А мы пойдем на север!

Розповісти друзям:

И вот, наконец, получены номера, автомобиль отмыт и заправлен. И я, в очередной раз используя служебное положение в личных целях, решил на нем съездить в Финляндию — на время короткого рождественского отпуска.

Дело за малым — переобуть Mercedes в зимние шины, поскольку в это время года ездить на летних покрышках по дорогам Суоми запрещено. Но вот беда, разыскать в Москве зимние шины рекомендованной размерности 185/55 R15 оказалось невозможно. Обзвонил дилеров крупнейших шинных фирм. Связался с мерседесовскими станциями. Зимних шин диковинной размерности для Мерседеса А-класса нет нигде!
Пришлось последовать совету специалистов станции Мерседес Логоваз-Беляево, убедивших меня, что можно смело ставить шины 185/65 R15.

В тот же день на красивые легкосплавные диски вместо родных летних шин Goodyear Eagle Touring 195/50 R15 были установлены шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 1 размерности 185/65 R15.Накануне выезда я занимался самовнушением. Ты едешь отдыхать, и потому — никаких стрессов! Никаких юношеских рекордов прохождения трассы Москва—Питер, никаких сомнительных маневров, никаких затяжных обгонов! Наконец, никаких штрафов за превышение скорости!

Сказано — сделано. По дороге до финской границы за превышение скорости меня остановили всего-то три раза. Дважды пришлось отдать по 50 рублей, а в третий раз командир настолько увлекся осмотром машины, что забыл о моем грешке. Я считаю, что задача по спокойному перемещению была выполнена на пять баллов. Ну, на пять с минусом.
Мое отношение к маленькому Мерседесу менялось с каждой сотней километров. И, как водится, к лучшему.

Здесь довольно высокий порог (напомню, что по соображениям пассивной безопасности пол сделан в виде сэндвича, чтобы в него при лобовом столкновении, минуя пассажирский отсек, уходил двигатель), а потому — высокая посадка. Как в джипе, но более вертикальная. На макушку ’давит’ потолок. Правда, от неприятной близости с крышей легко избавиться, опустив на несколько сантиметров подушку сиденья. Кстати, опускается именно подушка, а спинка остается на месте. Но теперь раздражало другое — слишком тесно слева, некуда деть локоть. Вскоре я нашел выход, положив локоть на верхнее ребро пухлой обивки двери. Неплохо для трассовой езды, но интенсивно работать рулем уже не получится.

Всем хороша высокая посадка, если бы не наши дороги. Ведь ширина колеи Мерседеса А-класса меньше, чем у большинства джипов. То есть при проезде одних и тех же поперечных дорожных неровностей голова водителя будет качаться с большей амплитудой. Этот эффект усугубляется и ’нестандартными’ шинами, которые приподняли машину еще на несколько сантиметров. Ощущение валкости стало, помимо упомянутых обязательств быть пай-мальчиком, еще одним сдерживающим фактором: тяга к резким маневрам исчезла напрочь.

Над дорогой — мутная взвесь, то снег, то дождь. И быстро выяснилось, что наш Мерсик — изрядный грязнуля. Заднее стекло забрызгивается моментально. Хорошо, что на этот случай есть дворник с омывателем. Работает он эффективно, но даже при идеально чистом заднем стекле через внутрисалонное зеркальце открывается совсем не та панорама, которой ждешь. Неплохо видны те машины, что едут непосредственно вслед за тобой, хотя мешают три подголовника на заднем сиденье. Однако автомобили, которые преследуют тебя в сотне метров, начинают выпадать из поля зрения: обзор ограничивает верхняя кромка заднего стекла. Но это мелочи. Хуже, что боковые зеркала в мгновение ока покрываются толстым-толстым слоем грязи, и их подогрев (бесспорное благо в условиях ’чистой’ влажности) только усугубляет ситуацию. Такое впечатление, что зеркала заднего вида вообще не подвергались аэродинамической проработке на предмет загрязнения. Зато смотреть вперед — благодать, даже несмотря на слякоть. Первый же взмах двух огромных, распахивающихся в разные стороны дворников открывает такую яркую картину, будто из-за туч выглянуло солнце.

Что нужно делать, если плохи дела с обзорностью назад? Старая шоферская шутка гласит: ехать быстрее, чтоб никто не мешался ни слева, ни справа. Что ж, иногда я подбрасывал газку. Как известно, конструкторы-двигателисты бьются над тем, чтобы ’спрямить’ характеристику крутящего момента. Максимальное или близкое к нему значение момента должно достигаться в как можно более широком диапазоне оборотов. Но Боже мой, какая скука разгоняться на машине с таким удручающе ровным характером мотора! Когда под капотом сил 150, то с этим можно мириться. А от небольшого моторчика ждешь хотя бы веселого всплеска на верхах. Но всплеска нет. Машина разгоняется ровно и грустно. Это впечатление, опять же, усилили большие шины. К слову, звук мотора практически во всех режимах оказался не самым тихим (и не самым приятным), да и вибраций от двигателя передается немало.

Ощущения от рулевого управления и реакций машины остались, скажем так, приемлемыми, если не считать уже упомянутого ’чувства валкости’, а отсюда — и медлительности в откликах.Те же нейтральные слова можно сказать и о плавности хода. Не шестисотый, конечно, но и не табуретка. Машина упругая и не раскачивается.
Я намеренно отзываюсь об управляемости и плавности хода скупо, поскольку эти качества (равно как и ряд других) очень сильно зависят от шин. Так что оставим этот разговор до лучших времен, когда Mercedes вновь поедет на правильных колесах.

Примерно через восемь часов, сбросив куртку и включив телевизор, я плюхнулся на широкую кровать в питерской гостинице ’Юбилейная’. Вовсе не потому, что от усталости валился с ног. Я вообще не устал. И наконец-то понял, что мой короткий отпуск начался, это был первый день отдыха. Отдыха, а не шоферской работы!

Но я вовсе не утверждаю, что Mercedes A-класса хорошо подходит для дальних путешествий, тем более по нашим дорогам. О ездовых неудобствах я уже упомянул. Так ведь и поклажи в багажник помещается — кот наплакал. Туда я плашмя положил чемодан средних размеров, на него водрузил большую матерчатую спортивную сумку, рядом втиснул небольшой кофр с фотоаппаратурой. И все, больше ничего существенного сюда не поместишь. Если, конечно, не складывать заднее сиденье.

А объяснение тому, что я ничуть не устал, видится таким. Если бы я ехал на большой, мощной и хорошо знакомой переднеприводной машине, то едва ли мне удалось бы сдержать свое обязательство не гнать. Скорей всего, даже с учетом разборок с ги-бэ-дэ-дэшниками, до Питера я добрался бы быстрее, но и умотался бы сильнее. Поскольку даже на пустой дороге движение со скоростями более 150 км/ч — это, как ни крути, все же стресс. А на маленьком Мерседесе пускаться во все тяжкие было страшно: нет никакой уверенности, что если возникнет требующая экстремальных действий ситуация, то мы с машиной быстро поймем друг друга. А ведь еще здесь зашита пока никак себя не проявившая электронная система контроля курсовой устойчивости ESP! Как эта хитрая штука поведет себя в критической ситуации? Так что едва ли стоит причислять подобные причины моей бодрости к числу достоинств маленького Мерседеса.
И то, что называется ’управлением автомобилем’, постепенно уступало место аморфному понятию ’езда’.
Через несколько дней образцового отдыха в небольшом озерно-лесном пансионатике (почти без алкоголя и сигарет, лыжи, бассейн, сауна) появился зуд: надо куда-нибудь съездить.

Длительное отсутствие привычного стресса — это тоже стресс.
И я выбрал цель: Валаамский монастырь. Не тот, что на Ладоге, а тот, что в самом озерном регионе Финляндии, который называется Саво. Этой православной обители около 800 лет, и ее история начинается с создания Валаамского монастыря на Ладоге, откуда в разные времена и при разных обстоятельствах вывозились ценности на территорию нынешней Финляндии, в то самое местечко Ууси-Валамо, куда я и прокладывал по карте путь, включая в маршрут самые малозначимые дорожки.

Два слова о финских дорогах. Тем из наших читателей, кто вырывался на просторы европейских автобанов, наверняка знакомо почти непреодолимое (особенно на первых порах) желание ехать быстрее и быстрее. Такая классная дорога, а эти финики плетутся со скоростью 100 или 120! Кому-то хватает разума и такта смириться с местными ограничениями и традициями, другие наступают на газ и вносят лепту в формирование у местных жителей пусть и нелестного, но все же правильного представления о русских туристах-автомобилистах. Но Боже упаси, я не намерен морализировать на эту тему. Тем более, что и сам не безгрешен. Я о другом. Оказывается, в зимней Финляндии можно проявить свои водительские амбиции в полный рост, причем не нарушая правил!

Здесь есть такие ’сельские’ дорожки, что если хотя бы полчаса вы проедете по ним с максимально разрешенной скоростью (как правило, 80 км/ч), то можете смело пробовать себя в авторалли. Вокруг лес или озера. Ширина дороги — метров семь, снег убран на обочины, покрытие — чистый лед. Перепады высот, масса слепых поворотов... И на знаках по-прежнему цифра 80 в красном кружочке! В то время как треть поворотов едва ли можно пройти на скорости 50, даже на новых шипованных шинах, в кои и был обут Mercedes-Benz A160. (Кстати, если вам и впрямь покажется, что финны ездят как чайники, и вы почувствуете прилив драйверской агрессии, то вспомните, например, о том, что два лучших водителя мира — чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен и чемпион по ралли Томми Мякинен — именно из Финляндии. Наших там и близко нет. Это слегка успокаивает, ставит на место.)А вообще-то, мы подошли к разговору о первых впечатлениях от системы ESP, Electronic Stability Programme, которой после скандала с опрокидыванием стали, якобы бесплатно, оснащать все Мерседесы А-класса. Вкратце, эта система определяет характер начавшегося скольжения автомобиля и, подтормаживая то или иное колесо, помогает быстро восстановить надежный контроль над машиной. Странные ощущения!

Наращиваю скорость. На щитке спидометра вспыхивает и гаснет традиционный мерседесовский треугольник с восклицательным знаком, сигнализируя о скольжении ведущих колес вследствие избыточной тяги. Как и положено, машина начинает соскальзывать передком наружу поворота. Сбрасываю газ, и, с едва-едва наметившимся заносом задней оси, автомобиль возвращается на свою полосу.

Такой же поворот, скорость чуть больше. И вдруг, после сброса газа, под бутербродным полом что-то начинает трещать, и машина, словно в одно мгновение прекратив скольжение, направляется вслед за ведущими колесами внутрь поворота. Такое впечатление, что ESP и впрямь помогает наилучшим образом реализовать сцепные свойства шин.
Еще быстрее. Поворот, легкое скольжение, сброс газа. Но ESP почему-то молчит, предоставляя мне возможность самому завершить маневр.

То есть, в каком-то пограничном диапазоне скоростей спрогнозировать момент начала работы ESP довольно сложно, а затем, похоже, все происходит именно так, как и задумывалось. Но в узком лесном повороте, да еще за полторы тысячи верст от дома, я не стал искать ответы на массу возникших вопросов. Этим на спецдорогах Дмитровского автополигона сейчас занимаются наши эксперты.
А пока усилилось впечатление, что автомобиль дистанцируется от водителя.

Он как бы настаивает на разделении труда. Наслаждайся пейзажами, болтай с попутчицей, слушай музыку (кстати, в этом Мерседесе штатная система Becker звучит неважно), а когда нужно повернуть, то... То нужно лишь повернуть руль в нужную сторону! И забудь про все эти сбросы и добавления газа в поворотах, забудь про контрсмещения, торможения левой ногой. Зачем эти испуганные глаза и пульс под двести? Оставь это, дескать, тем, кто до Мерседеса, пусть даже и маленького, еще не дорос, кто на него не заработал, кто не перебесился, кто еще не научился любить себя, свой покой и оставшиеся нервные клетки...

Примечательно, что на приборном щитке А-класса даже нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Нечего всякими мелочами голову забивать! И вообще, меньше знаешь — лучше спишь.Вернулся я в Москву под Новый год. Рассказывал друзьям-коллегам о Финляндии, о лыжах, ценах, дорогах, границе, таможне, о Новом Валааме... А они спрашивают: а как Мерседес-то?Мерседес, говорите... Все, в общем-то, было нормально.
Кажется, впервые за годы своей автомобильной жизни я уделял так мало внимания автомобилю, изучению его повадок. Не хотелось, и все тут. Или было неинтересно. Отличное транспортное средство для автомобильного журналиста, отправившегося в отпуск! Сколько эмоций и сил сохранилось для других, как оказалось, не менее занятных и приятных вещей, нежели ’процесс управления автомобилем’. Не в этом ли магия машин с трехлучевой звездой на капоте, больших и маленьких?

Как мы его покупали

Мы приводим копию письма, направленного из Авторевю в московское представительство Mercedes-Benz. В нем изложена суть дела.

Вниманию г-на Н.Г. ЗУБЕНКО,
руководителя отдела продаж
легковых автомобилей
ЗАО ’Мерседес-Бенц Автомобили’,
Кас: прибретения автомобиля А160,
Факс: 926 4025,
30.10.98.


Уважаемый Николай Георгиевич!

К сожалению, обратиться к эпистолярному жанру меня вынудили проблемы, пути решения которых ’устным’ путем мне представляются исчерпанными.

Как Вам, вероятно, известно, 28 октября 1997 года между редакцией Авторевю и ЗАО Автомобиль — звезда Руси был подписан Договор купли-продажи, по которому в срок не позднее 20 декабря 1997 года нам должен быть поставлен автомобиль Мерседес А160 в комплектации, оговоренной Приложением 1. Общая сумма Договора, включающая стоимость таможенного оформления, составляет 31630 немецких марок. Кроме того, была достигнута устная договоренность об уплате дополнительной суммы при получении автомобиля*.
В полном соответствии с Договором и в установленные сроки нами была переведена эквивалентная сумма в рублях на счет АЗР.

По известным Вам и нам причинам поставка автомобиля была перенесена на февраль 1998 года, о чем после наших неоднократных просьб мы были письменно уведомлены. Мы с пониманием отнеслись ко всем проблемам, связанным с производством А-класса, и потому решили не требовать никаких штрафных выплат за задержку заказа, в том числе и тех, которые определены Договором.С тех пор прошел без малого год, но ни автомобиля, ни одного письменного уведомления о возможных изменениях сроков поставки мы не получали. Один раз, правда, в телефонном разговоре нам было обещано, что поставка произойдет в июне и что, дескать, машина уже отгружена.

Следующая устная информация поступила только в октябре: ’Автомобиль уже в Москве. Нужно произвести доплату, и после этого машину можно забирать’. Сообщение о том, что мы еще остались должны дилеру Вашей компании, повергло нас в легкий шок.

29 октября 1998 года мы провели переговоры с представителями АЗР, которые, увы, не привели к решению проблемы. Нам рассказали о том, что условия поставок со времени заключения Договора изменились, что изменился курс немецкой марки, условия таможенной очистки, да и цена самой машины стала заметно выше той, исходя из которой составлялся Договор. Скорей всего, так оно и есть. Но должны ли за все это расплачиваться мы?

В поисках ответа на этот вопрос мы обратились к действующим в Российской Федерации правовым документам.

Фрагменты статьи 28 Закона ’О защите прав потребителей’:
’В случае нарушения установленных сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги)... исполнитель уплачивает потребителю за каждый день... просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)...’
’Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги)’.

Статья 395 Гражданского кодекса РФ:
’1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части...’
То есть, если подходить к вопросу исключительно с формальной стороны, то, помимо передачи нам автомобиля, продавец должен вернуть нам и полную его цену, и еще, вероятно, от 10 до 40 процентов этой суммы.

В то же время, учитывая характер наших отношений и, в какой-то мере, ту ситуацию, которая складывалась вокруг А-класса, мы по-прежнему готовы воздержаться от каких-либо исков при условии, что автомобиль с должным образом оформленными документами будет нам передан до 4 ноября 1998 года без каких бы то ни было дополнительных условий со стороны продавца и платежей с нашей стороны.
Кроме того, мне будет искренне жаль, если наши более чем законные требования будут трактоваться кем-либо из числа причастных к этому вопросу людей как ’шантаж’ со стороны средства массовой информации.
Убедительно прошу Вас в самое ближайшее время сообщить о Вашем решении.

С наилучшими пожеланиями,
Михаил Подорожанский,
главный редактор


* 10 тысяч долларов США — прим. АР.

Осталось рассказать о том, как события развивались дальше.

В предложенный в письме срок машину нам так и не передали. Вместо этого состоялась встреча с заместителем генерального директора представительства (ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили), господином Герхардом Хильгертом.
Он объяснил, что машина и впрямь стоит дороже, чем было оговорено контрактом (дилер тогда якобы ошибся), а заставить дилера доплачивать за поставляемые им машины никто не может, даже сам Герхард Хильгерт.
Но у нас на сей счет иное мнение. Потребовать ’доплаты’ может суд, причем в гораздо более серьезных масштабах. И любой юрист подтвердит, что в данном случае дело беспроигрышное. А пока, чтобы наконец-то получить автомобиль, мы порешили на том, что Авторевю переводит на счет АЗР еще 7162 немецкие марки — и машина наша. (По словам г-на Хильгерта получалось, что в конечном итоге, с учетом и этого платежа, мы оплатили только заводскую цену машины, а стоимость таможенной очистки продавцы взяли на себя.)

Мы получили автомобиль.
Когда осматривали машину, обнаружили любопытную бумажку, которая была приклеена к кузову. ’Внимание! Автомобиль для прессы!’ Это предписание, похоже, сопровождало автомобиль по всему конвейеру. И мы чуть не прослезились от умиления. Во-первых, стало ясно, что и на мерседесовском конвейере есть такое близкое нам понятие, как ’спецсборка’. А во-вторых, мы были тронуты столь щепетильной заботой: машину ведь собирали специально для нас, для прессы, все проверяли... В общем, мы решили не судиться, махнули рукой. Несмотря на то, что речь идет об очень серьезной для нас сумме.
Но позже стали выясняться любопытные обстоятельства. Автомобиль оказался хоть и в близкой, но все же не в той комплектации, как мы заказывали. Например, рычаг переключения передач должен быть обтянут кожей. Не обтянут. На спинках передних сидений должны быть карманы. Их в нашей машине нет. Рулевая колонка должна регулироваться с помощью электропривода. Этого тоже нет.

Когда мы забирали машину, об этих несоответствиях нам не было сказано ни слова. Уж не говоря о предложении заехать в удобное для нас время на станцию техобслуживания, чтобы там машину бесплатно дооборудовали тем, что забыли установить на конвейере. Да и цвет оказался другим. Мы заказывали серебристый металлик, а наш Mercedes окрашен в серый металлик... Странно все это. Но если предположить, что тот Mercedes, о котором нам сообщили летом, был действительно привезен в Москву, то возникает такая версия. Ту машину продали кому-то другому. Видимо, сочтя аргументы новоявленного покупателя более убедительными, чем условия контракта с Авторевю.

Так это или нет, но бесспорно одно. В лице своего полномочного дилера компания поступила, мягко говоря, непорядочно. А значит, и другим клиентам нужно быть готовыми к такому обращению с собой и держать ухо востро.


М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото автора

P.S. Средний расход топлива за почти 4000 км этого пробега составил ровно 8 л/100 км. Немало для автомобиля с 1600-кубовым мотором, тем более, что три четверти пути пришлось на ’трассовый’ режим движения. Правда, повышенный расход можно списать на то, что двигатель в начале пути еще не был обкатан. Посмотрим, что будет дальше.

Комментарии к фотоматериалам:

1. До финского Валаамского монастыря я добирался по дорожкам, обозначенным на ’подробной’ карте самыми тоненькими линиями. Если захотите получить удовольствие от зимней езды по льду, можете смело последовать моему примеру. Только обуйте автомобиль в хорошие, лучше шипованные, шины.

2. Мороз градусов двадцать пять. В таких условиях было очень приятно, что система отопления и вентиляции работает безупречно. Еще в начале поездки я установил переключатель распределения воздушных потоков в положение, соответствующее подаче воздуха одновременно на лобовое стекло, в зону груди водителя и пассажира и в зону ног (очень редкий, но очень ’универсальный’ режим, я не припомню такого на других машинах), а указатель температуры — на отметку 22оС, и за всю поездку не возникло желания что-то изменить! (За исключением ’прогревочного’ режима, когда весь воздух направляется на стекло, а вентилятор включен на максимум.) Если вам показалось, что колеса на этой машине слишком большие, то это не оптический обман: вместо ’законных’ зимних шин размерности 185/55 R15 были установлены покрышки с более высоким профилем — 185/65 R15.

3. Ни Деда Мороза (в белом), ни Санта Клауса (в красном) не пришлось уговаривать сфотографироваться на фоне пока что и в Финляндии диковинного автомобиля. Затем ’деды’ принялись изучать машину. Деда Мороза больше интересовал комфорт и удобство салона, а Санта Клаус попросил открыть капот и долго расспрашивал о повадках машины на скользких дорогах.

4. То ли этот листок забыли убрать из салона при предпродажной подготовке, то ли оставили его там умышленно, но нам стало ясно, что и на мерседесовском конвейере есть такое понятие, как ’спецсборка’, даже если речь идет об обычных, серийных машинах.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1320 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Хэтчбек по-штутгартски. Тест-драйв Mercedes A-Class Хэтчбек по-штутгартски. Тест-драйв Mercedes A-Class

    ...И дело вовсе не в том, что литера «А» дает начало всему алфавиту, как нашему, так и «ихнему». Просто ваш корреспондент всегда считал, что Mercedes-Benz А-класса незаслуженно обделен вниманием потребителей в нашей стра ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class

    Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро. Даже несмотря на то, что я знал про столь внушительные затраты, новы ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class Проект А. Тест-драйв Mercedes A-Class

    Подойдите поближе и закройте глаза. Откройте дверь и медленно погрузитесь в удобное и цепкое кресло. Опустите руки на отделанный мягкой кожей руль. Поверните ключ в замке и продолжайте наслаждаться тишиной. Чувствуете? А ...
    Колеса


А мы пойдем на север! (Mercedes A-Class) - фото 1 А мы пойдем на север! (Mercedes A-Class) - фото 2

Відгуки про Mercedes A-Class

Владимир
Украина, Киев
27.07.2010

До приобретения нами автомобиля Mercedes, мы эксплуатировали TOYOTA и были вполне довольны. Однажды появилась возможность приобретения нового авто и мы решили попробовать что-нибудь новое. Долго не мо читати відгук

Денис
Украина, Киев
15.01.2008

Машина бралась новая, выбирала жена, которая в основном ездит одна, без дачных выездов, не любит агрессивной манеры езды и не комплексует, если уехала со светофора не первой. Поэтому взяли двухдверку, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes

Mercedes S-Class 2015 Mercedes S-Class 29900$ 2015