Micra эпохи возрождения.
— Смотри, какая милая!
Две очаровательные римские всадницы верхом на потрепанном мопеде ловко объезжают Микру, застрявшую в пробке где-то неподалеку от Ватикана. Окна в машине открыты, и слышно каждое слово, брошенное моторизованными амазонками.
— Какая симпатичная!
— Си-и-и, — певуче соглашается с первой вторая итальянка.
И мопед, выплюнув облачко сизого дыма, уезжает дальше лавировать между машинами, унося обеих девушек вместе с их мечтой о милой Микре. Когда-нибудь они себе ее купят. И, право, не прогадают.
Эту машинку невозможно не полюбить. Или хотя бы не испытать к ней симпатии. Удивительно дружелюбный дизайн!
Такой же была и предыдущая Micra — пухленькая и большеглазая, похожая на сдобную булочку. И ее любили. На узеньких улочках Ниццы, в тесных двориках старой Флоренции, на забитых до отказа парковках Франкфурта — Micra везде находила себе место. В 1993 году — звание Автомобиля года в Европе. Общий тираж до недавнего времени — 1,3 миллиона машинок. Симпатичная Micra стала самой успешной моделью за всю историю фирмы Nissan!
Кстати, в конце 90-х Nissan переживал не лучшие времена. Непродуманная модельная политика, большие издержки, отсутствие свежих идей... Пришлось пойти на альянс с французами из Renault, которые поставили своего антикризисного управляющего — Карлоса Гона. Недрогнувшей рукой дон Карлос, Великий и Ужасный, резко сократил число платформ, не побоялся массовых увольнений и навел порядок в области разработки и дизайна новых моделей. Сперва появились «антикризисные» X-Trail и новая Primera — первые результаты «Программы 180», которую провозгласил Гон. Новая Micra — третий автомобиль эпохи возрождения марки Nissan. И, по-моему, самый удачный.
X-Trail нарочито технократичен, Primera подчеркнуто авангардна. А Micra? В ней вообще нет ничего вызывающего. Ладная, округлая, симпатичная, как и предыдущая Micra. Но по уровню дизайнерской проработки новая машинка как минимум на голову выше!
Высокий горбик крыши, клювик передка, «линза» заднего стекла. Великолепная находка — овальные и выпуклые фары. В принципе, ничего нового — такие были популярны на спортивных итальянских и британских спайдерах 60-х годов. Но как здорово они сделаны на Микре!
Кстати, ретро-мотивы в этой машинке чувствуются, не правда ли? И это только добавляет шарма и обаяния.
Если экстерьер в основном создавали японские дизайнеры, то над интерьером работали в немецкой студии Nissan Design Europe. Но гармония внешности и внутреннего мира удивительная — вся Micra словно сделана на одном свежем дыхании. Линии панелей просты и элегантны, «мебельные» подлокотники и текстильная фактура пластика создают ощущение стильного домашнего интерьера. Особая деталь — круглые клавиши на панели, сделанные из глянцевого пластика цвета слоновой кости. Во-первых, смотрятся они очень стильно и дорого. Во-вторых, нажимаются с приятными, продуманными усилиями. Благородно!
Опять-таки — ретро, некая аллюзия на белые «костяные» интерьерные детали автомобилей 60-х...Кресла нежно обнимают тело профилированными спинками. Посадка высокая, городская, обзорность великолепная. Руль с пухлой ступицей регулируется по высоте. Жаль только, что «домкрат» водительского кресла поднимает и опускает заднюю часть подушки, а не все кресло целиком, — при такой регулировке изменяется не столько высота посадки, сколько твое положение относительно выгнутой спинки сиденья.
Пересаживаешься назад — снова удобно! Новая Micra хотя и короче (на 30 мм), но шире и выше предыдущей, а колесная база удлинена на 70 мм. Кроме того, заднее сиденье оснащено салазками продольной регулировки. В крайнем заднем положении диванчика я сел «сам за собой» не упираясь коленями в спинку переднего сиденья!
Багажничек, правда, при этом скромный, объемом всего 237 л. Однако мой довольно громоздкий чемодан, который при полетах приходится сдавать в багаж, поместился туда без проблем, и еще место осталось. А ведь заднее сиденье можно передвинуть вперед на 200 мм! В крайнем переднем положении диванчик подъезжает вплотную к спинкам передних кресел, и сесть назад уже невозможно. Зато багажник при этом становится объемнее, чем у «взрослых» хэтчбеков гольф-класса, — 370 л.
Кстати, ниссановцы упоминают еще один плюс подвижного заднего сиденья. Предположим, мама устанавливает туда детское креслице (с помощью стандартных креплений Isofix) и сажает отпрыска. Если сдвинуть диванчик до упора вперед, то оборачиваться к малышу — например, чтобы его утешить или вновь «инсталлировать» выпавшую изо рта пустышку, — станет намного удобнее! Да и от мысли, что ребенок теперь сидит в двадцати сантиметрах ближе к центру машины, в более безопасном месте, на душе как-то спокойнее...
О родительском инстинкте ниссановцы думали, даже разрабатывая транспондерную систему доступа в Микру. Казалось бы, чего придумывать — если хочется отказаться от обычного ключа, возьмите у французских коллег готовую систему Renault Card!
Но нет — японцы подошли к делу творчески.
Открывает доступ в Микру маленький прямоугольный брелок. В отличие от карты Renault, его можно надеть на одно кольцо с домашними ключами — это удобнее. Как только брелок оказывается на расстоянии 80 см от автомобиля, транспондерная радиосистема обменивается с бортовой сетью секретным кодом — «свой» опознан. Но дверные замки при этом разблокируются не сразу, как на автомобилях Renault, а только после нажатия ма-а-аленькой кнопки на дверной ручке. Точно так же можно закрыть машину — кнопкой. Естественно, при наличии заветного брелока в кармане.Чем же это удобнее?
— Мы посмотрели, как ведут себя люди в других машинах, оснащенных подобными системами, — это ниссановцы явно про систему Renault Card, которая автоматически запирает замки при удалении карты от автомобиля. — Когда человек отходит от машины, он подсознательно всегда ищет подтверждения тому, что замки действительно сработали. Например, оборачивается, чтобы заметить характерное мигание «поворотников». А теперь представьте, что вы на заправке вышли из машины, в которой сидит ваш ребенок. Вы точно хотите быть уверены, что замки заперты! Поэтому-то мы и установили кнопки на дверных ручках. Их нажатие дает однозначную уверенность и полностью ликвидирует неопределенность!
Хорошо им в своих Европах и Япониях — на дорогах чисто, испачкать руки о наружные кнопки никто не боится. А у нас? Впрочем, управлять замками можно и обычными кнопками с брелока.При этом заводится Micra не нажатием кнопки start, как логично было бы предположить, а обычным способом — поворотом рукоятки замка зажигания на рулевой колонке. Но это полбеды. Хуже то, что заглушив мотор, нужно обязательно повернуть эту рукоятку до упора, да еще и зафиксировать замок нажатием специальной клавиши по соседству. Иначе Micra просто не закроется. К чему эти сложности...Тишина в салоне на холостых оборотах поразила: двигатели установлены на виброизолирующих гидроопорах. Все три бензиновых моторчика — ниссановские, серии CR. Алюминиевые, шестнадцатиклапанные и, что самое удивительное, с «электронной» педалью газа и с фазовращателем на впускном распредвале! Даже 65-сильный моторчик объемом 998 «кубиков» — и тот с изменяемыми фазами газораспределения!
Впрочем, для нас интересны два двигателя — объемом 1,2 л (80 сил) и 1,4 л (88 сил). Хороши! Причем 80-сильная Micra 1.2 понравилась даже больше. Мотор помощнее уже наделяет Микру неким намеком на агрессию. Нажимаешь чуть активнее на педаль — машинка прибавляет ход заметным толчком, сброс газа тоже иногда резковат. А 80-сильная машинка медленнее лишь немного, трогаться с места на ней ничуть не сложнее, а разгоняется она и тормозит мотором плавнее. При этом и в городе, и на трассе — никаких проблем с динамикой разгона. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач подобраны удачно, а четкость переключений хоть и не идеальна, но ошибаться не заставляет.Сами коробки, кстати, на английский завод Nissan в Сандерленде, где выпускается «европейская» Micra, поставляет Renault. Равно как и крохотный турбодизелек объемом 1,5 л — он тоже французский. Вот они, плоды кооперации! Ведь новая Micra — это первый автомобиль, построенный на совместной платформе альянса Renault-Nissan...
А вот автоматическую коробку на Микру будут ставить ниссановскую. Причем это будет не вариатор, как можно было бы предположить, а именно традиционный четырехступенчатый гидромеханический «автомат». В своих объяснениях конструкторы ссылаются на то, что вариатор пока что тяжелее, дороже и менее компактен.
Но мне кажется, что есть еще одна причина. Дело в том, что бензиновые двигатели на Микрах, несмотря на гидроопоры, все-таки шумноваты. Если на такую машинку поставить вариатор, то мотор будет взревывать при каждом нажатии на педаль газа! Ведь и с «механикой» на пятой передаче ехать быстрее 120 км/ч не хочется. После 4000 об/мин салон наполняет такой неприятный гул...Против шума есть два приема борьбы. Во-первых, можно включить музыку. Я это сделал — и не пожалел. Звук плотный, объемный и красивый — неожиданность на такой маленькой машинке! И управлять аудиосистемой с помощью клавиш на левой спице руля очень удобно — в этом Micra на порядок лучше, чем Primera.
А во-вторых, про гул моторчика «на верхах» помогает забыть отличная управляемость. Отточенной ее, пожалуй, не назовешь. Но на прямой Micra стоит уверенно, лишь немного поддаваясь порывам бокового ветра (кузов все-таки высокий), в повороты заныривает очень охотно. Чувствуется, что подвески работают очень согласованно — передние колеса только начали «упираться» на входе в вираж, а задняя ось уже «подрабатывает», уменьшая степень недостаточной поворачиваемости и позволяя Микре быстро, без запаздываний следовать за движением руля.
И ведь не жестко! Даже на разбитых обочинах итальянских сельских дорожек машинку лишь упруго потряхивает. Причем если выбоины под колеса попадутся в напряженном повороте (а Micra прямо-таки подстегивает проходить извивы сельских дорожек «на пределе»!), то ничего неприятного не произойдет — подвеска по-кошачьи упруго отработает неровности, почти не передавая их на руль и уверенно удерживая машину на крутой дуге.
И очень понравился электроусилитель руля. Конечно, некоторая «пустота» чувствуется, особенно на малом ходу. Но с ростом скорости баранка как-то незаметно наливается приятной, информативной тяжестью — ниссановцы с гордостью упоминают о том, что программа управления электроусилителем корректирует его «помощь» в зависимости от скорости с шагом всего в 0,01 км/ч. То есть изменение усилия на руле происходит практически бесступенчато. А главное, что настроен усилитель удачно. Да и вся остальная ходовая часть — тоже.
Словом, если все последующие автомобили Nissan будут столь же стильными, удобными и приятными на ходу, как Micra, то Карлосу Гону нужно ставить прижизненный памятник. За начало эпохи возрождения.
Даже фары у Микры светят здорово. Обычно на таких заграничных тест-драйвах светотехнику проверить не удается, но в конце октября в Италии темнеет не позже, чем у нас, в средней полосе России. Ближний свет, может быть, чуть слабее, чем хотелось бы. Но дальний — как раллийная «люстра»!
А габаритные огоньки в фарах сделаны выступающими. И когда сидишь за рулем, они маячат над капотом, словно фонарики на новогодней елке, окончательно превращая Микру в желанный подарок любимой девушке. Подарок вряд ли дешевый — российские цены будут объявлены лишь в марте следующего года одновременно с началом продаж. Но тот, кто любит стиль, качество и удовольствие от вождения, в случае с Микрой за ценой вряд ли постоит...
Леонид ГОЛОВАНОВ
Комментарии к фотоматериалам:
1. Выключая двигатель, нужно повернуть рукоятку зажигания и нажать черную клавишу под ней: неудобно. Зато какой стильный блок микроклимата! Но днем «линза» круглого окошечка отсвечивает так, что не видно даже крупных цифр на дисплее.
2. Поворачивая плафон, можно менять распределение света — от общего до «штурманского». Жаль, что включается лампа маленькой клавишей по соседству.
3. Брелок Intelligent Key. На всякий случай внутри спрятано лезвие ключа, которое вставляется снизу в ручку двери.
4. Открыть и закрыть замки дверей можно кнопкой на ручке.
5. Кресла очень удачны — промах вышел только с регулировкой по высоте.
6. Когда задний диванчик отодвинут, здесь уютно и весьма просторно.
7. Салон сделан со вкусом и с похвальным качеством. Над аудиосистемой — пульт борткомпьютера, который может вывести на дисплей даже поздравление с днем рождения или годовщиной свадьбы.
8. В левую спицу руля встроены удобные клавиши управления аудиосистемой.
9. Под панелью — пепельница и откидывающаяся крышка, которая превращается в блок подстаканников.
10. В просторном бардачке спрятан выдвижной лоток для бумаг размера А4.
11. Под правым креслом — вместительный потайной бокс.
12. Такой подлокотник украсил бы стильный диван в гостиной.
-
Лучший мой подарочек – это…
Какой подарок можно сделать любимой женщине на восьмое марта? Этот вопрос неизменно присутствует в мыслях каждого мужчины накануне радужного весеннего праздника. Причём, в процессе поисков всё чаще возникают предположени ...
AutoWeek -
МИКРОКОСМ
Похоже, мы начинаем отходить от набившего оскомину стереотипа: чем больше автомобиль - тем он лучше. А куда денешься? Жизнь сама заставляет пересаживаться на компактные городские модели. В Москве и Питере - точно. ...
Клаксон -
Модная штучка
Обновленная «Микра» ласкает не только взгляд, но и слух – издавая последний писк женской автомобильной моды. «Мне нечего надеть!..» Этот вопль обладательницы битком набитого гардероба – еще цветочки. Гораздо хуже (в смыс ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Micra
Украина, Донецк
09.04.2008
Долго думала какую машину купить? Было много разных вариантов начиная от Daewoo Matiz (самый дешеавй вариант) и заканчивая Hyundai Gets (примерно одна ценовая категория). Свой выбор остановила на Niss читати відгук
Украина, Киев
06.02.2010
Машинку купила пол года назад, превлекала давно. Села и влюбилась. Во первых у неё очень хорошие ходовые качества. Обзорность великолепная. Единственное стартует жёстко. У меня автомат справляюсь хорош читати відгук