Уроки кризиса.

Розповісти друзям:

Так уж получилось, что самый маленький Mitsubishi - автомобиль малого класса Colt - появился на российском рынке с заметным опозданием. Нельзя сказать, что хэтчбэк, дебютировавший осенью 1995 года в качестве члена семейства Colt-Lancer-Mirage (под последним названием модель известна в Японии), вообще не видел российских дорог, но только с проведением государственной сертификации в России начались официальные продажи этой популярной во всем мире модели.

На протяжении четырех лет за него старался старший брат - седан Lancer, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны, подтверждением чему служат данные о его продажах через дилерскую сеть Mitsubishi.

Colt предыдущего поколения присутствовал на российском рынке с 1992 по 1994 год, но после введения упомянутого обязательного сертифицирования продаваемых автомобилей, повышающего накладные расходы на ввоз, его импорт были свернут в пользу более массовых и ’выгодных’ моделей. Августовский кризис прошлого года заставил по-иному взглянуть на вещи. Платежеспособность снизилась, и спросом стали пользоваться более дешевые автомобили.

Пожалуйста - Mitsubishi Colt.



Трехдверный хэтчбэк Colt (пятидверных не бывает) построен на той же платформе, что и седан Lancer, только колесная база короче - 2415 против 2500 мм. В остальном шасси этих двух машин практически не отличаются. Передняя подвеска типа MacPherson c треугольным нижним рычагом и полностью независимая многорычажная задняя присутствуют как на Colt, так и на Lancer. Несколько по-иному оформлен передок машины - с измененными бампером и фарами. Автомобиль, официально поставляемый в Россию, имеет так называемую северную комплектацию - с увеличенным на 15 мм дорожным просветом и более мощной отопительной системой.

Силовые агрегаты - общие с Lancer. Гамму двигателей начинает 1,3 л мотор, развивающий от 75 до 88 л.с. - в зависимости от того, для какого рынка предназначен автомобиль. За ним следует 1,5 л мотор мощностью 110 л.с. (для Японии), объем 1,6 л представлен тремя моторами - два из них мощностью по 90 л.с. предназначены для машин, поставляемых в Европу, а ’самый-самый’, 175-сильный с изменяемыми фазами газораспределения, Mitsubishi приберегла для внутреннего рынка.

Чтобы не мучить российских покупателей проблемой выбора двигателя, японцы поступили просто: мотор для Colt предлагается один-единственный, 4G92, знакомый по моделям Lancer предыдущего поколения. Для повышения экономичности и снижения шума его дефорсировали со 113 до 90 л.с.

Двигатель комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой передач или автоматической 4-ступенчатой трансмиссией INVECS-II, способной подстраиваться под индивидуальную манеру езды водителя - такое в данном классе автомобилей встречается редко.

Трехдверный кузов отличается повышенной жесткостью на кручение, а благодаря мощным лонжеронам и развитым порогам обладает хорошей энергоемкостью, что повышает уровень пассивной безопасности - для сравнительно небольшого автомобиля это особенно важно. Из внешних особенностей можно отметить необычное решение задней части кузова - почти плоская третья дверь и расположенные заподлицо с ней задние фонари.

Мы взяли на тест два автомобиля. Внешние отличия - только в окраске. Интерьеры идентичны, вплоть до материала и расцветки обивки сидений и вставок на внутренних панелях дверей, разные лишь рычаги управления трансмиссиями.

Дверной проем широк - посадка на передние места лишена трудностей, обычных для трех- или двухдверных кузовов с двумя рядами сидений. Сиденье водителя можно подгонять под себя в вертикальном и продольном направлениях, а также путем изменения наклона спинки. Кстати, несмотря на то, что все регулировки - механические, спинка способна ’запомнить’ выбранный угол наклона.

После ’настроечных’ процедур за рулем может удобно разместиться весьма рослый водитель. Мнение, что Colt - это еще один типично ’женский’ автомобиль, не вполне справедливо.

Торпедо современной формы изготовлено из добротного пластика. В расположении вентиляционных сопел, форме козырька над комбинацией приборов и компоновке органов управления аэроклиматической установки с кондиционером прослеживается фирменный стиль. Торпедо изобилует разного рода емкостями для небольших предметов, имеются выдвижные подстаканники. В ступице рулевого колеса - подушка безопасности, еще одна - в торпедо, перед пассажиром. Руль удобный, не загораживает приборы и контрольные лампы, а материал обивки обода позволяет надежно его удерживать. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

В общем, разместиться на передних сиденьях можно с комфортом, достойным большего по размерам и статусу автомобиля. А как сзади? Сдвигаю вперед до упора водителя вместе с сиденьем, перебираюсь назад. Пространства над головой, что называется, впритык, но терпимо. Водитель делает попытку вернуть свое сиденье на прежнее место... Ха-ха, ничего не выйдет - если я только не уберу ноги вбок. Но так долго не высидишь...

Сдвинуть переднее сиденье до отказа назад можно, только если сзади никого нет, в крайнем случае - если сидит ребенок. Или сумки какие-нибудь лежат. О том, чтобы разместить в машине четырех (не говоря уже о пяти) ’баскетболистов’, - нечего даже и думать. С другой стороны, Mitsubishi Colt - типично городской автомобиль, у которого среднестатистическая загрузка не дотягивает и до двух человек. А двоим в Colt вполне комфортно...

С пассажировместимостью все ясно. Посмотрим, как Colt ведет себя в движении. Как уже говорилось, в нашем распоряжении было два автомобиля. Colt с механической коробкой подвергся небольшому ’декоративному тюнингу’ (выполнен силами автосалона).

Спойлер на крыше, 14-дюймовые литые диски, противотуманки - машина приобрела довольно эффектный вид. Захотелось поездить соответствующим такой внешности образом. Может, это тоже адаптация, только наоборот - манеры езды водителя к автомобилю? Запускаем двигатель. Пока все тихо. Педаль сцепления удивила большим ходом, сцепление схватывает лишь в самом его конце. Зато первая передача включилась легко и четко.

Двигатель резво набирает обороты, переключение передач происходит очень быстро - механизм выбора работает отлично. Движемся легко и стремительно - словно летим над дорогой. Это ощущение усиливается благодаря тому, что подвеска хорошо отрабатывает неровности - без ударов и вибраций. Все колеса ’проглатывают’ трещины и выбоины в асфальте одинаково, особенно приятно отсутствие ’стука’, характерного для задней подвески на продольных или связанных рычагах.

Руль хорош. Острота и чувствительность в сочетании со способностью автомобиля держать дорогу позволяют творить маленькие ’чудеса’ или невинные шалости. Можно направить Colt в самую узкую щель и проскочить опасное место первым. Если почувствуешь, что дело зашло слишком далеко, то вовремя остановиться помогут мощные и эффективные тормоза. Ход педали небольшой - не в пример педали сцепления. Двигатель демонстрирует завидную тяговитость во всем диапазоне оборотов и отличается хорошей эластичностью. Можно двигаться в любом, самом замысловатом темпе, то резко меняя полосы движения, то спокойно плетясь на одной передаче за каким-нибудь неторопливым автобусом...

После темпераментного и ’скорострельного’ Colt с механикой ’автомат’ кажется заметно более спокойным. Да и внешняя атрибутика уже не вызывает желания двигаться ’на повышенных тонах’ (спойлер отсутствует, а стальные 13-дюймовые диски закрыты колпаками).

Включаем ’D’, автомобиль медленно едет, добавляем газу - далее как обычно. После трех с чем-то тысяч оборотов легкий толчок - это включилась вторая, затем третья и четвертая. Где же обещанная адаптация? Постепенно мы о ней забыли, двигались себе не спеша в достаточно плотном потоке. Но через какое-то время я поймал себя на ощущении, что коробки просто нет. Есть руль, педали газа и тормоза - и все. Моменты переключения передач совершенно не чувствуются, значит, трансмиссия все делает так, как это делал бы я сам. Интересно было бы сравнить наши действия (мои и автомобиля) по управлению коробкой методом хронометража...

Несмотря на то, что трансмиссия настроилась на неспешную плавную езду, попытки уйти в первых рядах со светофора удаются легко, причем не приводят к сбою в настройке. Коробка как бы знает, что эластичный двигатель вывезет, и ’переучиваться’ не спешит: дескать, хочешь динамики - она есть у меня, не такая, конечно, как у ’механики’, но вполне приличная, так что следи за дорогой и не забывай, что помогать тормозам двигателем - не получится. И не собираюсь - тормоза отлично делают свое дело и в помощи не нуждаются.

С появлением Mitsubishi Colt россияне получили еще один вариант городского автомобиля (само собой, если подобный вариант ’влезает’ в их бюджет). И, заметим, один из лучших в соответствующей ценовой категории. Машина чувствует себя в ’автомобильных’ условиях мегаполиса как рыба в воде, и вполне удовлетворит тех, для кого возможность ’ловких’ перемещения и парковки имеет большое значение.


Петр Иваницкий

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2759 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Сборник цитат Сборник цитат

    Mitsubishi Colt – сердитый и наивный одновременно. Эдакий Opel Meriva, вставший не с той ноги (не с того колеса?) или принявший с вечера некачественного бензина и теперь переживающий хмурое утро. Невеселый, словом. Впроч ...
    Колеса

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Морской конек Морской конек

    Маленький “Кольт” настолько большой внутри, что ему по силам соперничать с машинами классом выше. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mitsubishi Colt: Шестой жеребенок Шестой жеребенок

    Каюсь, однажды позавидовал женской участи. Случилось это, когда в моем распоряжении на пару дней оказался подержанный «Мицубиси», приобретенный приятелем для дражайшей супруги. ...
    За рулем


Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 1 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 2 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 3 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 4 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 5 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 6 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 7 Уроки кризиса. (Mitsubishi Colt) - фото 8

Відгуки про Mitsubishi Colt

Марина
Украина, Киев
25.05.2009

Машинка просто супер. Купила себе и очень довольна. Она экономна, бензина не много берет. Удобная компактная. Я её обожаю, легко идёт, в городе очень удобно.Просто супер машина. читати відгук

Cергей
Украина, Черновцы
25.02.2009

Идеальный хетчбэк для молодежи и тех, кто обзавелся семьей. А если еще и учесть расход в городе, котрый не превышает 8 литров (по тр ссе около 5-6 литров) то машина порадует экономных хозяев. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi