — «прототипом» стал один из молодых дизайнеров фирмы Nissan. Жил себе человек, любил стильно одеться и быстро ездить и вдруг — стал отцом. Что теперь — менять автомобиль на скучный семейный компактвэн? Незачем — если есть машина, которая окажется компактной снаружи, просторной внутри и не спасует в быстрых виражах.
Драйверский компактвэн? Звучит необычно. Вот и Nissan Note выпучил на меня свои удивленные глазки-фары: ты, мол, и правда собираешься носиться на мне как угорелый? Конечно! Ведь Note создан для этого — во всяком случае, так уверяют журналистов его разработчики.
Но сначала все-таки попробую представить себя в роли папы.
Итак, собрались мы всей семьей, скажем, в путешествие. Подходим к нашей новой машине...
— Ой, какие задние фонарики красивые: на бумеранги похожи, — умиляется дочка.
— Решетка радиатора, как у Murano, — со знанием дела заявляет сын.
— Здесь наверняка просторнее, чем у подруги в Кольте, — предполагает жена.
Действительно, Note длиннее, чем Mitsubishi Colt (на 213 мм), и оттого воспринимается более «минивэнистым». Автомобиль построен на «растянутой» платформе В альянса Renault-Nissan и по величине колесной базы (2600 мм) превосходит всех своих соплатформенников. Например, расстояние между осями у Renault Modus меньше на 120 мм, а у Nissan Micra — на 170 мм. Мало того, по колесной базе Note превосходит даже «старшеклассника» Гольфа! Но громоздким новый Nissan не выглядит — по высоте он практически не отличается от обычных хэтчбеков.
Итак, мы с сыном отметили большие, 16-дюймовые, колеса и, обменявшись шуточками по поводу фамилии старшего дизайнера Ноты (его зовут Тойота, Тайджи Тойота), принялись загружать вещи.
Оказалось, что небольшой багажник (всего 280 литров) можно увеличить более чем в полтора раза — одним движением руки подвинув вперед заднее кресло на 160 мм. Удобно. V кресла, кстати, как и в Микре, складывается только спинка (в пропорции 60:40). Однако неудобства, вызванные перепадом высот между полом багажника и сложенной спинкой, частично нивелируются фирменной системой Flexi-Board — парой полок, которые занимают в багажнике одно из двух положений, в том числе укладываются вровень со спинкой. Причем полки эти — двусторонние: с пластиковой и ворсистой поверхностью.
Супруга меж тем обживает салон. Перчаточный ящик (с функциями обогрева или охлаждения) заполнен напитками и мороженым, в отделение в верху центральной консоли поместились компакт-диски и телефон. Нашлось применение и тайничку под подушкой кресла переднего пассажира — такому же, как и в Микре. Но если сравнивать интерьеры Ноты и Микры, заметно, что компактвэн отделан посолиднее. Передняя панель, например, мягкая не только на вид, но и на ощупь.
— Класс! — воскликнули усевшиеся сзади дети. — Здесь столики с подстаканниками, подлокотник, розетка — туда можно подключить игровую приставку. А сколько места!
Действительно, когда я сел сзади «сам за собой», между коленями и спинкой переднего сиденья осталось не так много места. Но Note приготовил сюрприз — под передними креслами, вопреки обыкновению, специально сделаны просторные ниши для ступней. Да что там ступни — там можно протянуть ноги! В самом хорошем смысле этих слов.
Ну-с, а что у нас с «ездовой ориентацией»?
Щиток приборов в стиле спортивной модели 350Z, кожа на руле и сиденьях прошита красной нитью, на педалях — перфорированные алюминиевые накладки. А под коротеньким капотом... Там может стоять один из трех двигателей — это бензиновые моторы 1.4 (88 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) или полуторалитровый турбодизель Renault. Но дизель в Россию не поставляется, 88-сильный моторчик нам известен по Микре. И я взял самую «высокую», самую мощную Ноту — с 1600-кубовым двигателем. И с механической коробкой (есть еще и 4-ступенчатый «автомат», как у Микры).
Хорошо, что вся эта история с семьей — вымысел. Ведь на машине, набитой домочадцами и скарбом, я бы никогда не поехал так быстро, как сейчас, — по извилистым марсельским дорожкам.
Заводится Note без ключа — поворотом ручки в замке зажигания. Механизм переключения передач — четкий и короткоходный. Моторчик тянет отлично, особенно в диапазоне от трех до пяти тысяч оборотов. На четвертой передаче это около 130 км/ч, а больше во Франции и не положено. В таком режиме не дает расслабиться лишь высокая «парусность» компактвэна — сильнейший морской ветер, бушевавший в тот день над Марселем, едва не сдувал Ноту из занятой полосы. Впрочем, на «непроветриваемых» отрезках претензии к курсовой устойчивости улетучивались.
Японцы уверяют, что все элементы, унифицированные с моделями Renault и влияющие на ездовые свойства, они настраивают самостоятельно. И это заметно! Например, тот же электроусилитель руля, что и на Clio, здесь имеет ярко выраженную «спортивную» настройку — с ростом скорости руль «тяжелеет» гораздо активнее. Однако информативности ему, увы, по-прежнему недостает. Поэтому атаковать повороты приходиться «на глазок». Но — атаковать на Ноте можно, и это главное!
В предельных режимах Note ведет себя понятно и предсказуемо — ничуть не хуже, чем тот же Clio. Поворачиваемость — практически нейтральная, с небольшими скольжениями передка при превышении скорости. Тормоза — эффективные, с АБС и «аварийным усилителем». Есть здесь и система стабилизации, но о ее наличии я с удивлением узнал только после поездки! Потому что электроника «молчала» даже в скольжениях на гравийной дорожке: ее «партизанскую» настройку инженеры объясняют «драйверской» ориентацией машины.
— Эталон при доводке управляемости? Мы ориентировались на лучшее: Ford Fiesta, — делится шеф проекта Note Крис Ли. — В частности, жесткость кузова на кручение по сравнению с Микрой была увеличена на 19%, стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, а настройки пружин и амортизаторов представляют собой компромисс между «ездовыми» и «семейными» ценностями автомобиля. Кстати, в качестве «комфортного» ориентира использовался «старшеклассник» Peugeot 307...
Видимо, не напрасно. На ровных французских дорогах Note показался мне очень комфортным автомобилем — с отменной плавностью хода, умеренными кренами, отсутствием диагональной раскачки. Однако на неровностях подвеска Ноты (стойки McPherson спереди и «скручивающаяся балка» сзади) оставила двоякое впечатление: одни дорожные невзгоды она преодолевала играючи, а другие передавались в салон звучными ударами. Но ради «ездового» характера компактвэна я готов пожертвовать частью комфорта — в этом я убедился на фоне дизельной Ноты, подвеска которой мне показалась более мягкой, но менее собранной.
В целом же Nissan Note со своей задачей справляется — и путешествовать на нем можно с удобством, и гонять, как на юрком хэтчбеке. А более «приземленная», чем у Модуса, внешность наверняка придется по вкусу и мамам, и папам. Хватило бы денег. Российские цены на компактвэн будут объявлены ближе к апрельскому дебюту, но уже известно, что дороже, чем модная Micra, он не будет.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 3. Интерьер не лишен спортивных ноток
Фото 4. Вместительный «бардачок» может быть как охлаждаемым, так и подогреваемым
Фото 5 и 6. Кресла удобны, но форма подголовника неудачна. Под подушкой — тайничок
Фото 7. В Россию будут поставляться только бензиновые Ноты — с 88- или 110-сильными (на фото) моторами
Фото 10. Вдвоем сзади особенно комфортно: можно воспользоваться подлокотником и вытянуть ноги под высоко расположенные передние кресла
Фото 11. Откидные столики с подстаканниками и возможность организации спальных мест располагают к путешествиям
Фото 12. Полки Flexi-Board могут лежать на первом «этаже» багажника пластиковой поверхностью вверх или — на втором — вровень со сложенной спинкой, ворсистой поверхностью наружу
Текст: Павел КАРИН
Фото автора и фирмы Nissan
-
Nissan Note
Левый, правый поворот - скала, опять поворот - снова стена из камней. Мотор, а сегодня это турбодизель, напряженно выводит Note на прямую. Торможение, опять поворот. На скале остатки белой машины, какой марки - уже не по ...
Autonews.ru -
Nissan Note и Skoda Roomster
Состязание между этими автомобилями напоминает большинство спортивных финалов, когда каждый из участников сделал все для победы и по-своему достоин ее, вот только спортивный принцип не позволит жюри объявить двух победит ...
Autonews.ru -
В точном соответствии
Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у «Ниссана» есть модель, в точности соответствующая фирменному «Превосходя ожидания». Буквально во всем ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Note
Украина, Киев
15.11.2007
Год назад пересел на Nissan Note, сейчас пробег 14000 км. Пересел на него с Maxima 2.0 96 гв. Выбирали просто - небольшой, экономичный, семейный авто, не больше не меньше. К тому же жене он понравился читати відгук
Украина, Буча
15.02.2015
Це перше наше авто, тому порівнювати поки що немає з чим. Але що можна сказати вже зараз - від водіння цієї машини отримуєш задоволення! Після 15000 км - тільки роботи по ТО. Ще в салоні дозамовили за читати відгук