Полноприводный десант.

Розповісти друзям:

Поначалу мы хотели вести речь о самых недорогих полноприводных универсалах с 1,6-литровыми моторами — именно таковы наши Lancer и Bаleno. Но найти у московских официальных дилеров Импрезу-универсал с двигателем 1.6 нам не удалось — стоимость таких машин, растаможенных по всем правилам, зашкаливает за $20000, поэтому спроса на них нет.

А в тех автосалонах, что до последнего времени использовали льготную ’растаможку’ и где цена таких машин не превышала $16000—16500, мы нашли только седан Subaru Impreza 1.6. Так что основное внимание уделим не особенностям багажных отсеков, а самому интересному в этих машинах — постоянному приводу на все четыре колеса.
Кстати, если быть точными, постоянный полный привод из нашей троицы имеют только Subaru и Mitsubishi. У этих все ’по-взрослому’ — крутящий момент от двигателя делится пополам симметричным межосевым дифференциалом и передается на передние и задние колеса. Этим дифференциалом управляет вискомуфта, образуя самоблокирующуюся систему, которая срабатывает при пробуксовке колес одной из осей при разгоне на скользком покрытии.

А Suzuki Bаleno в обычных условиях можно считать переднеприводным автомобилем. Межосевого дифференциала здесь нет, и подвод крутящего момента к задней оси осуществляется через вискомуфту — она вступает в действие только тогда, когда начинается пробуксовка ’основных ведущих’ передних колес. К слову, одними из первых серийных легковых полноприводников, построенных по этой схеме, были хэтчбеки Volkswagen Golf Synchro предыдущих поколений, с агрегатами которых сейчас и экспериментируют вазовцы...
Не зная этих особенностей трансмиссии, распознать в наших ’японцах’ полноприводники можно только по шильдикам. Правда, если бы в нашей компании все же оказался универсал Subaru Impreza, то в его салоне между передними сиденьями мы бы обнаружили рычаг управления демультипликатором с передаточным отношением 1:1,447 — хорошее подспорье в трудных дорожных условиях или при буксировке прицепа. Но на седане демультипликатора нет.

Suzuki красив — залюбуешься. Причем универсал Bаleno смотрится даже лучше седана. В профиль пассажирский салон четко очерчен хромированной окантовкой стекол, а багажник словно заключен в черную рамку — отнюдь не траурную. А сверху примостился спойлер-козырек. Возможно, именно благодаря ему заднее стекло Baleno не склонно к загрязнению — стеклоочиститель простаивает даже в дождливую погоду.Mitsubishi Lancer. Этот скромняга словно стремится ничем не выделяться в потоке автомобилей, а его узкие задние фонари сильно проигрывают в сравнении с большими двухсекционными плафонами Suzuki. Зато Impreza сразу заставляет вспомнить о многочисленных раллийных победах марки Subaru — вот вам пример того, как инвестиции в автоспорт способны превратить ’японца’ с неплохой, но не самой выдающейся внешностью в настоящий культовый автомобиль!

По объему багажника наша Impreza, естественно, не может соперничать с универсалами, да и для седана гольф-класса здесь не слишком просторно. Хорошо хоть, что спинка заднего сиденья складывается по частям, открывая доступ из багажника в салон.

А что же наши универсалы? Задняя дверь на обоих автомобилях отпирается либо ключом, либо дистанционно при открывании центрального замка (на Mitsubishi в базовой комплектации центральный замок отсутствует), а снаружи и у того, и у другого — удобные ручки с упрятанными внутрь язычками открывания замка. Ширина проемов обеих машин примерно одинакова, а вот объем багажника Bаleno меньше из-за выступающих колесных ниш. Зато здесь много мест для мелких вещей — вдобавок к прикрытым лючками боковым карманам, под полом багажника спрятано множество отформованных из пластика ванночек и кармашков. А внутрь диска запасного колеса даже вставлено пластиковое ведерко!
Да и задним пассажирам в Suzuki вольготнее — можно без проблем усесться даже втроем. На заднем сиденье Subaru потеснее, и еще меньше комфорта обеспечивает Mitsubishi — колени седоков неизбежно упираются в спинки передних сидений.

Правда, здесь есть возможность изменять угол наклона спинки. Но складывается она, увы, в пропорции 50:50, а не 60:40, как на Suzuki, — несимметричная схема намного удобнее.Однако интерьер Baleno способен нагнать тоску даже на самых жизнерадостных — глазу не за что зацепиться. Есть претензии и к эргономике — даже если отодвинуть кресло до предела назад и поднять регулируемую по высоте баранку, руль будет лежать практически на коленях рослого водителя, а голова почти коснется потолка. Салон Mitsubishi поживее — в форме консоли и в оформлении комбинации приборов хотя бы проскальзывает тень дизайнерской мысли. И рослому водителю здесь удобнее, чем в Suzuki.

А вот интерьер в Subaru посолиднее, и цветовая гамма удачнее, чем у двух других ’японцев’. Хочется поскорее устроиться в удобном кресле, отрегулировать по высоте положение красивой баранки — и, повернув ключ зажигания, услышать знакомый звук субаровского ’оппозитника’...
Думаете, мы необъективны в наших оценках? Прежде чем упрекать нас в предвзятом, позитивном отношении к автомобилям Subaru с их раллийным ореолом, прокатитесь-ка на двух других машинах.Двигатель Suzuki проявляет активность только на средних оборотах. Ниже 2000 об/мин мотор тянет вяло и с неприятными вибрациями, а после 5500 об/мин начинает ’тухнуть’, хотя и раскручивается аж до 7000 об/мин. Для того, чтобы удерживать стрелку тахометра, нужно почаще обращаться к рычагу КПП и не ошибаться в выборе передач.

Двигатель Mitsubishi мощнее моторов двух других машин на 17—18 ’лошадок’, что при схожей снаряженной массе обещает существенный выигрыш в динамике. Действительно, Lancer легко уходит в отрыв от Bаleno. Вдобавок, моторчик здесь мягко и ровно раскручивается практически с холостых оборотов и вплоть до ограничителя, срабатывающего при 7300 об/мин. Отлично!
А теперь пересядем в Subaru. Мотор без особого энтузиазма работает на низах, но стоит поднять стрелку тахометра за отметку 3500 об/мин — и опускать ее уже не захочется.

Причем напористый и энергичный разгон сопровождается таким задорным аккомпанементом из-под капота, словно там не скромный 1,6-литровый двигатель, а двухсотсильный турбомотор. При этом во времени разгона до ’сотни’ Impreza вряд ли уступит более мощному Лансеру.

Кстати, при состязаниях тормозов, оснащенных АБС, Subaru и Mitsubishi тоже идут ’ноздря в ноздрю’. А вот Suzuki подкачал. ’Ватная’ педаль не позволяет точно дозировать усилие нажатия и рассчитывать тормозной путь. А на скользкой дороге насторожили рыскания автомобиля — несмотря на работающую АБС. При этом грешить на шины не приходится — на всех трех ’японцах’ были почти одинаковые 14-дюймовые покрышки Bridgestone.

Ну как, еще сомневаетесь в нашей непредвзятости? Тогда прокатитесь на всех трех машинах по извилистой дорожке. И вы вновь признаете, что Subaru в лидерах: очень уверенное движение по траектории, четкие реакции, информативное реактивное действие на руле. Lancer тоже хорош, но все же уступает Импрезе. Во-первых, у Mitsubishi хуже информативность рулевого управления, что особенно заметно при небольших отклонениях баранки.
Во-вторых, при резких поворотах руля на сухом асфальте Lancer реагирует в два этапа — начинает поворачивать по одной дуге, а через секунду переходит на меньший радиус. Хорошо, что при спокойном рулении таких проблем нет.

А управляемость Bаleno огорчила. Такой гидроусилитель руля, какой стоял на нашем Suzuki, встретишь не на каждом ’американце’. Если при небольших подруливаниях кое-какой намек на информативное усилие все же есть, то в повороте баранка совсем ’пустая’. Не прибавляют уверенности и изрядные крены кузова. Особенно неприятно проходить повороты с неровным покрытием: раскачка такая, что начинаешь сомневаться — а есть ли у этой машины амортизаторы?
Ситуация с управляемостью Suzuki осложняется еще и тем, что в ответ на сброс газа на скользком покрытии возникает резкий занос задней оси. А для его коррекции рулем необходимо работать очень интенсивно — при почти полном отсутствии реактивного действия!

Пересев после Baleno на Mitsubishi, при быстрых маневрах поначалу вновь обретаешь уверенность. Но нужно быть осторожным: стоит войти в скользкий поворот побыстрее, и Lancer начнет скользить передком по направлению к обочине — особенно под тягой. И хотя снос длится доли секунды, именно этих мгновений неуправляемого скольжения может и не хватить... А если перед поворотом сбросить газ? Тогда снос будет не столь опасен, и следом за ним разовьется плавный и легко контролируемый занос. Так что лучше перестраховаться и подойти к повороту на заведомо безопасной скорости.А что Subaru? Полноприводная порода чувствуется сразу — Impreza стоит на скользкой дороге как влитая, а на повороты руля и на управление тягой реагирует как вышколенная лошадь опытного наездника. На входе в поворот — небольшой снос передней оси, но сброс газа переводит автомобиль в боковое скольжение. И дальше педаль газа под правой ногой и баранка в руках помогут исполнить в заснеженном (хорошо просматриваемом, конечно же) повороте такие фигуры высшего пилотажа...

И как здорово, что Impreza не стала жертвой извечного ’подвесочного’ компромисса — ведь плавность хода хороша. Lancer немного похуже — его кузов чуть подробнее повторяет профиль дороги. А вот Bаleno при проезде стыков и выбоин щедро награждает седоков жесткими ударами, зато не так плох на пологих неровностях.
По части акустического комфорта Subaru вряд ли можно признать лидером — на общем тихом фоне доминирует звук двигателя. Но для ценителей это не шум, а песня. И вибрации от двигателя и полноприводной трансмиссии в салоне Subaru почти не чувствуются — за исключением ’моторного’ пульса на рычаге коробки передач. Интересно, что на Mitsubishi, наоборот, на рычаге вибраций нет, зато дрожит руль. Точно такая же картина по части вибронагруженности у Suzuki, но здесь зуд на руле послабее. Suzuki Bаleno оказался и самым шумным: бухает подвеска, слышны подвывания трансмиссии, да и лишенный благородных ноток голос мотора давит на уши...Итак, наши симпатии вновь завоевала Impreza. А если бы мы нашли Subaru с кузовом универсал, то наверняка ее преимущество над конкурентами было бы еще больше — один демультипликатор чего стоит!

Но Mitsubishi Lancer тоже заслужил немало хороших отзывов — это отличный вариант при выборе многоцелевого универсала. А Suzuki Bаleno понравился только красивой внешностью и множеством поддончиков в багажнике...


О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото А. Воинова и О. Растегаева

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1371 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Комфортно, удобно, практично Комфортно, удобно, практично

    Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ

    Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

    Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских однокла ...
    Клаксон


Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 1 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 2 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 3 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 4 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 5 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 6 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 7 Полноприводный десант. (Mitsubishi Lancer) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Lancer

андрей
Украина, Киев
24.04.2010

08:16 19.04.2010 андрей: пробег 35000 2.0 мех машина за это время стала родной ине думаю менять в будущем.заезжал на то-все в норме ходовая как с салона.жрет не много при спок.езде по городу 8л.проеха читати відгук

ігорь
Украина, Ужгород
05.03.2009

хороший, комфортний, якісний, швидкісний автомобіль!двіжок просто супер, нормальна спортивна ходова(як на мене не жостка), на трасі устойчив! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Lancer