Здравствуй, оружие

Розповісти друзям:

Я видел будущее. Его мне показывали на белой простыне при помощи видеопроектора люди из Mitsubishi Motors Europe (MME). По большому секрету. Это был Mitsubishi Lancer следующего поколения. Каким он будет? Не скажу. Слово дал. Честное. Хотя и журналистское.

Зато я смело могу рассказать о том, каким будет Mitsubishi Colt. Не тот утилитарный пятидверный однообъемник, с которым мы уже знакомы. А настоящий Colt, «заряженный»: мне удалось прокатиться на трехдверных машинах Colt CZ3 и CZT задолго до официальной премьеры.

Приглашая нас на стоянку с тестовыми машинами, люди из ММЕ особенно подчеркивали — автомобили, мол, предсерийные, еще участвуют в тестовой работе, поэтому не судите строго... То есть я не просто вижу будущее — я могу в нем пожить!

Но тест-драйв начался не с горячих новинок. Он начался с очереди. Машин-то всего пять! В ожидании журналисты убивали время как могли. Кто-то ездил на минивэне Mitsubishi Grandis (он появится в Западной Европе только осенью — с выходом дизельной модификации с фольксвагеновским двухлитровым мотором), кто-то брал на короткое время Outlander Turbo... А меня как магнитом притянул ярко-алый Mitsubishi Lancer Evo VIII. И не меня одного — рядом обнаружился мой вчерашний знакомый, пожилой японец Кацуми Сузуки.

Сузуки-сан развлекал нас накануне за ужином. Темпераментный и шумный, он слушал русскую речь и с удовольствием вспоминал, как в конце девяностых его принимали в России. Судя по всему, принимали хорошо, по полной программе... Сузуки-сан рассказал мне про историю марки Mitsubishi, про княжеское семейство Яманучи из провинции Тоса, про самурая Ивазаки, который позаимствовал у хозяев-князей родовой символ — трилистник. И про знаменитые «бриллианты», которые, как оказалось, и не бриллианты вовсе, а просто «хиши» — ромбики.

Рассказал и о себе. Маститый сэйлсмен, он больше тридцати лет руководил продажами автомобилей Mitsubishi в Австралии и Новой Зеландии, в Азии и Америке, на Ближнем Востоке и в Европе. Теперь — один из руководителей отдела новых проектов. Вот-вот на пенсию.

Мы подошли к «восьмой» Эволюции, и я предложил: давайте прокатимся, с ветерком...

Он сел справа. Мы пристегнулись.

Дальнейшее напоминало саундтрек к какому-нибудь гонконгскому боевику. Через пару километров Сузуки-сан пришел к выводу, что бояться и всхлипывать неконструктивно, и решил получать от процесса удовольствие. Он рычал, он радостно вскрикивал, он пыхтел как паровоз — каждый поворот, каждый трамплин сопровождался его боевым кличем...

Откровенно говоря, я думал, что все это напускное — подъезжая к парковке, я ждал, что Сузуки-сан выскочит из машины и больше не подаст мне руки. Вместо этого прямо из раскаленной Эволюции он переместился вслед за мной в гостеприимное креслице освободившегося трехдверного хэтчбека Colt CZ3 1.1. И это был первый сюрприз.

Вторым стал сам Colt.

Трехдверный хэтчбек совсем не похож на пятидверный! Он действительно очень близок к концепт-кару 2001 года Colt CZ2 (см. АР № 8, 2002). Даже имя досталось по наследству: CZ, «concept Z». А почему именно «Z», уже никто не помнит...

Но если концепт CZ2 был действительно оригинален, то серийный Colt CZ3 — это сплошные цитаты. Торжество постмодернизма! Сзади — то ли Alfa Romeo, то ли Seat. Задние боковые окошки — Peugeot 206. Хотя все это умело замешано в этакий бодрый, спортивный этюд. В отличие от ничего не выражающего «лица» пятидверки физиономия CZ3 улыбается воздухозаборником переднего бампера. А линия бокового остекления CZ3 тщательно прорисована, а не выведена по остаточному принципу, как на обычном Кольте. То же и с задним стеклом: скругленная нижняя кромка не ломает силуэт при взгляде в три четверти сзади, а горизонтально расположенные фонари делают машину визуально ниже и шире. Хотя на самом деле разницы по ширине нет — трехдверка на 3 см ниже и на 6 см короче при той же колесной базе в 2500 мм.

Из общих кузовных узлов у трех- и пятидверной машины — только передняя часть силовой структуры кузова, крылья и капот. Даже лобовое стекло на CZ3 имеет другой угол наклона.

Интерьер CZ3 не более спортивен, чем у большого хэтчбека, — та же игривая резиново-пластмассовая лего-идеология. Потешные вставки из голубой пластмассы на центральной консоли и кожух рычага КПП, напоминающий вантуз. Незатейливые приборы спрятаны в трех декоративных колодцах. Вызывает добрую улыбку и фактура пластика передней панели — в квадратик.

Передние кресла на CZ3 новые, но посадка все равно «минивэнистая» — высокая, с согнутыми коленями. Руль регулируется только по высоте, диапазон продольной регулировки водительского кресла невелик. Зато профиль у сидений удачный, и складываются они легко, обеспечивая доступ на «полуторные» задние места, — где будет удобно разве что ребенку. Зато задний диван можно сдвинуть на салазках на несколько сантиметров и сложить вертикально — за рулем становится тесновато, но запас места в багажнике при этом получается внушительным.

Однако главным сюрпризом стали не дизайн и не трансформация салона. Сузуки-сан после делился с коллегами из Mitsubishi:

— На Кольте 1.1 мы ехали, как на Evo!

И ведь не обманывал.

Конечно, не может быть и речи о том, чтобы сравнивать Lancer Evo VIII — и простой, как три иены, переднеприводный Colt с полузависимой задней подвеской и трехцилиндровым 75-сильным мотором. Но CZ3 даже на фоне настоящего «боевого» автомобиля не потерялся! Он понятен, прост и приятен в управлении. Невыносимо только одно — разгон. Целую вечность 930-килограммовый автомобильчик карабкается к вершинам своих возможностей. Но хрипловатый голосок двигателя скорее боек, чем назойлив. А достигнув 160 км/ч, машина держит дорогу не хуже иных профессиональных пожирателей немецких автобанов. Электроусилитель, который заслужил немало критики после ездовой презентации пятидверного Кольта, похоже, довели до ума. У CZ3 очень четкий «ноль», хорошее стабилизирующее усилие с почти «аналоговой» (как на гидроусилителе) характеристикой — ни на шоссе, ни на сельских серпантинах вопросов к информативности рулевого управления не возникало. А от вибраций руль «развязан» настолько хорошо, что сложно было избавиться от ощущения первоклассного симулятора.

На трехдверках с трехцилиндровыми дизелями прокатиться не удалось — эти моторы объемом 1,5 л (в двух версиях — 95 л.с. и 68 л.с.) поставляются на завод NedCar в Голландии концерном DaimlerChrysler. Четырехцилиндровые моторы — только бензиновые, объемом 1,3 или 1,5 л. Полуторалитровый 109-сильный бензиновый двигатель не вдохновил — какой-то он усредненный, серенький. Он больше шумит, чем «везет», да и голос напрочь лишен приятности. А еще досаждали невнятный привод сцепления, слишком длинноходный рычаг пятиступенчатой коробки передач, неважнецкая обзорность...

Все мои замечания внимательно выслушивал Сузуки-сан. Переспрашивал, если я вдруг что-то бормотал себе под нос или путал с переводом.

— Что вы сказали? Обзорность? С обзорностью я уже ничего не могу сделать. А вот с коробкой — могу, дам указание доработать. И сцепление, наверное, тоже могу...

Под конец мы пересели на самый мощный Colt, который удостоен «отдельного» индекса CZT.

Colt CZT — действительно особый персонаж! «Горячий» хэтч оснащается 150-сильной «четверкой» 1.5 с турбокомпрессором и интеркулером. На NedCar эти турбомоторы привозят из Японии, причем делают их специально для Европы: на внутреннем японском рынке подобного двигателя нет. Да и вообще в Японии нет трехдверной модификации Кольта — это европейский эксклюзив...

Яркий автомобиль, с характером! Причем характер совсем не злой, не строптивый. А даже очень покладистый. И цельность натуры налицо. В салоне другое настроение: тут кожа с красными вставками и алой прострочкой. Другие сиденья с мощной боковой поддержкой. Металлические накладки на педалях, пухлый бублик. И милые, но «слепые» приборы — разобраться в показаниях невозможно.

Сузуки-сан присмотрелся к ним внимательно, проследил, как я включил и выключил подсветку. Убедившись в том, что тахометром пользоваться невозможно, сухо сказал:

— Приборы — могу. Будут другие...

В «заряженной» машине усилие на всех органах управления выше — этакая демонстративная мужественность, но без перебора. Кристально понятная работа сцепления. И мотор хорош. Но ощущение динамики скрадывается из-за отсутствия турбовзрыва: подхват очень мягкий, а потом мотор ровно «везет» почти до ограничителя. Кстати, по заверениям людей из ММЕ, Colt CZT весит всего 960 кг — меньше, чем алюминиевый Opel Speedster Turbo. Даже не верится. Заявленные восемь секунд на разгон с места до 100 км/ч выглядят более правдоподобно.

Управляется CZT так же просто, как и менее мощные версии. Но немного острее. Ведь здесь более жесткие настройки подвески (другие амортизаторы и пружины), широкие низкопрофильные 16-дюймовые покрышки Goodyear Eagle F1 и шесть дополнительных усилительных элементов для увеличения жесткости кузова и подвесок. Все это делает Colt CZT более чувствительным к изъянам дорожного покрытия. Впрочем, даже CZ3 с мотором 1.1 мягким не назовешь. А вот по шумности все примерно на одном — приличном — уровне...

На прощанье я и Сузуки-сан энергично жали друг другу руки. Он улыбался и коверкал радостные английские междометия. Но его глаза и пластика выдавали усталость — укатал я его... Однако он держался молодцом и обещал через пару дней написать мне письмо с ответами на некоторые вопросы. Например, почему самый драйверский Colt CZT оснащен неотключаемой системой стабилизации?

Любопытно, конечно, насколько серийные машины будут отличаться от этих опытных образцов. Хочется надеяться, что хуже они не станут. А выясним мы это не раньше поздней осени. Официальная премьера состоится в сентябре на автосалоне в Париже, а в продаже трехдверный Colt появится не раньше начала 2005 года. Вопрос о ценах пока открыт, хотя европейцы прогнозируют, что CZ3 будет в среднем на 500—1000 евро дешевле пятидверного хэтчбека. Но у наших дилеров опять своя песня. Вполне возможно, что трехдверки к нам будут завозиться только в дорогих комплектациях, и разница в цене будет уже со знаком плюс.

А еще я видел Mitsubishi Colt-кабриолет! Если все будет в порядке, он появится в продаже в 2006 году. Оговорка «если» здесь вполне понятна — ведь Mitsubishi переживает сейчас очень тяжелые времена. Но японцы уверяют, что нынешние заморозки в отношениях с концерном DaimlerChrysler и финансовые проблемы — все это преходяще. Что есть еще порох в пороховницах, а дизайнерские идеи не закончились с уходом ставленника DC, шеф-дизайнера Оливье Буле. Кстати, вместо Буле дизайном «трех ромбиков» теперь рулит Акинори Наканиши. Тот самый, что создал в немецкой дизайн-студии Mitsubishi перспективный концепт CZ2, из которого и «выросло» нынешнее оружие — серийный трехдверный Mitsubishi Colt...


Комментарии к фотографиям

150-сильный Colt CZT (справа) отличается от хэтчбека CZ3 1.3 передним бампером с воздухозаборником, за которым скрывается интеркулер, иной решеткой радиатора и тонированной оптикой

Что-то от Peugeot 206, что-то от Альфы и Сеата. Пусть и простенько, но со вкусом

Сзади Colt очень напоминает автомобили Alfa Romeo: работая над внешностью трехдверного хэтчбека, японцы пошли хорошо проверенным маршрутом. Слева — 150-сильный Colt CZT, справа — 95-сильный Colt CZ3 1.3

Алюминиевые накладки на педали и черная кожа с красной строчкой не способны изменить общее игрушечное настроение интерьера

Качество отделочных материалов — на высоте. Японцы хорошо поработали и с фактурами

В темноте из-под голубой матовой пластмассы льется уютный свет

Кресла с развитой боковой поддержкой — только на версии Colt CZT

Сзади очень мало места. Спинка дивана складывается в пропорции 1/2, а при необходимости диван можно полностью сложить. Правда, в этом случае придется потесниться и передним седокам

Турбомотор модификации Colt CZT выпускается в Японии. Для автомобиля массой 960 кг полторы сотни лошадей — это очень быстрая упряжка

Кроме растяжки между опорами передних стоек кузов CZT усилен еще в пяти местах

Скоростную дугу «боевой» Colt чертит почти без кренов, а руль в этот момент наполнен внятной обратной связью

«Слепые» приборы версии CZT (сверху) — эргономический нонсенс. Показания приборов на стандартной машине (справа) считываются намного проще


Текст: Михаил ПЕТРОВСКИЙ
Фото: автора и ММС

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1818 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Сборник цитат Сборник цитат

    Mitsubishi Colt – сердитый и наивный одновременно. Эдакий Opel Meriva, вставший не с той ноги (не с того колеса?) или принявший с вечера некачественного бензина и теперь переживающий хмурое утро. Невеселый, словом. Впроч ...
    Колеса

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Морской конек Морской конек

    Маленький “Кольт” настолько большой внутри, что ему по силам соперничать с машинами классом выше. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Шестой жеребенок Шестой жеребенок

    Каюсь, однажды позавидовал женской участи. Случилось это, когда в моем распоряжении на пару дней оказался подержанный «Мицубиси», приобретенный приятелем для дражайшей супруги. ...
    За рулем


Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 1 Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 2 Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 3 Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 4 Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 5 Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 6 Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 7 Здравствуй, оружие (Mitsubishi Colt) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Colt

Григорий Кобозев
Украина, Севастополь
20.02.2013

За 4 года эксплуатации ни единой поломки. Требовались только ТО и замена масла. Дважды ездил в длительные поездки в Россию. По трассе на длительные расстояния расход менее пяти литров на 100 км. Прода читати відгук

Александр
Украина, Киев
29.09.2015

Добрый день. Хочу поделиться своим мнением относительно Colt. Немного предыстории. Так вышло, что я долгое время был без автомобиля, потому когда появилась возможность приобрести, так скажем, мой читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi