Под колпаком

Розповісти друзям:

Любовь к пикапам всегда была характерна для Америки. Там пикап - ’свой’ и для фермера, и для увешанного золотом рэпера. Другое дело - Россия. Наши люди с сомнением относятся к автомобилю, который, по сути, является достаточно тесным полноприводным (и то не всегда) грузовиком. С одной стороны не статусно, с другой - не рационально...

В последнее время, правда, у нас наметилась тенденция к изменению незавидной позиции пикапов в автомобильной табели о рангах. Эти машины стали покупать. И не только дешевые китайские, но и качественные - японские. Однако пикап по-прежнему остается в глазах большинства автолюбителей утилитарным автомобилем без каких-либо эстетических изысков и ставших уже привычными атрибутов комфорта. Достаточно дорогое транспортное средство для перевозки людей и крупногабаритных грузов.

Впрочем, в наше время даже машины сугубо практического назначения, в целях улучшения продаж, делают все красивее и укомплектовывают все лучше. Герой теста Nissan Navarа создан на одной платформе с новым Pathfinder и претендует на нечто большее, чем называться просто еще одним пикапом.

Наверное, ни один другой подобный автомобиль не вызывал у сторонних наблюдателей такого интереса. Логично. Большой, брутальный, с броским дизайном. Особенно любопытно выполнена задняя часть. Надо сказать, что не будь на кузовном отсеке ’колпака’ замысловатой формы, внешность машины оказалась бы гораздо банальнее. Но он есть, и благодаря ему Navara походит на большой внедорожник со смелыми очертаниями. Передняя часть выполнена в современном рубленом стиле Nissan и копирует новый Pathfinder. Боковины с большими арками рельефны и совсем не скучны. А задние прямоугольные двери напоминают о Hummer H2. Машина стоит на литых 17-дюймовых дисках, образ подтянутый и, можно сказать, стремительный. Открываю дверь...

Детали салона Navara тоже отсылают к Pathfinder: передняя панель, руль... Кресла кожаные, с электрорегулировками, в наличии аудио-система с CD-чейнджером на шесть дисков. Обнаружился даже раздельный климат-контроль. Есть люк. Роскошь! Под капотом шумно оживает дизельный мотор, он щедро одаривает вибрацией селектор КПП, да и вообще весь автомобиль. Оптимальная посадка находится быстро. Диапазон регулировок передних кресел широк, но следует констатировать, что задние пассажиры будут ущемлены в праве на пространство, если сидящие спереди принимают вольготные позы. Впрочем, золотую середину отыскать несложно. Кстати, Navara выпускается в двух версиях - King Cab и Double Cab. Последний вариант - с увеличенным объемом в зоне второго ряда. Именно Double Cab будет продаваться на нашем рынке.

Сильно хромает обзорность. Эффектная задняя часть перекрывает буквально все, сдавать задом приходится по боковым зеркалам и на ощупь. Красота потребовала жертв. Сюда бы парктроник!Под капотом - 2,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель с системой Common Rail. Выдает честные 174 силы и вагон крутящего момента - 403 Нм! В паре с мотором трудится пятиступенчатый ’автомат’. Эти двое добросовестно делают свою работу. Тяги силового агрегата хватает как для вполне динамичной езды по городу, так и для медленного перемещения по раскисшему бездорожью. Я был удивлен, когда на трассе машина с легкостью набрала 180 км/ч по спидометру. Средний расход топлива за время теста при интенсивных разгонах и регулярном преодолении пробок составил внушающие оптимизм 14 л/100 км.

В основе автомобиля - рама лестничного типа. Передняя подвеска независимая, как у Pathfinder, а сзади другая конструкция - неразрезной мост с листовыми рессорами. Неплохой набор для автомобиля, претендующего на звание внедорожного. Привод по умолчанию - только на задние колеса. Если появится желание сделать пикап полноприводным, необходимо повернуть рукоятку в нижней части центральной консоли. Она же включает понижающий ряд передач. Из внедорожного арсенала есть еще блокировка заднего межколесного дифференциала, которая доступна только в ’пониженном’ режиме и может быть использована в экстренных случаях.

Громко урча дизелем, Navara срывается с места. ’Автомат’ достаточно быстро и плавно переключает передачи, а моментный мотор бодро тянет тяжелую машину на первых трех передачах. Двигатель позволяет Navara буксировать прицеп массой до 3 тонн. Пришлось привыкать к ’длинному’ рулю и изрядно покрутить баранку. Впрочем, гидроусилитель заслуживает похвалы - никаких ’затыков’ при скоростном вращении. Да и обратная связь приличная. Большой тяжелый автомобиль с готовностью выполняет команды, не пугает запоздалыми реакциями. Задний привод позволяет даже немного пошалить на выходе из поворотов - забавы ради.

Под левым пассажирским креслом сзади хранятся четыре массивных металлических кронштейна, которые вставляются в специальные пазы в грузовом отсеке и позволяют надежно фиксировать даже очень габаритные и тяжелые предметы. Отсек изнутри абсолютно голый, выкрашен в цвет автомобиля. Задний борт открывается вниз, а крышка со стеклом - вверх. Предусмотрена даже возможность проветривания (наверное, на случай перевозки домашнего скота) - оконца по бокам открываются. Чего не отнять у грузовиков, так это наплевательского отношения к ущербному дорожному полотну. Дубовая подвеска, энергоемкие амортизаторы и ’высокие’ покрышки компенсируют все недостатки плохих дорог - Navara, весело подпрыгивая и слегка ’козля’ задней осью, лихо проезжает там, где другие плетутся со скоростью 20 км/ч. Поэтому на отдельных участках дороги владелец Nissan Navara имеет право снисходительно поглядывать на суперкары. У него тоже суперкар, только из другой оперы.

Главное действие этой оперы начинается, когда пикап съезжает с твердого покрытия на целину. Тут машина с радостью демонстрирует, на что она способна по статусу. Подвеска длинноходная, и вывесить колесо - задача не из легких. При включении полного привода тяга распределяется по осям в равных долях, и Navara, меся грязь всеми колесами, с энтузиазмом прет вперед. Если задействовать пониженный ряд, возникает ощущение, что этот автомобиль пролезет вообще везде. Главное при прохождении складок ландшафта не удариться головой о переднюю стойку, а покрепче держаться за руль. В общем, настоящий внедорожник.

Вырисовывается радужная картина. Navara - пикап, которому, похоже, удалось уйти на порядочное расстояние от предков - машин сугубо хозяйственного назначения. Яркая внешность, пятиместный салон, люк, кожа, понятная управляемость и богатый внедорожный потенциал. Учитывая постоянно растущий в России интерес к активному отдыху, требующему специального инвентаря, этот автомобиль может неожиданно приглянуться человеку, который раньше был равнодушен к пикапам категорически.

Автомобиль предоставлен представительством Nissan
Тел.: (095) 961-21-31

Цены и комплектация Nissan Navara
Nissan Navara будет продаваться в двух комплектациях SE и LE.Комплектация SE включает в себя 2,5 л дизельный мотор, 6-ступенчатую МКПП, тканевую обивку сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, электропакет, двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, магнитолу с AM/FM/LW-радио, RDS и 6CD, круиз-контроль, системы активной безопасности (ABS, EBD, Nissan Brake Assist), подключаемый полный привод с понижающей передачей, блокировку межколесного дифференциала задней оси с электронным включением, активные подголовники передних сидений, подушки безопасности (6 штук), гидроусилитель руля, отделку рулевого колеса кожей, управление аудио- и маршрутным компьютером, круиз-контролем на руле. Стоимость машины в данной комплектации - $36790. Цена машины в той же комплектации, но с 5-ступенчатой АКПП - $38490.

Для комплектации LE предлагается такой же мотор, присутствует пятиступенчатый ’автомат’, датчик света/дождя, передние противотуманные фары, зеркало заднего вида с автозатемнением и компасом, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, люк в крыше с электроприводом, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод водительского (8 направлений) и пассажирского (4 направления) сидений, сигнализация с иммобилайзером, сиреной и блокировкой капота. Стоимость машины в комплектации LE составляет $42690.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan Navara
Производитель Nissan Motors Co.
Модельный год 2005

КУЗОВ
Тип пикап
Конструкция/материал рамный/cталь
Количество дверей/мест 4/5

ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Рабочий объем (см куб.) 2488
Количество/расположение цилиндров 4, в ряд
Степень сжатия 16,5
Мощность (л.с.) 174 (4000 об/мин)
Момент (Нм) 403 (2000 об/мин)

ТРАНСМИССИЯ
Привод полный
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая


РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Колесная база (мм) 3200
Длина/ширина/высота (мм) 5220/1850/1766
Колея передняя/задняя (мм) 1570/1570
Дорожный просвет (мм) 234
Сухая масса (кг) 2049
Объем топливного бака (л) 80

ПОДВЕСКА
Передняя независимая, на поперечныхрычагах
Задняя неразрезной мост слистовыми рессорами

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Диаметр разворота (м) 13,8

ТОРМОЗА
Передние Дисковые вентилируемые
Задние барабанные


ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 170
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,5


ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
по комбинированному циклу 9,2


Текст: Николай Ильин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2468 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Navara: Nissan Navara Nissan Navara

    После первого очного знакомства с Nissan Navara не можешь расстаться с мыслью, что пресс-пакеты производителя, рассказывающие о новом внедорожнике для ведущих активный образ жизни людей, слегка лукавят. Этот автомобиль с ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Navara: ЕГО ПРИЗВАНИЕ - ОТДЫХ ЕГО ПРИЗВАНИЕ - ОТДЫХ

    Ровно один кубический метр открытого всем ветрам кузова - вот главное, бросающееся в глаза, отличие нового пикапа "Nissan Navara" от его ближайшего родственника - внедорожника "Pathfinder". Но на само ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Navara: Бронежилет от Версаче Бронежилет от Версаче

    Пулемета ему не хватает... Да-да, точно. Словно сваренные из танковой брони могучие крылья и капот, массивные стойки кузова, по сравнению с которыми ветровое стекло уже не кажется большим, а боковые и вовсе начинают похо ...
    Купи Авто


Под колпаком (Nissan Navara) - фото 1 Под колпаком (Nissan Navara) - фото 2

Відгуки про Nissan Navara

Юрий Иванович
Украина, Днепр
06.07.2008

Любовь к пикапам началась с Мицубиси L200 в самой простой комплектации. 2 года проездила, почти без проблем и 100 000 км намотано. После Л200 были разные автомобили и БМВ 740(99г.в.) Пассат 2002, и Ак читати відгук

Anry
Украина, Одесса
22.01.2011

..жестковатая(всё таки пикап), в остальном машина-"бомба"!!!Я не могу поверить, что 2.5 литра, так могут "тянуть".Разгон, для такой машины, при расходе меньше 10(9.3-9.7 по городу) -отл читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan