Среди тысячи озер.

Розповісти друзям:

Автопроизводители не любят устраивать презентации новых машин в Финляндии. А если и устраивают, то, как правило, зимой, на одном из заполярных полигонов. Но летом — ни-ни. Уже догадались, почему? Потому что в Финляндии — огромные штрафы за превышение скорости, а дорожные полицейские — на редкость упрямы и бескомпромиссны. Ни оттянуться, ни зажечь… Но новый Mitsubishi Lancer решили показать именно в Финляндии. Значит, 80 км/ч по обычным дорогам и 120 — по магистралям… Правда, в приглашении упоминалось, что маршрут тест-драйва проложен в окрестностях города Ювяскюля. Уж не по тем ли дорожкам, где проходит один из самых интересных этапов мирового первенства по ралли — Neste Rally Finland, или, как его называют по старой памяти, ралли 1000 озер? Надо ехать!

Какая симпатичная мордашка! И украшение в виде трех фамильных бриллиантов эмблемы Mitsubishi смотрится здесь очень кстати. Непривычно лишь то, что сейчас эти эмблемы делают не красными, как раньше, а серебристыми. А главная особенность — ярко выраженный киль, рассекающий на две симметричные части капот и передний бампер. При боковом освещении это делает автомобиль двухцветным: по одну сторону от киля кузов всегда светлее, чем по другую. Профиль и задок седана оставили меня равнодушным, а вот корма универсала выглядит эффектно — особенно хороши вертикальные гирлянды фонарей. Лансера-хэтчбека не будет.

В чем принципиальные отличия нового Лансера от его предшественника, поставки которого в Россию прекратились в 2001 году? Во-первых, размеры. Кузов стал длиннее (+18,5 см), выше (+5 см), а колесная база увеличилась на десять сантиметров. То есть Лансер «подрос» до размеров Каризмы и фактически пришел ей на смену — Carisma будет снята с производства весной 2004 года. Во-вторых, гамма двигателей. Вместо единственного 12-клапанного мотора с рабочим объемом 1,3 литра (75 л.с.) теперь предлагается двигатель того же объема, но 16-клапанный (82 л.с.), или объемом 1,6 литра (98 л.с.). В следующем году появятся версии с двухлитровыми моторами (135 л.с.). В-третьих, новая система пассивной безопасности, которая включает до шести подушек.

Знакомство с новым Лансером я начал с той версии, которая, вероятно, будет пользоваться в России наибольшим спросом — с мотором объемом 1,6 литра.

Беру ключи и направляюсь к багажнику, чтобы забросить туда сумку и куртку. Не тут-то было! На брелоке — только кнопки управления центральным замком, а багажник, как и лючок бензобака, по японской традиции открывается из салона. Неудобно. Еще одно неудобство — отсутствие внутренней обивки на крышке багажника: закрывая его, приходится тянуть за острые края металлической арматуры. Уж очень прямолинейный намек, что экономить пытались на всем, чем можно.

Слава богу, в салоне все правильно. Простенькое на вид сиденье неплохо фиксирует тело, а скромный набор регулировок (их всего три) тем не менее позволяет быстро подобрать оптимальную посадку. Приборы просты и понятны. Это же относится и к управлению микроклиматом, и к подрулевым переключателям. И только руль великоват — при наличии гидроусилителя диаметр обода мог бы быть поменьше.

А в целом салон у нового Лансера выглядит гораздо наряднее, чем у предшественника. Передняя панель с отделкой под темное дерево — такая же, как и на спортивном Evo VII. Качество пластика пусть не поражает воображение, но и желания назвать его дешевым не возникает. А руль и рычаг коробки передач обшиты кожей — неплохо для массового автомобиля класса С.

Я, конечно, не ждал спортивной прыти от мотора мощностью 98 л.с. И не ошибся. Электроника позволяет двигателю раскручиваться до 6200 об/мин, но на финальной тысяче мотор уже работает с одышкой. Зато на средних оборотах Lancer разгоняется очень весело, причем запас крутящего момента позволяет не слишком часто перебирать передачи. Понравилась работа всех органов управления: это тот самый случай, когда «сел — и поехал». Не надо привыкать ни к сцеплению, ни к газу, ни к тормозу… Все на своем месте, а усилия, перемещения и реакции — именно такие, каких ты ожидаешь.

Позже я поездил на Лансере с автоматической трансмиссией INVECS II, которая, кстати, устанавливается исключительно на автомобили с моторами объемом 1600 «кубиков». Четырехступенчатый «автомат» работает на твердую четверку — в городе хорош, а вот на шоссе, особенно во время обгонов, начинают мешать запаздывания при переходе на пониженные передачи. При активной езде лучше, пожалуй, перейти в «ручной» режим: запаздывания останутся, но теперь по крайней мере можно самому выбирать моменты переключений, а не полагаться на «адаптивную» электронику. Кстати, в «ручном» режиме, даже если раскрутить мотор до ограничителя, последующая передача самостоятельно включаться не будет.

Приятная, понятная управляемость, неплохой уровень виброакустического комфорта, ожидаемая плавность хода — подвеска лишь не любит мелких неровностей...

Ну, и долго мне еще предстоит играть роль законопослушного финна? Обгон запрещен, ограничение — 80 км/ч… Где, черт подери, раллийные допы? Ага, вот указатель на Kyynamoinen (хотел было написать название этого местечка по-русски, да вот ума не приложу, как правильно произнести). Впереди, если верить нашей «легенде», шестикилометровый спецучасток. Тот самый, который в 1995 году принес Томми Мякинену первую победу в ралли 1000 озер. Трасса здесь грунтовая. Пока что я еду осторожно: моросит дождь, а шинки-то обычные, дорожные. Вокруг густой лес, а машина без каркаса безопасности... Вскоре понимаю, что и на «гражданских» шинах Lancer неплохо слушается руля, эффективно тормозит. Главное — не цепляться за обочины, которые засыпаны мелкими камушками: тогда колесам будет действительно скользко. 80… 100… 120… Лансеру все нипочем. Автомобиль прекрасно держит прямую, отменно ведет себя в поворотах. Конечно, перед «слепыми» трамплинами лучше скорость сбросить — едем-то без штурманской стенограммы! К тому же вдруг выяснилось, что встречного движения на время наших развлечений здесь не отменяли...

Больше всего на грунте порадовала энергоемкость подвески: ни одного пробоя, ни одного жесткого удара, хотя и ямки, и кочки встречались нередко. Такая подвеска вполне найдет общий язык с нашими дорогами! И в салоне ничто не брякает и не скрипит.

Я с удовольствием прошел еще пару спецучастков и пересел на Lancer с мотором объемом 1,3 л (82 л.с.). Вместо легкосплавных колес — обычные стальные, руль без кожаной обивки. Вот, пожалуй, и все отличия. Настройки подвески и рулевого управления те же. Значит, основное внимание — мотору. Оказалось, что его характер почти не изменился: мотор тяговит на средних оборотах и ленив на «верхах». Но управлять разгоном по-прежнему удобно. Значит, те, кто проповедует спокойный стиль езды, вполне могут сэкономить $1000, отказавшись от 1600-кубового двигателя в пользу 1300-кубового. Тем более что и мотор объемом 1,6 л спортивным норовом не отличается.

Может, тогда двухлитровый Lancer в версии Sport способен «завести»? Увы. Этот Lancer, конечно, разгоняется и едет быстрее, но название Sport у меня вызвало протест. И не стоит все списывать на тяжелый кузов (все двухлитровые машины на презентации почему-то были универсалами). Двигатель, несмотря на больший рабочий объем и расширенный до 7500 об/мин диапазон оборотов, сохраняет все тот же спокойный, уравновешенный характер. Спортивной нотки в нем нет. Зато по-прежнему все в порядке с комфортом. Несмотря на низкопрофильные 16-дюймовые шины («в базе» они 15-дюймовые) и чуть более жесткую подвеску, автомобиль неплохо справляется с неровностями. И чуть лучше управляется: меньше кренится в поворотах, быстрее реагирует на действия рулем. Причем на сей раз баранка Momo позаимствована у версии Evo VII. Оттуда же и комбинация приборов с круглыми циферблатами. Кстати, Lancer в исполнении Sport можно заказать не только с двухлитровым мотором, но и с 1600-кубовым.

На одном из грунтовых спецучастков случилось то, что, видимо, должно было случиться. Переоценив свои возможности и недооценив коварство «слепых» трамплинов, один наш коллега промахнулся мимо поворота. Два оборота через крышу, срубленные деревья… И — ничего! Лансер-то, конечно, «под списание», но водителю и пассажиру — хоть бы хны: пара царапин! Благо, Lancer вовремя «выплюнул» две фронтальные подушки безопасности и одну боковую занавеску.

После случившегося журналисты поубавили свой пыл. Но не все. На следующем гравийном допе из поворота не смог выйти Lancer-универсал — угодил в кювет и завалился на бок. По счастливой случайности деревьев здесь уже не было, и все закончилось «мягкой посадкой» — даже подушки не сработали.

Но не спешите называть попавших в переделки водителей «чайниками»: случись вам поездить по этим дорожкам, и вы бы удивились, что аварий было всего-то две… Хотя, конечно, в обоих случаях виноваты водители, и только они: оба «улета» — внутрь поворотов, драйверы не сумели скорректировать занос... Отсюда мораль: не уверен — не гоняй.

Эх, по этим бы допам, да на боевой машине — Mitsubishi Lancer Evo VIII... Да-да, я не ошибся, «Эво-восемь»: в Америке такие уже продаются, а в Европе появятся в начале следующего года. Подождем.

Чуть было не забыл о пассажирах. Усаживаюсь на заднем сиденье «сам за собой». Неплохо: колени едва касаются спинки переднего сиденья, а вот головой я почти упираюсь в потолок. Но это для меня обычное дело — все-таки рост 190 см. А в универсале потолок в зоне задних пассажиров заметно выше. Да и с точки зрения дополнительных удобств универсал предпочтительнее — спинки сидений оснащены регулировками по углу наклона, а если сзади сидят только двое, можно воспользоваться подлокотником с двумя подстаканниками.

Европейская премьера седана Mitsubishi Lancer состоится в августе на Московском автосалоне, а в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте покажут универсал и Lancer Evo VIII. Но едва ли новый Lancer произведет в Старом Свете фурор: с сентября по декабрь в Европе планируется продать всего 8500 машин (4600 седанов и 3900 универсалов), а за весь следующий год — 25000 машин. (Для сравнения: в Европе ежегодно продается около 200 тысяч автомобилей Toyota Corolla и около 110 тысяч автомобилей Nissan Almera.) И даже эта скромная цифра будет достигнута не без нашей посильной помощи: Россия рассматривается как самый крупный рынок сбыта седанов — в 2004 году российские дилеры должны продать 3650 машин. Продадут ли? Ведь за «базовый» Lancer 1.3 дилеры будут просить $13990. Правда, это очень мощная «база»: кондиционер, АБС, две подушки безопасности, центральный замок, «электропакет»... И еще аргумент: Mitsubishi Lancer, в отличие от основных конкурентов, будут собирать только в Японии. Lancer 1.6 дороже на $1000, доплата за «автомат» составит $1160, за «универсальный» кузов — еще $1760. А вот полноприводного универсала, который был так популярен в России, уже не будет. Жаль.

P.S. Если получится, обязательно посмотрю «живьем» ралли 1000 озер — не в этом году, так в следующем.


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора и Валерия Тараканова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Двигатель объемом 1,6 литра знаком нам по компактвэну Space Star.

2. Интерьер нового Лансера интереснее, а материалы лучше, чем у автомобилей прошлого поколения.

3. Простенькие сиденья с тремя регулировками неплохо фиксируют тело.

4. На гравийных допах ралли 1000 озер Lancer показал себя с лучшей стороны: в поворотах твердо стоит на траектории, а на неровностях выручает энергоемкая подвеска.

5. «Чужая» магнитола сюда явно не вписывается...

6. Комбинация приборов предельно лаконична и информативна.

7. Исполнение Sport: руль Momo и спортивная комбинация приборов от Evo VII.

8. На асфальте Lancer-универсал демонстрирует четкие реакции и близкую к нейтральной поворачиваемость.

9. Спинки задних сидений в универсале складываются по частям. В багажном отсеке предусмотрены шторка, боковые и «подпольные» ниши, а еще — полноразмерная запаска.

10. Лансеры с двухлитровым 135-сильным мотором появятся в России в следующем году

11. В универсале сзади удобств больше, чем в седане, — спинки регулируются по углу наклона, есть откидной подлокотник и подстаканники.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1369 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Комфортно, удобно, практично Комфортно, удобно, практично

    Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ

    Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

    Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских однокла ...
    Клаксон


Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 1 Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 2 Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 3 Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 4 Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 5 Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 6 Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 7 Среди тысячи озер. (Mitsubishi Lancer) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Lancer

Алексей
Украина, Киев
13.03.2008

Машинкой очень доволен, выбирал из многих моделей. Друзья завидуют, жена и ребенок очень довольны. Даже с обвесом и 5 человек в салоне проходимость отличная. читати відгук

ВИКТОР
Украина, Одесса
29.06.2009

Очень хорошая машина но для меня малинькая читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi Lancer