Если джип скрестить с пикапом...

Розповісти друзям:

Считается, что пикап — это типично американское транспортное средство. Пикапов в Штатах действительно очень много, причем нередко они используются не только как грузопассажирские машины, но и как обычные легковые. И если вы подъедете к театру или музею на пикапе, никто на вас косо не посмотрит.

И европейцы в последнее время все больше внимания уделяют таким машинам, хотя здесь пикапы чаще приобретают не для личного пользования, а в качестве ’коммерческого’ транспорта. Серьезные попытки ’прощупать’ наш рынок на предмет интереса к пикапам с большой (сдвоенной) кабиной предприняли фирмы Toyota и Mitsubishi, и потому именно пикапы этих фирм оказались на нашем тесте.

И Toyota, и Mitsubishi наряду с версией Double Cab (двойная кабина) предлагают модификации с обычной двухместной кабиной и полноразмерной грузовой платформой (Single Cab). Кроме того, Mitsubishi L200 имеет еще одно исполнение — Club Cab: когда в кабине два ряда сидений, четыре посадочных места, но дверей всего две.
Официально поставляемые в Россию пикапы Mitsubishi L200 могут быть оснащены лишь одним двигателем — турбодизелем рабочим объемом 2,4 литра. Автомобили с атмосферными дизелями и бензиновыми моторами к нам не поставляются, как и заднеприводные модификации, и пикапы с автоматическими КПП.

Выбор пикапов Toyota в России таков. Двигатели — дизель или турбодизель с одним и тем же рабочим объемом 2,4 литра, два типа кабин (однорядные двухдверные либо двухрядные четырехдверные), и с приводом либо на заднюю, либо на обе оси.
L200 и Hilux — очень энергичные, ’настоящие’ машины, одим своим видом наводящие на мысль о правильном образе жизни. Дом в деревне, лошади, сбор урожая (хотя бы картошки), рыбалка, охота...Ну да вернемся на грешную землю суетливой Москвы.
На тест попали автомобили практически одного цвета, и это лишь усилило нашу уверенность в том, что Hilux и L200 — действительно одноклассники.

Toyota Hilux. Огромные арки колес подчеркивают высокую ’посадку’ кузова, причем достойно заполнить это пространство не смогли даже полнопрофильные 16-дюймовые шины. Если посмотреть на Тойоту сбоку, то в глаза бросается какой-то ’отросток’ под днищем. Оказалось, что это раздаточная коробка.

От ударов при езде по пересеченной местности ее предохраняет специальный поддон. Но вот при движении задним ходом эта защита начнет работать как ковш, загребая грунт.

Mitsubishi L200. Похожий профиль, те же пропорции, колеса того же размера. Отличия — в деталях. Например, на капоте — карман воздухозаборника. Заднее стекло прикрывает решетка: если груз при резком торможении сползет вперед, то он наткнется на металлические прутья, а не на хрупкое стекло.
vА вот задняя часть у Mitsubishi не защищена: бампера, как такового, нет. Поэтому задним ходом на L200 мы будем передвигаться с особой осторожностью, чтобы не расколоть фонарь и не оставить царапин на кузовных панелях.
Для начала мы обмерили грузовые платформы. Оказалось, что кузов Mitsubishi на 15 сантиметров длиннее. В остальном размеры практически идентичны. И даже арки задних колес ’съедают’ примерно одинаковое пространство.

Теперь заберемся на место водителя в Mitsubishi. Именно заберемся, поскольку пол салона поднят над землей на полметра. Тут не помешала бы подножка. Кстати, ее можно заказать в качестве дополнительного оборудования.
Интерьер решен в строгих серых тонах. (Напомним, что предоставленные на тест автомобили имеют базовую комплектацию.) В меру удобное сиденье с двумя регулировками, большое (для легкового автомобиля, но не для пикапа) четырехспицевое рулевое колесо, регулируемое по высоте.

Подогнав под себя и сиденье, и руль, ищем рукоятки управления зеркалами. Но их нет! Придется открыть окно и отрегулировать зеркала ’контактным’ способом. Между передними сиденьями — рычаги управления трансмиссией. Тот, что повыше и поближе к водителю, отвечает за переключения передач, а вторым можно выбрать один из режимов работы раздатки: ’задний привод’, ’полный привод’ или ’пониженная передача’.

Передняя панель простая и понятная. И комбинация приборов с традиционным набором: спидометр, тахометр, два указателя. Никаких изысков, никаких ’лишних’ кнопочек и ручек. Хотя есть одна... По символике — привод воздушной заслонки карбюратора. Но откуда на дизеле карбюратор? Да и не вытягивается ручка — только крутится. Это — ручная регулировка подачи топлива. С ее помощью можно увеличить холостые обороты и ускорить прогрев двигателя.А каково задним пассажирам в L200?

Условия спартанские. На высокое сиденье через узкий проем двери забираться непросто — это вам не седан среднего класса. А оказавшись в салоне, понимаешь, что и потолок низковат, и переднее сиденье ’наезжает’, да и мелкие вещи девать некуда — ни одного кармана. Что ж, и за это спасибо. Все же лучше, чем ехать в открытом кузове.

Обследование салона Тойоты проведем в обратной последовательности. Забираемся сначала назад, преодолев такой же высокий подъем, как и на L200.

Но внутри явно просторнее — больше места для ног, да и потолок повыше.Садимся за руль. И первое, что замечаем, — ярко-синие циферблаты комбинации приборов. В центре — большой овал спидометра, по бокам — указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Выглядит стильно и неплохо оживляет серый интерьер.

На этом, пожалуй, серьезные отличия салонов Hilux и L200 заканчиваются. Та же простая отделка, минимальный набор ручек и клавиш на передней панели. То же расположение рычагов управления трансмиссией. И те же ’наружные’ регулировки зеркал заднего вида.Погода в день испытаний нас не баловала. После оттепели грянул мороз — и дорога покрылась коркой льда. Поэтому большую часть маршрута мы ехали с включенным приводом на все колеса. Сначала оценим тяговые возможности двигателей.

Mitsubishi L200. Турбодизель обеспечивает вполне уверенный разгон.

Рациональный диапазон — 1500—3000 об/мин. Держа стрелку тахометра в этой зоне, можно и первым уходить со светофоров, и совершать активные перестроения, и обгонять попутный транспорт. При особом желании двигатель можно ’крутануть’ и, например, на третьей передаче разогнаться до 110 км/ч. Стрелка тахометра в этот момент как раз достигнет красной зоны — 5000 об/мин. Но на таких оборотах дизель, как ему и положено, работает натужно.
Большую часть загородного маршрута мы проделали на пятой передаче — благо, на ней L200 уверенно разгоняется уже с 70 км/ч.

Одно плохо: разгону мешает... недостаток места в области педали газа! В зимней обуви то и дело цепляешь обшивку тоннеля или кронштейн педали тормоза.

Toyota в этом смысле оказалась удобней. Мы не поленились взять рулетку и выяснили, что здесь расстояние между педалями тормоза и газа на три сантиметра больше, чем на L200.Поначалу мы решили, что Hilux порезвее. Похоже, что мотор лучше ’крутится’. Но затем, проведя совместные старты, поняли, что автомобили и здесь очень похожи. Просто тойотовский дизель при работе издает звук большей частоты, отчего и показалось, что он более ’крутильный’.

К тому же на Тойоте нет тахометра. Но это отнюдь не минус. Тахометр на таких автомобилях — вещь почти бесполезная. Ведь ’закручивать’ дизель может разве что глухой.
Тормозами обоих пикапов мы остались довольны. Хорошая эффективность и прекрасная информативность — все, что нужно, чтобы останавливать машину точно и быстро. Несмотря на сложное покрытие — заснеженный, нередко обледеневший асфальт, — мы ни разу не ошиблись в прогнозировании тормозного пути.

Управляемость обоих пикапов мы охарактеризовали как хорошую. Ничего особенного, но и без сюрпризов. Именно то, что требуется от автомобилей такого класса. Отличий друг от друга немного. Mitsubishi устойчив в поворотах, Toyota проявляет чуть большую склонность к заносу, но активнее реагирует на управляющие действия рулем.
Теперь выясним, как ведут себя пикапы в заднеприводном варианте, для чего переводим рычаги из положения ’4Н’ в ’2Н’.

Естественно, скорость движения упала. Неосторожное обращение с педалью газа в повороте теперь приводит к заносу задней оси. Но на обоих автомобилях занос развивается плавно и очень легко корректируется рулем.
Что-то уж очень похожи эти пикапы. Словно делали их на одном и том же заводе...
Но есть, есть один показатель, по которому их не спутаешь. Это плавность хода.Без нагрузки Mitsubishi L200 очень болезненно реагирует на неровности дороги.

Пассажиры получают изрядную встряску и при проезде мелких неровностей, и при прохождении пологих волн асфальта. Уровень ускорений явно превышает порог комфортного состояния для легкового автомобиля. Словно едешь в кабине ЗИЛа-130.Toyota, напротив, весьма любезно относится к пассажирам. Подвеска проглатывает и мелкие швы асфальта, и ямки покрупнее. Почти как на легковом автомобиле. Но плата за это — раскачка и большие крены кузова в поворотах.

Во время езды мы делились друг с другом своими впечатлениями, совсем не повышая голоса. А ведь обычно дизельные моторы сами не прочь поговорить, заглушая все прочие шумы. К нашим пикапам это не относится. Лишь на холостых оборотах тойотовский мотор изрядно тарахтит, но в движении звук становится мягче. А еще распознать автомобили на слух можно по звучанию турбонаддува. На L200 это глухое посапывание, а на Hilux — посвистывание.

Раз уж наши грузовички полноприводные, неплохо бы проверить их внедорожные свойства. Включаем полный привод и съезжаем на снежную целину. Оба пикапа медленно двигаются вперед в полноприводных вариантах. А если оставить работать только задние колеса? Переводим рычаги в положение ’2Н’ (на обоих автомобилях это можно делать в движении) и... тут же застреваем. Вернув рычаги в положение ’4Н’, продолжаем поступательное движение. Снег поглубже. Toyota Hilux продолжает движение, а вот Mitsubishi замер. Не помогло и включение пониженной передачи. Подвели сцепные свойства шин Bridgestone Dueler H/T размерности 205/80 R16. Toyota ’обута’ в шины Dunlop SP Qualifer той же размерности, но с более агрессивным рисунком протектора. Кстати, на дороге тойотовские шины нам понравились меньше, а в глубоком снегу они взяли свое...

Впереди — высокий сугроб. Преодолеть его ни Toyota, ни Mitsubishi не смогли. Причем пикап Hilux пришлось снимать со снежного бруствера с помощью троса — произошло классическое диагональное вывешивание. А вот L200 из той же ситуации выбрался самостоятельно — помогла блокировка заднего дифференциала, которой лишена Toyota. Щелкнув клавишей на передней панели, мы заставили вращаться три колеса из четырех, и L200 легко освободился из снежного плена.

Пикап — это хоть и маленький, но все же грузовик. В нашем случае, кроме пяти человек в кабине, Mitsubishi может перевезти 750 килограммов груза, а Toyota — лишь 500 килограммов. Но...

Начав было грузить мешки с песком, мы с ужасом заметили, что они оставляют мелкие царапины на лакокрасочном покрытии грузовых платформ. А качество их покраски такое же, как и крыльев, дверей, то есть идеальное. И хотя мы прекрасно понимали, что будущие владельцы этих пикапов при первой же погрузке испортят блестящее покрытие, делать это за них мы не решились. (’Заплати тридцать тысяч, а потом царапай сколько угодно!’) И потому, оставив кузова девственно чистыми, мы лишились части информации, за что и просим прощения у наших читателей.

Автомобили понравились. Какой больше — сказать трудно. Характер Mitsubishi L200 — твердый, решительный, жесткий. Причем жесткий в буквальном смысле слова. Toyota Hilux — автомобиль более покладистый, доброжелательный. С пустым кузовом приятнее ездить на этой машине.

И все же нас больше волновал вопрос о том, зачем нужны такие автомобили. В городе полноприводные пикапы вряд ли понадобятся. Для дальних поездок это тоже не лучший вариант. Остается пригородная эксплуатация. Но и здесь целесообразность открытого кузова весьма сомнительна. Любой груз быстро покроется слоем грязи. А может, и не покроется — просто не успеет, если хотя бы на полчаса останется без присмотра. Выход один — устанавливать пластиковый тент. Благо, обе фирмы их предлагают, но нужно быть готовым доплатить $2800—3000.

А розничные цены на автомобили в базовых комплектациях таковы: Mitsubishi L200 — $26585, Toyota Hilux — $30500. Разница в ценах частично оправдывается тем, что Toyota в базовой комплектации имеет кондиционер и магнитолу, Mitsubishi — нет.


А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Mitsubishi. Большой четырехспицевый руль — то, что надо для пикапа.

2. Рычаг управления раздаткой, как ему и положено, отодвинут на второй план Комбинация приборов L200 — традиционная.

3. L200 имеет аудиоподготовку — задние динамики упрятаны под обивку дверей.

4. Сев на заднее сиденье L200, упираешься коленками в сиденье, а головой — в потолок.

5. Очень понравились большие зеркала пикапов. Видно все.

6. В глубоком снегу Toyota Hilux ведет себя увереннее, но это из-за лучших сцепных свойств шин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2853 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi L200: Правила съема. Метод "Мицу" Правила съема. Метод "Мицу"

    Этот щеголь един в двух лицах: модель вроде как значится одна, а на выходе имеем две различных машины. Все зависит от комплектации. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi L200: Наконец-то я во фраке Наконец-то я во фраке

    Новый пикап от “Мицубиси” очень щедро одарен. Причем он может быть и разным по характеру – все зависит от оснащения. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi L200: Mitsubishi L200 – тест на образцовом бездорожье Mitsubishi L200 – тест на образцовом бездорожье

    “Крестьянское” средство передвижения переросло свое утилитарное назначение и сегодня является не просто малотоннажным транспортом, а нормальным красивым автомобилем. Европейский сельский житель тоже вырос и, наряду с пра ...
    Autonews.ru


Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 1 Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 2 Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 3 Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 4 Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 5 Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 6 Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 7 Если джип скрестить с пикапом... (Mitsubishi L200) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi L200

Владимир
Украина, Полтава
21.01.2009

Хорошая машина для того, кто хочет иметь много возможностей от авто за разумные деньги. Не зря, пикапы завоевали Америку, Азию, Африку и продолжают покорять весь мир. читати відгук

Сергей
Украина, Феодосия
28.05.2013

Выберал между Наварой и F150 а взял L200. Машина супер проехала 350000т проблем небыло ремонт текучка только сейчас думаю поменять турбину. Был на деогностике показало дуть стала слабее хотя по динами читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi L200

Mitsubishi L200 2007 Mitsubishi L200 14300$ 2007