Быстрый и практичный.

Розповісти друзям:

Универсал Mazda6 Sport Wagon не уступит в динамике седану

Как только этот автомобиль появился на российском рынке, за ним мгновенно выстроилась очередь. При том, что еще не было ни рекламы, ни тестов в специализированных изданиях. Видимо, один грозный вид Mazda6 внушал людям уважение и уверенность в машине. И вот, спустя несколько месяцев после дебюта седана, дилеры предложили покупателям версию с кузовом универсал, которая, как оказалась, ничуть не умаляет достоинств модели.

Как правило, производители показывают универсалы одновременно с седанами, и отдельного рассказа в прессе они удостаиваются редко. Здесь же ситуация обратная — Mazda «разнесла» премьеры на рынках по времени. Однако «вагон» действительно достоин персонального знакомства, поскольку его багажник пусть и не блещет суперсовременными решениями вроде многофункциональных систем крепления грузов, зато весьма удобен. В подтверждение этих слов позволю себе кратко пересказать тот день, когда я тестировал машину.

...Планов, как всегда, была громада:

— Слушай, — сказала жена, — ты что-то говорил об универсале. Это такая машина с длинным кузовом и большим багажником?

— Ну да.

— А помнишь, ты обещал…

И дальше мне в течение десяти минут были припомнены все «грехи» — от намерений отправить кота на дачу до новой, уже давно оплаченной газовой плиты, дожидавшейся своего часа, а точнее — моего свободного, в магазине. Все это необходимо было перевезти, доставить, подбросить в самые разные места в Москве и области. А еще устроить Mazda6 фотосессию. Когда я все это успею? Да еще машина досталась не самая мощная — двухлитровая, благо, что с ручной коробкой передач. Думаю, на такой с полной нагрузкой ездить, что пешком ходить. Пессимистичный настрой сохранялся во мне до той поры, пока я не добрался до автосалона и не забрал универсал. Дай-ка, думаю, попробую прохватить по городу, пока есть возможность. Ну и... В общем, за двадцать минут я проехал путь, который обычно у меня занимает полчаса, правда, попутно «купив» у гаишника на МКАДе «разрешение» на двукратное превышение скорости. Но что поделать — двухлитровый маздовский мотор настолько хорош, что постоянно подстрекает водителя. Я не обращал внимания на шум в салоне от высоких оборотов двигателя, четко слышащиеся шлепки шин о швы асфальта, включенное радио. Мною владело единственное стремление — узнать, есть ли у Mazda6 предел.

Нет, правда, такого не бывает. Уж слишком хорошо ведет себя машина на дороге, особенно на высокой скорости. При этом и внутри более-менее комфортно, и подвеска не досаждает раскачкой, и руль, у которого всего-то 2,7 оборота от упора до упора, не напрягает излишней остротой. Передачи переключаются немного туговато, но с приятной четкостью и такой основательностью, будто это и не КПП вовсе, а казенная часть гаубицы — промахнуться «снарядом»-рычагом мимо ствола, то есть нужной передачи, практически невозможно.

Практичность во главе угла

Впрочем, вернемся к тому дню. Первое задание — перевезти на дачу кота, который страсть как боится автомобилей вообще. Посадил его в персональную камеру с оконцами, спустил вниз к машине и думаю — а зачем ставить перевозку на заднее сиденье, если есть огромный багажник? Плюс еще штатная сетка, которая не даст животному пробраться в салон и, не дай бог, оказаться под педалями. Однажды испытав подобное — чистая случайность помогла избежать аварии от того, что я не смог до конца продавить педаль тормоза — я теперь весьма трепетно отношусь к такого рода вояжам в компании «тех, кого мы приручили». В общем, решил посадить кота в грузовой отсек, да еще и выпустить на волю из камеры-перевозки. Посмотрим, как он себя поведет. И вы знаете, ничуть об этом не пожалел. Кот на удивление спокойно перенес вояж, ничуть не беспокоя истошными воплями — его любимое развлечение в дороге.

Обратно возвращался налегке, причем поехал не самым коротким путем, а через недавно присмотренную асфальтовую площадку, вечно пустующую в рабочие дни. Заехав внутрь, отключаю кнопкой систему стабилизации DSC и вперед, покорять просторы. В ходе этих экспериментов выяснилось, что Mazda6 отменно реагирует на повороты руля, спокойно совершает переставки (маневр, имитирующий объезд внезапно возникшего на дороге препятствия) на каких-то запредельных скоростях, а в крутых поворотах начинает несколько раньше, чем ожидаешь, сносить корму. Впрочем, вполне возможно, что последнее вызвано особенностями резины, а не самого автомобиля.

Теперь в магазин, за плитой. Бог мой, а как эту громадину я буду грузить внутрь? Боюсь поцарапать верхний проем, да и внутри пластик жалко. Впрочем, эти мысли были вызваны своего рода оптическим обманом. Дело в том, что крыша универсала слегка ниспадает к корме, придавая машине стремительный облик, и одновременно создает впечатление того, что высота проема багажника маловата. На самом деле, дверь грузового отсека поднимается вместе с частью крыши, так что никаких проблем с перевозкой крупногабаритных грузов не возникает. Итак, загружаем плиту. Вначале все мелкие вещи из грузового отсека убираем под пол, где поверх запасного колеса имеются удобные ниши. Те, что побольше — в боковые карманы, прикрытые жесткими крышками. Теперь надо сложить задние сиденья. Только вот как это сделать? Привычных рычажков позади спинки я не обнаружил. А это что за ручки на боковинах багажника? Дергаю за одну, и часть заднего дивана сама складывается без всяких электроприводов! Причем так, что не надо ни снимать подголовники, ни помогать руками. В результате образуется ровная длинная площадка. Вот это да! Такой системы мне, честно говоря, встречать еще не приходилось ни в одном автомобиле. Обычно ведь сними одно, дерни другое, придави и зафиксируй третье. В Mazda6 Sport Wagon этот процесс максимально упрощен и однозначно удобнее, чем у многих конкурентов.

Еще раз про дизайн

О Mazda6 уже сказано немало лестных слов, но позволю себе еще раз остановиться на одном из самых важных козырей машины — дизайне. Массивный пятиугольник решетки радиатора, грозные выштамповки на капоте, покатая линия крыши, тонки и острые, словно бритвы, прозрачные задние фонари, намеренно слегка раздутые колесные арки. Все вместе это рождает чувство некоторой агрессии, что в условиях наших дорожных нравов весьма немаловажно. Все-таки здорово, что японцы кардинально сменили стиль своих автомобилей и сделали акцент на спортивность.

Да и интерьер теперь уже на тот бесхарактерный, что был на предшествующей модели 626. Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой плотно прилегают к телу, регулировки, в нашем случае механические, позволяют быстро занять правильное и удобное положение. На передней панели вставки под алюминий, а вся центральная консоль украшена серебристым пластиком. На ней — круглые переключатели управления климат-контролем и аудиосистемой. Последняя, к слову, обладает весьма приличным звучанием, вот только будущий владелец Mazda6 будет вынужден устанавливать исключительно штатную систему. Дело в том, что в базовой комплектации автомобиль поставляется только с радиоприемником, а гнезда под кассеты и компакт-диски прикрыты заглушками. Если есть желание слушать в пути CD, придется доплатить за плеер, но только, повторюсь, фирменный, поскольку любой другой размещать просто негде. Конечно, если есть желание выпиливать отверстие в консоли и пристраивать туда магнитолу… Но тогда придется отказаться и от фирменных поворотных регуляторов громкости с чертовски «вкусным» усилием. Плюс к тому, теряется гарантия на машину. В общем, больше возни. Лучше докупить настоящие маздовские компоненты. Тем более что стоят они сравнительно недорого — около 650 долларов.

Теперь о самом главном — комплектациях и ценах. Машина, побывавшая на тесте, из дополнительных опций имела только литые диски. Все остальное — уже в базовой комплектации. Помимо DSC, имеются также противобуксовочная система и электронная помощь при экстренном торможении. Прибавьте сюда круиз-контроль, климатическую установку, бортовой компьютер, фильтр в системе вентиляции салона и т. п. Все это обойдется будущему владельцу в 26100 долларов. Плюс гарантия три года или 100000 км пробега. Кожаная обивка салона, «автомат» и люк в крыше поднимают стоимость до 28800 долларов. Вполне умеренные деньги, между прочим, за стильный универсал с перчинкой в характере.


Сергей Ильинский
Фото автора

Краткие технические характеристики Mazda6 Sport Wagon
Объем двигателя, куб. см.: 1999
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 141/6000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 181/4500
Разгон до 100 км/ч, с.: 10
Максимальная скорость, км/ч: 200
Средний расход топлива л./100 км.: 8
Объем топливного бака, л.: 74
Габариты, мм.: 4690х1780х1450

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2594 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 6: Для Mazda 6 пришло время стать японцем! Для Mazda 6 пришло время стать японцем!

    Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 6: «Айс» или «не айс»? «Айс» или «не айс»?

    На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda 6: Заявка на лидерство Заявка на лидерство

    В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 ...
    avto.ru


Відгуки про Mazda 6

Игорь
Украина, Киев
25.05.2008

Автомобиль то, что надо. За два года пользования ни одной поломки, нужно просто следить за машиной. Менял только масло, колодки и резину. читати відгук

Дмитрий
Украина, Запорожье
08.06.2019

Доброго времени суток! Купил машинку полтора месяца назад, рассматривал шкоду октаху, камри, финик q50 и собственно мазда 6. Машинка влюбила в себя сразу. Единственное за что переживал так это мотор читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 6

Mazda 6 2015 Mazda 6 10600$ 2015