Суперкары повседневного спроса.

Розповісти друзям:


Mitsubishi Lancer за $30000? Без учета таможни! Дороговато, не правда ли? Тем более, что официальные дилеры японской компании продают базовый Lancer ровно в два раза дешевле. Но в салонах официальных дилеров Mitsubishi Lancer Evolution V можно не искать. Не найдете вы и Subaru Impreza WRX. Эти автомобили вообще не предназначены для вывоза за пределы Японии. Желающим на себе испытать, что ощущают Томми Мякинен и Колин МакРей в своих раллийных болидах, приходится обращаться к ’серым’ торговцам, а значит — жертвовать заводской гарантией, авторизованным сервисом и, как уже было сказано, существенной суммой денег. Впрочем, жертвы перестают выглядеть столь значительными, когда понимаешь, о каких ощущениях идет речь...

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

Эти машины пора заносить в автомобильную Красную Книгу. Как представителей исчезающего вида homologation specials — спортивных автомобилей, которые строятся на базе серийных моделей, чтобы омологировать их для участия в чемпионате мира по ралли. Точнее, строились, поскольку с введением категории WRC (World Rally Car) необходимость в этом отпала — раллийные автомобили высшего уровня снова стали практически штучными изделиями. Правда, есть надежда, что японские homologation specials не б удут сняты с производства, как некогда их знаменитые предшественники — Lancia Delta Integrale и Ford Escort Cosworth. Спрос на них пока стабильно превышает предложение. В Токио и Лондоне 280-сильные полноприводные Subaru WRX и Mitsubishi Еvo V — на пике моды. Интернет полон заявок на покупку, особенно модификаций с левым рулем — они редкость. Фирме Mitsubishi даже пришлось выпустить дополнительную партию в полторы тысячи Evo V вдобавок к уже распроданным шести тысячам.

В Москве, по нашим сведениям, есть только один автомобиль Subaru Impreza WRX — о тесте этой машины, подготовленной для ралли по группе N, мы рассказывали в АР № 8, 1998. А вот ближайший к Москве Lancer Evolution V нашелся только в Латвии.

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ КАРТ

Рига. Гоночная трасса Бикерниеки. В течение двух часов она в нашем распоряжении, правда, не вся — только картодром. Зато с отличным ’спортинвентарем’ — двумя совершенно новыми автомобилями Mitsubishi Lancer Evolution V и Subaru Impreza WRX. В белых одеждах они выглядят так невинно! А Mitsubishi еще и щеголяет скромненькими стальными дисками а-ля ’копейка’.

Как будто хочет отвлечь внимание от страшноватых размеров антикрыла, жабер на капоте и зияющей пасти воздухозаборника.

Отсутствие легкосплавных колес, окраски металлик и ’полного фарша’ объясняется тем, что эти машины привезли сюда не для повседневной езды, а для участия в ралли. Поэтому они в минимально возможной комплектации — колеса и шины все равно будут другие, а такие удобства, как кондиционер или электрические стеклоподъемники, раллийной машине ни к чему. Внутри тоже все скромно, на Evo V даже сиденья стоят обычные, из тех же соображений — скоро вместо них смонтируют специальные спортивные кресла, подогнанные под конкретного гонщика.

После нескольких кругов можно перевести дух и предпринять первую робкую попытку анализа. Ну что сказать, чтобы не повторять набивших оскомину превосходных степеней? Во-первых, все имеющиеся навыки спортивной езды на обычных машинах лучше забыть.

В узких ’шпильках’ картинговой трассы, на входе в которые ’восьмерке’ пришлось бы насильно втыкать первую передачу и с воем мотора ’выскребаться’ из поворота, здесь можно спокойно (хотя, какое там спокойно!) подъехать на второй передаче и на ней же выезжать, развивая на выходе сумасшедшее ускорение.

Вспоминаются слова спортсменов о том, что турбированные моторы современных раллийных машин рассчитаны не на запредельные обороты, а на ’моментную’ езду, с использованием громадной тяги двигателя.
Обычно на легковых машинах неинтересно ездить по картодрому. Скорости мизерные, все время первая-вторая передачи, шума от мотора много, руки устают крутить руль, а удовольствия — чуть. И практически ни один легковой автомобиль, даже самый мощный, не может тягаться с картом на его поле.

Но Evo V и Impreza WRX составляют исключение из этого правила. Подвижность обеих машин, охота, с которой они заезжают в поворот, очень острый руль (примерно 2,5 оборота от упора до упора) действительно напоминают карт. А в Subaru радует еще и очень четкое переключение передач, которое раньше было больным местом Импрезы. Носиться на этих машинах по картодрому — одно удовольствие.

FERRARI, ГОВОРИШЬ?

Когда имеешь дело с такими уникальными аппаратами, не приходится удивляться крайней скупости официальных источников информации. В технической характеристике Mitsubishi Lancer Evolution V в графе ’темперамент’ имеется только один пункт: минимальный радиус разворота — 5,5 м. Негусто, прямо скажем. Различные источники утверждают, что 280-сильный полноприводный Lancer Evo V тратит на разгон до 100 км/ч от 4,7 до 5,1 секунды. Impreza WRX показывает даже лучший результат.

Это быстрее, чем BMW M3, Porsche 911 Carrera, Ferrari 456 и любой из выпускающихся ныне автомобилей Maserati... Эй, кто там на Брабусах и Альпинах! Не очень-то приятно сообщать вам об этом, но кажется, вы тоже отдыхаете.
И не только потому, что светофорные спринты можно считать заранее проигранными.

На средней российской дороге — не очень прямой, не слишком ровной, с далеко не лучшим покрытием — с Subaru и Mitsubishi не сможет тягаться ни один классический спортивный автомобиль. Задний привод, ’железобетонные’ подвески, минимальный дорожный просвет — все это хорошо на немецком автобане или идеальном асфальте гоночной трассы. А вот выбоины, трамплины, трамвайные рельсы, грунт, гравий, лед, снежная каша — это стихия раллийных машин. Мне удалось проехать на Subaru по окрестностям Риги, где дороги оказались на удивление хуже подмосковных. Если коротко, то я не знаю другого автомобиля, управляемость которого была бы настолько независима от качества дорожного покрытия. Пассажирам, конечно, приходится несладко — тряска адская, но зато запас энергоемкости подвесок таков, что пробить их, кажется, вообще невозможно.
Я уезжал из Риги с острым чувством потери.

Очень хотелось возвращаться не на поезде, а на одном из этих дьяволят. Вот они, спортивные машины для России! Без компромиссов. На каждый день, круглый год и любую погоду. На работу — пожалуйста, на грунтовую дорогу, потренироваться — изволь. Утереть нос любому охотнику погоняться в городе — нет проблем.
Думаю, жаждущим во что бы то ни стало обладать такой машиной не трудно будет съездить за ней в Латвию или в Финляндию.
Я бы съездил.


Р. АКИНИЯЗОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Внутри Evo V отличается от обычного Лансера только рулем и рычагом КПП. Главное — под капотом.

2. В салоне Subaru изменений немного: руль и рычаг КПП фирмы Momo и кресла Recaro, но под маркой STI — Subaru Technica International.

3. Цифра ’260’ на спидометре Subaru — фикция. Главная пара подобрана так, что реальная скорость не превышает 180 км/ч.

4. Углеволоконная распорка между стаканами передних стоек. High-tech от Subaru.

5. У Mitsubishi Lancer Evo V можно менять угол атаки антикрыла!

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1372 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Комфортно, удобно, практично Комфортно, удобно, практично

    Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ

    Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

    Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских однокла ...
    Клаксон


Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 1 Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 2 Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 3 Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 4 Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 5 Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 6 Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 7 Суперкары повседневного спроса. (Mitsubishi Lancer) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Lancer

Олег, Винница
Украина, Винница
25.02.2011

Начитался я ваших отзывов и хочу сказать следующее: внешность - бомба, насчет ходовых качеств - машина супер, управляемость, динамика, тормоза, работа вспомагательных електронных систем - без нарекани читати відгук

Вика
Украина, Киев
01.04.2009

Mitsubisi Lanser X. Автомобиль очень не плохой.Сама на таком ежджу.Механика 2.0 л то что нужно.Не советую брать 1.5 л(ето как ни как спотривная машина, ей нужно больше мощьности), Особено автомат(не тян читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Lancer